`Фальшь долго не живёт` (Евгений Агранович) - Бардовская песня
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ А
 ▫ Евгений Агранович
 ▫ Адриан и Александр/ Александр Щербина
 ▫ Татьяна Алёшина
 ▫ Михаил Анчаров
 ▫ Ольга Арефьева
 ▫ Альберт Асадуллин
 ▫ Ольга Афраймович
 ▫ Animal Джаz
 ▫ Юрий Аделунг
 ▫ Б
 ▫ Виктор Байрак
 ▫ Сергей Бальцер
 ▫ Ирина Барабаш
 ▫ Виктор Баранов
 ▫ Андрей Баранов
 ▫ Александр Башлачёв
 ▫ Игорь Белый
 ▫ Виктор Берковский
 ▫ Галина Беседина и Сергей Тараненко
 ▫ Владимир Бобриков
 ▫ Нателла Болтянская
 ▫ Ирина Богушевская
 ▫ Валерий Боков
 ▫ Екатерина Болдырева
 ▫ Александр Быстрицкий
 ▫ Елена Бушуева
 ▫ Денис Блощинский.
 ▫ Жанна Бичевская
 ▫ Борис Бирман/ Вишневский
 ▫ Игорь Бычков
 ▫ В
 ▫ Владимир Васильев
 ▫ Борис Вахнюк
 ▫ Александр Вертинский
 ▫ Евгения Вёнлиг
 ▫ Юрий Визбор
 ▫ Илья Винник
 ▫ Александр Волков
 ▫ Дуэт сестер Вотинцевых
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ Елена Ваенга
 ▫ Г
 ▫ Эльмира Галеева
 ▫ Александр Галич
 ▫ Юрий Гарин
 ▫ Гейнц Данилов
 ▫ Александр Генкин
 ▫ Геннадий Городилов
 ▫ Александр Городницкий
 ▫ Александр Градский
 ▫ Д
 ▫ Григорий Данской
 ▫ Вероника Долина
 ▫ Александр Дольский
 ▫ Веня Д`ркин
 ▫ Александр Дулов
 ▫ Валентин Дьяконов (Самоцветы)
 ▫ Григорий Дикштейн
 ▫ Е, Ё
 ▫ Вадим Егоров
 ▫ Ирина Ежова
 ▫ Ж
 ▫ Геннадий Жуков
 ▫ Анна Жунёва
 ▫ З
 ▫ Замша
 ▫ Анэс Зарифьян
 ▫ Зимовье Зверей
 ▫ Юлия Зиганшина
 ▫ И
 ▫ Александр Иванов
 ▫ Иваси
 ▫ К
 ▫ Елена Камбурова
 ▫ Ольга Качанова
 ▫ Александр Кивин
 ▫ Юлий Ким
 ▫ Анатолий Киреев
 ▫ КлещЪ
 ▫ Ключевая
 ▫ Евгений Клячкин
 ▫ Андрей Козловский
 ▫ Наталья Колесниченко
 ▫ Светлана Копылова
 ▫ Андрей Корф
 ▫ Василий Котов
 ▫ Крематорий
 ▫ Михаил Кочетков
 ▫ Арон Крупп
 ▫ Снежана Крупчанская
 ▫ Нина Кузнецова
 ▫ Виктор Кузьменко
 ▫ Юрий Кукин
 ▫ Игорь Карташёв
 ▫ Сергей Канунников
 ▫ Вячеслав Ковалев
 ▫ Л
 ▫ Владимир Ланцберг
 ▫ Евгения Логвинова
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Юрий Лорес
 ▫ Виктор Луферов
 ▫ М
 ▫ Андрей Макаревич
 ▫ Дмитрий Маклецов
 ▫ Вячеслав Малежик
 ▫ Александр Малинин
 ▫ Игорь Малыгин
 ▫ Новелла Матвеева
 ▫ Манана Менабде
 ▫ Артур Месчян
 ▫ Олег Митяев
 ▫ Александр Мишин
 ▫ Мищуки
 ▫ Трио Мультики
 ▫ Тагир Мухаметов
 ▫ Ансамбль `Мышеловка`
 ▫ `Моя дорогая`
 ▫ Н
 ▫ Игорь Набоких
 ▫ Пётр Налич
 ▫ Александр Непомнящий
 ▫ Никитины
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Михаил Ножкин
 ▫ О
 ▫ Булат Окуджава
 ▫ Орэра
 ▫ П
 ▫ Алексей Паперный и Т.А.М.
 ▫ Пелагея
 ▫ Пернатый Змей
 ▫ Людмила Петрушевская
 ▫ Борис Полоскин
 ▫ Виктор Попов
 ▫ Поющие сердца
 ▫ Простаков Чечет
 ▫ Р
 ▫ Инна Разумихина
 ▫ Владимир Раков
 ▫ Редкая Птица
 ▫ Александр Розенбаум
 ▫ трио Романс
 ▫ Сергей Рогожин
 ▫ Полина Руновская
 ▫ Елена Решетняк
 ▫ С
 ▫ Леонид Семаков
 ▫ Леонид Сергеев
 ▫ Алина Симонова
 ▫ Евгения Смольянинова
 ▫ Виктор Соколов
 ▫ Гарик Сукачёв
 ▫ Ирина Сурина
 ▫ Александр Суханов
 ▫ Анатолий Сагалевич
 ▫ Синяя птица
 ▫ Т
 ▫ Альфред Тальковский
 ▫ Михаил Трегер
 ▫ Сергей Трофимов
 ▫ Владимир Туриянский
 ▫ Игорь Тальков
 ▫ Александр Ткачев (Петич)
 ▫ Александр Васильевич Ткачев
 ▫ Виктор Третьяков
 ▫ У
 ▫ Уленшпигель
 ▫ Олег Ухналёв
 ▫ Ф
 ▫ Павел Фахрдинов
 ▫ Вячеслав Филатов
 ▫ Елена Фролова
 ▫ Формула Дрейка
 ▫ Х
 ▫ Джемма Халид
 ▫ Александр Харчиков
 ▫ Хроноп
 ▫ Галина Хомчик
 ▫ Виталий Харисов
 ▫ Марина Хлебникова
 ▫ Ц
 ▫ Виктор Цой
 ▫ Ч
 ▫ Юрий Черкашин
 ▫ дуэт `Чижи` - Александр и Владимир Фриденберги
 ▫ Николай Чикер
 ▫ Владимир Андреевич Чирухин
 ▫ Ш
 ▫ Тимур Шаов
 ▫ Сергей Шишков
 ▫ Александр ОШеннон
 ▫ Геннадий Шпаликов
 ▫ Щ
 ▫ Михаил Щербаков
 ▫ В.Щукин (Последний шанс)
 ▫ Э
 ▫ Сандро Эристави
 ▫ Эффект Присутствия
 ▫ Ю
 ▫ Я
 ▫ Николай Якимов
 ▫ Ада Якушева
 ▫ Яхонт
 ▫ Зоя Ященко
 ▫ `Болящий дух врачует песнопенье`
 ▫ `А не спеть ли нам песню?`
 ▫ Этномузыка
 ▫ Сергей Старостин
 ▫ Мария Мордасова
 ▫ Зелёные рукава
 ▫ Хор им. Пятницкого
 ▫ Ольга Сергеева
 ▫ Волга
 ▫ Исторические песни
 ▫ Белая армия, чёрный барон
 ▫ Варшавянка
 ▫ Интернационал
 ▫ Священная война
 ▫ Смело, товарищи, в ногу!
 ▫ Тишина за Рогожской заставою
 ▫ Музыка (кино и театр)
 ▫ Поющие актёры
 ▫ Песни из фильмов и спектаклей
 ▫ Балет
 ▫ Музыкальные инструменты
 ▫ Шум дождя
 ▫ Дудук
 ▫ Гитара
 ▫ Балалайка
 ▫ Колыбельные
 ▫ Программы
 ▫ Музыкальные передачи на радио и ТВ
 ▫ ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ. Виктор Татарский
 ▫ СТРАНСТВИЯ МУЗЫКАНТА. Сергей Старостин
 ▫ АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ. (Эхо Москвы) Нателла Болтянская
 ▫ Учебные материалы
 ▫ Презентации
 ▫ Сценарии
 ▫ Правила размещения файлов
 ▫ Полезные ссылки
 ▫ Школьные песни
 ▫ Орлятские песни
 ▫ Незабываемые певцы
 ▫ Алла Баянова
 ▫ Рашид Бейбутов
 ▫ Георгий Виноградов
 ▫ Анна Герман
 ▫ Людмила Зыкина
 ▫ Вадим Козин
 ▫ Майя Кристалинская
 ▫ Муслим Магомаев
 ▫ Мария Наровская
 ▫ Валерий Ободзинский
 ▫ Георг Отс
 ▫ Лидия Русланова
 ▫ Валентина Толкунова
 ▫ Эдуард Хиль
 ▫ Клавдия Шульженко
 ▫ Фёдор Шаляпин
 ▫ Изабелла Юрьева
 ▫ Романсы
 ▫ Нани Брегвадзе
 ▫ Анонсы
 ▫ Афиша
 ▫ Диски
 ▫ Авторы и исполнители с портала ProШколу.ru
 ▫ Сергей Акимов (Кузнецк)
 ▫ Геннадий Городилов (Санниково)
 ▫ Михаил Грайфер
 ▫ Михаил Гребенщиков (Калининград)
 ▫ Яков Зорин (Днепропетровск)
 ▫ Игорь Коркишко (Междуреченский)
 ▫ Данил Краснов (Самара)
 ▫ Анна Редчиц и КБП `Седьмой материк` (Омск)
 ▫ Инна Мень (Москва)
 ▫ Николай Мокшин
 ▫ Александр Орлов (Ставрополь)
 ▫ Николай Почтовалов (Петрозаводск)
 ▫ Тимур Рахматуллин (Колпашево)
 ▫ Игорь Толстых (Омск )
 ▫ Владимир Чирухин (Сытомино)
 ▫ Зарубежная авторская песня
 ▫ Аргентина
 ▫ Германия
 ▫ Греция
 ▫ Израиль
 ▫ Испания
 ▫ Кабо-Верде
 ▫ Канада
 ▫ Мексика
 ▫ Польша
 ▫ США
 ▫ Франция
 ▫ Чили
 ▫ Великобритания
 ▫ Италия
 ▫ Югославия
 ▫ `Кастальский источник`
 ▫ Поэты (портреты)
 ▫ Иннокентий Анненский
 ▫ Анна Ахматова
 ▫ Николай Бараташвили
 ▫ Вениамин Блаженный
 ▫ Роберт Бёрнс
 ▫ Александр Блок
 ▫ Иосиф Бродский
 ▫ Пётр Вегин
 ▫ Поль Верлен
 ▫ Франсуа Вийон
 ▫ Леонид Губанов
 ▫ Николай Гумилёв
 ▫ Андрей Дементьев
 ▫ Овсей Дриз
 ▫ Николай Заболоцкий
 ▫ Сергей Есенин
 ▫ Морис Карем
 ▫ Семён Кирсанов
 ▫ Юрий Левитанский
 ▫ Михаил Лермонтов
 ▫ Гарсиа Лорка
 ▫ Осип Мандельштам
 ▫ Владимир Маяковский
 ▫ Юнна Мориц
 ▫ Мария Петровых
 ▫ Жак Превер
 ▫ Роберт Рождественский
 ▫ Николай Рубцов
 ▫ Арсений Тарковский
 ▫ Алексей Толстой
 ▫ Иван Тургенев
 ▫ Вероника Тушнова
 ▫ Фёдор Тютчев
 ▫ Андрей Усачёв
 ▫ Хуан Рамон Хименес
 ▫ Марина Цветаева
 ▫ Борис Чичибабин
 ▫ Шелли
 ▫ Константин Симонов
 ▫ Рабиндранат Тагор
 ▫ Уолт Уитмен
 ▫ Сборники
 ▫ Пластинка `Наше мнение`
 ▫ По волне моей памяти
 ▫ Фестивали
 ▫ Грушинский
 ▫ Мамакабо
 ▫ Пустые Холмы
 ▫ Композиторы
 ▫ Валерий Гаврилин
 ▫ Пётр Чайковский
 ▫ Шаинский
 ▫ Unformat
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО





 О КЛУБЕ
Сообщество любителей и ценителей бардовской (авторской) песни. Пожалуйста, читайте блог сообщества!

















Блог - Бардовская песня


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Бардовская песня / Блог / `Фальшь долго не живёт` (Евгений Агранович)


ЗАПИСЬ #29

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


05 января 2011, 07:27, автор - зам.администратора
Альбина Витальевна Егорова

`Фальшь долго не живёт` (Евгений Агранович)

Евгений Агранович: «Фальшь долго не живёт»

http ://www .vmdaily .ru /article /86543.html


857025-34bb33667a77cb75.jpg


(13 октября 1918, Орёл29 января 2010, Москва) — советский и российский кинодраматург, сценарист, поэт, прозаик, бард, художник.

 


Неизвестный автор знаменитых песен – так говорят про Евгения Аграновича него в народе



     Евгений Агранович не ощущает возраста. А главное – не дает ощущать его другим. Его искрометное чувство юмора, скорость реакции, виртуозная игра словом – то богатство, благодаря которому добрая половина написанных им песен считается народными.


     «Когда человеку десятый десяток…» – начинает он фразу. А я смотрю на него – и не верится. В прихожей на «чердаке», как он ласково зовет свою однушку, висит удивительный березовый кап. В нем поэт-скульптор умудрился разглядеть очертания картины-притчи – «Мальчик, снимающий маску старости». О чем она? О мальчике, имеющем душу старика? Или о старике, оставшемся молодым?

     

      – Я к вам про стихи пришла говорить, а у вас не квартира – музей. Все в деревянных скульптурах! Это-то увлечение у вас откуда?


     – Ну представьте себе – ждет человек вердикта худсовета «Мосфильма», ждет, уже все, кажется, хорошо, а потом чья-то неведомая рука выводит на сценарии – отклонить, воздержаться… И ты – никто! Жизнь кончается! В такой ситуации кто-то за рюмку хватался, а я – за резец. Принимаешься работать, и через какое-то время кажется, что не такой уж ты, может, и неудачник. Ведь смог придумать, разглядеть… И возвращается к тебе попранное достоинство.


      Из материалов у него в почете рог и дерево. За самшитом лазил в горы под Гаграми. Смеется – регулярно пилил сук, на котором сидел! Куски секвойи умудрился выменять на водку у рабочих в Никитском ботаническом саду.


     – …Да и как можно назвать себя неудачником, если я жив, при том что принял боевое крещение в битве под Москвой. Да, я попер Гудериана от столицы! Ну, вы понимаете, я не один там был – мне Жуков помогал, еще кое-кто… Он хитро смотрит на меня из-под очков – успела оценить шутку? Даже говоря на самые серьезные темы, Агранович юморит. Принимает меня субботним днем – придя в себя после того, как вернулся в час ночи с концерта. В свои 91 с хвостиком три часа спокойно «держит» зал. А ведь опыт и велик, и не слишком – его публичные выступления начались тогда, когда, как сказал он однажды, «у старикашки появляется соблазн лечь на диван и спокойно дожидаться кремации». Лежать на диване он не способен. В этом, думаю, секрет его вечной молодости и бьющей ключом энергии.


      – Вам было страшно на войне?


     – Там не успевали испугаться… Зато потом, первые 4–5 лет после войны, мне едва ли не каждую ночь снился танк, который гнался за мной, чтобы размазать по земле.


     Мне психология обычного парнишки, сидящего в окопе, не просто понятна, я ей пропитан. Плакатных героев во все времена было много, за ними настоящие не всегда замечались. Вот, скажем, как появилась песня «Пыль». Шли бои. Нас жали немцы, батальонный комиссар мне, ротному запевале 22-го истребительного батальона, приказ дает – нужна строевая песня.


     А что прикажете петь? «Когда нас в бой пошлет товарищ Сталин»? Но это было просто глупо, даже неприлично как-то – мы же отступали! И тут на помощь пришел перевод из Киплинга: «Пыль, пыль, пыль, пыль от шагающих сапог. Отпуска нет на войне». Песню схватили сразу. Хотя комиссары мне и говорили, что песня, мол, хорошая, только слова в ней какие-то не наши. Это правда – не в плакатности, а вот в этой пыли…


      … О том, что к нему пришло международное признание, рядовой Агранович и не догадывался. Но это было так. «Пыль» запели – сначала дивизия, потом армия, потом – союзные войска во время встречи на Эльбе.


      – Евгений Данилович, ну а скажите, почему нынешние песни умирают так быстро?


     – А я вам так скажу – фальшь не живет долго. Во всех смыслах. Объясню. Вот мы – ленивы и нелюбопытны.


     В наших костях генетически живет неверие в то, что нам обещают власти, в то, что мы способны на что-то влиять, что от нас может что-то зависеть.


     Вот в то, что кирпичом по башке в подворотне можно получить, если ляпнуть что-то не то, – верим! А в силу голоса своего – нет. У нас в духовной жизни общества витаминов не хватает. Но это не значит, что народ плохой или какой-то не такой. У нас его величество народ! Который – тоже генетически – не терпит фальши и имеет фантастический вкус ко всему настоящему. Вот и ответ на ваш вопрос. Настоящее остается. Наносное – нет.


      Стихи Аграновича начали ходить по Москве еще в его бытность студентом. Все печатались, он – нет. Его просто читали. Знаменитое стихотворение «Еврей-священник» напечатали за рубежом с пометкой «автор неизвестен». «Одессу-маму» пели как народную… Неизвестный автор знаменитых песен – так говорят про него.


      – Вам не обидно?


     – Обидно?! Да это высшая награда для поэта, когда его песни принимают за народные!


      – А что за история была у вас с песней «Я в весеннем лесу пил березовый сок…»? Ее часто тоже либо воспринимают как народную, либо отдают авторство Михаилу Ножкину.


     – Эту песню я написал в 1954 году для кинофильма «Ночной патруль». По сути – по заказу, хотя идея эта жила во мне еще с войны. Я служил в войсках Рокоссовского, судьба сталкивала меня с его адъютантами, и они рассказывали, что Рокоссовский в ноги Сталину падал, прося разрешить ставить «перемещенных лиц» в строй, чтобы и у них был шанс искупить в боях свою вину. Мне хотелось написать песню этих «перемещенных лиц»… Ну вот она и родилась. Ее должен был исполнять Марк Бернес, и она ему нравилась – помню, все ходил, напевал: «И окурки я за борт бросал в океан…» Но дирекция студии решила песню в фильм не давать. Вот я с ней «на руках» и остался. Ну и начал петь ее в разных компаниях, ее сразу подхватили. Годы шли, както на Байкале режиссер Вениамин Дорман снимал картину, мы от дождя спрятались в какую-то баню, и актриса Люба Земляникина запела эту песню. Дорман просто подскочил – откуда, что это? А ему, смеясь, говорят – да вот автор! Кстати, народ внес поправочку в текст, которую я с благодарностью принял: у меня певунья была черноглазая, а люди сделали ее «ненаглядной», очень по-русски. Вся ж Россия в стогах с любимыми ночевала… Ну вот, потом песню включили в фильм «Ошибка резидента».


      Картина вышла в 1971 году. Имя Аграновича было в титрах, но песню начали приписывать Михаилу Ножкину, который исполнял ее в кадре. Вышло так, что авторства Аграновича никто не отрицал, его просто не упоминали.


      – У вас потрясающие стихи о любви. Одна «Сабля-любовь» чего стоит – «Любовь стараясь удержать…» Это… очень личное?


     – Поэт говорит не о себе – о своем поколении, так нас учили, так оно и есть. Стихотворение может выражать чаяния тысяч знакомых и незнакомых людей. В начале 1942 года я написал простенькую песенку «Лина». Тогда у всех на слуху было симоновское «Жди меня» – прекрасные стихи, спору нет. Но в моем стихотворении был как бы другой подход к любви провозглашен. Мне как-то сказали, что моя «Лина» создала тысячи семей. А почему? А потому что я писал с позиции сидящего в окопе солдата, который знает, что его могут убить – каждую секунду. И который, любя и ощущая смерть за спиной, говорит любимой – если я не вернусь, не хорони себя. Живи! Встреть того, кто вернется с войны, подари ему детей, живи – потому что жизнь должна продолжаться.

     Так что Лины конкретной не было. Но были тысячи любимых, которых нельзя было превращать в «черных вдов», потому что мы воевали не для того, чтобы обрекать их на одиночество после нашей смерти, а ради жизни.


      – А любимая песня…


     – Тоже о любви. «Лебединая песня». Ох, вижу – опять о личном спросите. «Лебединая» тоже выражала мысли и тоску многих – был период, когда люди побежали из страны. И я действительно написал эти стихи вдогонку женщине, разлука с которой была непоправимой… Чтобы, находясь далеко отсюда, она могла когда-нибудь, сидя на скамейке, перечитывать посвященные ей строки.


      До креста долетели:

     Ты – туда, я – сюда.

     Что имеем – поделим,

     И – прощай навсегда!

     Каждый долю вторую

     Примет в общей судьбе:

     Обе смерти – беру я,

     Обе жизни – тебе.

 

      – А из нового что-нибудь прочтете?


     – Пару лет назад, 9 Мая, в Музее Окуджавы в Переделкине я вел бардовский концерт. И в конце прозвучал тост – «Жива Победа!» Я выкрикнул его – и как эти слова все подхватили! А потом стихотворение пришло. Знаете, мы живем в странное время, в череде каких-то бесконечных праздников, названия которых не можем запомнить. Но один великий праздник наша православная держава имеет точно – это День Победы. 65 лет будет – вот это дата! Это как раз то, что объединяет нас всех.


     Ну а поскольку «Вечерку» мы всегда любили, ей это стихотворение и отдаю. Напечатаете – буду рад.


      Вот красный день в календаре,
     Медали деда.
     В ребячьих играх на дворе
     Жива Победа!
     Герой, привет с передовой!
     И ждем ответа.
     – А есть ли в роте кто живой?
     – Жива Победа!
     Конечно, знает молодежь:
     Когда-то, где-то…
     Хоть ветерана не найдешь,
     Жива Победа!
     Не потускнеет месяц май
     И радость лета.
     И, как ее ни заслоняй,
     Жива Победа!
     На нас взирают свысока,
     Но нет секрета,
     Что мы – герой-народ, пока
     Жива Победа!


     Где-то в архивах «Мосфильма» много лет пылится сценарий Евгения Аграновича – «Последняя пуля войны». В разрушенном городе два солдата – один без левой руки, другой без правой, – прижавшись друг к другу пустыми рукавами своих шинелей, играют на аккордеоне и поют. И летит над руинами песня о последней пуле войны – той, что промахнулась и отправилась летать по свету. Она летает по миру и убивает – так он объяснил загадочные смерти, возьми хоть Мартина Лютера Кинга, хоть Кеннеди.


     Пуля летит, а мир живет, не зная, кто будет ее следующей жертвой. И это просто и страшно.


     А в маленькой уютной однушке мальчик снимает маску старости. Потому что жизнь – важнее всего. Потому что ради нее умирали на войне. И потому что для нее он писал и пишет свои песни.


     Спасибо, Евгений Данилович. И с днем рождения!


           Справка «ВМ»

      Евгений Данилович Агранович – кинодраматург, сценарист, прозаик, поэт, композитор, бард и скульптор.

     Родился 13 октября 1918 года в Орле, но зарегистрирован официально был лишь год спустя – 14 ноября 1919 года. Эта версия обычно и указывается как официальная дата.

     Сочиняет песни на собственные стихи с 1938 года – более 70 лет!

     Военный путь – от битвы под Москвой до встречи на Эльбе. Имеет боевые ордена и множество медалей.

     После войны окончил Литературный институт им. Горького.

     Долгие годы работал на киностудии им. Горького. Среди самых известных его песен – «Одесса-мама» (в соавторстве с Б. Смоленским), «Солдат из Алабамы», «Пыль» (на стихи Р. Киплинга), «Лина», «Я в весеннем лесу пил березовый сок», «Вечный огонь» («От героев былых времен…», музыка Р. Хозака), «Сабля-любовь», «Лебединая песня».

Автор: Ольга КУЗЬМИНА



Тэги: Авторская песня, Е.Агранович



ОБСУЖДЕНИЕ


FF FFF FFF2011-01-05 10:57:04 - FF FFF FFF
Пыль, пыль
Первые три строфы - по стихам Р.Киплинга
в переводе Я.Ишкевича-Яцаны,
остальные сочинены Е. Аграновичем на фронте в годы войны

День, ночь, день, ночь,
Мы идем по Африке,
День, ночь, день, ночь,
Всё по той же Африке.
Только пыль, пыль, пыль
От шагающих сапог.
Отпуска нет на войне.

Ты, ты, ты, ты -
Пробуй думать о другом.
Чуть сон взял верх -
Задние тебя сомнут.
Пыль, пыль, пыль
От шагающих сапог.
Отпуска нет на войне.

Я шел сквозь ад
Шесть недель, и я клянусь:
Там нет ни тьмы,
Ни жаровен, ни чертей -
Только пыль, пыль, пыль
От шагающих сапог.
Отпуска нет на войне.

Весь май приказ:
Шире шаг и с марша в бой,
Но дразнит нас
Близкий дым передовой.
Пыль, пыль, пыль
От шагающих сапог.
Отдыха нет на войне.

Года пройдут,
Вспомнит тот, кто уцелел,
Не смертный бой,
Не бомбежку, не обстрел,
А пыль, пыль, пыль
От шагающих сапог,
И отдыха нет на войне.

Альбина Витальевна Егорова2011-01-05 12:37:12 - Альбина Витальевна Егорова
`Пыль`. Евгений Агранович


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Голубые ромашки появились у меня в цветнике в этом году. Пока их мало. Меня же постоянно умиляет общение ромашек с солнцем. Как они нетерпеливо его ждут. Как поворачиваются к нему. Но поймать этот момент пока не удаётся. Стесняются они что ли любопытных глаз. Спасибо за комментарий, Нина Николаевна. Со стихами это не так просто.
Оригинально!)
Красив букет и оригинален! Доброго вечера, Нина Ивановна! Я тоже когда-то составляла букет! Правда, для женщины!) Букет для женщины... Галина Волченкова Букет для женщины собрать непросто - из нежности, любви и теплоты! И чтобы были в нём краса и броскость... Не обойтись в букете без мечты. Ещё чуть-чуть добавить нужно ласки, Внимания и чуткости сполна, А также верности, надежды, сказки... Приятных комплиментов, волшебства. Букет готов!!! 08.03.2015 г. Copyright: Галина Волченкова, 2015 Свидетельство о публикации №115030810698
Да, весёлого здесь мало, Нина Николаевна. Как прежде уже не будет. А так хочется. Вот и выходит иногда невесело. И подумал сейчас: а нужно ли об этом писать? Писать можно, а читателю это, наверно, ни к чему. Простите уж за нытьё, тем более, если испортил настроение.
Совершенно верно, Инна Викторовна! Почему допустили выражения занимающего высокую должность деятеля - идущие вразрез с Конституцией РФ? Почему допустили дискриминацию? Почему дрожжи сыплют ещё и дома и домашние сыпальщики на `безграмотность и боязливость`, попутно называя свободу, гарантированную Конституцией РФ и право, ею же гарантированное, безграмотностью и боязливостью?! А ссылаться на Конституцию любят, да! Не запрещено же (пока, наверное?). Особенно те, кто не голосовал за `поправки`, произведённые `по многочисленным просьбам трудящихся` - но с удовольствие обращается к статьям Конституции, изменения не претерпевшим) Как взрослые большие. Хотя нет: почему `как`?! Взрослые и большие.
Из Сети: - Обвиняется в том, что в период с 2021 по 2025 год прятал непривитого в подвале... (с)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/