Открытые направления тем итогового сочинения - Сообщество учителей русского языка и литературы
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Итоговое сочинение
 ▫ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Игры, викторины. Кроссворды
 ▫ Разное к урокам русского языка
 ▫ УМК под редакцией С.И.Львовой
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Разработки уроков
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ Л. Н. Толстой
 ▫ А.П.Чехов
 ▫ М. Горький
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Игры, викторины.
 ▫ М. Цветаева
 ▫ Другие материалы к урокам литературы
 ▫ Техника чтения
 ▫ ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Русский язык, Русская словесность
 ▫ Внеклассные мероприятия, Предметные недели
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Разное
 ▫ Иллюстрации к произведениям
 ▫ Э. Неизвестный `Преступление и наказание`
 ▫ А.де Сент-Экзюпери
 ▫ Царское Село
 ▫ А.С.Пушкин `Капитанская дочка`
 ▫ Документальные фильмы
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Шаблоны для создания игр и тестов
 ▫ Разное
 ▫ Интернет-сайты ... или полезные ссылки
 ▫ Читают авторы
 ▫ Портреты писателей
 ▫ Поэты
 ▫ Научные работы, статьи, исследования учителей
 ▫ КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ
 ▫ ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы
 ▫ Н. М. Карамзин
 ▫ И. А. Крылов
 ▫ А. С. Пушкин
 ▫ М. Ю. Лермонтов
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ А. Грин
 ▫ ВОВ
 ▫ Разное
 ▫ М. Зощенко
 ▫ И. А. Бунин
 ▫ В.В.Маяковский
 ▫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия)
 ▫ КНИЖНАЯ ПОЛКА
 ▫ Художественная литература
 ▫ Методички и пособия
 ▫ Аудиоспектакли. Аудиокниги
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Грибоедов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н.В.Гоголь
 ▫ И.А.Крылов. Басни
 ▫ А.Н.Островский. Гроза
 ▫ Н.С.Лесков. Левша
 ▫ А. П. Чехов
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ М. Горький
 ▫ Ф.М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А.И.Куприн
 ▫ Б. Л. Пастернак
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. Т. Твардовский
 ▫ В.М.Шукшин
 ▫ В.Одинцов. Лингвистические парадоксы
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Н.М.Карамзин
 ▫ ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ
 ▫ ЮМОР
 ▫ ПОЛЕЗНОЕ
 ▫ АУДИО
 ▫ К урокам русского языка
 ▫ К урокам литературы
 ▫ Разное
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Сообщество учителей русского языка и литературы / Блог / Открытые направления тем итогового сочинения


ЗАПИСЬ #366

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 августа 2020, 14:55, автор - модератор
Любовь Валентиновна Колганова

Открытые направления тем итогового сочинения

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2020/21 учебного года

1. Забвению не подлежит
Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических событиях, деятелях, общественных явлениях, достижениях науки и культуры, оказавших влияние как на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них не имеет срока давности, передается от поколения к поколению, напоминая о горьких уроках прошлого и его славных страницах. Примером глубокого осмысления этой проблемы могут служить произведения художественной, философской, научной литературы, критики, публицистики, мемуарной прозы.

2. Я и другие
При раскрытии тем, связанных с названным направлением, целесообразно обратиться к различным формам человеческого взаимодействия, вопросам взаимоотношений личности и общества, проблеме самоопределения человека в социальной среде. В основу сочинения могут лечь рассуждения о причинах возникновения и способах разрешения межличностных конфликтов, о путях достижения понимания и согласия между людьми. Собственный жизненный опыт, а также обращение к различным литературным источникам (в том числе к философской литературе и публицистике) дадут возможность глубокого отклика на предложенную тему.

3. Время перемен
В рамках данного направления можно будет поразмышлять о меняющемся мире, о причинах и следствиях изменений, происходящих внутри человека и в окружающей его действительности, о том, перед каким выбором он оказывается в период формирования собственного мировоззрения, в эпоху социальных и культурных изменений. На эти и другие вопросы в русле конкретных тем можно ответить, опираясь на различные литературные источники (художественные произведения, мемуаристку, научную литературу, публицистику), а также на собственный опыт осмысления жизни в «большом времени» с его проблемами и противоречиями.

4. Разговор с собой
Названное направление побуждает к размышлению о том, что значит «быть самим собой». Данная тематика связана с вопросами, которые человек задает сам себе, об опасности внутреннего разлада, о работе совести и поисках смысла жизни. Темы этого направления нацеливают на самоанализ, осмысление опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. Темы позволяют задуматься о сильных и слабых сторонах собственной личности, о ценности и уникальности своего внутреннего мира, о необходимости самопознания и самосовершенствования. Раскрывая тему, можно обратиться к художественной, психологической, философской литературе, мемуарам, дневникам и публицистике.

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения
Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, его литературных пристрастиях, жизненной позиции, о сходстве и различиях между ним и его предшественниками, о влиянии молодого поколения на формирование будущего мира. Потребуется осмысление духовных ценностей и нравственных ориентиров молодежи, ее места в современном мире. О сущности сегодняшнего поколения, чертах людей ХХI века размышляют современные писатели, ученые, журналисты, чья позиция имеет подчас дискуссионный характер, что дает возможность высказать свое мнение в рамках обозначенной проблематики.


К направлению 1.

Произведения

Д.Гранин. Искатели
А.Толстой. Гиперболоид инженера Гарина
М.Ломоносов. Письмо о пользе стекла
В.Каверин. Два капитана
Борис Бондаренко. Пирамида
Бертольд Брехт. Жизнь Галилея
Владимир Дудинцев. Белые одежды
Аркадий и Борис Стругацкие. За миллиард лет до конца света
Роберт Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда


Достижения и открытия

Лампочка и радио
Самолет и вертолет
Космическое ракетостроение и кораблестроение
Аппарат Илизарова (Всесоюзная слава к Гавриилу Абрамовичу и его методу лечения пришла в 19701971 гг., после того как хирург вернул в спорт легендарного спортсмена прыгуна в высоту, трижды лучшего спортсмена мира В. Брумеля, получившего в мотоциклетной аварии сложнейший перелом ноги. Выйдя из клиники Илизарова, олимпийский чемпион преодолел в секторе для прыжков в высоту планку в 205 и 207 см и написал о хирурге документальную повесть Высота).




ОБСУЖДЕНИЕ


Валентина Михайловна Андреева2020-08-29 19:19:09 - Валентина Михайловна Андреева
Спасибо, Любовь Валентиновна!
Людмила Геннадьевна Боровикова2020-08-30 12:09:55 - Людмила Геннадьевна Боровикова
Боровикова Людмила Геннадьевна. Любовь Валентиновна, огромное спасибо!
Людмила Николаевна Дяткова2020-08-30 17:32:44 - Людмила Николаевна Дяткова
Благодарю!
Галина Геннадьевна Селиванова2020-08-30 20:24:43 - Галина Геннадьевна Селиванова
Любовь Валентиновна,благодарю!
Любовь Валентиновна Колганова2020-08-31 00:24:08 - Любовь Валентиновна Колганова
1. Забвению не подлежит
Как вы понимаете утверждение Л.Н.Толстого: `Искусство есть одно из средств единения людей`?

2. Я и другие
1)Насколько важно идти на уступки в отношениях?
2)Согласны ли вы с высказыванием Фицджеральда, что `жизнь движется вперед, опираясь на компромиссы`?
3)Что такое открытость и важно ли быть открытым в общении?
4)Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется... Ф. Тютчев.
5)Важно ли в отношениях быть деликатными?

6) Согласны ли вы с мнением психологов, что деликатность - качество личности сильных людей?
Наталья Валентиновна Мадигожина2020-08-31 08:54:24 - Наталья Валентиновна Мадигожина
Интересно, спасибо.
Елена Васильевна Андайкина2020-08-31 10:42:06 - Елена Васильевна Андайкина
Спасибо.
Лариса Петровна Нелюбина2020-09-22 17:05:49 - Лариса Петровна Нелюбина
Спасибо! Удачной работы при подготовке к сочинению!
Наталья Васильевна Качаноская2020-10-07 22:10:15 - Наталья Васильевна Качаноская
Любовь Валентиновна, какие теперь у вас мысли насчет направлений? Кажется, подготовить что-то конкретное не получится, все очень объемные, широкие по диапазону тем. Не так ли?

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2021. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Неопровержимым доказательством тотального обмана честного россиянина является наличие так называемых проектов бизнеса. Где даже невооруженным глазом виден отчетливый след аферы. Мы живем во времена, когда грязные дельцы строят козни, используя мистификацию. Медведев, Путин и их приспешники прилагают все усилия, чтобы капиталист жирел, а бедный нищал. При этом это положение дел они считают нормальным: капиталисты смелые взяли на себя неподъемную ответственность, которую работяга, по их мнению, боится как огня. Бандит с большой дороги тоже несет `ответственность`, когда выходит на свой преступный промысел. Они, властители, настоящие мистификаторы!
Юрий Геннадьевич, а сколько часов обычной литературы? В 7 и 8 классах?
Спасибо большое!
Спасибо!
Большое спасибо!!!
Большое спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/