Занимательные задания по географии - Клуб учителей географии
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог - Клуб учителей географии


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Клуб учителей географии / Блог / Занимательные задания по географии


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 июля 2010, 05:28, автор - модератор
Владимир Николаевич Русаков

Занимательные задания по географии

География с орфографией
Занимательные упражнения для 5—7-х классов
Н.А. Борисенко
учитель русского языка
гимназии № 18 г. Королева
Московская обл.
Вы, конечно, слышали выражение «история с географией». Так говорят в шутку, когда какое-нибудь дело приобретает неожиданный оборот. А у нас с вами будет... «география с орфографией». Географию многие считают предметом интересным и увлекательным, а русский язык — скучным и нудным. А давайте попробуем подружить эти два предмета. Вдруг получится и от этой дружбы выиграют оба? А еще на помощь орфографии с географией спешит литература. В текстах упражнений вы встретитесь с отрывками из книг Жюля Верна, Эдгара По, Роберта Стивенсона, Вениамина Каверина, Константина Паустовского и современного детского писателя Андрея Усачева.
По словам К. Андреева, автора замечательных книг о Жюле Верне, «это тоже география, но ожившая, одухотворенная обаятельными героями».
1. Спишите предложения, вставляя потерявшиеся существительные.
Экватор — самая большая ... , которая делит земной шар на Северное и Южное ... . Началом отсчета долгот является Гринвичский ... . Он проходит через главный зал старой Гринвичской обсерватории вблизи Лондона. Этот меридиан разделяет Землю на Восточное и Западное ... .
Запомните, как пишутся эти слова; обратите внимание на то, что названия полушарий пишут с большой буквы.
2. Каждый раз, когда вам встретятся имена собственные (географические названия или имена путешественников) в учебниках географии, старайтесь запомнить, как они пишутся. Можно организовать в классе или дома такую игру: выпишите новое слово на отдельную карточку, а на обороте — что оно значит. Время от времени заглядывайте в свои карточки, диктуйте друг другу слова и спрашивайте: «Что это такое?» или «Кто это такой?» Выигрывает тот, кто без ошибок напишет все слова и ответит на все вопросы.
Какие имена собственные вы выпишете на карточки из задания 1?
3. Возьмите политическую карту мира и выпишите названия только тех стран, через которые проходит экватор. Теперь поставьте эти названия стран в косвенных падежах и составьте с ними словосочетания. Вот так: Жить в Колумбии, очертания Бразилии... А как будет слово Конго в родительном падеже? Он вернулся из ...?
Продолжайте сами. Будьте внимательны в написании окончаний существительных. Они «ошибкоопасны»!
4. Возьмите политическую карту мира и выпишите названия стран, через которые проходит нулевой (Гринвичский) меридиан. Проделайте ту же работу, что и в задании 3.
5. Прочитайте отрывки из юмористических стихов Андрея Усачева. Выпишите существительные — названия стран.
В каком падеже они стоят? Объясните правописание падежных окончаний.
В Англии вечно дожди и туманы:
Дождь, как из сита, льет, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны —
В воздухе шляпу повесишь — висит!
* * *
Если вы приезжаете в Данию,
Не забудьте сказать:
— Здравствуй, Дания!
А когда из нее уезжаете,
Не забудьте сказать:
— ДО-СВИ-ДАНИЯ!
* * *
Самого крупного Тигра в мире
Навряд ли кто приручит:
Полхвоста — в Турции,
Полхвоста — в Сирии,
А нос из Ирака торчит!
* * *
Если б в Финляндии
Жили не финны,
В ней бы могли поселиться
Дельфины.
Найдите на карте географические объекты, названия которых встречаются в этих стихах.
Сколько еще стран на -ия вы можете вспомнить? Поиграйте с кем-нибудь в игру «Кто больше?».
Обратите внимание, что финны и дельфины пишутся по-разному.
6. Прочитайте отрывок из книги К. Паустовского «Золотая роза».
Изучение географических карт
Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой.
Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, повторял, как стихи, звучные названия — Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры.
Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.
Даже мой романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения географическими картами.
Он говорил, что оно сулит мне много разочарований.
— Если жизнь сложится удачно, — говорил отец, — и ты сможешь путешествовать, то наживешь себе одни огорчения. Ты увидишь совсем не то, что выдумал. Например, Мексика может оказаться пыльной и нищей страной, а небо над экватором — серым и скучным.
Я не верил отцу.
Как вы думаете, кто прав в споре отца и сына? Что дает изучение географических карт? Напишите небольшое рассуждение на эту тему.
Если вы по-прежнему не утратили любознательности, отыщите на карте места, о которых упоминает К. Паустовский. Объясните, что такое Югорский Шар, Гебриды, Гвадаррама, Инвернесс, Онега и Кордильеры.
Вот так: Гебриды — острова в Атлантическом океане, около Великобритании.
Вспомните уроки русского языка. Объясните постановку тире в этих предложениях.
А вот Югорский Шар — это пролив. Как правильно сказать: это пролив между Баренцевым и Карским морями или между материком и островом Вайгач? То и другое правильно: проливсоединяет эти два моря и отделяет остров от материка.
7. Запишите сначала названия материков (континентов), а затем частей света. (Интересно, не путаете ли вы эти географические понятия?) Составьте два предложения, в которых обобщающие слова материки и части света стоят перед однородными членами.
8. Выполните тест. К словам из первого столбика подберите соответствие из второго столбика. Запишите полученные цифровые соответствия.
Название части света Происхождение названия
1. Европа А. В честь Америго Веспуччи, впервые описавшего открытые Колумбом земли Нового Света
2. Антарктида Б. Вероятно, от ассирийского асу — «восток»
3. Азия В. От лат. аustralis — «южный»
4. Австралия Г. Греч., от ассирийского эреб — «запад». Названа по имени дочери финикийского царя Агенора, похищенной и увезенной на остров Крит Зевсом, обратившимся в быка
5. Америка Д. Ант(и) «против» + Арктика, то есть «лежащая против Арктики». Арктика — от греч. арктос — «медведь». Происхождение названия Арктика связано с созвездием Большой Медведицы, под которым лежит эта область
6. Африка Е. Происхождение названия точно неизвестно
9. Прочитайте текст, вместо точек вставляя пропущенные слова.
Что такое Америка? Думаю, большинство читателей без труда ответят на этот незамысловатый вопрос: Америка — ... в ... полушарии, состоящая из ... материков: ... и ..., соединенных длинным и узким ... . Многие добавят, что открыта она в ... году ... , а названа по имени ... , посетившего и описавшего Новый Свет, как долгое время величали земли, открытые ... .
Так?
Вообще-то так, но вместе с тем и не совсем так. Поэтому, чтобы не попасть впросак, не торопитесь отвечать, если вам зададут, казалось бы, простой вопрос: «Что такое Америка?»
Америка в Азии
Полным ходом мы шли на юг,
к новому отечественному порту
у дальневосточных берегов Азии.
— До чего медленно тянутся последние часы плавания, — сказал я нашему коку. — Одно утешение: каждая минута приближает нас к родным берегам.
— Ты хочешь сказать — к берегам Америки?
— Вот уж неуместная шутка! — вспылил я, возмутившись до глубины души. — Какая Америка? Мы идем к берегам Азии, а не Америки!
— Шутка? Отнюдь, я говорю вполне серьезно. Не горячись, юнга, не спорь и не выдавай прискорбного своего невежества...
Но как можно не спорить, когда наука всецело на твоей стороне?
И все же я начал сомневаться. Наш кок всег- да оказывался прав.
А вдруг я что-нибудь напутал? Может быть, вы мне поможете? (По М. Ильину)
Какую географическую загадку содержит этот текст? О какой Америке идет речь? Найдите ее на карте.
10. Прочитайте отрывок из книги К. Паустовского «Черное море».
Гарт потянул к себе картушку старинного компаса. Черная многогранная звезда была окаймлена знакомыми и любимыми с детства словами: Nord, Ost, Sud, West.
Удалось ли вам прочитать слова, написанные по-немецки? Что они значат? Можете ли вы перевести их на русский язык?
Нарисуйте компас и обозначьте на нем стороны света сначала латинскими, а потом русскими буквами.
Вспомните, как пишутся существительные, обозначающие промежуточные стороны света.
11. Прочитайте предложения. Выпишите из них сложные существительные, правильно раскрывая скобки или расшифровывая сокращения.
1) Быть может, я не пошел бы к Татариновым, если бы Катя не пообещала мне показать книги и карты капитана. Я посмотрел маршрут, и оказалось, что это тот самый знаменитый «северо (восточный) проход», который искали триста лет назад.
2) Теперь я дам вам полный текст записи. Вот она в расшифрованном виде: «Хорошее стекло в трактире епископа на чертовом стуле двадцать один градус и тринадцать минут северо (северо) (восток) главный сук седьмая ветвь восточная сторона стреляй из левого глаза мертвой головы прямая от дерева через выстрел на пятьдесят футов».
3) Дорогой начались споры о карте. Красный крестик был слишком велик и не мог, конечно, служить точным указателем места. На обороте карты было написано следующее: «Высокое дерево на плече Подзорной Трубы, направление к С. от С.-С.-В. Остров Скелета В.-Ю.-В. и на В. Десять футов».
Узнали ли вы произведения, из которых взяты эти предложения? С каким эпизодом связан тот или иной фрагмент текста?
12. Ответьте письменно на вопросы. За каждый правильный ответ начислите себе 1 балл; за полные ответы на вопросы 2 и 4 можно и по 2 балла.
1) Где находился необитаемый остров, на котором Робинзон Крузо прожил 28 лет?
2) Где находится остров Робинзон Крузо, названный в честь героя романа Д. Дефо? В честь кого назван остров Александр Селькирк в той же группе островов?
3) В какой части света происходят события в романах Фенимора Купера?
4) В каком городе жил Том Сойер? Почему город так называется?
5) По какой реке плыли Гекльберри Финн и негр Джим?
13. Прочитайте текст.
Как и всякая страна, Швамбрания должна была иметь географию, климат, флору, фауну и население.
Первую карту Швамбрании начертил Оська. Он срисовал с какой-то зубоврачебной рекламы большой зуб с тремя корнями. Зуб был похож на тюльпан, на корону Нибелунгов и на букву «Ш» — заглавную букву Швамбрании. Швамбрании были приданы очертания зуба. По океану были разбросаны острова и кляксы. Вокруг зуба простирался «Акiанъ». Был еще «пляж», вытянувшаяся стрункой речка Хальма, столица Швамбраэна, города Аргонск и Драндзонск, бухта Заграница, «тот берег», пристань, горы и, наконец, «место, где Земля закругляется».
Узнали ли вы произведение?
А можете ли вы придумать свою Швамбранию, то есть страну, которой нет ни на одной карте, но которая живет в вашем воображении? Попробуйте! Придумайте ей название, географию, флору, фауну — в общем, все. Расскажите о своей стране. Если хотите, сопроводите свой рассказ картой.
14. Прочитайте текст.
Члены Клуба знаменитых капитанов склонились над огромным синим кругом Мирового океана, разделенного пополам линией экватора. Белые шапки Северного и Южного полюсов напоминали о Георгии Седове, Руале Амундсене, Роберте Скотте, о дрейфующих станциях, о беспримерном мужестве и героизме советских полярников.
Названия мысов, островов, заливов будоражили воображение и память...
Мексиканский залив, остров Уединения, Бенгальский залив, Ямайка, Мадейра, Таити, порт Тикси, Новая Земля, Сингапур, Принцевы острова...
Географическая карта!.. Океаны и моря на ней были прочерчены маршрутами легендарных плаваний Витуса Беринга, Семена Дежнёва, Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева, Ивана Крузенштерна, Васко да Гама, Христофора Колумба, Фернана Магеллана...
Географическая карта!.. От того, кто не путешествовал по ней и не мечтал, рассматривая карту; кого не увлекало это занятие; кто не слышал при этом шум морского прибоя, крики чаек, свист ветра и не видел за картой китов, пускающих фонтаны, — не ждите от этого человека никаких открытий и чудес!.. (По книге Вл. Крепса и К. Минца «Клуб знаменитых капитанов»)
Проверьте свою память: сколько из названных здесь собственных имен вы сможете вспомнить, не заглядывая в текст? Сколько сумеете правильно написать? Сколько из названных географических объектов уверенно покажете на карте?
Запомните, как пишутся эти имена, а потом запишите их под диктовку.
15. О ком из великих путешественников (имена некоторых из них упоминаются в тексте упражнения 15) вы можете рассказать?
Напишите небольшое сочинение на тему «Путешественник, поразивший меня».
16. Прочитайте текст. Узнали ли вы произведение?
Это была совершенно целая и плотно закупоренная бутылка с узким горлышком. Она была такая скользкая, что то и дело норовила выскользнуть из рук.
Пришлось употребить в дело молоток, чтобы отбить горлышко. Из-за зубчатых краев изуродованной бутылки белела какая-то бумага. Гленарван стал исследовать эти клочки.
— Здесь, — сказал он, — три различных документа, по-видимому, копии одного и того же документа, написанные на трех языках: французском, немецком и английском. Сличив уцелевшие слова, мы попытаемся прочитать записку...
Через несколько минут Гленарван подал своим друзьям бумагу, где было написано следующее:
«..7 июня ..62 трехмачтов.. из Глаз.. ..ерпел ..ение у ..гов Патагон.. в Южн.. полуша.. два матрос.. капита.. Грант ..ются при.. к бере.. под долготы и 37 11 ..ироты ..ите ..ощь иначе ..ут»*.
Восстановите послание капитана Гранта, а потом сверьтесь с ответом. Можете ли вы догадаться, какой частью речи является каждое из слов?
Если вы еще не читали, прочитайте роман Жюля Верна «Дети капитана Гранта».
17. Сможете ли вы по этим словосочетаниям восстановить сюжет романа «Дети капитана Гранта»? А показать на карте маршрут экспедиции? Какую географическую загадку содержит сюжет романа Жюля Верна?
Необычный документ. Потерпевшие кораблекрушение. Маршрут предстоящей экспедиции. Рассеянный пассажир. Секретарь географического общества. Юные путешественники. Путешествие по тридцать седьмой параллели. В Южном полушарии.
У берегов Патагонии. Побывали в Чили, в Аргентине и в Австралии. Препятствия на пути к цели. Землетрясение и наводнение. В Новой Зеландии. Неожиданная развязка.
А теперь всмотритесь в эти словосочетания, «съешьте» их глазами, а потом попробуйте записать под диктовку.
У вас получится настоящий «словарный диктант с приключениями».
18. Напишите еще один «словарный диктант с приключениями». По сюжету какого известного произведения он составлен? Назовите автора и название романа.
Пятеро смельчаков. Потерпевшие крушение на воздушном шаре. Необитаемый остров в Южном полушарии. Талантливый инженер и ученый. Остров Линкольна. Вынужденные робинзоны. Во власти какой-то сверхъестественной силы. В течение следующих трех лет. Благодаря своему трудолюбию, коллективизму и находчивости. Бывший преступник. Нападение пиратов. Тяжело раненный юноша. Таинственный благодетель. Индийский принц Даккар. Неожиданная помощь.
Найдите на карте остров, на котором волею случая оказались «вынужденные робинзоны».
Напишите сочинение на тему «Если бы я оказался Робинзоном».
19.1. Перепишите тексты, вставляя по смыслу нужные прилагательные. Не забывайте правильно писать суффиксы прилагательных.
Европа — это мозаика из различных языков: от французского до финского, от португальского до румынского. Некоторые из них в ходе истории пересекли вместе с исследователями океан. Так, сегодня в Бразилии говорят на ... , в Аргентине и Мексике — на ... , в Канаде — на ... и ... языках.
2. Составьте список языков, о которых вы знаете хоть что-нибудь. Интересно, сколько языков окажется в вашем списке? В каких из записанных вами слов есть суффикс -ск-, а в каких — -к-?
Каких прилагательных оказалось больше? А какой суффикс в названии языка народа коми, живущего на северо-востоке Европейской России?
20. Прочитайте стихи А. Усачева. Выпишите из них правильные названия языков. Объясните правописание суффиксов прилагательных.
Язык бывает русский,
Французский и немецкий,
Английский и турецкий,
Но не бывает грецкий.
Вы скажете:
— По-грецки...
— Помрут от смеха греки:
— Язык бывает греческий,
А грецкие — орехи!
Если вы скажете вместо норвежский —
Норвегий,
Норвежный
Или норвежественный,
Каждому ясно станет в Норвегии,
Что человек вы — невежественный!
21. Образуйте прилагательные от следующих географических названий. Постарайтесь сделать это грамотно, чтобы вас не приняли за невежественных людей.
Канада, Голландия, Исландия, Австрия, Австралия, Перу, Турция, Хорватия, Словакия, Россия, Белоруссия, Коми, Шотландия, Египет, Кавказ, Альпы, Сибирь, Новая Зеландия, Новая Земля.
Запишите еще 5—6 прилагательных, образованных от географических названий.
22. Прочитайте текст.
Сюжет романа Жюля Верна «Вокруг света в восемьдесят дней» строится на географическом парадоксе. Англичанин Филеас Фогг взялся на пари объехать земной шар за восемьдесят дней. Чтобы прибыть вовремя, он едет поездом, плывет пароходом, несется на санях и даже путешествует на слоне. Читатель напряженно ждет: успеет или не успеет Фогг прибыть в Лондон на 80-й день? Возвратившись, он в отчаянии смотрит на часы: опоздал на пять минут!
Филеас Фогг проиграл бы пари, если бы в самом конце путешествия не вспомнил, что у него в запасе есть еще один день.
«Находка» 24 часов в конце путешествия у многих читателей вызывает недоумение. Однако научная сторона замысла писателя неоспорима. Жюль Верн блестяще раскрывает ее на последних страницах своего романа. Если вы прочитаете его до конца, то узнаете, как мистеру Фоггу удалось выиграть свое пари. (По Е. Брандису)
Знаете ли вы, почему у героя романа Жюля Верна оказался в запасе один неучтенный день? Если нет, обратитесь за помощью к учителю или к энциклопедии, а еще лучше будет, если вы прочитаете роман «Вокруг света в восемьдесят дней».

* Текст документа приводится в адаптированном виде. Если ребята захотят, они могут сравнить его с тем, который на самом деле придумал Жюль Верн.
Ответы
К уроку «География с орфографией»
К заданию 3. Эквадор, Колумбия, Бразилия, Габон, Республика Конго, Демократическая Республика Конго, Уганда, Кения, Сомали, Индонезия; почти касается экватора территория государства Сан-Томе и Принсипи. Название Конго не склоняется: вернулся из Конго.
К заданию 4. Великобритания, Франция, Испания, Алжир, Мали, Буркина-Фасо, Гана. Малии Буркина-Фасо не склоняются.
К заданию 6. Сьерра-де-Гвадаррама — горы в центральной части Испании. Инвернесс — город и порт на севере Шотландии; такое же название носит город в США. Онега — река на северо-западе России, впадающая в Белое море (не путайте с Онежским озером, его сокращенно называют Онего). Кордильеры — горы в западной части Северной и Южной Америки.
К заданию 7. На земном шаре шесть материков: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Различают следующие части света: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия и Антарктида; иногда в качестве части света выделяют также Океанию.
К заданию 8. 1 — Г, 2 — Д, 3 — Б, 4 — В, 5 — А, 6 — Е.
К заданию 9. Пропущенные слова: часть света, Западном, двух, Северной Америки и Южной Америки, Панамским перешейком, 1492, Христофором Колумбом, Америго Веспуччи, Колумбом.
Вот как этот текст заканчивается у автора: «Юнга увидел в Азии “тезку” материков Западного полушария — залив Америка в северной части Японского моря, у берегов Приморья.
Залив получил это имя в 60-х годах XIX века в честь русского военного парохода “Америка”». (По М. Ильину) Сейчас вы, может быть, и не найдете этот небольшой залив, но наверняка увидите на карте очень известный порт; бухта в пределах залива Америка и порт на берегу этой бухты носят одно и то же имя — Находка.
К заданию 10. Норд, ост, зюд (или зюйд), вест — север, восток, юг, запад.
К заданию 11. 1) «Два капитана» В. Каверина; северо-восточный.
2) «Золотой жук» Э. По; северо-северо-восток. 3) «Остров сокровищ»
Р. Стивенсона; северу; северо-северо-востока; востоко-юго-восток; восток.
К заданию 12. 1) «У берегов Америки, близ устья великой реки Ориноко» (Д. Дефо); 2) в Тихом океане, главный из островов архипелага Хуан Фернандес; в честь реального прототипа Робинзона — матроса, прожившего на необитаемом острове много лет; 3) в Америке; 4) в маленьком провинциальном американском городке Сент-Питерсберге (в некоторых переводах М. Твена — Санкт-Петербурге); американцы любят присваивать своим городам — большим, а то и совсем незаметным — имена больших, часто столичных городов Европы: по нескольку городов носят имена Москва, Париж, Лондон, Санкт-Петербург и др.; 5) Миссисипи.
К заданию 13. «Кондуит и Швамбрания» Л. Кассиля.
К заданию 16. «7 июня 1862 года трехмачтовый корабль из Глазго потерпел крушение у берегов Патагонии, в Южном полушарии. Два матроса и капитан Грант пытаются пристать к берегу. Они бросили этот документ под ... градусом долготы и
37° 11` широты. Окажите им помощь, иначе они погибнут».
К заданию 18. Жюль Верн, «Таинственный остров». Остров вы на карте не найдете: он выдуман автором и, согласно сюжету романа, погиб в результате вулканического взрыва. Но нанести на карту точку, где он мог находиться, можно: в книге приведены довольно точные его координаты.
К заданию 19. 1. Португальском, испанском, французском и английском. 2. Никакого суффикса. Коми язык.
К заданию 21. Канадский, голландский, исландский, австрийский, австралийский, перуанский (запомните это слово!), турецкий, хорватский, словацкий, российский (это если речь идет о стране; а если о национальности, то русский), белорусский, коми, шотландский, египетский, кавказский, альпийский, сибирский, новозеландский, новоземельский.
К заданию 22. «Филеас Фогг, продвигаясь на восток, шел навстречу солнцу, и дни для него столько раз уменьшались на 4 минуты, сколько градусов он преодолевал в этом направлении. Так как окружность земного шара делится на 360 градусов, то эти 360 градусов, умноженные на 4 минуты, дают ровно 24 часа, выигранные Фоггом» (Ж. Верн).
(из письма Галины Александровны Мартыненко)





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Николаевна Фолимонова2010-07-29 10:28:44 - Татьяна Николаевна Фолимонова
Спасибо,очень хорошие задания и увлекательные.
Владимир Николаевич Русаков2010-08-10 21:51:22 - Владимир Николаевич Русаков
Приключения капитана Врунгеля
Андрей Сергеевич Некрасов
Глава VII. О методах астрономических определений, о военной хитрости и двух значениях слова фараон

Врунгель7
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

... Так, целым караваном, и прибыли в Каир. А в Каире вот там другое дело! Там и тогда был настоящий Египет, и от каждой пяди земли веяло ароматом глубокой древности. А как же! Там и пустыня Сахара, и бедуины, и финиковые пальмы, а главное гробницы фараонов, сфинксы и другие памятники седой старины. Мы первым делом отправились осматривать пирамиды. Заплатили сколько следует, взяли входные билеты, стреножили животных и пошли.
Идем по подземным коридорам. Там, знаете, все так и стоит нетронутым пять тысяч лет. Обстановка великолепная: чистота, электрическое освещение, на каждом перекрестке чистильщик сапог, на каждом углу ларек с мороженым. В общем, неплохо жили покойники
proshkolu.ru/club/geography7/blog/30362
Вопрос4: Что здесь правда, а что вымысел?
Прошу подтвердить свой ответ документально
(фото,текст,ссылки на источник)
Ирина  Петровна Земскова2010-12-20 14:57:31 - Ирина Петровна Земскова
Я всегда поражаюсь - у нас, учителей, фантазия не иссякает!. так держать!!!!
Людмила Павловна Афанасьева2011-01-02 16:33:51 - Людмила Павловна Афанасьева
Интересные задания, особеннос русским языком, обязательно попробую на уроках.
Альбина Расуловна Шайхиева2011-01-20 22:26:22 - Альбина Расуловна Шайхиева
хороший материал, возьму на вооружение для своего открытого урока) Спасибо
Владимир Николаевич Русаков2011-01-21 09:24:06 - Владимир Николаевич Русаков
если каждый учитель 1 раз в неделю
расскажет о ресурсах,
которые использует на своих уроках...

если каждый учитель 1 раз в неделю
разместит в клубе вопросы и задания
для студентов ДО

если ученики Вашей школы 1 раз в неделю
будут заходить в клуб
чтобы просматривать наши ресурсы
и ОТКРЫТО в комментариях отвечать на вопросы

я буду щаслив ;)
Вера Павловна Феськова2012-09-19 17:27:18 - Вера Павловна Феськова
Огромное спасибо за интереснейший материал.Пригодился для работы с молодыми специалистами. Терпения и творческих находок Вам,уважаемый Владимир Николаевич!
Лилия Николаевна Тишанинова2012-09-29 21:49:39 - Лилия Николаевна Тишанинова
спасибо! Себе взяла!
Таисия Ивановна Гурова2012-10-04 09:54:15 - Таисия Ивановна Гурова
Владимир Николаевич, очень интересный материал! Спасибо! Я уже `опробировала` его - дети в восторге!
Ирина Михайловна Мамеева-Шварцман2012-10-04 10:00:21 - Ирина Михайловна Мамеева-Шварцман
Таисия Ивановна, не скромничайте - на Ваших уроках ребята никогда не скучают! Уж я-то Вас знаю! А материал, действительно, полезный и занимательный. Кстати, я нашла ему место и на уроках физики. Спасибо, Владимир Николаевич!
Таисия Ивановна Гурова2012-10-04 10:10:12 - Таисия Ивановна Гурова
А ведь главное, что этот материал делает упор на орфографию - среди современных школьников не часто встретишь её знатока. Так вот после нескольких подобных занятий (я их приспособила для разных классов, подобрала подходящие темы, немного видоизменила, но суть осталась) я отметила для себя заметное улучшение в орфографических познаниях моих подопечных.
Ирина Михайловна Мамеева-Шварцман2012-10-04 10:14:04 - Ирина Михайловна Мамеева-Шварцман
Таисия Ивановна, а Вы не интересовались у коллег-русоведов, не заметили ли они таких же улучшений и на своих уроках?
Таисия Ивановна Гурова2012-10-04 10:22:44 - Таисия Ивановна Гурова
Не я интересовалась, а они по просьбе ребят подходили ко мне. В результате, у нас не только география с орфографией, но и орфография с географией!
Ольга Александровна Котомина2012-10-04 10:27:38 - Ольга Александровна Котомина
Спасибо, Владимир Николаевич. Очень интересный материал!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Момент, когда чужой тебе, новый класс становится буквально твоим - по отношениям человеческим, по взаимодействию, единению, работе. Таких моментов много за мои 45 учительских лет.
Совсем нет, Бронислав Петрович, не люблю слово `лукавите`, оно от лукавого, проще сказать - ты враль, лжец. P.S. :https://yandex.ru/video/preview/15734943657884667606
(Но они есть) И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы... Литературу вы любите, поэтому цитирую Вам `Поднятую целину`: ` Ох,... кровя вы мне замораживаете! Оставьте вы ваши глупые разговоры! Ну, к чему вы об этом вспоминаете? ` Фёдор Максимович, к чему? И помните, что на холод теплом не отвечают(всё как в школьной жизни)
Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/