Чтение Лазаря - Сообщество учителей русского языка и литературы
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФГОС
 ▫ Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ Итоговое сочинение
 ▫ ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ Разработки уроков
 ▫ Игры, викторины. Кроссворды
 ▫ Разное к урокам русского языка
 ▫ УМК под редакцией С.И.Львовой
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ Программы
 ▫ Тематическое планирование
 ▫ ЕГЭ
 ▫ Разработки уроков
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ Л. Н. Толстой
 ▫ А.П.Чехов
 ▫ М. Горький
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Игры, викторины.
 ▫ М. Цветаева
 ▫ Другие материалы к урокам литературы
 ▫ Техника чтения
 ▫ ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Проектная и исследовательская деятельность
 ▫ Русский язык, Русская словесность
 ▫ Внеклассные мероприятия, Предметные недели
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Разное
 ▫ Иллюстрации к произведениям
 ▫ Э. Неизвестный `Преступление и наказание`
 ▫ А.де Сент-Экзюпери
 ▫ Царское Село
 ▫ А.С.Пушкин `Капитанская дочка`
 ▫ Документальные фильмы
 ▫ Презентации к урокам
 ▫ Русский язык
 ▫ Литература
 ▫ Шаблоны для создания игр и тестов
 ▫ Разное
 ▫ Интернет-сайты ... или полезные ссылки
 ▫ Читают авторы
 ▫ Портреты писателей
 ▫ Поэты
 ▫ Научные работы, статьи, исследования учителей
 ▫ КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ
 ▫ ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы
 ▫ Н. М. Карамзин
 ▫ И. А. Крылов
 ▫ А. С. Пушкин
 ▫ М. Ю. Лермонтов
 ▫ Н. В. Гоголь
 ▫ Ф. М. Достоевский
 ▫ С. А. Есенин
 ▫ А. Грин
 ▫ ВОВ
 ▫ Разное
 ▫ М. Зощенко
 ▫ И. А. Бунин
 ▫ В.В.Маяковский
 ▫ ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия)
 ▫ КНИЖНАЯ ПОЛКА
 ▫ Художественная литература
 ▫ Методички и пособия
 ▫ Аудиоспектакли. Аудиокниги
 ▫ М. В. Ломоносов
 ▫ А.С.Грибоедов
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Н.В.Гоголь
 ▫ И.А.Крылов. Басни
 ▫ А.Н.Островский. Гроза
 ▫ Н.С.Лесков. Левша
 ▫ А. П. Чехов
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ М. Горький
 ▫ Ф.М. Достоевский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А.И.Куприн
 ▫ Б. Л. Пастернак
 ▫ В. В. Маяковский
 ▫ А. Т. Твардовский
 ▫ В.М.Шукшин
 ▫ В.Одинцов. Лингвистические парадоксы
 ▫ А. А. Ахматова
 ▫ Н.М.Карамзин
 ▫ ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ
 ▫ ЮМОР
 ▫ ПОЛЕЗНОЕ
 ▫ АУДИО
 ▫ К урокам русского языка
 ▫ К урокам литературы
 ▫ Разное
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО










Сообщество учителей русского языка и литературы

Папка "Э. Неизвестный `Преступление и наказание`"



СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ

Колганова Л.В. Литературно-лингвистический покер
Приложение к уроку по Лермонтову
Подлежащее

Чёрное солнце
Убийство
Соня

 Чтение Лазаря




Чтение Лазаря - Сообщество учителей русского языка и литературы


Ольга Серафимовна Нестеренкова
Автор: Ольга Серафимовна Нестеренкова
Прислано: 2009/10/19, 23:34:30
Участвует: Сообщество учителей русского языка и литературы


ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2009-10-19 23:44:36 - пользователь отключен
Чьи рисунки?
Ольга Серафимовна Нестеренкова2009-10-20 00:01:05 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Это иллюстрации Эрнста Неизвестного к роману Достоевского `Преступление и наказание`. Я после изучения романа даю творческую работу, где разрешаю детям выбрать иллюстрацию и , опираясь на содержание романа, покомментировать её. Очень интересные работы получаются. Это уже не просто объяснение, а некое переосмысление прочитанного
Людмила Валерьевна Логунова2010-04-11 16:11:48 - Людмила Валерьевна Логунова
Я тоже очень много лет так делаю. Дети иллюстрируют то , что читают.Действительно получается очень иногда неожиданно.
Светлана Васильевна Ерина2010-06-17 07:29:32 - Светлана Васильевна Ерина
Комментарий отключен модератором
Ольга Григорьевна Четвернина2010-07-19 17:25:47 - Ольга Григорьевна Четвернина
Ольга Григорьевна Четвернина.Спасибо.Возьму на заметку.
Татьяна Николаевна Очирова2010-10-02 10:45:24 - Татьяна Николаевна Очирова
Спасибо!!
Т. Н.
Ольга Серафимовна Нестеренкова2010-10-02 17:17:12 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Да, работы Вильнера тоже интересны, но... Неизвестный мне ближе. Здесь символика линий, символика осенений что ли, вот сейчас пришла мысль, я взял карандаш и нарисовал... или... рисую читая... Иллюзия? Может быть, но именно эта иллюзия мне дорога

здесь у меня иллюстрации художников к роману, есть Вильнер, интересны ещё работы Е. Ю. Брусовани
http://vkontakte.ru/photo-3790284_114373536
Ирина Павловна Цыренова2010-11-07 14:15:16 - Ирина Павловна Цыренова
Спасибо, материал очень пригодится
Вера Николаевна Военная2010-12-18 13:46:24 - Вера Николаевна Военная
Спасибо.
Юлия Николаевна Мацулевич2010-12-19 21:58:07 - Юлия Николаевна Мацулевич
Спасибо, это интересная изюминка!
Юлия Александровна Евстигнеева2011-01-29 12:55:14 - Юлия Александровна Евстигнеева
Спасибо, коллеги!!!
Елена Владимировна Титова2011-11-05 10:03:18 - Елена Владимировна Титова
Очень интересный прием работы: комментарий иллюстрации с опорой на прочитанный текст. Обязательно возьму себе это на заметку
Елена Сергеевна Маслова2011-12-01 00:33:40 - Елена Сергеевна Маслова
Очень понравилось,обязательно попробую предложить в качестве итоговой творческой работы на своих уроках
Ольга Серафимовна Нестеренкова2011-12-01 02:45:08 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
и работы читать интересно, поверьте
пользователь отключен2011-12-01 03:00:05 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ольга Валентиновна Куклина2012-05-03 20:08:18 - Ольга Валентиновна Куклина
Очень интересно. Надо попробовать у себя в классе...
Ольга Серафимовна Нестеренкова2012-05-04 22:31:01 - Ольга Серафимовна Нестеренкова
Спасибо, коллеги, такая работа помогает разбудить мысль, здесь нет единого толкования, каждый увидит что-то своё, естественно, связав своё видение с текстом. Недавно побывала в музее современного искусства и поймала себя на мысли, что картины современных художников, пропитанные символикой, тоже выполняют ту же функцию, заставляют думать , размышлять, подолгу стоять у полотна... и... совершать маленькие открытия, связанные с собственной жизнью, как бы примеривая сюжет на себя, как и в литературе... я второй день хожу под впечатлением, хотя раньше довольно скептически относилась к современному искусству. Сайт музея http://www.erarta.com/
галерея http://www.erarta.com/collection/list/
Например `Шествие` - люди, у которых нет ушей... куда они бегут, идут и почему без ушей? Это проекция нашего мира? Нас? Они разучились слышать слушать? Или картина `Ужин с ангелом`, или `Портрет жены`... Ты размышляешь у картины, почему такое название, что означает изображение... И каждый, каждый видит своё, повторюсь, в зависимости от возраста, состояния души и жизненного опыта. Вот именно такая работа мысли развивает воображение, а мы, да и вся система учит работать по шаблону, алгоритму,к сожалению...

об искусстве
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Галина Анатольевна Гришаева2012-09-05 15:30:34 - Галина Анатольевна Гришаева
Сейчас главное- пробудить интерес к книге, заставить мыслить.К современному искусству ученики проявляют повышенный интерес, поэтому без таких картин урок литературы не представляется возможным
Наталья Евгеньевна Тихомирова2012-10-25 19:06:05 - Наталья Евгеньевна Тихомирова
Замечательно!
Марина Васильевна Яшина2014-01-14 18:49:31 - Марина Васильевна Яшина
Я тоже попробую соединить иллюстрацию с собственным прочтением. Спасибо за идею!Может, правда, появится у моих ребят интерес к чтению...
Валерия Константиновна Новикова2015-01-04 19:42:11 - Валерия Константиновна Новикова
Ольга Серафимовна, уже применяла такую форму. А с иллюстрациями ещё работаю так: например, при изучении какого-либо произведения смешиваю ряд рисунков и прошу выложить их в последовательности изложения (иногда `подкладываю` ловушку). Проверяю, кто не читал. Проходит такая работа интересно. Часто к иллюстрации подбирают фрагмент текста (работа с деталями). Спасибо за внимание.Валерия
Альфия Гарифовна Суюнчалиева2015-02-18 16:51:15 - Альфия Гарифовна Суюнчалиева
Спасибо,эту иллюстрацию не применяла,но постараюсь использовать
Джамиля Кадировна Айдаркулова2016-01-02 17:47:35 - Джамиля Кадировна Айдаркулова
Я применяю этот метод только в среднем звене. Интересные работы получаются.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/