Людмила Петрушевская - Бардовская песня
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ А
 ▫ Евгений Агранович
 ▫ Адриан и Александр/ Александр Щербина
 ▫ Татьяна Алёшина
 ▫ Михаил Анчаров
 ▫ Ольга Арефьева
 ▫ Альберт Асадуллин
 ▫ Ольга Афраймович
 ▫ Animal Джаz
 ▫ Юрий Аделунг
 ▫ Б
 ▫ Виктор Байрак
 ▫ Сергей Бальцер
 ▫ Ирина Барабаш
 ▫ Виктор Баранов
 ▫ Андрей Баранов
 ▫ Александр Башлачёв
 ▫ Игорь Белый
 ▫ Виктор Берковский
 ▫ Галина Беседина и Сергей Тараненко
 ▫ Владимир Бобриков
 ▫ Нателла Болтянская
 ▫ Ирина Богушевская
 ▫ Валерий Боков
 ▫ Екатерина Болдырева
 ▫ Александр Быстрицкий
 ▫ Елена Бушуева
 ▫ Денис Блощинский.
 ▫ Жанна Бичевская
 ▫ Борис Бирман/ Вишневский
 ▫ Игорь Бычков
 ▫ В
 ▫ Владимир Васильев
 ▫ Борис Вахнюк
 ▫ Александр Вертинский
 ▫ Евгения Вёнлиг
 ▫ Юрий Визбор
 ▫ Илья Винник
 ▫ Александр Волков
 ▫ Дуэт сестер Вотинцевых
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ Елена Ваенга
 ▫ Г
 ▫ Эльмира Галеева
 ▫ Александр Галич
 ▫ Юрий Гарин
 ▫ Гейнц Данилов
 ▫ Александр Генкин
 ▫ Геннадий Городилов
 ▫ Александр Городницкий
 ▫ Александр Градский
 ▫ Д
 ▫ Григорий Данской
 ▫ Вероника Долина
 ▫ Александр Дольский
 ▫ Веня Д`ркин
 ▫ Александр Дулов
 ▫ Валентин Дьяконов (Самоцветы)
 ▫ Григорий Дикштейн
 ▫ Е, Ё
 ▫ Вадим Егоров
 ▫ Ирина Ежова
 ▫ Ж
 ▫ Геннадий Жуков
 ▫ Анна Жунёва
 ▫ З
 ▫ Замша
 ▫ Анэс Зарифьян
 ▫ Зимовье Зверей
 ▫ Юлия Зиганшина
 ▫ И
 ▫ Александр Иванов
 ▫ Иваси
 ▫ К
 ▫ Елена Камбурова
 ▫ Ольга Качанова
 ▫ Александр Кивин
 ▫ Юлий Ким
 ▫ Анатолий Киреев
 ▫ КлещЪ
 ▫ Ключевая
 ▫ Евгений Клячкин
 ▫ Андрей Козловский
 ▫ Наталья Колесниченко
 ▫ Светлана Копылова
 ▫ Андрей Корф
 ▫ Василий Котов
 ▫ Крематорий
 ▫ Михаил Кочетков
 ▫ Арон Крупп
 ▫ Снежана Крупчанская
 ▫ Нина Кузнецова
 ▫ Виктор Кузьменко
 ▫ Юрий Кукин
 ▫ Игорь Карташёв
 ▫ Сергей Канунников
 ▫ Вячеслав Ковалев
 ▫ Л
 ▫ Владимир Ланцберг
 ▫ Евгения Логвинова
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Юрий Лорес
 ▫ Виктор Луферов
 ▫ М
 ▫ Андрей Макаревич
 ▫ Дмитрий Маклецов
 ▫ Вячеслав Малежик
 ▫ Александр Малинин
 ▫ Игорь Малыгин
 ▫ Новелла Матвеева
 ▫ Манана Менабде
 ▫ Артур Месчян
 ▫ Олег Митяев
 ▫ Александр Мишин
 ▫ Мищуки
 ▫ Трио Мультики
 ▫ Тагир Мухаметов
 ▫ Ансамбль `Мышеловка`
 ▫ `Моя дорогая`
 ▫ Н
 ▫ Игорь Набоких
 ▫ Пётр Налич
 ▫ Александр Непомнящий
 ▫ Никитины
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Михаил Ножкин
 ▫ О
 ▫ Булат Окуджава
 ▫ Орэра
 ▫ П
 ▫ Алексей Паперный и Т.А.М.
 ▫ Пелагея
 ▫ Пернатый Змей
 ▫ Людмила Петрушевская
 ▫ Борис Полоскин
 ▫ Виктор Попов
 ▫ Поющие сердца
 ▫ Простаков Чечет
 ▫ Р
 ▫ Инна Разумихина
 ▫ Владимир Раков
 ▫ Редкая Птица
 ▫ Александр Розенбаум
 ▫ трио Романс
 ▫ Сергей Рогожин
 ▫ Полина Руновская
 ▫ Елена Решетняк
 ▫ С
 ▫ Леонид Семаков
 ▫ Леонид Сергеев
 ▫ Алина Симонова
 ▫ Евгения Смольянинова
 ▫ Виктор Соколов
 ▫ Гарик Сукачёв
 ▫ Ирина Сурина
 ▫ Александр Суханов
 ▫ Анатолий Сагалевич
 ▫ Синяя птица
 ▫ Т
 ▫ Альфред Тальковский
 ▫ Михаил Трегер
 ▫ Сергей Трофимов
 ▫ Владимир Туриянский
 ▫ Игорь Тальков
 ▫ Александр Ткачев (Петич)
 ▫ Александр Васильевич Ткачев
 ▫ Виктор Третьяков
 ▫ У
 ▫ Уленшпигель
 ▫ Олег Ухналёв
 ▫ Ф
 ▫ Павел Фахрдинов
 ▫ Вячеслав Филатов
 ▫ Елена Фролова
 ▫ Формула Дрейка
 ▫ Х
 ▫ Джемма Халид
 ▫ Александр Харчиков
 ▫ Хроноп
 ▫ Галина Хомчик
 ▫ Виталий Харисов
 ▫ Марина Хлебникова
 ▫ Ц
 ▫ Виктор Цой
 ▫ Ч
 ▫ Юрий Черкашин
 ▫ дуэт `Чижи` - Александр и Владимир Фриденберги
 ▫ Николай Чикер
 ▫ Владимир Андреевич Чирухин
 ▫ Ш
 ▫ Тимур Шаов
 ▫ Сергей Шишков
 ▫ Александр ОШеннон
 ▫ Геннадий Шпаликов
 ▫ Щ
 ▫ Михаил Щербаков
 ▫ В.Щукин (Последний шанс)
 ▫ Э
 ▫ Сандро Эристави
 ▫ Эффект Присутствия
 ▫ Ю
 ▫ Я
 ▫ Николай Якимов
 ▫ Ада Якушева
 ▫ Яхонт
 ▫ Зоя Ященко
 ▫ `Болящий дух врачует песнопенье`
 ▫ `А не спеть ли нам песню?`
 ▫ Этномузыка
 ▫ Сергей Старостин
 ▫ Мария Мордасова
 ▫ Зелёные рукава
 ▫ Хор им. Пятницкого
 ▫ Ольга Сергеева
 ▫ Волга
 ▫ Исторические песни
 ▫ Белая армия, чёрный барон
 ▫ Варшавянка
 ▫ Интернационал
 ▫ Священная война
 ▫ Смело, товарищи, в ногу!
 ▫ Тишина за Рогожской заставою
 ▫ Музыка (кино и театр)
 ▫ Поющие актёры
 ▫ Песни из фильмов и спектаклей
 ▫ Балет
 ▫ Музыкальные инструменты
 ▫ Шум дождя
 ▫ Дудук
 ▫ Гитара
 ▫ Балалайка
 ▫ Колыбельные
 ▫ Программы
 ▫ Музыкальные передачи на радио и ТВ
 ▫ ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. Виктор Татарский
 ▫ СТРАНСТВИЯ МУЗЫКАНТА. Сергей Старостин
 ▫ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ. (Эхо Москвы) Нателла Болтянская
 ▫ Учебные материалы
 ▫ Презентации
 ▫ Сценарии
 ▫ Правила размещения файлов
 ▫ Полезные ссылки
 ▫ Школьные песни
 ▫ Орлятские песни
 ▫ Незабываемые певцы
 ▫ Алла Баянова
 ▫ Рашид Бейбутов
 ▫ Георгий Виноградов
 ▫ Анна Герман
 ▫ Людмила Зыкина
 ▫ Вадим Козин
 ▫ Майя Кристалинская
 ▫ Муслим Магомаев
 ▫ Мария Наровская
 ▫ Валерий Ободзинский
 ▫ Георг Отс
 ▫ Лидия Русланова
 ▫ Валентина Толкунова
 ▫ Эдуард Хиль
 ▫ Клавдия Шульженко
 ▫ Фёдор Шаляпин
 ▫ Изабелла Юрьева
 ▫ Романсы
 ▫ Нани Брегвадзе
 ▫ Анонсы
 ▫ Афиша
 ▫ Диски
 ▫ Авторы и исполнители с портала ProШколу.ru
 ▫ Сергей Акимов (Кузнецк)
 ▫ Геннадий Городилов (Санниково)
 ▫ Михаил Грайфер
 ▫ Михаил Гребенщиков (Калининград)
 ▫ Яков Зорин (Днепропетровск)
 ▫ Игорь Коркишко (Междуреченский)
 ▫ Данил Краснов (Самара)
 ▫ Анна Редчиц и КБП `Седьмой материк` (Омск)
 ▫ Инна Мень (Москва)
 ▫ Николай Мокшин
 ▫ Александр Орлов (Ставрополь)
 ▫ Николай Почтовалов (Петрозаводск)
 ▫ Тимур Рахматуллин (Колпашево)
 ▫ Игорь Толстых (Омск )
 ▫ Владимир Чирухин (Сытомино)
 ▫ Зарубежная авторская песня
 ▫ Аргентина
 ▫ Германия
 ▫ Греция
 ▫ Израиль
 ▫ Испания
 ▫ Кабо-Верде
 ▫ Канада
 ▫ Мексика
 ▫ Польша
 ▫ США
 ▫ Франция
 ▫ Чили
 ▫ Великобритания
 ▫ Италия
 ▫ Югославия
 ▫ `Кастальский источник`
 ▫ Поэты (портреты)
 ▫ Иннокентий Анненский
 ▫ Анна Ахматова
 ▫ Николай Бараташвили
 ▫ Вениамин Блаженный
 ▫ Роберт Бёрнс
 ▫ Александр Блок
 ▫ Иосиф Бродский
 ▫ Пётр Вегин
 ▫ Поль Верлен
 ▫ Франсуа Вийон
 ▫ Леонид Губанов
 ▫ Николай Гумилёв
 ▫ Андрей Дементьев
 ▫ Овсей Дриз
 ▫ Николай Заболоцкий
 ▫ Сергей Есенин
 ▫ Морис Карем
 ▫ Семён Кирсанов
 ▫ Юрий Левитанский
 ▫ Михаил Лермонтов
 ▫ Гарсиа Лорка
 ▫ Осип Мандельштам
 ▫ Владимир Маяковский
 ▫ Юнна Мориц
 ▫ Мария Петровых
 ▫ Жак Превер
 ▫ Роберт Рождественский
 ▫ Николай Рубцов
 ▫ Арсений Тарковский
 ▫ Алексей Толстой
 ▫ Иван Тургенев
 ▫ Вероника Тушнова
 ▫ Фёдор Тютчев
 ▫ Андрей Усачёв
 ▫ Хуан Рамон Хименес
 ▫ Марина Цветаева
 ▫ Борис Чичибабин
 ▫ Шелли
 ▫ Константин Симонов
 ▫ Рабиндранат Тагор
 ▫ Уолт Уитмен
 ▫ Сборники
 ▫ Пластинка `Наше мнение`
 ▫ По волне моей памяти
 ▫ Фестивали
 ▫ Грушинский
 ▫ Мамакабо
 ▫ Пустые Холмы
 ▫ Композиторы
 ▫ Валерий Гаврилин
 ▫ Пётр Чайковский
 ▫ Шаинский
 ▫ Unformat
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО





 О КЛУБЕ
Сообщество любителей и ценителей бардовской (авторской) песни. Пожалуйста, читайте блог сообщества!

















Блог - Бардовская песня


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Бардовская песня / Блог / Людмила Петрушевская


ЗАПИСЬ #128

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 апреля 2011, 18:23, автор - зам.администратора
Альбина Витальевна Егорова

Людмила Петрушевская

Домашний Очаг 26.11.2010


1384899-d75f48ec7c46186e.jpg


Специально для нашего проекта Людмила Петрушевская написала эссе «Бег», в котором она рассказала о том, как неожиданно для других, но вполне ожидаемо для нее самой повернулась ее судьба: почему известная писательница вдруг запела и даже выпустила CD-альбом?


Мы жили в войну в эвакуации в городе Куйбышеве, и, когда мне исполнилось пять лет, есть стало нечего. Мама уехала учиться. Мою тетю, которая нас с бабушкой кормила, вызвали на допрос в НКВД и не отпускали до утра, а за опоздание на работу ведь сажали. И она от страха вообще не пошла на завод. Мы же были ЧС – члены семьи врагов народа. Что было потом, тетя не рассказывала никогда, скорее всего, она в тот же день легла в психушку. Сумасшедших не забирали. Но начался голод. Мы получали, выстаивая ночные очереди, кило черного хлеба на троих на два дня. Зимой мы могли питаться только из соседского помойного ведра (баба готовила на керосинке суп из селедочных скелетов и картофельной шелухи, тогда ведь сырую картошку чистили как вареную, тонко). А весной я ушмыгивала из дома. Голодный ребенок начинает бегать. Я колесила по городу, просила милостыню, пела по дворам, караулила хлебный фургон и, когда оттуда выносили поддоны с буханками, подбирала крошки, я ела зеленые «калачики», растущие в бурьяне, и жевала траву кислицу. На лето у меня имелся сарафан и под ним майка, завязанная узелком внизу. Трусы мои погибли, когда старшие ребята толкнули меня в лужу расплавленного вара, вытекшего из бочки по случаю жары. Помню, что я сидела в этой смоле и бессмысленно двигала руками, на которых наросли лохматые черные перчатки, вязкие и застывающие нитями. Я даже не могла опереться на эти руки, их бы было потом не отлепить. Ребята вокруг плакали от смеха. Это развлечение прикрыл прохожий человек, он с руганью выдрал меня из вара. Дети разбежались, я кое-как доковыляла до дома, бабушка и тетя долго отскребали смоляное чучелко, но единственные трусы пришлось выкинуть.


Иногда я пробиралась в чужой двор и начинала выступать. Старушки, инвалиды, дети и проснувшаяся ночная смена были мои зрители. Сначала я исполняла «Портрет» Гоголя (зимами мы лежали, и моя интеллигентная бабушка, раздутая от голодной водянки, пересказывала мне наизусть всю русскую классику, особенно она любила Гоголя и вставляла туда красочные описания пампушек, борщей и шкварок).


Пересказав гоголевский ужастик обомлевшему двору, новоявленная босая артистка начинала петь. Я могла исполнять что хочешь – оперные арии, первый концерт Чайковского, «Калинку», «Утомленное солнце», марши, «По берлинской мостовой», Утесова и Шульженко. Я просила милостыню под весь репертуар местного радио! На столбах по городу висели репродукторы, которые гремели с шести утра до полуночи, поневоле запомнишь.


Потом мама, окончив ГИТИС и устроившись на работу, приехала, соседские дети нашли меня на улице (я давно сбежала из дому, мне приснилось, что бабушка и тетка – Бабы-яги), мама взяла меня на руки, здоровенную девятилетнюю дылду, и отнесла в баню, и 9 июня 1948 года мы улетели на самолете в Москву, я во всем новом – трусики, майка, носки, сандалии, красное платье… И дальше я уже пела везде – в детском доме, в пионерских лагерях, в школе, в знаменитом детском ансамбле Локтева и в прославленном хоре МГУ, занималась в классе сольного пения и даже в оперной студии.

И у меня был в университетском клубе педагог по вокалу, единственный на всю жизнь, Алексей Егорыч Лебедев. Этот восторженный семидесятилетний юноша обожал своих учеников и всем нам прочил блестящее будущее.


Кто спрятался,

стал заметнее вдвое

для человека песня –

неудержимая потребность воя

«У меня встреча» –

это крик убегающей дичи

труднейшее для палача –

это соблюдение приличий

(Стихи из сборника «Парадоски»)


У него и в преклонных годах сохранился легкий, полетный тенор, Алексей Егорыч был учеником знаменитого Мазетти, но А. Е., как мне сказали по секрету, боялся сцены. Стал преподавать.


Алексей Егорыч безудержно хвалил нас, мне, к примеру, он предсказал, что у меня откроется поздний голос, к сорока, примерно, годам (ужас, ужас, завыла я про себя, в глубокой старости!). «Но это у тебя будет мощное вагнеровское драматическое сопрано и надолго», – утешил меня А. Е.


Он так меня подбодрил, потому что я, как и он, не могла выступать перед публикой. В классе да, на репетиции, в хоре или с гитарой перед друзьями – тоже, но когда надо было выходить на сцену, все прекращалось. Глотку сдавливало. Я с отчаянием слышала из зала легкий и краткий плеск, как бы вежливый намек на аплодисменты.

Тем и кончилась моя вокальная и будущая оперная жизнь.


Началась другая, дальше уже я напевала только своим малым детям их младенческие песенки. Иногда, правда, я исполняла для младшей, Наташи, оперные арии. Мне почему-то это было необходимо. Я как будто передавала ей тайну рода. Священнодействие в основном происходило в полях, мы жили в маленькой деревне Дубцы под Муромом и ходили то в магазин за полтора километра, то на дальнюю запруду. В виду холмистых просторов, открытого неба и лесов душа моя расширялась, никого кругом не было, никакой публики, и из глотки летели свободные, ликующие, как мне казалось, звуки. Наташа молча внимала. (Как когда-то я, не возражая, внимала своей маме, если ей приходило в голову петь арии из опер. А она так же безропотно слушала арии своей мамы.)


Иногда я исполняла для Наташи оперные арии. Я как будто передавала ей тайну рода


Здесь я должна выдвинуть гипотезу – что же такое для человека есть пение.


Начнем с того, что оно гораздо древнее человеческой речи. Если нарушена речь, человек может петь (заики, не способные говорить, легко поют). Моя мама, давно и безнадежно лежавшая вроде бы без сознания, спела со мной дуэтом в присутствии вызванного врача песню «По Дону гуляет». Врач стоял онемев. До того он сказал, что моя мама уже отключена от мира, конец.


Говорить мама не могла, но пением в последний раз показала, что жива и все слышит…


Понятно, что у речи и пения разные управляющие центры в головном мозге.


Я позволю себе сделать предположение – пение есть архаический вой, нечто, оставленное нам очень дальними предками. И вот почему воют волки, собаки, коты, почему трубят олени, что волнует весной зоопарк, если он посылает в московское небо многоголосое вытье?


Пение как вой, это насущная потребность.


Что заставляет многотысячную толпу драть глотку вместе с Полом Маккартни, и совершенно не слушая его? Они пришли на его концерт зачем? Они пришли повыть любимое, причем хором, вместе с Полом.


Жаль, что хоры в России почти исчезли. Раньше они у нас существовали всюду: в школах, институтах, во всех клубах по стране – как неотложная часть культуры. В моем детстве при домоуправлении на улице Чехова был удивительный русский хор дворников! Мужчины пели в кумачовых рубахах и начищенных сапогах, а женщины – в цветных сарафанах и платках домиками, все честь по чести. И как орали, как веселили народ!


А сейчас податься некуда поющей душе. Я лет семь назад пошла в польский костел на Малую Грузинскую, там есть свой хор. Я думала: репертуар знакомый, мы пели Баха-Моцарта, уж пригожусь-то. По отцу я полька и знаю язык. Меня встретило объявление, что набор в женскую часть хора прекращен.


Надо признаться: пребывая в одиночестве, я садилась за пианино и отводила душу. Даже сочиняла свои песенки, оправдываясь тем, что это на день рождения сыну или для дочкиного репертуара. (Наташе, кстати, мои песни уже не интересны, она ушла далеко от деревенских арий на свежем воздухе, поет теперь великий старый джаз с группой «Смитана-бэнд». Все-таки поет, как все наши женские поколения.)


И я пела дома. Но есть непреложный закон – творцу необходима публика. Ведь писатель – это не тот, кто пишет, а тот, кого читают. И певец – это не тот, кто поет, а тот, кого слушают…


Меня не слушал никто.


И теперь настало время рассказать о довольно смешной истории – как получилось, что спустя пятьдесят лет после предсказания Алексея Егорыча я запела перед публикой и вышел мой альбом тиражом сто тысяч.


История эта началась четыре года назад.


По просьбе Люси Черновской, которая есть первопричина всех московских театральных вечеров и их душа, я написала как бы гимн наших актерских посиделок, а музыку взяла со старой пластинки 30-х годов «Над заливом». И Люся велела мне это дело самой исполнить. Год я тянула, не решалась, но потом на вечере в театральном центре на Страстном меня громко объявили, и выхода не было, пришлось выступать. Я выбежала на сцену, натянувши за кулисами шляпу и боа из перьев, которое сшила нарочно, чтобы был кабаретный стиль. Капустник же! Кое-как спела, ноги тряслись, ведь публика в зале! Голос дрожал. Все как полагается…


Но, видимо, дребезжащий тоненький голос – это и получилась точная имитация заезженной старой пластинки. Вкупе со шляпой и боа. На следующий день позвонила Люся и сказала, что Рустаму Хамдамову понравилось. О! Рустам – мой старый знакомец, великий кинорежиссер и художник, творец стиля под названием «рустампы». А вот и он сам проявился, тоже позвонил. Некоторое время этот гений тихим голосом меня хвалил (я оборонялась, как могла: «Да вы меня просто жалеете»), а потом он сказал, что в будущем фильме у него для меня есть роль аккордеонистки. Хорошо. Через неделю позвонил – приезжайте, будем вас снимать, тут у меня сидит тенор из Австрии, споете с ним дуэт из «Дона Джованни». Я испугалась по-настоящему. Какой дуэт? Не знаю я никакого дуэта. Рустам говорил, что это неважно, там подставим голос. Важно снять.


Я отказалась. Съемки, а потом монтаж. Все та же горячая смола, а вокруг смеются…


Сейчас я думаю, что это у него была такая режиссерская затея с человеком – взять неактера и вылепить из него нечто эдакое. Кира Муратова в журнале «Искусство кино» сказала прямо: «Режиссерская болезнь – искать актеров не приевшихся, искать девственность, грубо говоря». И добавила о монтаже: «Все живое загнано в пленку, все уже в моих руках. Оно как бы есть, но уже не может возразить тебе ни слова… Ты абсолютно свободно делаешь с ними все, что тебе взбрендит». Так они с Рустамом в свое время Ренату Литвинову выпустили в свет, свое творение, чудо-юдо с божественным профилем, жеманным прононсом и корявыми рабочими пальчиками. Но этому гомункулусу удалось зажить своей, отдельной от творцов, жизнью, потому что изначально объект был богаче, чем планировали создатели.

1384902-9818e639c8690227.jpg


Рустам не ходит на мои кабаре. Я не его рук дело, больше не пою кукольным голосом. И все же: похвала Хамдамова оказалась решающей, в следующий раз я уже осмелела и стала петь на своем вечере в «Китайском летчике» (обещанным мне когда-то драматическим сопрано?), и на песенке «Жизнь в розовом свете» я вдруг увидела, что зрители качаются вправо-влево, вправо-влево. Переживают в такт. Боже мой, вот тут я вообще перестала бояться! Потом Лена Камбурова позвала к себе в театр выступать, и люди активно хлопали, потом возник один клуб, второй, десятый… Посыпались приглашения. За спиной уже гастроли в Нью-Йорке в знаменитом «Русском самоваре», в Будапеште в кабаре старой гостиницы «Астория», в Питере в «Бродячей собаке», в Одессе, Красноярске. В Ярославле мы выступали на рок-концерте, который вел Артемий Троицкий, перед семитысячной толпой. Потом нас с оркестром «Керосин» пригласили в Киев и Черногорию. Впереди тоже что-то, будем надеяться, предстоит.


Тем временем звукорежиссер Володя Клыков записал по моей просьбе несколько наших песен у себя на кухне, остальное добавилось из прямого эфира на радио «Серебряный дождь» и записей радио «Культура», и моя дочка Наташа как специалист по звуку собрала мне альбом. И журнал «Сноб» и зам. главного редактора Сережа Николаевич взяли на себя непосильный и очень дорогой труд, было решено выпустить этот диск в виде вложения в летний номер журнала. И пришлось журналу покупать за рубежом права на музыку и переводы! Я же не знала, что пою дорогостоящие мелодии.


Вот так и получилось – сто тысяч тираж журнала, а внутри – наш диск.


Успех
это часто
единственное

что отличает
писателя
от графомана

и для писателя
и графомана
это общая
незаживающая
рана

(Стихи из сборника «Парадоски»)


Но кто так любит песни XX века, как я? Кто их пел, нищий, по дворам в войну? На диске то же «Утомленное солнце», но теперь уже переведенное с оригинала, старинные «Старушка не спеша», «Мурка», «Две гитары», «Вальс горящих свечей» и многое другое. Я написала к вечной музыке свои тексты, назвав это дело «вольные и невольные переводы».


Бег продолжается. Готовим новый диск.


Творцу нужна публика, ведь певец – не тот, кто поет, а тот, кого слушают...

  • Родилась в 1938 году в Москве. Окончила факультет журналистики МГУ. Работала корреспондентом московских газет, сотрудницей издательств, редактором на Центральной студии телевидения.
  • Рано начала сочинять стихи, писать сценарии для студенческих вечеров. Первым опубликованным произведением автора был рассказ «Через поля».
  • Профессиональные театры начали ставить пьесы Петрушевской в 80-е. Долгое время писательнице приходилось работать «в стол» – редакции не могли публиковать рассказы и пьесы о «теневых сторонах жизни»
  • Ее произведения – энциклопедия женской жизни от юности до старости: «Приключения Веры», «История Клариссы», «Дочь Ксени», «Страна», «Кто ответит?», «Мистика», «Гигиена» и многие другие. В 1990 году был написан цикл «Песни восточных славян», в 1992 – роман «Время ночь». Пишет сказки как для взрослых, так и для детей: «Жил-был будильник», «Ну, мама, ну!» – «Сказки, рассказанные детям», «Кукольный роман».



 



Тэги: Авторская песня



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Ивановна Голубева2011-04-21 22:31:14 - Татьяна Ивановна Голубева
Благодарю Вас за интересный материал.Читала книги Людмилы Петрушевской,но ничего не знала о ней.Ваша статья частично восполнила этот пробел.
Неля Анваровна Бурнашева2011-04-22 06:23:34 - Неля Анваровна Бурнашева
Спасибо за интересный материал. Я советую прочитать произведение Л.Петрушевской `Время ночь`.Это о нас и наших детях, взаимоотношениях с ними.
Галина Геннадьевна Куликова2011-04-22 06:27:47 - Галина Геннадьевна Куликова
очень понравилась статья! Полезная! Нужная! и вообще здесь здорово! вступаю в ваш клуб!
Альбина Витальевна Егорова2011-04-22 09:27:54 - Альбина Витальевна Егорова
Kill Bill в исполнении Л. Петрушевской.


http://www.youtube.com/watch?v=AHzDdMoqF0c&feature=related
Светлана Александровна Проскурина2011-05-01 12:08:42 - Светлана Александровна Проскурина
Вы меня очаровали! а портрет!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Мои второклассники меня встречают всегда с обнимашками, мои бывшие, а сейчас 6- классники, специально прибегают на переменах, чтобы тоже обняться и рассказать о своих успехах, а также посекретничать))). Один раз в магазине мой бывший ученик, уже взрослый мужчина, с радостным возгласом подскочил ко мне, тоже обнял (интересно, что это с моими ребятами -всем обнять меня надо?) и сказал, как он рад меня видеть. И таких случаев с бывшими учениками очень много. И ради этого стоило работать учителем!
Да, что -то есть!) Но теперь мне нравятся многие свои фотографии... Их с каждым годом все больше...) 6230027-a1523871 Вот мой первый выпуск...
А эти фразы обязательно именно диктовать? А просто на листочках раздать разные наборы фраз, чтобы списывать было не у кого? Или это ужЕ другое задание получится?
Учительское счастье не случайно В кавычки здесь, увы, заключено. Выходит, что для автора не тайна: Учителю сё счастье не дано. Есть (Это точно!) радости земные. Про счастье ж говорят, что нет его. Но, коль вопрос у юности случился, О радостях сказать тут может педагог.
Я всегда думала, что я злая и слишком требовательная, а дети этого не любят. Но вот тут 3 месяца была на больничном. Вышла в январе, а ученики рады, что я вернулась. Причем, от 2 до 11 класса рады искренне. Я им - давно двоек не получали? А они мне - ну и что, зато с Вами не скучно! Вот правда, приятно была удивлена. Это счастье. Тебя ждут, несмотря на двойки.
Да, это точно. Своих коллег люблю и уважаю, ну вот не вижу я вокруг двуличных людей. Как думают, так и говорят, и поступают. Из 4-х отделений нашего комплекса мы самые нелюбимые у `верхнего руководства`. Очень много протестуем, насколько это получается в современных реалиях образования. Получаемся вредными и не покладистыми. Вечная `баба Яга, которая против`. Зато дети от нас выходят вполне вменяемые и адекватные. А насчет справки ... Если спросят мнение именно на конкретную тему, то никто врать не будет, но и навязывать своё, когда не просят, тоже. Честность честности рознь. Купленная справка никому не угрожает и не вредит. Здоровье гражданина - это личное его дело, которое ему не дают решить другим путем. Она - лишь ответ на необоснованное давление снаружи, которое ты другим способом не можешь обойти. Привитому непривитый НЕ опасен. То есть, непривитый за себя решить должен, что ему делать со своим здоровьем. А ему навязывают. Да еще и неоднозначные вещи, по которым и среди ученых-то нет согласия. То есть, тоже поступают нечестно. А это происходит и из-за материальной выгоды некоторых кланов при власти. Так о какой честности вообще может идти речь? вакцина, которую навязывали, принесла огромный доход кланам, её крышующим. Вакцина, которую мы хотели, не была связана с такими кланами и ее некому было продвигать. Я, мы должны быть честными в угоду продажности? Ну, это уже перебор! Но напрямую детям же об этом не скажешь пока. Маленькие еще, не поймут в силу возраста и жизненного опыта. Да и получится антиправительственная агитация. Так что не надо всё только бесчестностью объяснять. Жизнь гораздо сложнее. Но вот агитировать родителей на вакцинацию наш корпус НЕ стал, хотя такую задачу всем школам Москвы ставили вполне конкретно и терзали за невыполнение. Устроили тогда типа соревнования. У кого процент выше. Наши проигнорировали эту акцию. Я не классный руководитель. Мне проще. А остальные выслушали про себя много нелицеприятного...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/