ЕГЭ пришел по-английски - Клуб учителей иностранных языков
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Английский язык
 ▫ Начальная школа(материалы)
 ▫ Олимпиады
 ▫ ГИА,ЕГЭ
 ▫ Нестандартные уроки
 ▫ Методический материал
 ▫ Страноведение
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Тесты
 ▫ Фонотека аудирования
 ▫ Музыкальная папка
 ▫ Праздники
 ▫ Наглядные пособия
 ▫ Тренажёры
 ▫ Планирование
 ▫ Фотоматериалы
 ▫ Видеоматериалы
 ▫ Проектная деятельность
 ▫ Поэтическая страница
 ▫ Элективные курсы
 ▫ Элементы дистанционного обучения
 ▫ Дополнительные материалы
 ▫ Грамматика
 ▫ Топики
 ▫ Рефераты
 ▫ Аттестация
 ▫ Французский язык
 ▫ аудио материалы
 ▫ методика
 ▫ видео материалы
 ▫ текстовые материалы /таблицы
 ▫ презентации к урокам
 ▫ проекты обучающихся
 ▫ страноведение
 ▫ олимпиады
 ▫ ЕГЭ/ГИА
 ▫ фотогалерея
 ▫ МУЗЫКА/ПЕСНИ
 ▫ Испанский язык
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО





 О КЛУБЕ
Клуб для учителей английского, немецкого, французского, испанского и других языков

















Блог - Клуб учителей иностранных языков


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Клуб учителей иностранных языков / Блог / ЕГЭ пришел по-английски


ЗАПИСЬ #221

КОММЕНТАРИИ (44)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


11 июля 2018, 11:56, автор - зам.администратора
Татьяна Александровна Братенкова

ЕГЭ пришел по-английски

ЕГЭ пришел по-английски

В 2018–2019 учебном году одиннадцатиклассников ждет нововведение — обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку. Это «тренировка» перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Чего ждать старшеклассникам и их родителям, насколько к новшеству готовы наши школы и какому уровню владения языком будут соответствовать 100 баллов за ЕГЭ? На эти и другие вопросы ответили эксперты на круглом столе «Известий».

«Известия»: Через четыре года нынешних восьмиклассников ждет еще один обязательный ЕГЭ — по иностранному языку. Готовы ли наши школы к его введению?

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ):  Сейчас ЕГЭ по иностранному языку — экзамен по выбору. И только 10% выпускников этого года и прошлых лет выбирают ЕГЭ по иностранному языку. Их результаты достаточно приличные, стабильные, и мы понимаем, что уровень владения иностранным языком достаточно высок у этих мотивированных ребят. Но остальные 90% выпускников и их уровень владения иностранным языком — предмет для серьезных исследований. Предполагаем, что здесь проблемы есть.

Мария Вербицкая,  руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка Нельзя все школьное обучение сводить к ОГЭ и ЕГЭ. Это всего лишь форма контроля, проверка, экзамен. Важно, чтобы было что-то, что можно проверять на экзамене. А это — процесс обучения, где у нас есть очень сильные учителя, сильные школы и очень хорошие ученики, но есть и не очень хорошие, мягко выражаясь. Здесь работы довольно много, особенно потому, что ЕГЭ ориентирует на современное понимание владения иностранными языками.

«Известия»: Что под этим подразумевается?

Мария Вербицкая: «Я знаю английский (немецкий, французский или испанский)» — это означает, что я говорю, слушаю и понимаю, я читаю и понимаю. Я могу написать на языке то, что мне необходимо. К сожалению, бытует еще грамматико-переводной метод, правила, предложения для перевода. Некоторые учителя очень мало говорят на уроке на иностранном языке, потому что их учили по-другому, как преподаватели они сформировались в другой парадигме.

«Известия»: Может, стоит использовать опыт других стран? В Швеции индекс владения английским языком 71%, они занимают первое место в мире. Каким образом шведы этого добились?

Лидия Лагерстрем, студентка университета Уппсала (Швеция), преподаватель шведского языка в Москве: Мы учили английский язык с первого класса. Каждый год сдавали экзамен. В гимназии последний экзамен — самый сложный. Мы сдавали математику, шведский и английский. Но про английский мы и не думали, потому что учили его много лет.

«Известия»: Как преподают английский в шведских школах? Вы тоже начинаете с грамматики?

Лидия Лагерстрем: Да, конечно, начинаем с грамматики, а потом много говорим. Мы смотрим фильмы. Самое главное — научиться правильно говорить, чтобы не было страха.

«Известия»: Надо ли что-то менять в преподавании иностранного языка в школах?

Ирина Резанова, заместитель руководителя департамента иностранных языков НИУ ВШЭ: Изменения происходят. Это неизбежно. Говорят, что многие преподаватели не хотят перестраиваться на новый формат. Это не так. Появляется много молодых педагогов. Они по-другому смотрят на образование, уже знают о международных стандартах. Наш федеральный стандарт во многом перекликается с международными стандартами образования. Уровень преподавания в школах с каждым годом растет.

«Известия»: Тем не менее дети практически десять лет учат английский язык, а на выходе...

Мария Вербицкая:  На выходе всё очень по-разному.

«Известия»: Хорошие результаты у тех, кто дополнительно занимается на курсах, с репетитором. А как сделать так, чтобы достаточно было школьных уроков? Это возможно?

Оксана Решетникова: Так должно быть. Стандарт уже заложил это требование — обязательное владение иностранным языком на базовом уровне. Этого уже нельзя изменить, учитель это сознает. Ситуация, когда иностранным языком занимаются с самыми мотивированными, а остальных отпускают на самотек, сложилась потому, что результаты не проверяются. Введение в стандарты требования обязательной сдачи иностранного языка на ГИА по окончанию средней школы состоялось, на проверку будут вынесены учебные достижения по этому предмету. Есть проблема с преподавателями. Хватит ли достаточно компетентных учителей иностранного языка на всех? Не секрет, что в класс с углубленным изучением иностранного языка дается лучший преподаватель. Выбираются прогрессивные и серьезные учебно-методические комплекты, а всё остальное идет по остаточному принципу. Сигналом для системы является появление прототипа измерительного материала, его сложности, его содержания. К сожалению, пока не проверяют, можно и закрыть глаза.

Мария Вербицкая: Обязательность экзамена будет стимулом и мотивацией не только для учителей и администрации школы, но и для учащихся. Они будут понимать, что их обязательно проверят на срезах и в конце обучения. Сейчас сама общественная ситуация, цифровая экономика подвигают нас к изучению иностранных языков. Какая может быть цифровая экономика без включения в мировые процессы? Это невозможно.

«Известия»: Где самые серьезные пробелы в языке у школьников?

Ирина Резанова: Дети знают правила, но когда дело доходит до употребления правила в контексте, у них недостаточно умений манипулировать ими в речи. В учебниках, которыми мы в основном пользуемся, дают ситуации,  оторванные от реальной жизни. У детей возникает вопрос, где применять сложное время, сложную грамматическую конструкцию.В учебнике ответов нет, даются вырванные из контекста правила.

«Известия»: Что конкретно надо менять, чтобы преподавать иностранный язык стали качественно во всех школах?

Мария Вербицкая: Нужен нормативный документ, определяющий предметное содержание для каждого года обучения. Авторы учебно-методических комплексов (УМК) на этой основе писали бы учебники, а мы делали бы КИМы. Действующий ФГОС сформулировал требования к выпускнику так, что КИМы нельзя сделать: можно всё и нельзя ничего. Пока что КИМы создаются на основе требований федерального компонента 2004 года, где требования, предметное содержание четко определены. Но для обязательного ЕГЭ нам нужна детализация предметного содержания во ФГОС. Школьные учителя тоже ждут решений от министерства. Одно из возможных административных решений: хотелось бы меньше учащихся в языковой группе. По закону класс можно поделить на группы, только если в нем не меньше 26 учеников. Есть вопросы повышения квалификации учителей. Для многих из них общение на языке, устная речь — проблема.

«Известия»: Сколько учеников в классе шведской школы и делят ли их на группы при изучении языка?

Лидия Лагерстрем: Нас не делили. В классе было 30 человек. Уроки английского — три раза в неделю. Но количество учеников никак не влияет на качество преподавания. Думаю, что разница в том, что в Швеции ты учишься, чтобы выучить язык, а не чтобы сдать экзамен. В России ты все равно получишь работу и без знания языка. А в Швеции английский язык нужен для работы. Если английского языка нет, будешь сидеть на кассе в супермаркете.

Мария Вербицкая: 90% россиян иностранный язык нужен, чтобы один раз в год на неделю съездить в Турцию или Египет, где уже все в гостиницах говорят по-русски. Вводя иностранный язык как обязательный предмет, мы работаем на цифровую экономику и будущее России. Потому что и врач, и инженер, и химик, и фармацевт должны инструментально владеть иностранным языком.

«Известия»: Многие родители нынешних восьмиклассников уже задумываются о репетиторах. Правильный ли это подход?

Оксана Решетникова: ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с таким подходом — «к экзамену нужно готовиться». Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, если они в контакте с учителем, то готовиться не нужно ни к чему — нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу.

Не нужно им сейчас ничего делать, кроме одного: осознать, что иностранный язык — это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства — обеспечить равные условия всем.

«Известия»: Как школьников будут «приучать», готовить психологически к обязательному ЕГЭ по иностранному?

Оксана Решетникова: Мы с Рособрнадзором обсуждали сценарий на следующий учебный год, уже есть «дорожная карта». В рамках реализации «дорожной карты» в этом году была создана модель ВПР для одиннадцатиклассников. Все регионы дали возможность поучаствовать в ВПР своим выпускникам на добровольной основе. Следующим шагом будет внедрение в 2018–2019 году этой процедуры, обязательной для всех. Она никак не влияет на аттестат, но обязательна, и позволит нам оценить уровень подготовки тех ребят, которые не изучали язык углубленно. Участвовать будет только 11 класс.

Далее мы планируем подключить компьютерные модели проведения, причем дать регионам возможность выбора бумажной или компьютерной технологии, чтобы оценить их возможности и потенциальную готовность, по какому сценарию нам действовать дальше. Это очень важные и действенные шаги на пути к обязательному экзамену.

«Известия»: Каким по сложности будет обязательный ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку — это два разных экзамена. Экзамен базового уровня для тех, кто не связывает свою жизнь с языковой профессией. Экзамен углубленного уровня рассчитан на тех, кто мыслит себя в языковых профессиях. Углубленный экзамен, наверное, очень близок к тому, что мы имеем сейчас. Базовый экзамен, видимо, будет близок к тому, что мы сейчас предлагаем на ВПР.

«Известия»: Какому уровню владения языком по классификации Совета Европы будут соответствовать 100 баллов за небазовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Окончательного ответа пока нет, потому что у нас нет содержания по учебным предметам в действующем ФГОС. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов — это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 — минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

«Известия»: Вы не хотите поднять порог?

Мария Вербицкая: Зачем? Экзамен должен быть посилен для детей, оканчивающих школу. Мы можем выставить 55 баллов, и окажется, что ребенок десять лет учился, честно выполнял домашние задания, но учился по минимальной базовой программе и не может сдать базовый ЕГЭ? Это неприемлемая ситуация.

«Известия»: Насколько будет владеть языком ребенок, успешно сдавший базовый экзамен?

Мария Вербицкая: Э то будет уровень от A2 до B1. Он не может быть выше В1 и ниже А2.

«Известия»: А что должен уметь самый слабый ученик, который сдал базовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Он должен объясниться на улице, в магазине и гостинице. Он должен прочитать и понять достаточно простой, но аутентичный текст. Мы не знаем, будем ли мы это включать, но он должен уметь написать электронное письмо о своей жизни, фактического содержания, задать вопросы.

Оксана Решетникова: Математики назвали свой базовый экзамен «математикой для жизни». У нас будет иностранный язык для жизни.

«Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательно будет устная часть. Если мы вдруг выкинем ее из базового экзамена, в школе опять говорение уйдет, опять «прочитай, переведи, перескажи».

«Известия»: В каком виде будет устная часть?

Мария Вербицкая: Сейчас мы используем компьютерные технологии и предлагаем на выбор одну из трех фотографий. Дается такая коммуникативная ситуация: «Это фотографии из твоего фотоальбома. Выбери фотографию и опиши ее своему другу». Мы даем план в пять пунктов, что надо сказать: где и когда было сделано это фото, что изображено, что происходит, почему ты решил показать другу, почему хранишь это фото. Очень коммуникативная ситуация, достаточно легкий план — это задание базового уровня. Но мы хотим услышать спонтанную, неподготовленную речь.

«Известия»: Предполагается эссе, изложение, сочинение?

Мария Вербицкая: В разделе «Письмо» действующего ЕГЭ два задания. Одно — личное письмо. Дается отрывочек из письма друга, где задается три вопроса такого рода: «Как ты провел каникулы?», «Какую книгу прочитал?» Еще надо задать вопросы другу: «Друг переехал в новый дом. Задай ему вопросы».

Второе задание называется довольно сложно: развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение». Это и не западное эссе, и не наше родное сочинение. Оно довольно сложное, это задание уровня B2. Предлагается высказывание, например: «Экзамены мотивируют школьников и студентов». Нужно согласиться или не согласиться, дать аргументы, высказать иную точку зрения, привести аргументы сторонников и дать свой контраргумент. Мы этому заданию придаем очень большое значение.

«Известия»: Это есть сейчас и останется через четыре года?

Оксана Решетникова: У нас нет оснований что-то менять, потому что это серьезное дифференцирующее задание. Статистика показывает, что на максимальный балл его берут лучшие. ЕГЭ в настоящем и ЕГЭ углубленного уровня в будущем — это инструмент, который должен отобрать для вуза наиболее подготовленных.

А вот базовый экзамен — серьезная тема для обсуждения. Надо его сделать доступным, чтобы он не вызывал страха и ажиотажа, но он должен мотивировать к изучению иностранных языков, быть интересным. Это очень непросто.

«Известия»: Как выглядит в Швеции итоговый экзамен по английскому?

Лидия Лагерстрем: У нас есть аудирование, один тест по грамматике, есть устная часть, мы тоже пишем эссе — нам дают три разных темы на выбор. Если хочешь высокий балл, надо анализировать. Не писать простые предложения, а делать выводы. Это не очень легко. Тест не компьютерный.

«Известия»: К какому году будут готовы окончательные КИМы?

Оксана Решетникова: После всех апробационных исследований не позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. Ничего не скрывается.

«Известия»: Чего нам ждать через четыре года, на что настраиваться детям и родителям?

Оксана Решетникова: Начинать готовиться уже можно этим летом, пока у нас много иностранных гостей чемпионата мира по футболу. Стараться разговаривать, общаться, преодолевать разговорный барьер.

Мария Вербицкая: Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски.  А родителям самое главное — не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

http://iz.ru/








ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2018-07-11 14:59:30 - Елена Ивановна Иванова
меня умиляют эти `нормально занимался и выполнял домашние задания`. Какая-то детская наивность.

как бы они с этими дорожными картами и моделями не пришли к тому, что половина детей не может элементарно получить аттестат
Валентина Вениаминовна Королева2018-07-11 15:17:57 - Валентина Вениаминовна Королева
Практически вся Европа говорит по-английски,конечно,на разном уровне, но говорит...Знаю по опыту путешествий))
Ирина Фёдоровна Сарапулова2018-07-11 15:22:25 - Ирина Фёдоровна Сарапулова


Учителя английского поймут...
Наталья Викторовна Размашкина2018-07-11 16:39:21 - Наталья Викторовна Размашкина
Вся Европа говорит по-английски - и флаг ЕС им в руки...
Татьяна Александровна Братенкова2018-07-11 16:51:31 - Татьяна Александровна Братенкова
А как вам это -
`Нас не делили. В классе было 30 человек. Уроки английского три раза в неделю. Но количество учеников никак не влияет на качество преподавания.`



`Страсти по эссе... ` Я думала, одна сижу и возмущаюсь этой темой. У меня в этом году не было 11 класса, но в сообществе `англ.яз` ВК очень многие выложили свои эссе и баллы. Тема действительно не очень понятная. И дело даже не в слове `literacy` (думаю, сдающие ЕГЭ по англ знают его значение) Мне кажется, детям трудно было подобрать четкие аргументы.

Согласна с идеей выбора из нескольких тем.

Елена Ивановна Иванова2018-07-11 18:28:46 - Елена Ивановна Иванова
А наши не будут говорить после бесконечных сочинений и ответов на вопросы. Зуб даю, клянусь соседом.

Чтобы говорить, НАДО ГОВОРИТЬ. А не сочинения писать.

Такое впечатление, что родители, посещающие свой детей в Лондоне, по приезду сюда сразу же хотят все новшества применить у нас.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2018-07-11 19:00:25 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Татьяна Александровна,а я проверяла эссе с такой темой в качестве эксперта и в 60 % случаев была вынуждена ставить детям 0 баллов за эссе в связи с очень жесткими критериями проверки.Дети не поняли формулировку задания.`Digital literacy is a key to success in any occupation`.
В это время московские выпускники писали о значении дружбы в жизни человека. Это как понимать?
Елена Ивановна Иванова2018-07-11 19:32:20 - Елена Ивановна Иванова
Цифровая грамотность - ключ к успеху в любой профессии?
Даже если не знать слово Литераси, то дигитал-то все знают, ключ к успеху и профессия - должны все знать.

Странно, как же так?

А какие были Жесткие критерии?
Ирина Фёдоровна Сарапулова2018-07-11 19:42:42 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Digital literacy многие свели к важности компьютеров и интернета.
Елена Ивановна,тема не была раскрыта во многих случаях,либо писали не по теме.
Татьяна Александровна Братенкова2018-07-11 20:16:33 - Татьяна Александровна Братенкова
Значит, уровень сложности тем был разный в разных регионах.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2018-07-11 20:49:51 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Татьяна Александровна,вот именно!
И очень цинично была высказана претензия к проверяющим экспертам из регионов.`Слишком высокие баллы ставите.Лишаете московских выпускников возможности поступить на бюджетные места в столичных вузах.`
Елена Ивановна Иванова2018-07-11 20:58:47 - Елена Ивановна Иванова
Ирина Федоровна, а важность компьютера и интернета разве не есть раскрытие темы? И не носила ли проверка субъективный характер? Кто проверял `проверяющих`? Ведь одному покажется, что владение интернетом невозможно без грамотности. Ведь бабушки не могут пользоваться смс-ками и почтой по интернету только из-за отсутствия грамотности цифровой. А другой сочтет, что тема не раскрыта???

Ведь степень раскрытия темы - это же чисто субъективное восприятие?

В МГУ в свое время профессор литературы взял себе код и сел писать вступительное сочинение с поступающими. Получил ТРИ -был большой скандал.

Создается впечатление, что экзамены только для того, чтобы Отличник был исключением, а не правилом.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2018-07-11 21:11:29 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Елена Ивановна,в том то и дело,что цифровая грамотность должна была быть связана с успехом в ЛЮБОЙ профессии.Что само по себе спорно.
Выпускники же многие сосредоточились на важности компьютеров или интернета без связи с будущей профессией.

` И не носила ли проверка субъективный характер? Кто проверял `проверяющих`?`
Одну работу проверяли два независимых эксперта.В случае расхождения более,чем на 2 балла,назначалась 3 проверка.
Елена Ивановна Иванова2018-07-11 21:21:20 - Елена Ивановна Иванова
А, теперь поняла. Действительно надо было связать с профессией.

Альвухин О.Ю. Альвухин2018-07-11 21:55:53 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Колония обяззана в совершенстве знать язык колонизаторов - как бы она не пыжилась...
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-11 23:57:43 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Ивановна Иванова2018-07-12 01:08:47 - Елена Ивановна Иванова
А когда они материалы выпустят?
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 01:14:15 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Михайловна Топчиева2018-07-12 01:40:00 - Елена Михайловна Топчиева
А мне вот что не понятно:значит в экзамене чёткое разделение уровней по европейской шкале использовать - целесообразно, а в классе должны сидеть всем скопом 30 человек? А от того и в доп школах результат мгновенный, что группы собирают по уровню и возрасту.

Ну и уж простите, но совсем не от того разный уровень в классе, что учителя никто не проверяет и егэ даст `пинка` работать... Я очень извиняюсь и никого не хочу обидеть, но знаю, что подготовку и переподготовку учителя проходят так, что порой сами не понимают, что не владеют они б2, ну никак...

А делить в школе группы по уровню - обидно. З п платят одинаково, а дети разные. Вот и получается. Если надо тянуть уровни, так и должен учитель работать над уровнем, например: я имею квалификацию уровня а1-а2, меня научили как перешагнуть этот барьерчик и я учу этому детей.

А когда в группе даже 15 человек, но сидят от уровня а1 до с1?
С темой эссе на экзамене вообще интересно. Называется - попробуй угадай, что в Ким имелось в виду. Нечестно, господа, как минимум. Дети пытались попасть на апелляции с родителями, чтобы даказать им (родителям), что не зря все труды совместные, а получился цирк

Те, кто были в комиссии пожалуй согласятся со мной - эссе-то были хорошие. Совсем не сравнить с тем, что мы имели 2-4 года назад. Уровень значительно вырос.

Большинство нулевых работ имели прекрасное зерно, аргумент, контр аргумент, умеют делать выводы (для подростков это победа просто), владеют чёткой структурой, лексикой, употребляют прекрасные вводные конструкции и получают - ноль, потому что success не достаточно раскрыт. .. Субъективно? Да ладно?
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 01:56:23 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Михайловна Топчиева2018-07-12 01:57:09 - Елена Михайловна Топчиева
Понятно, что нет лишних слов в теме, но все же очень субъективно нераскрытие темы во многих эссе.
11 лет трудов и ты - ноль. Легко детям это пережить? Выделите слово тогда! Напишите детям, что хотите видеть! Дети видят этот абсурд, к сожалению. И далеко не секрет, что кембридские экзамены сдать проще российского егэ. Мы же уникальны.
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 02:00:26 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Михайловна Топчиева2018-07-12 07:18:32 - Елена Михайловна Топчиева
Как Вы понимаете, за баллы бороться на апелляцию шли не те, кто `хотя бы не завалить`. Есть ученики, которые действительно рассчитывали на высокие баллы и московские вузы.

Таких детей в городских школах достаточно много. Если же разговор про завалил /не завалил, то у руководства нет такой задачи, требуют баллы высокие, говорят - а иначе смысл сдавать? Везде рейтинги, статистика, планки.
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 11:35:14 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Ивановна Иванова2018-07-12 11:37:10 - Елена Ивановна Иванова
Ой, как меня это не радует. Одно дело учить английский лично для себя, в своем темпе, а другое дело - когда от него будет твоя жизнь зависеть.
Вот я сейчас подумала, что испугавшись на экзамене, я могла бы подумать, что Литераси - это какие-то цифровые приборы, которые клюс к успеху в любой профессии. Вот я бы и писала про компьютеры, которые везде нужны, а в итоге - ноль баллов.
Все из-за одного слова.

И опять же, если человек с перепугу написал шикарное сочинение, но не по той теме, а грамматика, словарь - все на высоте. Я считаю, что таких людей надо вызывать на дополнительную беседу. Эксперты должны решить, человек просто не знает какого-то слова, перенервничал, но владеет языком. Или он действительно тупо пишет ерунду на любой вопрос.

А тут получается, что вузовские проблемы переложили на школу. Отсев в школе идет.
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 11:42:07 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Фёдоровна Сарапулова2018-07-12 11:44:21 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Елена Михайловна,согласна с Вами-ноль получать очень обидно.
Не буду возвращаться к теме эссе(письмо с обращением общественности по этому поводу я подписала).Согласна со Светланой Сергеевной- детей нужно учить работать с текстом и начинать нужно с умения внимательно и вдумчиво читать задания.Качество выполнения задания минимум на 50% зависит от того,насколько оно понято.
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 11:47:24 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Ивановна Иванова2018-07-12 11:48:58 - Елена Ивановна Иванова
У меня есть Гроссман Кричевская 5 everyday topics in English Там на хорошем уровне темы: Внешность человека, Одежда, Пища, Жилище, Времена года-погода. 250 страниц. А теперь сколько еще страниц надо прибавить, а главное - найти, чтобы охватить все темы, которые могут быть у Цифрового министерства.
Раньше мы в свое удовольствие занимались. А теперь...


Там есть упражнение What is the English for
двубортное пальто, прилегающее платье, накрахмаленная рубашка, лайковые перчатки, внутренний карман, обмотать шею кашне, затянуть пояс, завязки передника, обвязать голову косынкой, шляпа набекрень, узкий в плечах.

Но чувствую, что это совершенно не пригодится для экзамена.
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 11:53:18 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Ивановна Иванова2018-07-12 11:54:31 - Елена Ивановна Иванова
Про двойки это ДА. Но еще и цель перед детьми надо четко нарисовать. Будут качаться на стульях до 9 класса и думать, что письма другу они пишут просто так. А вот если им пособия 11 класса показать. Показать их задания и нарисовать плачевную картину, что НИКТО НЕ сдаст...тогда начнут пахать.
Они должны знать, что каждое слово на них работает. Если каждое слово в своем учебнике перевел и запомнил, как пишется. Можешь употребить. Значит шанс сдать экзамен возрастает. А так.. без вариантов.

Про следование инструкциям - бабушка надвое сказала. Для экзамена хорошо, но они сознание детям портят.выходят роботы, которые без инструкции работать не могут. Их тайные намерения растить исполнителей известны. Детский возраст лучше оставить без клеточек. А лет с 12 четко объяснить, что жизнь и мечты - две большие разницы и надо соблюдать правила игры.
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 11:56:57 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Фёдоровна Сарапулова2018-07-12 12:03:34 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Помимо следования инструкциям,ребенок должен уметь мыслить.Можно вызубрить 500 страниц тем и получить 0 за эссе,просто потому,что ты тупо писал тему по памяти,а не вдумчиво выполнял то,о чем указано в задании.
Читайте с ребёнком хорошие книги и стихи,пересказывайте,разыгрывайте по ролям,слушайте и смотрите вместе хорошие спектакли и фильмы с обязательным дальнейшим обсуждением.
Научите его критически мыслить и тогда ему не нужно будет что-то тупо зубрить,а только с пониманием того,что он делает.
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 12:07:04 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Ивановна Иванова2018-07-12 12:14:19 - Елена Ивановна Иванова
Свет, они учебники от корки до корки не проходят. А ведь это самый простой безрепетиторский способ.
Спрашиваю, как сказать `ХХХ`. А мне девочка отвечает, а я не знаю. Мы это кажется не проходили. Говорю, что написано у тебя в учебнике на ст.34. Ты должна в конце года уметь перевести такое предложение. Круглые глаза. А отметки у нее пятерки да четверки. Мама ее думает, что девочка отлично занимается. Контрольные она пишет хорошо. Но даже материал свое учебника не знает полностью. А учебник летом заберут и прощай.
Единицы имеют учебники за предыдущие классы.
Вот и выходит, что учительница ВСЕ ДАВАЛА, но не взяли.
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 12:17:09 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Елена Ивановна Иванова2018-07-12 12:19:58 - Елена Ивановна Иванова
Ну, дети же..хоть когда-то в жизни у них счастье и радость должны быть. Потом работа проблемы, старость без пенсий. .Но готовить их нужно, конечно, что никто с ними цацкаться не будет. В младшем возрасте дети не понимают, как Брать. А потом уже поздно.
Марина Осиповна Малинина2018-07-12 13:36:47 - Марина Осиповна Малинина
( Детский возраст лучше оставить без клеточек. Елена Ивановна Иванова)-?
Теперь точно понимаю,что Вы не работаете в начальных классах!
1..http://playroom.ru/zadanie-po-matematike-2-klass-vychisli-plocshad-cvetnoy-figury-v-kletkah/
2.
С бумагой в клетку младшие школьники знакомятся с первых дней
изучения математики не только благодаря тетрадям в клеточку: в
каждом учебнике можно встретить задачи на клетчатой бумаге.
Наличие на бумаге квадратной сетки очень удобно для занятий геометрией: это
прежде всего задачи, связанные с рисованием на клетчатой бумаге и
нахождением площадей фигур;при проведении различного рода дополнительных занятий чаще всего используют задачи на разрезание.
Клетчатая бумага также используется при
решении ряда вопросов арифметики: введение долей, обыкновенных дробей,
многозначных чисел.
[img]6538731-a2213416[/img]
http://elib.sfu-kras.ru/bitstream/handle/2311/32592/zca_.pdf?sequence=1
по всем авторским учебникам математики в нач. школе(по системе Д.Б.
Эльконина В.В. Давыдова, автор Э.И. Александрова; М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова; Л.Г. Петерсона; Н.Б. Истоминой; В.Н.Рудницкой :

Задачи на клетчатой бумаге в начальной школе

У меня есть пример изучения таблицы умножения через эти самые клетки-квадраты(по Истоминой)
[img]6538730-a2213416[/img]
Извините,что не по теме.
Елена Михайловна Топчиева2018-07-12 13:56:05 - Елена Михайловна Топчиева
Простите Светлана Сергеевна, но вот за тот план что Вы предложили, Вы бы получили ноль баллов.

Связать Интернет-грамотность
с ее необходимостью во всех отраслях хозяйства?
Дать аргумент `за` и `против`,
привести в пример конкретные профессии,
а в конце обобщить и сделать вывод.

Потому что необходимость это не success...
Ирина Фёдоровна Сарапулова2018-07-12 17:02:12 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
Система показала им, что они никто
Родители бунтуют: 80% выпускников на Урале получили на ЕГЭ за эссе
на английском 0 баллов.

http://www.znak.com/2018-07-11/roditeli_buntuyut_80_vypusknikov_na_urale_poluchili_za_esse_na_angliyskom_na_ege_0_ballov

Пошли круги по воде...
Инна Викторовна Полякова2018-07-12 18:15:25 - Инна Викторовна Полякова
Тоже читала об этом, Ирина Федоровна http://ura.news/news/1052342407

Доводилось и в прошлом году слышать, что КИМы по
некоторым экзаменам в некоторых регионах, имеющих
профильный вуз с соответствующей специальностью,
намеренно делают сложнее, чем в других. Дабы не
сильно местные абитуриенты столицы атаковали, а
оставались и пригождались там, где родились. До
конца не верилось, что это правда. Похоже,
что-таки да.
Ирина Фёдоровна Сарапулова2018-07-12 18:42:07 - Ирина Фёдоровна Сарапулова
В этом году это даже не пытались скрывать...((
Елена Ивановна Иванова2018-07-12 19:16:15 - Елена Ивановна Иванова
Марина Осиповна, с 1 класса дети пишут графические диктанты. Я же говорила о том, что я категорически против этой методики.
Хотите попасть в руки к хирургу, который не будет знать, что делать, если операция пойдет не по протоколу лечения? Я говорила не об этом.

А уж Эльконин никогда в детях не воспитал действий по инструкциям. Он даже в школу к себе не брал детей, если дети не проходили `Эльконинский тест`. Дети должны были играть в ролевые игры. Если ребенок не знал, что делать..., а это уж совсем не инструкция, а чистое творчество, то он считал, что ребенок не готов попасть к нему в класс на его программу.

Система ЕГЭ - это система нового мирового порядка. Она во всем мире одинаковая. Ты никто со школьной скамьи. Единицы смогут сдать на 100 баллов. О таких учениках пишут, как будто это инопланетные ученые. Разве это цель школы? Выпустить ограниченное число претендентов на бюджетные места? Разве это цель?

Настоящая цель в школе была всегда другой.

Новый порядок нас накрывает, увы.
Светлана Сергеевна Лизунова2018-07-12 22:16:23 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



материал интересен
Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/