Исследование
уровня эмпатийных тенденций. Эта методика используется для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других детей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, как если бы они были нашими собственными.
Инструкция
: «Для выявления уровня эмпатийных тен
денций необходимо, отвечая на каждое из 36 утвержде
ний, приписывать ответам следующие числа: если вы от
ветили «не знаю» - 0, «нет, никогда» - 1, «иногда» - 2,
«часто» - 3, «почти всегда» - 4, и ответу «да, всегда» -
5. Отвечать нужно на все пункты».
1. Мне больше нравятся книги о путешествиях, чем кни
ги из серии «Жизнь замечательных людей».
2. Взрослых детей раздражает забота родителей.
3. Мне нравится размышлять о причинах успехов и не
удачах других людей.
4. Среди всех музыкальных передач предпочитаю пере
дачи о современной музыке.
5. Чрезмерную раздражительность и несправедливые уш
реки больного надо терпеть, даже если они продолжа
ются годами.
6. Больному человеку можно помочь даже словом.
7. Посторонним людям не следует вмешиваться в конфликт между двумя лицами.
8. Старые люди, как правило, обидчивы без причин.
9. Когда в детстве слушал грустную историю, на мои
глаза сами по себе наворачивались слезы.
10. Раздраженное состояние моих родителей влияет на
мое настроение.
11. Я равнодушен к критике в мой адрес.
12. Мне больше нравится рассматривать портреты, чем
картины с пейзажами.
13.
Я всегда прощал все родителям, даже если они были
не правы.
14.Если лошадь плохо тянет, ее нужно хлестать.
15.
Когда я читаю о драматических событиях в жизни
людей, то чувствую, словно это происходит со мной.
16.
Родители относятся к своим детям справедливо.
17.Видя ссорящихся подростков или взрослых, я вмеши
ваюсь.
18.Я не обращаю внимание на плохое настроение моих
родителей.
19.Я подолгу наблюдаю за поведением животных, откла
дывая другие дела.
20.Фильмы и книги могут вызвать слезы только у несерь
езных людей.
21.Мне нравится наблюдать за выражением лиц и поведением незнакомых людей.
22.В детстве я приводил домой кошек и собак.
23.
Все люди необоснованно озлобленны.
24.Глядя на постороннего человека, мне хочется угадать,
как сложится его жизнь.
25.В детстве младшие по возрасту ходили за мной по
пятам.
26.При виде покалеченного животного я стараюсь ему
чем-то помочь.
27.Человеку станет легче, если внимательно слушать его
жалобы.
28.Увидев уличное происшествие, я стараюсь не попа
дать в число свидетелей.
29.Младшим нравится, когда я предлагаю им свою идею, дело или развлечение.
30.Люди преувеличивают способность животных чувство
вать настроение своих хозяев.
I
31.Из затруднительной конфликтной ситуации человек
должен выходить самостоятельно.
32.
Если ребенок плачет, на то есть свои причины.
33. Молодежь должна удовлетворять любые просьбы и
чудачества стариков.
34. Мне хотелось разобраться, почему некоторые мои од
ноклассники иногда были задумчивы.
35. Беспризорных домашних животных следует отлавли
вать и уничтожать.
36. Если мои друзья начинают обсуждать со мной свои личные проблемы, я стараюсь перевести разговор на
другую тему.
Если ребенок набрал от 82 до 90 баллов – это очень высокий уровень;
От 63 до 81 балла – высокий уровень;
От 37 до 62 баллов – нормальный уровень, присущий большинству детей;
12 – 36 баллов – низкий уровень;
11 баллов и менее – очень низкий уровень.
|