Плотин (205 -270 гг) римский философ-неоплатоник - История 5
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Введение. Увлекательный мир истории.
 ▫ Первобытное общество
 ▫ Урок 2. Первые люди на земле.
 ▫ Урок 3. Открытия и изобретения древних охотников.
 ▫ Урок 4. Искусство и религия первобытных людей.
 ▫ Урок 5.Возникновение земледелия и скотоводства
 ▫ Урок 7. Счёт лет в истории
 ▫ Древнейшая Греция
 ▫ Греческие полисы
 ▫ Могущество Афин
 ▫ Александр Македонский
 ▫ Греческая культура
 ▫ Греко-персидские войны
 ▫ Урок 27 Боги и герои Эллады
 ▫ Урок 39.1.2 Скульпторы Греции.
 ▫ Урок 39.1.1 Архитекторы Греции.
 ▫ Урок 38.2 Граждане, ученые и атлеты Греции.
 ▫ Видео проект `Энциклопедия`
 ▫ Древний Египет
 ▫ Азия
 ▫ Индия и Китай
 ▫ Греция
 ▫ Рим
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО





 О КЛУБЕ
Клуб создан для учащихся 5 классов, которые готовы заниматься историей 7 дней в неделю. Клуб создан для учителей, чтобы у них была возможность работать с учащимися 5 класа дистанционно.

















История 5

Папка "Рим"



СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ

Поэмы Гомера `Илиада` и `Одиссея`
Афины при Перикле
Нашествие персидских войск на Элладу

100_bitv_06_Фермопилы
12. Архимед
Первобытное общество

 Плотин (205 -270 гг) римский философ-неоплатоник




Плотин (205 -270 гг) римский философ-неоплатоник - История 5


Юрий Иванович Чернецов
Автор: Юрий Иванович Чернецов
Прислано: 2011/01/07, 07:37:04
Участвует: История 5, Юрий Иванович Чернецов


ОБСУЖДЕНИЕ


Леонид Андреевич Денисов2011-01-06 15:19:16 - Леонид Андреевич Денисов
...Просвещенность - это совсем не то, что утверждают о ней некоторые
лица, заявляющие, будто в душе человека нет знания и они его туда вкладывают, вроде того как вложили бы в слепые глаза зрение. ...
...У каждого в душе есть такая способность; есть у души и орудие,помогающее каждому обучиться. Но как глазу невозможно повернуться от мрака к
свету иначе чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться все душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем и есть благо.
Как раз здесь и могло бы проявиться искусство обращения: каким образом всего легче и действеннее можно обратить человека. Это вовсе не значит вложить в него способность видеть - она же у него имеется, но неверно направлена, и он смотрит не туда, куда надо. Вот здесь-то и надо приложить силы.

Платоновский миф о пещере (`Государство`, книга седьмая.)
Юрий Иванович Чернецов2011-01-06 16:46:09 - Юрий Иванович Чернецов
- ...Тогда будь со мной заодно еще вот в чем: не удивляйся, что пришедшие ко всему этому не хотят заниматься человеческими делами; их души всегда стремятся ввысь. А удивительно разве, по-твоему, если кто-нибудь, перейдя от божественных созерцаний к человеческому убожеству, выглядит неважно и кажется крайне смешным? Зрение еще не привыкло, а между тем, прежде чем он привыкнет к окружающему мраку, его заставляют выступать на суде или еще где-нибудь и сражаться по поводу теней справедливости или изображений, отбрасывающих эти тени, так что приходится спорить о них в том духе, как это воспринимают люди, никогда не видавшие самое справедливость....

Там же.
Красивый пример и глубокие рассуждения, Леонид Андреевич. Но действительно ли Платон видел ИСТИННОЕ БЫТИЕ, или СОЗЕРЦАЛ ЕГО ТЕНИ, сам находясь в ПЕЩЕРЕ и принимая их за истину?

Леонид Андреевич Денисов2011-01-06 20:41:48 - Леонид Андреевич Денисов
Юрий Иванович, я полагаю что, то что он увидел выйдя из пещеры нельзя назвать ИСТИННЫИ БЫТИЁМ, я бы назвал это только первым шагом к познанию ИСТИНЫ.
Юрий Иванович Чернецов2011-01-07 05:55:44 - Юрий Иванович Чернецов
До Платона и после него многие пытались сделать подобный шаг в сторону познания истины. Кое кто (а может и многие) считают даже, что объективной истинны вообще не существует (ссылка на исследование элементарных частиц). Но согласитесь, Леонид Андреевич, несмотря на то, что мы вышли за пределы земной атмосферы, `прощупываем` вселенную на миллиарды световых лет, МЫ ЕЩЕ В ПЕЩЕРЕ. И каждый, имеющий разум и желание, как заметил в своем труде Платон, пытается объяснить то, что видит по своему. Другой вопрос: тени или реальность в нашей пещере?
Владимир Николаевич Русаков2011-01-07 06:03:22 - Владимир Николаевич Русаков
любовь к мудрости
http://www.proshkolu.ru/club/history5/blog/50701/
История 5
Владимир Николаевич Русаков приглашает добавить этот материал в клуб "История 5"
Приглашение принято
Юрий Иванович Чернецов2011-01-07 06:08:28 - Юрий Иванович Чернецов
Для 5-го класса, Владимир Николаевич?
Владимир Николаевич Русаков2011-01-07 06:10:38 - Владимир Николаевич Русаков
думаю, что для 5 класса
Вам тоже есть ЧТО добавить...
Юрий Иванович Чернецов2011-01-07 06:13:11 - Юрий Иванович Чернецов
Ну если Леонид Андреевич не против - Бога ради.
Леонид Андреевич Денисов2011-01-07 12:55:15 - Леонид Андреевич Денисов
Вы хотите сказать что: Есть два рода дураков: одни не понимают того, что обязаны понимать все; другие понимают то, чего не должен понимать никто . Но это утверждение В.О. Ключевского нуждается в пояснении: оно подразумевает наличие в культуре общества некоего стандарта миропонимания, который обязателен для всех. Те, кто не способен его освоить, в определении В.О. Ключевского дураки первого рода; а те, кто выходит за пределы этого стандарта, дураки второго рода. Юрий Владимирович, я не понял с чем Вы предлагаете мне согласиться?
Юрий Иванович Чернецов2011-01-07 13:31:51 - Юрий Иванович Чернецов
Я хочу сказать, что у Платона была большая обида на афинскую демократию, убившую его учителя Сократа. Он занялся разработкой идеи идеального государства, отличного от демократии. В рамки этой теории хорошо укладывалась идеалистическая картина мира. Ведь кто должен управлять государством - конечно умнейшие, т.е. философы, понимающие или лучше сказать посвященные, знающие. И образ пещеры - не более чем аргумент в пользу этой идеи. Я же с этим аргументом не согласен.
А у Ключевского, скорее всего речь идет не о всеобщем стандарте, а о пределе, до которого дошла наука на данный момент и тогда дураками второго рода можно считать тех, кто рассуждает о том, что объяснить не в состоянии, а оперирует предположениями, озарениями, посвящениями, гениальными догадками, священными писаниями, верой и проч.
Да: согласиться передать этот материал в клуб `История-5`
Леонид Андреевич Денисов2011-01-07 22:58:20 - Леонид Андреевич Денисов
Я конечно скажу ДА, даже если приглашение не было уже принято.
Теперь о Платоне и ДУРАКАХ. Те люди, которых В.О. Ключевский охарактеризовал как дураков второго рода, являются сеятелями идей, на основе которых общество развивается на протяжении всей истории. Во всех исторически сложившихся обществах они, как говорится, не от мира сего, т.е. представляют собой по отношению к системе социальных отношений своего рода внесистемный фактор.
Но если вообразить общество, в котором все по характеру организации их психики и развитости познавательных способностей дураки второго рода, т.е. способны вырабатывать новое адекватное жизни знание в темпе возникновения в нём потребности, то именно это общество общество свободно мыслящих и верных Правде-Истине людей тот идеал, к воплощению которого в жизнь во все времена стремились наиболее здравые в нравственном и интеллектуальном отношении люди.
(Основы социологии )
Алевтина Петровна Монастырская2011-01-07 23:04:31 - Алевтина Петровна Монастырская
Мне страшно - какие вы умные! Чувствую себя
абсолютной. .
Юрий Иванович Чернецов2011-01-08 08:56:45 - Юрий Иванович Чернецов
А я и не говорил об этих людях плохо. И не считаю их деятельность напрасной или невостребованной. Именно они (часть из них) находятся в основании общественного прогресса. Именно их трудом и подвижничеством человечество НАЩУПЫВАЕТ ПУТЬ СВОЕГО ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД. Другое дело, что не все их идеи доходят до обсуждения, а еще меньше до претворения. И не все их идеи, воспринятые обществом обязательно принесут ему пользу. Платон тоже был уверен в своей правоте, но оставшись неопровергнутым как философ, он не стал отцом - основателем того политического устройства, за которое ратовал ни в древности, ни в наш век.

Не скромничайте, Алевтина Петровна, Вы явно из второй категории)))
Леонид Андреевич Денисов2011-01-08 15:32:09 - Леонид Андреевич Денисов
Юрий Иванович, а кто про них плохо скажет , если они нас из пещеры выйти приглашают ?

Время на дворе ныньче другое. Юрий Иванович,Вы знаете о законе ВРЕМЕНИ?

Юрий Иванович Чернецов2011-01-08 19:46:58 - Юрий Иванович Чернецов
Вы знаете, Леонид Андреевич, мне очень трудно судить о т. н. законе времени, особенно о его математическом обосновании. Меня шокирует, например, высказывание о том. что смена григорианского летосчисления на лунный календарь будет иметь революционные последствия:
`Если мы выбираем Календарь 13 Лун, наш вид настроится на 28-дневный цикл, который также женский биологический цикл. Мы станем отслеживать свою жизнь ежедневно по единому календарю, который высовободит наш разум к телепатии, которая естественна во вселенной на частоте 13:20. Мы увидим, что этот инструмент синхронизирует лунные и все прочие календари на Земле в соответствии с математической гармонией, прежде неизвестной.
Освобожденными к абсолютно новому типу сознания мы очень скоро обнаружим технологии, которые ментальны, не материальны по своей природе. Новый синхронный порядок человеческой жизни объединит всю нашу планету - и так наступет расцвет ноосферы. Вот почему Календарь 13 Лун также называют 13 Лун Мира, ибо он осуществляет во всей полноте формулу Т(Е)=Искусство, в которой Т - Календарь 13 Лун, который синхронизирует (Е), Энергию, все человечество, и в итоге получается Искусство -сама Земля, возрожденная в своем изначальном, но на этот раз абсолютно осознанном, состоянии мира`.
Не понятно почему говоря о законе времени как о взаимодействии биологического и социального циклов, в основу последнего положено ТОЛЬКО технологическая составляющая, а в формулу закона поставлена как главная переменная - искусство
(`Закон Времени утверждает: Т(Е)=Искусство, Энергия, преобразованная во Времени, превращается в Искусство http://www.milogiya2007.ru/vremya2.htm).
И эта дата - 21 12 2012 - последняя в истории или нет? И мистика, покруче чем в фантиках.
Короче закон времени видно мне пока не по зубам.
Леонид Андреевич Денисов2011-01-08 22:52:18 - Леонид Андреевич Денисов
Юрий Иванович я извиняюсь,оказывается `законов времени` развелось не мало.

Я хотел обсудить с Вами совсем другой `закон времени`, который очень прост для понимания.

zakonvremeni.ru/law-of-time.html (Закон Времени Закон Времени)
Извините, Юрий Иванопич.
Юрий Иванович Чернецов2011-01-09 06:42:40 - Юрий Иванович Чернецов
Я прочитал три взаимосвязанных материала на эту тему. Суть закона преподносится как: `Соотношение частот биологического и социального времени и их взаимосвязь в глобальном историческом процессе получило название Закона времени`
У меня возникло несколько вопросов:
1.Не понятно почему говоря о законе времени как о взаимодействии биологического и социального циклов, в основу последнего положено ТОЛЬКО технологическая составляющая?
2. Если рассматривать время как некую физическую величину, существующую реально, то Закон времени может привести нас к представлениям о том, что можно, например, вернуться в прошлое или проживать одновременно в безграничном количестве вариантов одновременно и в разное время (достаточно попасть в соответствующий поток времени). Где-то на портале прочитал фразу из Талмуда `Вы говорите - время идет. Безумцы - это вы проходите`.
Другое дело что ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ КАМНИ ПРОШЛО, НАСТУПИЛО ВРЕМЯ СОБИРАТЬ ИХ. Но это не закон времени, это ЗАКОНЫ БЫТИЯ.
Леонид Андреевич Денисов2011-01-09 08:35:55 - Леонид Андреевич Денисов
О своём понимании Закона Времени и беспомощности по отношению к нему нынешних рабовладельцев в гениальной поэме Руслан и Людмила Пушкин говорит открытым текстом:

Он звёзды сводит с небосклона,
Он свистнет задрожит луна;
Но против ВРЕМЕНИ ЗАКОНА
Его наука не сильна.

Knowledge is power знание власть

Кто владеет информацией - тот владеет миром

Основной принцип порабощения человечества реализуется исходя из использования монополии на знание. Когда небольшая кучка людей наверху социальной пирамиды обладает всей полнотой знаний человечества, и чем ближе к основанию этой пирамиды, тем меньше знаний дается людям. По сути можно рассмотреть две условные пирамиды одна пирамида власти с вершиной направленной вверх, другая пирамида знаний с вершиной обращенной вниз. Закон времени приводит к краху эту систему пирамид. Современному рабовладельцу, хозяину рабочих (слово рабочий однокоренное со словом раб), чтобы его рабы лучше работали и приносили прибыль, необходимо непрерывно давать новые знания. Но если рабы будут всё больше и больше знать, то они перестанут быть рабами.

Наступает время выхода из пещеры и надо быть готовым видеть и понимать, ибо получив информацию человек меняется, меняется логика поведения всего социума.
В изменившейся логике социального поведения человек либо осваивает новые знания, пересматривает и изменяет свои стереотипы, либо оказывается на свалке истории. Чтобы приспосабливаться, человеку необходимо уметь овладевать новыми знаниями непрерывно в течение всей жизни, а для этого надо уметь учиться самостоятельно. Надо вырабатывать метод освоения новых знаний. Об этом так же говорил Платон.
Юрий Иванович Чернецов2011-01-09 18:20:56 - Юрий Иванович Чернецов
Между прочим, в рабство попадали и очень знающие люди, например Эзоп.
Монополия на знание о чем?
Информации все больше и освоить ее в принципе невозможно, даже упорно учась всю жизнь. Сравнительно с прошлыми столетиями средний человек будет обладать все меньшим объемом знаний. Узкая специализация приведет к невозможности отличать правду от лжи и если ставить проблему освоения информации во главу угла, то ситуация будет гораздо сложнее, чем в знаменитой загадке об Ахиллесе и черепахе, т.е. проблема не решаема.
Или не в информации дело?
Леонид Андреевич Денисов2011-01-09 18:45:05 - Леонид Андреевич Денисов
Именно в информации и её освоении. Надо вырабатывать метод освоения новых знаний.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Астры, астры, господа! Словно дар из космоса Шлёт далёкая звезда Нам с приходом осени. 6813534-a3298085 Все цветы ушли ко сну, С летом попрощались, Заглядевшись на Луну, Астры опоздали Август пальчиком грозит Этим непоседам, Но бутонов яркий вид Не скрыть тумана пледом . Затянулись небеса Цветом серой стали Утром ранняя роса Листья больно жалит. Но цветут назло погоде Синий, белый красный, В ярком этом хороводе - Верный, чистый, страстный Хоть теряет по ночам Листья старый тополь, А космическим цветам С неба слышен шёпот Говорят, совсем не вздор, Сами, мол, слыхали Их душевный разговор С сёстрами в астрале Так что ночью, господа, Если вам Вам не спится, Отправляйтесь к ним тогда, Чтобы в них влюбиться `Астры осенние` Муз. Н. Харито. Слова С. Грей 5477791-a3298085
Спасибо, Фёдор Максимович))
Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так... А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны... Так что спасибо интернету, будь он неладен!))))
Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров.
Магнолия в коллаже славном Цветёт себе, цветёт забавно На радость людям, и себе, И труженице пчеле.
Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир, и мой в том числе! 6284375-a600823





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/