|
|
Кинезиология в работе логопеда
Что такое кинезиология
|
|
|
Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Истоки кинезиологии следует искать почти во всех известных философских системах древности и прогрессивных течениях современности. Так, древнекитайская философская система Конфуция демонстрировала роль определённых движений для укрепления здоровья и развития ума. Сходные элементы содержала древнеиндийская йога, основной целью было обретение высших психофизических способностей. Основателем научной кинезиологии в древней Греции считался Асклепиад. Кинезиотерапия - греч. kinesis - движение, therapia - лечение. Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.
Кинезиотерапия базируется на естественной биологической функции организма - движении; на исследовании мышечных сокращений и нервно-мышечных связей, которые у больного человека изменяются, что приводит к нарушению вегетативно-энергетического баланса организма в целом и вызывает нарушение проводимости электрических импульсов в головном мозге. Поэтому проявление любой болезни мы не только ощущаем на физическом уровне - это боль (не тронь меня, а то будет хуже); на энергетическом уровне - это лень (хочется, чтобы кто-то другой меня вылечил); на психологическом уровне - это страх (а вдруг будет ещё хуже).
Специальные кинезиологические упражнения позволяют активизировать межполушарные взаимодействия, приводят к гармонизации баланса жизненной энергии у человека и обладают оздоравливающим и антистрессорным эффектом, снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю, улучшают мыслительную деятельность, память и внимание.
Особенно эффективной оказалась кинезиологическая гимнастика у детей, т.к. пластичность детского мозга является благоприятной почвой для его развития. Кинезиологическая гимнастика, потенцируя одновременность работы полушарий, помогает ребенку активно развиваться, более полно используя ресурсы своей психики, способностей.
Требования к выполнению кинезиологических упражнений:
точное выполнение движений и приёмов;
занятия должны проводиться в спокойной, доброжелательной обстановке;
продолжительность занятий может составлять от 5-10 до 20-35 минут в день;
заниматься необходимо ежедневно.
1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
2. Кулак - ребро - ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем - двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды (кулак - ребро - ладонь).
3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз.
4. Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
5. Ухо - нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
6. Расправьте пальцы левой руки, слегка нажав точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторите это 5 раз. При нажатии сделайте выдох, а при ослаблении вдох. Потом сделайте то же самое для правой руки.
|
| Источник: Подборка материала
|
|
| Автор: | Наталья Александровна Дубровина | Прислано: | 2011/10/21, 00:51:37 | Участвует: | Наталья Александровна Дубровина, Кинезиология в работе логопеда |
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ О, как приятно получать комплименты, поздравления! Спасибо, друзья! Мотивируете на ещё бОльшие старания, жаль только, что пришла пора сменить деятельность творческую на огородную!
Всегда с вами, без измен! ▫ Благодарю за материал. ▫ Спасибо! ▫ Дуэль Пушкина
У Чёрной речки левый берег,
Где море снега меж берёз -
То место, где застыло время,
Погиб поэт, великий росс.
Январский день. Уж близок вечер.
Пока светлеет неба синь.
Мороз и солнце. Дует ветер.
Что ждёт поэта впереди?
Он оскорблён, и жить не может,
Спокойно слыша сплетен вздор,
Уж лучше смерть, но честь дороже,
Чем жизнь и трусости позор.
Дуэлей много за плечами,
Без ран и крови, но теперь
Миролюбивыми речами
Не заменить кровопотерь.
Дантес и Пушкин оба смертны,
Непримиримые враги,
Напряжены стальные нервы,
Дуэль, последние шаги.
Поэт стрелок был очень меткий,
Но чуть промешкал, и Дантес
Успел, не промахнувшись, первым
Нажать курок и пал певец.
Поэт привстал и, долго целясь,
Дантесу в руку угодил,
Рука пробита, грудь задета,
Дантес контуженный лежит.
Поэта тащат до кареты,
За ним ползёт кровавый след,
Замёрз и обескровлен, бледный,
Спасти его надежды нет.
Болит живот, пробитый пулей,
Карета скачет и трясёт,
Два дня в мучениях тянулись,
Душа готовилась в полёт.
Прожил Дантес на свете долго,
Обидчик цел поэт убит,
Здесь обелиск стоит высокий,
Дуэль запечатлел гранит.
Увы, не знаем мы деталей,
Ушли свидетели в мир звёзд,
И факты с мифами срастались
Под сенью вековых берёз.
Душа поэта врата рая
Прошла сквозь строгий Божий суд,
Его стихи не умирают,
В сердцах людей они живут.
Арсен Геодаков, 2009 г.
▫ Дмитрий Валентинович! Спасибо!
И Вас с Майскими праздниками! С Великим Днем Победы! Всего самого доброго!
У нас сирень цветет в июне! А на Байкале --в начале июля... ▫ Спасибо Вам огромное за такой труд!
|
|
|
|
|