`Литературная матрица` - Сообщество учителей русского языка и литературы
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Итоговое сочинение
 ▫ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Игры, викторины. Кроссворды
 ▫ Разное к урокам русского языка
 ▫ УМК под редакцией С.И.Львовой
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Разработки уроков
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ Л. Н. Толстой
 ▫ А.П.Чехов
 ▫ М. Горький
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Игры, викторины.
 ▫ М. Цветаева
 ▫ Другие материалы к урокам литературы
 ▫ Техника чтения
 ▫ ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Русский язык, Русская словесность
 ▫ Внеклассные мероприятия, Предметные недели
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Разное
 ▫ Иллюстрации к произведениям
 ▫ Э. Неизвестный `Преступление и наказание`
 ▫ А.де Сент-Экзюпери
 ▫ Царское Село
 ▫ А.С.Пушкин `Капитанская дочка`
 ▫ Документальные фильмы
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Шаблоны для создания игр и тестов
 ▫ Разное
 ▫ Интернет-сайты ... или полезные ссылки
 ▫ Читают авторы
 ▫ Портреты писателей
 ▫ Поэты
 ▫ Научные работы, статьи, исследования учителей
 ▫ КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ
 ▫ ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы
 ▫ Н. М. Карамзин
 ▫ И. А. Крылов
 ▫ А. С. Пушкин
 ▫ М. Ю. Лермонтов
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ А. Грин
 ▫ ВОВ
 ▫ Разное
 ▫ М. Зощенко
 ▫ И. А. Бунин
 ▫ В.В.Маяковский
 ▫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия)
 ▫ КНИЖНАЯ ПОЛКА
 ▫ Художественная литература
 ▫ Методички и пособия
 ▫ Аудиоспектакли. Аудиокниги
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Грибоедов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н.В.Гоголь
 ▫ И.А.Крылов. Басни
 ▫ А.Н.Островский. Гроза
 ▫ Н.С.Лесков. Левша
 ▫ А. П. Чехов
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ М. Горький
 ▫ Ф.М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А.И.Куприн
 ▫ Б. Л. Пастернак
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. Т. Твардовский
 ▫ В.М.Шукшин
 ▫ В.Одинцов. Лингвистические парадоксы
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Н.М.Карамзин
 ▫ ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ
 ▫ ЮМОР
 ▫ ПОЛЕЗНОЕ
 ▫ АУДИО
 ▫ К урокам русского языка
 ▫ К урокам литературы
 ▫ Разное
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Сообщество учителей русского языка и литературы / Блог / `Литературная матрица`


ЗАПИСЬ #140

КОММЕНТАРИИ (20)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


10 декабря 2010, 15:19, автор - модератор
Любовь Валентиновна Колганова

`Литературная матрица`

 

Ольга Лебедушкина

Чтобы Лит-ра снова стала литературой

Современные писатели представили учебник «Литературная матрица»

Новый учебник литературы называется «Литературная матрица». В нем нет ни одного контрольного задания, зато написали его сразу 36 авторов. По нему вряд ли можно подготовиться к ЕГЭ, зато возможно узнать, что Чацкий – панк, из Чернышевского получился бы классный блоггер, а «падонковский» язык изобрел Достоевский. И все потому, что авторы книги – не историки литературы и не методисты, а современные отечественные писатели.

«Неохота учить этого дурацкого Пушкина»

«Такая фраза была типичной для моих одноклассников, когда я учился в школе… Для поколения читателей, рожденного в восьмидесятых, литература как бы началась с чистого листа. С одной стороны, многие из них знают новых авторов. С другой – в большинстве своем младочитателям совершенно наплевать на ту литературу, которой их загружали в школе. Возможно, ЭТО ПРАВИЛЬНО. Какой идиот придумал, будто классику можно полюбить насильно?.. Действительность слишком круто поменялась. И если даже я уже не могу с удовольствием читать Толстого, то моему среднестатистическому сверстнику вообще наплевать, что «напридумывали эти придурки в прошлые века» (так выражается один мой знакомый)».

Это написал несколько лет назад один совсем юный литератор, в то время или вчерашний школьник, или вообще, кажется, еще старшеклассник. Как всякий талантливый подросток, он прежде всего хотел шокировать читателя. И как у всякого подростка, который хочет кого-то чем-то шокировать, у него это плохо получилось. «Нашел чем удивить!» – скажет про себя едва ли не каждый учитель литературы, особенно учитель литературы со стажем, которому такие откровения приходится выслушивать несколько десятилетий подряд.

Впрочем, если современных аргументов мало, можно покопаться в архивах и исследованиях историков и обнаружить нечто, скажем, такое: «ученики не заучивают уроков и, вместо учебников или книг, слишком много занимаются чтением повестей и журналов», «также гимназисты пренебрегают сочинениями Пушкина и Жуковского, увлекаясь сочинениями Некрасова и других авторов, подвергающих критике современное общество». Это из докладной записки инспекторов по результатам ревизии Министерства народного просвещения, 1865 год… Впечатляться относительно массовой политизации гимназистов особо не стоит: журнал «Современник» и стихи Некрасова в XIX веке, с точки зрения школьника, – примерно то же самое, что онлайн-игры и зависание в социальных сетях в начале века нашего. То есть в первую очередь нечто интересное, что не поощряется взрослыми.

Русская литература: «проды» не будет?

В любом случае цитата в начале нашего разговора приведена вовсе не для того, чтобы присоединиться к рыданиям и стонам культурной общественности: ах, школьники не читают классику!

И школьники бывают разные, и читают они разное, и вообще читать и чувствовать высокую словесность дано далеко не всем. Как и создавать настоящие художественные тексты.

Здесь и говорить было бы не о чем, если бы автор этих вполне банальных строк к тому времени не был поименован писателем, как и многие его сверстники, приглашаемые на форумы молодых писателей. То есть если бы он уже всерьез себя писателем не осознавал. А в таком случае с человека спрос совсем другой.

Потому что если ты так назвался, то «дурацкого Пушкина» и «всех этих придурков из прошлых веков» ты можешь любить или ненавидеть, сбрасывать хоть с парохода, хоть с космического корабля, боготворить или дружески похлопывать по плечу, всю жизнь бороться с ними или им завидовать, но это теперь твоя семья. Даже если ты ее воспринимаешь как семейку Адамс. В любом случае твоя принадлежность к цеху, твоя избранность определяется только через эту способность выяснять отношения с предшественниками, слышать их живые голоса. И рассказывать другим об услышанном так, чтобы тебе поверили. Не слышишь, не видишь, у тебя в ушах чистый плейлист – тогда тебе не сюда. Отправляйся на какой-нибудь любительский сайт, где два десятка постоянных читателей будут тебе регулярно посылать смайлики и спрашивать – «аффтар, когда же прода?!» Прода – в смысле продолжение, если кто не в теме.

Конец литературы, конец музыки, конец искусства вообще – сегодня такое же модное настроение, как в начале века прошлого – закат Европы и «сумерки богов». Поэтому когда от новых писательских поколений приходит вот такое послание, волей-неволей задумываешься: неужели и правда это вот они и есть – закат и сумерки?

Где кнопка «enter» и как ее нажать

Слава Богу, русская литература живет и здравствует и будет жить еще очень долго. Об этом можно узнать, например, из новой книги, которая называется «Литературная матрица. Учебник, написанный писателями». Это двухтомник, в целом – более 1200 страниц, подготовленный и выпущенный издательством «Лимбус-пресс» при участии филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета. Авторы – 36 современных писателей, принадлежащих к самым разным поколениям и направлениям – от Андрея Битова и Людмилы Петрушевской до Натальи Курчатовой и Сергея Шаргунова. Каждый из авторов рассказывает об одном из писателей, изучаемых в школе. Впрочем, это для нас – изучаемых. Для авторов книги они – живые собеседники и предмет для самых злободневных рассуждений. Так что это верный знак того, что с современной словесностью все хорошо.

Задачу книги филолог Светлана Друговейко-Должанская и писатели Вадим Левенталь и Павел Крусанов видят в том, «чтобы тот, кто прочтет из нее хоть несколько статей, почувствовал необходимость заглянуть в тексты произведений русской литературы, входящих в «школьную программу». Чтобы он читал эти тексты так, как читают их авторы этой книги, – не сдерживая слез, сжимая кулаки, хохоча и замирая от восторга, гневаясь и сходя с ума. Потому что школьная программа по литературе – это на самом-то деле программа для активации человеческого в человеке, и надо только понять, где тут кнопка «enter» и как ее нажать».

Собственно, сама книга так и читается, как написана: с восторгом, гневом и пристрастием. Редкий учебник читать не скучно, а здесь получилось не просто не скучно, а захватывающе. Ни в одном учебнике не прочтешь о Некрасове – литературном коммерсанте и гении масскульта, каким его увидела Майя Кучерская. Хрестоматийные стихи Тютчева читаются совершенно иначе с комментариями Елены Шварц. Островский Татьяны Москвиной кажется пряничным, а Лесков Ильи Бояшова – лубочным, но и это не в упрек, а в похвалу. По статьям Михаила Шишкина о Гончарове и Алексея Евдокимова о Салтыкове-Щедрине (на мой взгляд и вкус – лучшая глава учебника), а еще Владимира Шарова – о Платонове, Дмитрия Быкова – о Горьком, Александра Кабакова – о Бунине вполне можно в школе детей учить, как по главам из «нормального» учебника.

Хотя здесь в том-то и дело, что никто никого не поучает. В «Литературной матрице» отсутствует традиционный научно-методический аппарат – все эти набившие оскомину вопросы и задания после очередной темы с их вечным повелительным наклонением: «проанализируйте», «законспектируйте», «найдите». Книга вообще получилась без императива: читателя не принуждают заучивать приведенные точки зрения, считать, что правильно – это «как в учебнике». Авторы оставляют за ним драгоценное право быть несогласным, и это имеет самое непосредственное отношение к той самой кнопке «enter», но…

Читатель как Другой и читатель для внутреннего пользования

Помимо свободы искомое «человеческое» имеет и другое важное измерение – ответственность. Особенно когда речь идет об ответственности взрослых перед детьми, старших перед младшими. А дети – подростки, старшеклассники вместе со студентами, а также всеми интересующимися – целевая аудитория книги, как заявлено в аннотации. Ну в конце-то концов, учебник же перед нами!

Оказавшись на минимально близком расстоянии от классики, собственно – на расстоянии кальки от чертежа, современная литература – разнообразная, глубокая, умная – обнаружила главную свою проблему: она практически не видит читателя, кроме того, который, условно говоря, предназначен «для внутреннего пользования», то есть когда читатели – это сами писатели, критики, литературоведы. Как только понадобилось выйти за пределы этого уютного круга – а сам жанр учебника заставил авторов это сделать, – выяснилось, что далеко не все в состоянии отважиться на такой шаг. Так что опыт появления этой книги стал своего рода уроком для самих современных писателей.

Матрица и крылья жука Грегора

При этом авторы, конечно, мастера смелых ассоциаций. Когда читаешь о том, что Чацкий – панк, Чернышевский сегодня мог бы стать одним из ведущих блоггеров, а Достоевский с его ехидным словцом «абличительная», которым клеймил демократическую публицистику, – вообще едва ли не родоначальник «падонковского» языка, догадываешься, что все это делается не ради дешевого заигрывания с тем самым другим, странным, непонятным читателем. Прежде всего каждый из авторов книги что-то чрезвычайно важное понимает о нашем времени для себя. С собой разговаривает, заклинает свои собственные страхи. Потому и книга получилась несмотря ни на что очень живой.

Но общая идея складывается примерно такая: если так все узнаваемо в текстах, созданных двести, сто пятьдесят, сто, шестьдесят (и так далее по убывающей) лет назад, значит, и вправду ничего не меняется в отечественной действительности, главное отличие которой – дурная цикличность.

Кстати, это объясняет, почему книга названа именно так, хотя есть и отечественное слово «классика», и модное заграничное «канон», а для большинства молодых читателей слово «матрица» значит не образец и не основу, а напоминает о том, что «the matrix has you».

Все мы увязли в матрице. В данном случае – в кругах «замкнутой, циклической русской истории». Цитирую свою любимую главу из книги – Алексея Евдокимова о Салтыкове-Щедрине. И вовсе не к тому, чтобы сказать, что автор не прав и было бы лучше рассказывать новому поколению сказки о счастливом («модернизированном»!) настоящем и будущем.

Но как-то сами собой вспоминаются жуки, нарисованные Владимиром Набоковым в черновиках лекции о Кафке. Наверное, это его «тонкое», как самокритично выразился сам лектор, наблюдение принадлежит к числу самых фантастических трактовок «Превращения»: «Любопытно, что жук Грегор так и не узнал, что под жестким покровом на спине у него есть крылья». Судя по всему, Набокова искренне заботило, что «некоторые Грегоры, некоторые Джоны и Дженни не знают, что у них есть крылья». Великий эстет, не терпевший морализаторства, не забывал при случае напомнить своим студентам о том, что безвыходных ситуаций нет, просто мы не подозреваем о выходе. Верил ли он в это сам – вопрос к исследователям биографии и творчества, но есть определенная обязанность старших по отношению к младшим – всегда оставлять младшим если не шанс, то хотя бы право на него. Трудно сказать, принадлежит ли эта истина к числу тех, которые обязательно должны быть прописаны в учебниках или лекционных курсах, но честное слово, она того стоит.
Источник: http://1september.ru/


Тэги: `Литературная матрица`



ОБСУЖДЕНИЕ


Наталья Викторовна Размашкина2010-12-10 18:27:04 - Наталья Викторовна Размашкина
Спасибо, Любовь Валентиновна, заинтересовали...
Любовь Валентиновна Колганова2010-12-10 18:28:31 - Любовь Валентиновна Колганова
Да уж, Наталья Викторовна, интерес ещё какой!
Сергей Егорович Епишин2010-12-10 18:39:18 - Сергей Егорович Епишин
Интересная статья. Но мне кажется, что, как ни подавай материал, очень многое зависит от личности самого педагога и его неформального подхода к делу.
Сама литература, наше отношение к ней, отношение к ней детей - очень непростые и многогранные вопросы. Согласен с автором, что каждый человек индивидуален, как и его отношение к литературе. Остается надеяться на лучшее. Как поет Тимур Шаов: `я вчера в метро увидел - мальчик Гоголя читал...`.
У меня тоже был случай в метро, когда я увлеченно читал `Тайнопись кириллицы`, сидевший по соседству мальчик с неподдельным интересом спросил:` А где Вы это взяли?`. Думается, что прорвемся и не оскудеет земля Русская!
Любовь Валентиновна Колганова2010-12-10 18:43:21 - Любовь Валентиновна Колганова
На мой взгляд, такой подход - это явное искажение истинной литературы. Или все средства хороши?
Надежда Андреевна Тихонова2010-12-10 19:49:43 - Надежда Андреевна Тихонова
Как же должна оскудеть душа, чтобы создать такой учебник...
Недавно на уроке литературы мы анализировали `Недоросля`, я попросила детей выписать цитаты, которые им кажутся актуальными и сегодня. Думала будут цитировать Митрофанушку, Простакову, а они все, как сговорились цитировали Стародума, а потом горячо доказывали правоту и актуальность его слов в наше время. Не всем понравилась комедия, но они прочитали её, пропустили через себя...
Значит им понятно то, что было написано так давно...Зачем же их в примитив толкать?
Ирина Александровна Румянцева2010-12-10 20:29:00 - Ирина Александровна Румянцева
Надежда Андреевна, а вы прочли этот учебник?
Людмила Николаевна Тяжелкова2010-12-10 20:29:08 - Людмила Николаевна Тяжелкова
Не думаю, Любовь Валентиновна, что все средства хороши, и с Сергеем Егоровичем согласна:`многое зависит от личности самого педагога`. Но мне сейчас почему-то вспомнилась фраза директора одной московской школы, довольно известного учителя литературы:`Хотите погубить детей как нацию, дайте им два часа литературы в неделю` (У него-то их 5-6 в неделю)
FF FFF FFF2010-12-10 20:32:00 - FF FFF FFF
Слышала ещё в начале года. Обещан выход был в начале ноября. Кто-нибудь читал уже? Мне не встречалось...

http://bookmix.ru/news/index.phtml?id=3774

Обнародован список авторов `альтернативного учебника литературы`

Двухтомник, получивший название Литературная матрица, представляет собой сборник эссе о русских писателях, чье творчество изучается в рамках школьной программы, причем написаны они современными писателями.

1. Сергей Шаргунов статья об А. С. Грибоедове

2. Людмила Петрушевская статья об А. С. Пушкине

3. Андрей Битов статья о М. Ю. Лермонтове

4. Александр Секацкий статья о Н. В. Гоголе

5. Татьяна Москвина статья об А. Н. Островском

6. Михаил Шишкин статья об И. А. Гончарове

7. Михаил Гиголашвили статья об И. С. Тургеневе

8. Елена Шварц статья о Ф. И. Тютчеве

9. Андрей Левкин статья об А. А. Фете

10. Дмитрий Горчев статья об А. К. Толстом

11. Майя Кучерская статья о Н. А. Некрасове

12. Александр Мелихов статья о Н. А. Некрасове

13. Сергей Болмат статья о Н. Г. Чернышевском

14. Илья Бояшов статья о Н. С. Лескове

15. Алексей Евдокимов статья о М. Е. Салтыкове-Щедрине

16. Сергей Носов статья о Ф. М. Достоевском

17. Валерий Попов статья о Л. Н. Толстом

18. Аркадий Драгомощенко статья об А. П. Чехове

19. Александр Кабаков статья об И. А. Бунине

20. Наталия Курчатова статья об А. И. Куприне

21. Роман Сенчин статья Л. Н. Андрееве

22. Дмитрий Быков статья о Максиме Горьком

23. Всеволод Емелин статья об А. А. Блоке

24. Владимир Тучков статья о В. В. Маяковском

25. Максим Кантор статья о В. В. Маяковском

26. Герман Садулаев статья о С. А. Есенине

27. Дмитрий Воденников статья о М. И. Цветаевой

28. Мария Степанова статья о М. И. Цветаевой

29. Алла Горбунова статья об О. Э. Мандельштаме

30. Светлана Бодрунова статья об А. А. Ахматовой

31. Ксения Букша статья о Б. Л. Пастернаке

32. Максим Кантор статья о М. А. Булгакове

33. Александр Етоев статья о М. А. Зощенко

34. Сергей Гандлевский статья об И. Э. Бабеле

35. Павел Крусанов статья об Е. И. Замятине

36. Владимир Шаров статья об А. П. Платонове

37. Александр Мелихов статья о М. А. Шолохове

38. Ольга Славникова статья о В. В. Набокове

39. Евгений Мякишев статья о Н. А. Заболоцком

40. Сергей Завьялов статья об А. Т. Твардовском

41. Андрей Рубанов статья о В. Т. Шаламове

42. Александр Терехов статья об А. И. Солженицыне

Отметим, что в числе авторов сборника не оказалось Захара Прилепина, хотя ранее анонсировалось его участие в проекте. Как пояснил Ленте.ру редактор издательства Вадим Левенталь, Прилепин должен был написать статью о Сергее Есенине, но отказался из-за недостатка времени. В сборник вошла статья о Есенине, написанная Германом Садулаевым.

За исключением статьи Максима Кантора о Владимире Маяковском все статьи написаны специально для Литературной матрицы. В подготовке сборника участвовали специалисты филологического факультета Санкт-Петербургского университета.

В издательстве подчеркивают, что Литературная матрица призвана не заменить, а дополнить существующие учебники литературы. Грифов Министерства образования и науки книга не имеет.

Ожидается, что двухтомник поступит в продажу в начале ноября 2010 года.



В любом случае, прежде чем принимать или отвергать ЛЮБОПЫТНО было бы почитать ЭТО))) Кто читал - поделитесь впечатлениями.
Любовь Валентиновна Колганова2010-12-10 20:40:01 - Любовь Валентиновна Колганова
Признаться, лишь немногих авторов знаю (почему-то они первые в списке...) Мне интересно узнать, что это из себя представляет. Но писателей таких я даже не слышала! Я двоечница?
FF FFF FFF2010-12-10 20:41:41 - FF FFF FFF
Мне вообще знакомы имена только Петрушевской и Битова. Но я современных не знаю. Но - любопытно.
Надежда Алексеевна Каримова2010-12-10 20:46:38 - Надежда Алексеевна Каримова
Я слышала что-то о Сергее Завьялове. Но не могу вспомнить, что это было:статья, произведение или еще что. Надо покопаться в интернете,что-нибудь да и узнаем.
Любовь Валентиновна Колганова2010-12-10 20:48:27 - Любовь Валентиновна Колганова
Я только о первой тройке знаю... Да, надо самообразовываться...
Ирина Юрьевна Путилова2010-12-10 20:53:46 - Ирина Юрьевна Путилова
Андрей Рубанов статья о В. Т. Шаламове...читала))
Любовь Валентиновна Колганова2010-12-10 21:00:42 - Любовь Валентиновна Колганова
Ирина Юрьевна, поподробнее... Интересно Ваше впечатление и мнение.
Гульшат Юсуповна Зиганшина2010-12-10 21:03:50 - Гульшат Юсуповна Зиганшина
Видимо, и я двоечница...
Любовь Валентиновна Колганова2010-12-10 21:14:18 - Любовь Валентиновна Колганова
А кто и где нам об этом говорит? Кто информирует? У нас, например, методкабинет в УО убрали, нашу палочку-выручалочку. Невозможно за всем уследить. Да и если даже появились новшества в словарях, а нам об этом ни слова... О чём речь?
Ирина Александровна Румянцева2010-12-11 18:54:37 - Ирина Александровна Румянцева
Любовь Валентиновна, никто нас не обязан информировать, говорить и т.д. Сами должны!
Любовь Валентиновна Колганова2010-12-11 18:59:55 - Любовь Валентиновна Колганова
Должны, так и делаем. Но вот про словари до сих пор неизвестно: что является нормой на самом деле? К ЕГЭ как быть в этом плане? Для саморазвития, конечно, самим необходимо `шевелиться`, а как быть на уроках? Кто-то слышал, нашёл материал, а кто-то нет...
Ирина Александровна Румянцева2010-12-11 19:13:59 - Ирина Александровна Румянцева
Я просто отслеживаю выход словарей АН и Института рус.яз,смотрю на изменения русского языка в нормах, они публикуются, на всю шелуху словесную не обращаю внимания. Есть нормы, которые зафиксированы, а от того, кто как предлагает их изменить ничего не зависит!
Любовь Валентиновна Колганова2010-12-11 19:15:46 - Любовь Валентиновна Колганова
А червячок сомнения присутствует. Так мы устроены.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое. Интересно и непривычно.Обожаю Филатова. Хотела детям дать задание выписать обращение из мультфильмов, но вы подкинули хорошую идею
https://yandex.ru/video/touch/preview/360114135147733975?
Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/