Тревожность в современном - `Эмоциональное здоровье школьника
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















Блог - `Эмоциональное здоровье школьника


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / `Эмоциональное здоровье школьника / Блог / Тревожность в современном


ЗАПИСЬ #25

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 февраля 2011, 08:23, автор - администратор
Алексей Вениаминович Гадаев

Тревожность в современном

Тревожность в современном образовательном процессе

Актуальность темы.
Происходящие в настоящее время интенсивные изменения в жизни общества приводят к возрастанию запросов и требований, предъявляемых к современному школьнику, студенту и любому учащемуся при повышении своей квалификации.
Обучение связано с повышенной тревожностью в образовании при защите сертификатов о присвоении квалификации. Тревожность сопровождает человека и при защите диссертаций, дипломов, аттестатов, свидетельств и удостоверений на право заниматься какой-либо деятельностью.
Поэтому на сегодняшний день проблема тревожности занимает особое место в современном образовательном процессе. В связи с этим главной задачей современной системы образования является оптимизация учебно-воспитательного процесса, осуществляемая за счет увеличения объема содержания изучаемого материала, разработки и применения новых методов обучения, поиска и создания необходимых условий для полноценного развития учащихся.
Наряду с этим одной из задач современной школы и общества в целом является сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся. Необходимость решения этой проблемы возрастает особенно сегодня, когда стремительно растет количество детей, переживающих эмоциональное неблагополучие, связанное со школой. Это приводит к соматическому ослаблению школьников и развитию неврозов.
Поэтому проблема высокой школьной тревожности, как показателя эмоционального неблагополучия учащихся, накладывающего отпечаток не только на состояние их психического и физического здоровья, но и на успешность учебной деятельности, является весьма актуальной.
Особую важность приобретает изучение природы тревожности и ее влияния на когнитивное и личностное развитие, в частности, школьной тревожности как специфического вида тревожности, проявляющегося в младшем школьном возрасте в связи с вхождением детей в новую социальную ситуацию развития и усвоением нового вида деятельности -учения.
Анализ того что изучено и мнения тех, кто изучал тревожность.
На современном этапе проблема тревоги и тревожности рассматривается в разных аспектах: 1) тревога как состояние; 2) тревожность как свойство личности, предрасполагающее к переживанию тревожных состояний в различных ситуациях; 3) процессы переживания тревоги и формирования тревожности как устойчивого личностного образования.

      Теоретические аспекты исследования ситуативной тревожности у младших подростков.
 Младший подростковый возраст и его психологические особенности наиболее глубоко и содержательно представлены в работах Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, их последователей Б.Г.Ананьева, Л.И. Божович, Л.С.Славиной и многих других.

Границы младшего подросткового возраста, совпадающие с периодом обучения в средней школе, устанавливаются в настоящее время с 10 до 12 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность успешного, систематического обучения в школе.

Особенности физического развития.
Переполнение энергией, быстрый рост, любят действовать, сначала делает, потом думает. 
Шумные, любят ссориться. Любят быть вне помещения.
Детям этого возраста очень тяжело усидеть в здании. Порой, даже интересное занятие не сможет их заинтересовать, если на улице благоприятная погода для прогулки.Нравится делать трудную, требующую высокой компетенции работу, проявлять индивидуальность и различия. В этот момент дети нуждаются в особой поддержке и понимании. Мальчики и девочки этого возраста часто боятся, что кто-то увидит их тело.
Особенности умственного развития.
Учатся в активной деятельности.  Им быстро надоедают лекции. Они не любят повторов. Очень критичны, особенно ко взрослым. В этом возрасте дети ищут лидера, на которого в то же время можно положиться. Развивается логический разум. Желают делать все хорошо, но теряют интерес, если оказывается давление. Могут принимать ответственность на себя. Для поддержания интереса на уроке нуждаются в полной занятости. Подростки думают о себе так много, что им кажется, что о них думают и другие.
Особенности эмоционального и духовного развития.
Сверхчувствительны к критике. Хотят казаться дерзкими и смелыми.
Младшие подростки любят истории о смелых и дерзких людях. Эти истории поддерживают их собственную потребность испытать приключения и проявить мужество. Острое чувство юмора, больше шума и хихиканья. Включайте в урок занятия на запоминание. Нуждаются в героях для подражания.

Сущность и содержание понятия ситуативной  тревожности в младшем подростковом возрасте.

В психологической литературе, можно встретить разные определения понятия тревожности, хотя большинство исследователей сходятся в признании необходимости рассматривать его дифференцировано – как ситуативное явление и как личностную характеристику с учетом переходного состояния и его динамики.
Тревожность  — постоянно или ситуативно проявляемое свойство человека приходить в состояние повышенного беспокойства, испытывать страх и тревогу  в специфических социальных ситуациях связанных или с экзаменационными испытаниями, или c повышенной эмоциональной или физической нагруженностью, порожденной причинами иного характера (Википедия).

В большом психологическом словаре под ред Б.Г. Мещерякова,В.П.Зинченко прописано: "Тревожность (англ. anxiety) - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Рассматривается как личностное образование и/или как свойство темперамента, обусловленное слабостью нервных процессов... В младшем школьном возрасте главной причиной бывают нарушения детско-родительских отношений. В более взрослом возрасте тревожность может порождаться внутренними конфликтами, преимущественно самооценочного характера" [ Большой психологический словарь. Б.Г Мещеряков, В.П. Зинченко.Спб.: "Прайм-Еврознак"; 2006. с.553].

Тревожность является показателем неблагополучия личностного развития и, в свою очередь оказывает на него отрицательное влияние.
По классификации психических и поведенческих расстройств у детей и подростков в соответствии с МКД-10 констатируется:" F60.6 Тревожное (уклоняющееся) расстройство личности характеризуется следующими чертами:
(a) постоянное общее чувство напряженности и тяжелые предчувствия;
(b) убежденность в своей не приспособленности к жизни, социальной неадекватности, непривлекательности или не полноценности по сравнению с другими;
(c) излишняя озабоченность возможной критикой в свой адрес или отвержением в социальных ситуациях;
(d) нежелание вступать во взаимоотношения с людьми без гарантий уверенности в их позитивном отношении;
(e) введение определенных ограничений в свой образ жизни из-за потребности в обеспечении физической безопасности;
(f) избегание социальной активности или профессиональной деятельности, требующей более или менее частых межличностных контактов, из-за страха критики, неодобрения или отвержения.
Дополнительные черты могут включать чрезмерную чувствительность к отвержению или критике(Многоосевая классификация психических расстройств в детском и подростковом возрасте. М.: Смысл. "Академия", 2008. - с.236)

Такое же влияние имеет и НЕЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ к реальному неблагополучию, " защищенность", возникающая под действием защитных механизмов, прежде всего вытеснения, и проявляющаяся в отсутствии тревоги даже в потенциально угрожающих ситуациях  (защита психологическая) Тревожность может явиться предвестником невроза, а также его симптомом и механизмом развития[ Большой психологический словарь. Б.Г Мещеряков, В.П. Зинченко.Спб.: "Прайм-Еврознак"; 2006. c.553].

А.М.Прихожан считает, что тревожность «как переживание эмоционального дискомфорта, предчувствие грозящей опасности является выражением неудовлетворения значимых потребностей человека, актуальных при ситуативном переживании тревоги и устойчиво доминирующих по гипертрофированному типу при постоянной тревожности».
А.М. Прихожан в своей книге "Психология тревожности  дошкольный и школьный возраст" пишет, что школьная тревожность  с 1го по 11-й класс обнаруживает отчетливую связь, с одной стороны, с возрастными особенностями детей, а с другой - я реальными условиями их школьной жизни ..."[А.М.Прихожан. Психология тревожности.М.: "Питер" 2007. c. 43].

В.М. Астапов согласен с тем, что такие эмоциональные состояния как тревога, фобия имеют значительные возрастные своеобразия и не знание которых часто приводит к диагностическим ошибкам [В.М. Тревожность у детей. М.: Per Se.,2008,с.4]. Следовательно возникает необходимость  учета возрастных особенностей и реальных условий обучения в школе при проведении психологической диагностики  протекания  тревожности.

Различение ситуативной и личностной тревожности

С 1950 года в мировой научной литературе появилось более 5000 статей и монографий по вопросам исследования тревожности как личностного свойства и тревоги как состояния. С годами эти два понятия постепенно сблизились в наименовании «тревожность», разделившись в то же время в определениях: «реактивная» и «активная», «ситуативная» (СТ) и «личностная» (ЛТ).

 В большом психологическом словаре прописано:" Тревога -переживание эмоционального дискомфорта. связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. ... различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность как относительно устойчивое свойство (Р.Кэтел, Ч. Спилбергер, Ю.Л. Ханин) "[ Большой психологический словарь. Б.Г Мещеряков, В.П. Зинченко.Спб.: "Прайм-Еврознак"; 2006. с.552 ].


Выделяется устойчивая тревожность в какой-либо сфере - частная, "связанная" (школьная, экзаменационная, межличностная и др.) и общая , "разлитая", свободно меняющая объекты в зависимости от изменения их значимости для человека. Различается так же адекватная тревожность, являющаяся отражением неблагополучия человека в ой или иной области, хотя конкретная ситуация может не содержать угрозы,и неадекватная тревожность. или собственно тревожность - в благополучных для индивида областях действительности ( Л.И. Божович, В.Р. Кисловодская).


По Ю. Л. Ханину, состояния тревоги или ситуативная тревожность, обозначаемые одинаково: «СТ», возникают «как реакция человека на различные, чаще всего социально-психологические стрессоры (ожидание негативной оценки или агрессивной реакции, восприятие неблагоприятного к себе отношения, угрозы своему самоуважению, престижу). Напротив, личностная тревожность (ЛТ) как черта, свойство, диспозиция дает представление об индивидуальных различиях в подверженности действию различных стрессоров. Следовательно, здесь речь идет об относительно устойчивой склонности человека воспринимать угрозу своему «Я» в самых различных ситуациях и реагировать на эти ситуации повышением СТ. величина ЛТ характеризует прошлый опыт индивида, т. е. Насколько часто ему приходилось испытывать СТ».

Итак, актуальность нашего исследования обусловлена необходимостью изучения ситуативной школьной тревожности, ее природы и взаимосвязи с адаптационными особенностями младших подростков перед контрольной работой.




ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



У нас лето было, как и комары) До сегодняшнего дня жарко было, сегодня только пошёл дождь. У вас всё плохо растёт из-за холода и дождей, а у нас из-за жары.
Павла Дурова надо было привлекать к разработке Российских операционных систем. А не РосНано... РосВоровНано...
Обещают ещё Аврору. http://www.youtube.com/watch?v=X44x2xhNtjY Дмитрий Сергеевич, умельцы всегда найдут способ обхода блокировок. За что спасибо им.
Я уже давно предлагал сдаться в плен китайцам.
Проба воды стоит очень дорого. Рапс и подсолнечник теперь самоопыляемые. Рапсовое масло идёт на экспорт - травят негров в Африке. Путин радуется: в 2018 году сельское хозяйство экспортировало продукции на 35 миллиардов долларов - это и есть цена отравления биосферы.
А Рашен смартфонах, и в рашен компуктерах, будет стоять специальное ПО блокирующее нежелательные ресурсы? Типо, чтобы облегчить работу Роскомнадзора?





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/