КАРТОТЕКА И-У - клуб логопедов коррекционных школ
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











клуб логопедов коррекционных школ


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ

КАРТОЧКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ
Должностные обязанности учителя-логопеда
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА -рисунки

Зикеев А. Работа над лексикой
Крылова Н. Формирование произношения у детей с тяжелыми наруш. речи. 1 кл
Лещинская Т. Азбука

 КАРТОТЕКА И-У





Дифференциация И-У в младших классах массовой школы.
В настоящее время проблема школьной неуспешности не только не теряет своей актуальности, но и ,напротив, стоит ещё более остро , чем когда-либо. К сожалению, наметилась стойкая тенденция к увеличению числа учащихся массовых школ, испытывающих определённые трудности в овладении навыками письма и чтения. По разным данным, это несколько десятков процентов детей. При этом стойкие нарушения письменной речи, называемые дислексией и дисграфией, могут возникать у учащихся с нормальным интеллектом , зрением, слухом и сохранной устной речью.
Как известно, дисграфия проявляется в наличии специфических ошибок на письме, таких как:
- пропуски букв и слогов;
- замены и смешения букв, обозначающих звуки, близкие по акустико-артикуляторным
признакам;
- нарушения грамматического согласования слов в предложении;
- смешения букв сходных по начертанию.
Именно этому последнему виду ошибок и посвящена данная работа. Большинство исследователей называют дисграфию, при которой отмечается смешения букв сходных по начертанию, оптической. Она обусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций, зрительного гнозиса, зрительного мнезиса, зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений. Выделяют литеральную и вербальную оптическую дисграфию. Если при вербальной отмечаются ошибки по смешению, искажению или замене графически сходных букв на уровне слова, то при литеральной оптической дисграфии страдает написание даже изолированных букв.
А.Н. Корнев же неспособность к овладению графическим образом букв называет диспраксической дисграфией. Сюда он относит:
- ошибки в виде замен букв, сходных по начертанию или имеющие одинаковые элементы
( л-м, и-у, п-т, б-д, х-ж, и-ш )
- ошибки, проявляющиеся в недописывании элементов букв
- ошибки в написании оптически сходных букв( т-ш, в-д, и-п, З-Е )
- ошибки зеркального письма
Некоторые авторы считают неправильным объяснять ошибки по смешению таких букв как о-а, б-д, и-у, л-м, п-т оптическим сходством. В частности, И. Н. Садовникова выделяет новый тип специфичесих ошибок - смешение букв по кинестетическому сходству . Первые элементы во всех вышеназванных парах совпадают и ребёнок , написав их, не может далее дифференцировать тонкие движения руки в соответствии с замыслом: он либо неправильно передаёт количество однородных элементов ( л-м, п-т, и-ш ), либо ошибочно выбирает последующие ( и-у, Г-Р, б-д ).
Данный вид дисграфии редко встречается у младших школьников изолированно.
Чаще он сочетается с другими видами дисграфии. При этом ошибки оптико-кинестети-
ческого характера могут быть очень стойкими. В таком случае без длительной системной коррекции , предполагающей выполнение многочисленных упражнений со специально подобранным речевым материалом, не обойтись. Эту задачу и призвана решить данная работа. В ней мы предлагаем упражнения, направленные на дифференциацию -
букв, сходных по написанию и имеющих общий элемент. Иногда оказывается недостаточным проведение 2-3 занятий по преодолению того или иного вида ошибок. И тогда возникает необходимость в дополнительном разнообразном и доступом речевом материале, который и представляет данный тренинг.
В работе по коррекции оптической дисграфии мы придерживаемся системы, ставшей уже классической. А именно: сначала предлагаем упражнения на закрепление оптико-кинестетического облика одной буквы, затем работаем со второй буквой. И только после этого приступаем непосредственно к дифференциации смешиваемых графем. Этот принцип отражён и в данной работе, состоящей из трёх разделов. Первый раздел посвящён букве и . При этом весь речевой материал НЕ содержит слова со смешиваемой буквой у . Второй блок представлен упражнениями с речевым материалом, содержащим гласную букву у и исключающим букву и . Задания третьего раздела направлены уже непосредственно на дифференциацию и - у .
За каждой буквой закрепляется определённый символ ( шифровка). Он отражает направление написания того элемента буквы, которым она отличается от смешиваемой. Для буквы и - это стрелка , направленная вправо, для буквы у - это стрелка, направленная вниз. В одних карточках предлагается зашифровать буквы стрелками, в других , наоборот, расшифровать. Этот приём позволяет привлечь внимание ребёнка к тому, какая именно буква должна быть написана - и или у .
Работа по преодолению данного вида ошибок проводится последовательно. Сначала закрепляется навык узнавания изолированной буквы, затем изучаемая буква включается в слоги, слова, словосочетания. Далее предлагаются фразеологизмы, пословицы, предложения и , наконец, стихотворения и связные тексты.

Автор: Дроздова Вероника Алексеевна
Тэги: КАРТОЧКИ КАРТОТЕКА ЛОГОПЕДИЯ КОРРЕКЦИЯ ДИЗГРАФИЯ

Оксана Владимировна Грицепанова
Автор: Оксана Владимировна Грицепанова
Прислано: 2016/02/20, 13:58:05
Участвует: клуб логопедов коррекционных школ, Клуб учителей начальной школы, Оксана Владимировна Грицепанова


ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться




Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Большое спасибо!
Иирр Тирр
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085
Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.
Алина Александровна, спасибо за чудесные строки) Говорят о любви: Ирина Трохимец: С годами становишься мудрее и вкладываешь в это понятие совсем другое значение, нежели в молодости. Для меня любовь это, в первую очередь, крепкое мужское плечо рядом и надежность. А также доверие, взаимопонимание и моральная поддержка. https://zelwa.by/dlya-menya-lyubov-eto-chuvstvo-uvazheniya-ko-vtoroj-polovinke-zelvency-rasskazyvayut-chto-takoe-nastoyashhaya-lyubov/
Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/