Роль пейзажа в повести Н.М.Карамзина `Бедная Лиза` - Литература 9
Информация о текущем состоянии портала https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ










 СТРАНИЦА КЛУБА

 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Слово о полку Игореве. Древнерусская.
 ▫ Древнерусская литература
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Тесты, викторины
 ▫ Исследования
 ▫ Классицизм. Романтизм. Сентиментализм. Реализм
 ▫ Радищев
 ▫ Боратынский
 ▫ Культура 18-19 века
 ▫ Классицизм
 ▫ Романтизм
 ▫ Сентиментализм
 ▫ А.С.Грибоедов.
 ▫ Горе от ума
 ▫ Контроль
 ▫ Экранизация пьесы
 ▫ Биография Грибоедова
 ▫ Игры, викторины
 ▫ Ломоносов. Державин
 ▫ Фонвизин
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Недоросль
 ▫ Биография Фонвизина
 ▫ Карамзин
 ▫ Поэты 1 пол. 19 века
 ▫ В.А. Жуковский
 ▫ Рыллев
 ▫ Батюшков
 ▫ Дельвиг
 ▫ А.С.Пушкин
 ▫ Евгений Онегин
 ▫ Поэзия
 ▫ Биография Пушкина
 ▫ По пушкинским местам
 ▫ Пиковая дама
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Контроль
 ▫ Мультимедиа
 ▫ М.Ю.Лермонтов
 ▫ ЛИРИКА
 ▫ Герой нашего времени
 ▫ Биография Лермонтова
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ По лермонтовским местам
 ▫ Мультимедиа
 ▫ Н.В.Гоголь.
 ▫ Мёртвые души
 ▫ Биография Гоголя
 ▫ Повести
 ▫ А.Н.Островский
 ▫ И. С. Тургенев
 ▫ А. Фет. Ф.Тютчев.
 ▫ Ф.М.Достоевский.
 ▫ Л.Н. Толстой.
 ▫ А.П. Чехов.
 ▫ Литература xx века
 ▫ А.Т. Твардовский
 ▫ Серебряный век.
 ▫ Н.Рубцов.
 ▫ М.Булгаков.
 ▫ А.И. Солженицын
 ▫ В.Высоцкий.
 ▫ М.Горький
 ▫ И.Бунин.
 ▫ А.И. Куприн
 ▫ М.Шолохов
 ▫ Авторская песня
 ▫ Контроль.
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Анализ текста. Тропы
 ▫ Рабочие программы и тематическое планирование
 ▫ Внеклассная работа
 ▫ Разное
 ▫ Теория литературы
 ▫ Развитие речи
 ▫ Неотсортировано

 БЛОГ КЛУБА

 СООБЩЕСТВО










Блог - Литература 9


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Литература 9 / Блог / Роль пейзажа в повести Н.М.Карамзина `Бедная Лиза`


ЗАПИСЬ #115

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 октября 2015, 16:31, автор - зам.администратора
Ирина Петровна Козлова

Роль пейзажа в повести Н.М.Карамзина `Бедная Лиза`

 
Почти во всех произведениях   русской литературы    присутствует   пейзаж.
  Пейзажи – это одно из главных средств раскрытия душевных переживаний героев. Кроме того, они служат для передачи отношения автора к происходящему. Писатели стремятся   включать этот внесюжетный элемент в произведения с разными целями.

     В  повести «Бедная Лиза» Карамзин использует  живописные картины природы, на первый взгляд, как  случайные  эпизоды, как  красивый фон для основного действия.  Большинство пейзажей повести направлены на то, чтобы передать душевное состояние и переживание главной героини, ведь  Лиза  максимально близка к природе.

Задание: определить, в чем заключается  роль пейзажа в отрывках:

1. Обратимся к Лизе. Наступила ночь - мать благословила дочь свою и пожелала ей кроткого сна, но на сей раз желание ее не исполнилось; Лиза спала очень худо. Новый гость души ее, образ Эрастов, столь живо ей представлялся, что она почти всякую минуту просыпалась, просыпалась и вздыхала. Еще до восхождения солнечного Лиза встала, сошла на берег Москвы-реки, села на траве и подгорюнившись, смотрела на белые туманы, которые волновались в воздухе и, подымаясь вверх, оставляли блестящие капли на зеленом покрове натуры. Везде царствовала тишина. Но скоро восходящее светило дня пробудило все творение; рощи, кусточки оживились, птички вспорхнули и запели, цветы подняли свои головки, чтобы напиться животворными лучами света. Но Лиза все еще сидела подгорюнившись. Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось? До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу - Между тем молодой пастух по берегу реки гнал стадо,  играя на свирели. Лиза устремила на него взор свой и думала: "Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои рожден был простым крестьянином, пастухом,- и если бы он теперь мимо меня гнал стадо свое; ах! я поклонилась бы ему с улыбкою и сказала бы приветливо: "Здравствуй, любезный пастушок! Куда гонишь ты стадо свое?" И здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей". Он взглянул бы на меня с видом ласковым - взял бы, может быть, руку мою,.. Мечта!" Пастух, играя на свирели, прошел мимо и с пестрым стадом своим скрылся за ближним холмом….

=================================================

2. Она  бросилась  в  его  объятия  -  и в  сей  час  надлежало  погибнуть непорочности!  Эраст  чувствовал  необыкновенное волнение  в  крови своей  - никогда Лиза не казалась ему столь прелестною - никогда ласки  ее не трогали его  так сильно - никогда ее поцелуи  не были столь пламенны - она ничего не знала,  ничего не подозревала, ничего не боялась - мрак вечера питал желания -  ни одной  звездочки  не  сияло  на небе  -  никакой луч не  мог  осветить заблуждения.- Эраст чувствует в себе  трепет - Лиза также,  не зная, отчего, но зная, что с нею делается... Ах, Лиза, Лиза! Где ангел-хранитель твой? Где - твоя невинность? Заблуждение  прошло  в  одну минуту. Лиза  не  понимала  чувств  своих, удивлялась и спрашивала. Эраст молчал - искал слов  и  не находил их. "Ах, я боюсь,- говорила Лиза,- боюсь того, что случилось с нами!  Мне казалось, что я умираю, что  душа моя... Нет, не умею сказать этого!..  Ты молчишь, Эраст? Вздыхаешь?.. Боже мой! Что  такое?" Между тем блеснула молния и грянул гром. Лиза  вся задрожала.  "Эраст, Эраст! -  сказала она.- Мне страшно! Я боюсь, чтобы гром не убил меня, как  преступницу! " Грозно шумела буря, дождь лился из  черных  облаков -  казалось, что натура сетовала  о  потерянной  Лизиной невинности. Эраст старался успокоить  Лизу и  проводил ее  до хижины.  Слезы катились из  глаз ее, когда она прощалась с ним…



   Н.М.Карамзин. Бедная Лиза.      http://www.klassika.ru/read.html?proza/karamzin/liza.txt&page=0  






ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Русаков2015-10-21 20:38:36 - Владимир Николаевич Русаков
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ах, Лиза, Лиза! Что с тобою сделалось?
До сего времени, просыпаясь вместе с птичками, ты вместе с ними веселилась утром, и чистая, радостная душа светилась в глазах твоих, подобно как солнце светится в каплях росы небесной; но теперь ты задумчива, и общая радость природы чужда твоему сердцу...
Ирина Петровна Козлова2015-10-21 20:43:26 - Ирина Петровна Козлова
В Лизе произошли большие перемены.
Здесь: пейзаж раскрывает не только душевное состояние героини, но и предвещает трагичный финал истории.

Лиза задумчива, ее больше не радуют птички...она утратила былую радость.

Владимир Николаевич Русаков2015-10-21 20:50:12 - Владимир Николаевич Русаков
Если бы тот, кто занимает теперь мысли мои
рожден был простым крестьянином, пастухом ...
Ирина Петровна Козлова2015-10-21 20:53:19 - Ирина Петровна Козлова
`И здесь растет зеленая трава для овец твоих, и здесь алеют цветы, из которых можно сплести венок для шляпы твоей...
...Мечта...
...Пастух... прошел мимо...`


Владимир Николаевич Русаков +5
Людмила Николаевна Дяткова2015-10-22 02:30:55 - Людмила Николаевна Дяткова
Это произведение сейчас изучается в 8 классе по учебнику Меркина.
Владимир Николаевич Русаков2015-10-22 05:23:23 - Владимир Николаевич Русаков
Бедная Лиза
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
www.proshkolu.ru/club/literature9/blog/263807/
Ирина Петровна Козлова2015-10-22 14:08:58 - Ирина Петровна Козлова
Бедная `Бедная Лиза`...`пастушка`...
Замечательная вещь.
Никто из моих учеников не остался равнодушным по отношению к прочитанному.
Нет оправдания случившейся трагедии.

Мои девятиклассники хорошо рисуют в технике графики.
Наталья Валентиновна Мадигожина2015-10-27 12:17:40 - Наталья Валентиновна Мадигожина
А мои славные девочки так и не поняли эпизод, когда Лиза становится `преступницей`. Просто вообще не поняли, что произошло. Милые, наивные ученицы недоумевали, а парни коварно усмехались... хы-хы!
Ирина Петровна Козлова2015-10-27 14:38:18 - Ирина Петровна Козлова
А мои молчали. Все молчали...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться











  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2019. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Большое Вам спасибо за материал и ваш труд.Приятно получить разработки на весь учебный год. Я Вам благодарна.
Спасибо большое за ваш материал! очень помогли в подготовке к урокам
Главное на нанесенную обиду не предпринимать ответные действия сгоряча, чтобы не усугубить боль. Проходит время, и обида тоже постепенно уходит. Вот так и само собой приходит прощение. Я не умею обижаться долго.
Спасибо большое Вам.Творческих успехов и здоровья!
Если всем плохо, а Вам нет, то можно надеяться на ошибку доктора. По-моему, Вы слишком много прочитали по теме, а `многиЯ знания - многиЯ печали.` В любом случае надо надеяться на лучший исход, молодой человек. Не киснуть.
Очень трудно не обижаться! Но, говорят, обида - это слабость человека.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/