Неуспеваемость - `Эмоциональное здоровье школьника
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ















`Эмоциональное здоровье школьника


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ

К тёще на блины
Карманные деньги
Красноусольск

Игромания
Взгляд со стороны
лень

 Неуспеваемость




Неуспеваемость - `Эмоциональное здоровье школьника

Тревожность ощущается как напряжение, озабоченность, беспокойство, нервозность и переживается в виде чувств неопределенности,беспомощности, бессилия, незащищенности, одиночества, грозящей неудачи, невозможности принять решения.
Тревожность, наряду с тревогой, страхом и надеждой - особая предвосхищающая эмоция.
Проблема тревожности - проблема цивилизации - это жизненная проблема современности, состояния страха и переживания за судьбу человечества и личную безопасность в этом социальном и окружающем мире.
А.М. Прихожан в своей книге `Психология тревожности пишет: `Тревожность показатель `предневротического состояния`. её роль в нарушениях поведения (делинквентность (проступочность), аддикция (зависимость) чрезвычайно высока. Значение профилактики тревожности, её преодоления важно при подготовке детей к трудным ситуациям (экзамены, соревнования), при овладении новой деятельностью [c. 6].
Некоторый уровень тревожности необходим всем людям для оптимального приспособления человека к действительности и в ней различают три аспекта: когнитивный (мыслительный), эмоциональный и операциональный.
Я. Рейковский считает А.М. Прихожан удачно обозначает связь тревожности с неудовлетворением ведущих потребностей как следствие внутриличностного конфликта. (Я- концепции):
- потребность сохранение тождества (интегрального Я);
- потребность сохранения собственной ценности;
- потребность сохранения контроля над собой и окружающими (1976).
Тревожность рассматривается как переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности.
Сегодня рассматривается страх как реакция на конкретную, определенную, реальную опасность, а тревожность - как переживание неопределенной, смутной, без объектной угрозы преимущественно воображаемого характера.
Ф.Перлз считал, что всякая тревога есть боязнь пред публикой связанная с исполнением чего-то.

К.Изард считал, что тревожность состоит из доминирующей эмоции страха и взаимодействий страха с одной или несколькими другими функциональными эмоциями, особенно - со страданием, гневом, виной, стыдом и интересом (16).
И.Сарансон и др. проводят различие между тревожностью и страхом, исходя из направленности внимания: при страхе внимание индивида направлено вовне, при тревожности - внутрь, человек фиксируется на своем внутреннем состоянии (1972).
У детей определение внешней и внутренней, витальной и социальной тревоги возникает довольно поздно (к 16годам).
Тревожность и стресс
Как локализуется тревожность в зависимости от источника тревоги?
Существуют два типа источников устойчивой тревожности:
1. Длительная внешняя стрессовая ситуация, в результате частого переживания состояний тревоги (Ю.Л.Ханин, Ч.Д. Спилбергер и др.);
2. Внутренние - психологические и психофизиологические причины.
Л.А.Китаев-Смык и др считают что существует экстремальный внешний источник тревожности - посттравматический ( при авариях, катастрофах, разводах родителей, насилии, разлука).

Различают тревожность личностную (иногда как свойство темперамента) и ситуативную.


Факторы обуславливающие ситуативную тревожность:
1. Социальные - политическая, социально-экономическая нестабильность в обществе, в том числе безработица, социальные конфликты,проблемы в семье.
2. Социально-психологические -позиционные и эмоциональные конфликты, коммуникативные проблемы, отдельные неблагоприятные проявления малой группы.
3. Личностные факторы - кризисы, стрессы, фобии, фрустрации, особенности темперамента, наличие `прошлого стрессового опыта`, неадекватная самооценка, повышенная тревожность, напряженность, агрессивность, ригидность, мотивационные особенности и особенности высшей нервной деятельности.
4.Особенности учебной, досуговой деятельности, информационные и эмоциональные перегрузки, низкий уровень познавательных способностей, лень и `разгильдяйство`.

А.Н. Леоньтьев и А.Р. Лурия пишут в своей работе ` Экзамен и психика`:
`Вызывающая аффект ситуация ...нарушает высшие ассоциативные процессы, лежащие в основе мышления и воспроизведения (память) ведёт к искажению регуляции интеллектуальной деятельности. ... Экзамен травматизирует в первую очередь тех, кто принадлежит к реактивно-лабильному типу, обладает лабильной нервной системой. Такие испытуемые, как обладающие аффективной неустойчивостью и возбудимостью, переутомленные и истощенные - такие лица, прежде всего, нарушают свое поведение под влиянием экзамена. Экзамен травматизирует их, поведение принимает характер резко-невротического, появляется сильное торможение центральной деятельности и признаки сильнейшего распада и возбуждения моторики, наблюдается картина острого психоневроза, совершенно отсутствующего у лиц, принадлежащих к категории реактивно-стабильных. ... экзамен ставит их (реактивно-лабильных) а максимально невыгодные условия для выполнения их познаний` (Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ. М.А. Павлова , О.С. Гришанова. Волгоград: Учитель, 2011. с. 9).
Н.П. Локалова в книге `Школьная неуспеваемость: причины, психокоррекция, психо
Автор: Aleks Veniamin Gadaev
Источник: интернет

Алексей Вениаминович Гадаев
Автор: Алексей Вениаминович Гадаев
Прислано: 2013/05/02, 18:23:23
Участвует: Алексей Вениаминович Гадаев, `Эмоциональное здоровье школьника


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.
Антонина Алексеевна, в нашем возрасте достаточно сказать что жива и на своих ногах) Будьте живы и здоровы!
В деревне никто не работал 1-го мая... все (или в большинстве) гуляли. На демонстрацию собирались с вечера - ветки с почками украшали искусственными цветами, утром - надували шары (бывшие большим дефицитом или жаль было денег на них) и всей семьей выходили из дома в парадных одеждах. Дети шли в школу. Родители шли на своё место работы, там формировались колонны, которые двигались к сердцу села - на площадь... с песнями и от чего-то хорошим настроением! По большому овалу общая колонна двигалась по площади. Когда какая либо организация приближалась к трибуне, её чествовали добрыми словами. Например : `Слава труженикам полей и ферм!`. Самой многочисленной колонной была школа. В репродуктор называли лучших учеников - отличников и сопровождающих нас - учителей. После демонстрации - детям свобода, а взрослым - гульба. Но мы - дети организовывали себя сами. Это был поход в лес, в горы - с сумкой с вареными яйцами, салом и молоком в бутылке. Запомнилось, что бутылка закрывалась самодельной пробкой из газеты. Не боялись никаких клещей... Если случалось, что цапнет - выкопаешь его и помажешь зеленкой (вечером). ещё зароилось в голове множество моментов из нашего детства, которые наверняка были и вашей жизни, друзья. Но однозначно - не работали (отвечаю на вопрос Вадима Ивановича). Был праздник - у каждого свой.
Вчера хоронили Сашу Дерендяева - моего ученика из первого выпуска, который состоялся 41 год тому назад. Саше , значит, на сегодня где-то 55 лет. В таком возрасте пошёл добровольцем на СВО. Мог бы, будучи прекрасным механизатором, технику на СВО ремонтировать, но пошёл на передовую штурмовиком. Правильным был очень. Настоящий патриот. Мама его Татьяна Арсентьевна так правильно воспитала. В классе, когда учился, был самым трудолюбивым и очень аккуратным: белая отглаженная рубашка, красный галстук - всегда, как на парад. Так жалко, что не увижу больше его никогда.(( В коллективе его звали Ленин - вот за просто так ТАК не назовут. Саша Кондратьев Работящий был человек. Это комментарий к моей заметке в `Одноклассниках`. Сегодня мне бывший агроном колхоза сказала: `На нём колхоз держался. Я даже не знаю, когда он спал. Днём на грузовой машине работал, на зернотоке оператором трудился, ночью сторожем в гаражах, параллельно машины ремонтировал.` И это не преувеличение - так и было! И честь, и совесть у людей есть. Никто никуда не побежал из деревень, в отличие от богемы, а многие пошли добровольцами на СВО. И я горжусь своими учениками.
Файл не скачивается. Файл не скачивается.
Понравились законы. Особенно дополнение студентов и армейская аксиома.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/