Буддизм - Клуб учителей географии
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Клуб учителей географии


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ

Хозяйтво древней Греции
Географическое положение Греции
Занятия жителей Китая

Варны
Занятия жителей Индии
Евреи и иудеи

 Буддизм




Буддизм - Клуб учителей географии

Автор: Александр Анатолиевич Худобец
Тэги: Александр Анатолиевич Худобец, История Древнего мира, презентации по истории древнего мира, схемы по истории древнего мира, Буддизм, четыре истины буддизма

Александр Анатольевич Худобец
Автор: Александр Анатольевич Худобец
Прислано: 2010/01/20, 00:15:16
Участвует: Клуб учителей права и обществознания, Клуб руководителей методических объединений, Клуб учителей географии, Клуб Экспертов, Клуб учителей истории, Александр Анатольевич Худобец


ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Анатольевна Медведева2010-02-08 23:23:06 - Ирина Анатольевна Медведева
`В центре интересов буддизма личность человека. Суть содержания начального учения проповедь Будды о 4-рех благородных истинах (именно эти истины он постиг в момент озарения под деревом Бодхи):
1.существует страдание, более того, жизнь это тоже страдание;
2.существует причина страдания;
3.существует освобождение от страданий;
4.существует путь, ведущий к освобождению от страданий. Причина страдания, согласно буддизму, есть желание. А освобождение от страданий достигается на пути уничтожения желаний, точнее, на пути угашения страстности желаний. Это угашение должно быть результатом избегания крайностей как влечения к чувственным удовольствиям, так и совершенного подавления каких бы то ни было влечений, т.е. аскетизм. Путь избегания крайностей Будда называет средним путем, благородным восьмеричным путем.`
Александр Анатольевич, я ребятам о буддизме даю в таком ключе.
Александр Анатольевич Худобец2010-02-20 23:32:06 - Александр Анатольевич Худобец
Спасибо, Ирина Анатольевна, за Ваш комментарий!
Согласен с Вами ПОЛНОСТЬЮ!!!!
Данная схема рассчитана на учащихся 5 класса и я позволил себе НЕСКОЛЬКО упростить для их уровня восприятия.
Наталья Владимировна Ершова2010-04-01 20:57:01 - Наталья Владимировна Ершова
спасибо, коллеги! очень кстати схемочка
Александр Анатольевич Худобец2010-08-04 18:18:13 - Александр Анатольевич Худобец
Буддийский период, начавшийся в середине I тысячелетия до Р.Х., стал временем величайшего культурного переворота в истории Индии.
В Северной Индии возникли эпические сказания Рамаяна (Сказание о царевиче Раме) и Махабхарата (Сказание о битве потомков Бхараты). Создателем первого считают мудреца Вальмики, второго мудреца Вьясу. На Севере Индии родились и две религии спасения буддизм и джайнизм.
Важнейшим событием в истории Индии VI в. до Р.Х. стало появление буддизма первой мировой (т.е. не ограниченной региональными и национальными рамками) религии. Ее основатель Гаутама Сиддхартха Шакьямуни (Мудрец Гаутама из рода Шакья) родился между 566 и 563 гг. до Р.Х. в городе Канилавасту на Севере Индии и принадлежал к кшатрийскому роду. Сын царя, он жил в роскоши и был счастлив, пока не увидел три знамения старика, больного и труп. Узнав о существовании болезней, старости и смерти, Шакьямуни понял, что жизнь
неустойчива. Четвертое знамение монах показало ему путь к освобождению от страданий.
В 29 лет Гаутама ушел странствовать, чтобы раскрыть причину людских страданий. Через семь лет в городе Магадхе на Шакьямуни снизошло прозрение, и он стал Просветленным Буддой. После первой проповеди в городе Варанаси Будда с учениками распространял учение около 40 лет и умер между 486 и 483 гг. до Р.Х.
Он учил, что все люди равны и, вне зависимости от племени и варны, должны знать четыре благородные истины. Первую что жизнь есть страдание. Вторую что причина страдания жажда жизни и земных благ. Согласно третьей, страдание уничтожимо путем отказа от жажды жизни. Четвертая истина указывает восьмеричный путь освобождения от страданий:
правильные взгляды (осознание четырех истин);
правильные намерения (стремление освободиться от страданий);
правильная речь (в том числе отказ от лжи и сквернословия);
правильные действия (отказ от воровства, прелюбодеяния, убийства живых существ и пьянства);
правильный образ жизни (постоянное преодоление дурных помыслов);
правильные усилия (направленные на истинные цели);
правильное осознание (память о том, что жизненные страсти мешают освобождению);
правильное сосредоточение (самоуглубление, достижение внутреннего спокойствия).
Этот путь не нуждается в обрядах, аскетизме, обращении за помощью к богам и Будде, что отличает его учение от других религий.
Человек это постоянно меняющееся сочетание элементов дхарм. Из них состоит и окружающий мир. Незнание его истинной природы ведет к бесконечной цепи перерождений после смерти и к продлению страданий. Высшая цель человека нирвана (угасание, контроль над духом и телом и освобождение от земных привязанностей и страстей). Впавший в нее человек избавлен от бесконечных перевоплощений и, значит, от вечной жизни и вечной смерти.
Это отличает буддизм от других религий, говорящих о достижении счастливой вечной жизни после смерти.
Подготовку к переходу в нирвану, по представлениям буддистов, осуществляла сангха община монахов. Вступая в нее, люди отрешались от всех земных связей семьи, собственности, варны. В сезон дождей монахи жили в монастыре, в прочие времена года путешествовали, распространяя учение Будды.
Наталья Витальевна Богатырева2011-06-10 22:40:55 - Наталья Витальевна Богатырева
Да, да, это тема 5класса. Для них пока больше и не надо)))
Эта тема более углубленно изучается в 10кл на уроках МХК

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо!
Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/