Бабушкины сказки - это... - СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ВСЕХ
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог - СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ВСЕХ


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ВСЕХ / Блог / Бабушкины сказки - это...


ЗАПИСЬ #25

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 апреля 2013, 13:04, автор - администратор
Лидия Константиновна Калашникова

Бабушкины сказки - это...



Это не сказка, просто размышления о бабушкиных сказках...Я уже об этом писала в  одном из своих постов и помещала там прелестные сказки Лидочки Калашниковой,   с которыми вы можете познакомиться в ее блоге. Почему я говорю о бабушкиных  сказках? Да потому, что именно зачастую бабушки передают своим внукам исконную  мудрость, не родители - те только своим примером кое-чему научить могут, да к социуму приготовить... А вот роль бабушек огромна... И запоминаются те сказки не так, как книжные, пусть и сто раз читанные - а прямо на подкорку записываются и на  всю жизнь...
C помощью бабушкиных, нянюшкиных сказок дети воспитывались уже   довольно давно. Это мы и из литературы знаем. Помните у Ивана Сурикова ...


Ветхую шубенку скинешь с плеч долой,
Заберешься на печь к бабушке седой.
И сидишь, ни слова…Тихо все кругом,
Только слышишь: воет вьюга за окном.

В уголке, согнувшись, лапти дед плетет,
Матушка за прялкой молча лен прядет.
Избу освещает огонек светца, И начну у бабки сказки я просить,
Зимний вечер длится, длится без конца…


И начнет мне бабка сказку говорить:
Как Иван-царевич птицу-жар поймал,
Как ему невесту серый волк достал.

Я прижмусь к старушке, тихо речь журчит
И глаза мне крепко сладкий сон смежит…
А во сне мне снятся чудные края.
И Иван-царевич — это будто я.

Вот передо мною чудный сад цветёт;
В том саду большое дерево растёт.
Золотая клетка на суке висит;
В этой клетке птица точно жар горит.

Прыгает в той клетке, весело поёт;
Ярким, чудным светом сад весь обдаёт.
Вот я к ней подкрался и за клетку — хвать!
И хотел из сада с птицею бежать.

Но не тут-то было! Поднялся шум, звон;
Набежала стража в сад со всех сторон.
Руки мне скрутили и ведут меня...
И дрожа от страха просыпаюсь я.

(отрывок из стихотворения И.Сурикова "Вот моя деревня").

 

Так называемая «Сказка на ночь» постепенно стала являться неотъемлемым  ритуалом для каждого малыша. Вот и любимый мною Сергей Есенин пишет об этом   с ердечно и тепло...

В зимний вечер по задворкам
Разухабистой гурьбой
По сугробам, по пригоркам
Мы идем, бредем домой.
Опостылеют салазки,
И садимся в два рядка
Слушать бабушкины сказки
Про Ивана-дурака.

 

 

И сидим мы, еле дышим.
Время к полночи идет.
Притворимся, что не слышим,
Если мама спать зовет.
Сказки все. Пора в постели...
Ну,  а как теперь уж спать?
И опять мы загалдели,
Начинаем приставать.
Скажет бабушка несмело:
"Что ж сидеть-то до зари?"
Ну, а нам какое дело, -
Говори да говори.


Сказка - это и возможность еще раз услышать любимую историю ли  познакомиться с новым очаровательным повествованием,   и возможность растянуть время, когда так не хочется ложиться спать.  

Современные бабушки не умеют или не хотят рассказывать своим внучатам сказки, так почитайте их. Сколько сейчас замечательно изданных книг детских сказок с прекрасными иллюстрациями!

В современном мире, с развитием телевидения, видеоигр и различных медийных устройств, и книжки со сказками стали пользоваться  все меньшим спросом.  
Хорошо ли это? Какую роль играют волшебные сказки в развитии наших детей?


Зачем нужны сказки? Сказки, как и игры - это неотъемлемая часть развития и  воспитания каждого ребенка, их язык не только интересный, но и простой для  детского понимания и восприятия. Ведь до некоторого возрастного периода детям  трудно дается логическое мышление, зато сказка не требуют сложных логических  размышлений.

 

Правильно подобранной сказкой лечат детские страхи, заикание и  даже врожденные нарушения психики. Во многих современных методиках обучения  используется такое понятие, как сказкотерапия - метод обучения или воспитания,   в котором весь сюжет закручен вокруг вашего ребенка. Например, идет п овествование о нем, как о добром и сильном герое. В итоге у ребенка появляется  сильное желание соответствовать такому образу, совершать хорошие поступки,  преодолевать различные препятствия. Есть даже специальное пособие    "Анти-капризин", которое состоит из 50 специальных сказок, чтение которых   способствует устранению таких детских капризов, как нежелание засыпать,  ходить в садик, убирать за собой игрушки, умываться, одеваться, заправлять   за собой кровать и т.п. Эффективность этого метода во многом зависит от рассказчика. Волшебное повествование не содержит прямого указания к действию, и   содержащейся в нем жизненно важная информация воспринимается малышом ненавязчиво, что является важным аспектом, ведь дети, как правило, не  воспринимают прямых поучений, делая наперекор родительским установкам.   К тому же, народные сказки - это определенный багаж норм и морали, который  собирался по крупицам годами и передавался от поколения к поколению.

Психологи утверждают, что именно из детской сказки начинается знакомство  малыша с окружающим миром. Любая сказка - это рассказ об отношениях между  людьми в форме, представленной понятному ребенку языку. Главными героями  многих детских сказок есть животные, которые сталкиваются с проблемами,   подобными тем, которые переживают реальные люди.
Почему так? На образах животных ребенку легче объяснить отдельные черты характера людей, например: хитрый как лиса; силен как медведь; злой как волк; труслив как заяц; предан, как пес и т.д. В сказках изображаются определенные  модели поведения, и в вымышленном мире ребенок приобретает своеобразный  «первый» жизненных опыт.

Лицо «Добра» и «Зла» Именно с помощью сказки малышу легче объяснить понятие нравственности: что такое добро, а что - зло. Это существенно отличает  сказки от комиксов, отрицательные персонажи которых довольно часто  героизируются и становятся для детей кумирами и примерами для подражания.  Причиной этого также может быть удачно и выразительно нарисован отрицательный герой. И тогда красивая картинка для ребенка гораздо важнее, чем поступки этого персонажа. В сказке ведь главное - не яркая картинка, а ее содержание, мораль.  

Сказка непременно завершается победой добра над злом, возвеличиванием   «положительных» героев, унижением и высмеиванием «отрицательных».  Сказки приучают детей к добру. И, таким образом, ребенок, отождествляя себя  с «хорошими» персонажами, пытается подражать их поведение. Также малыш,   помня, что зло всегда бывает, наказано, осознает: единственный способ избежать наказания - не быть плохим.

Для каждого возраста - своя сказка. Подбирая сказки для малыша, прежде всего необходимо учитывать возраст ребенка и особенности его психического развития.
Двухлетнему ребенку, недавно научившемуся удерживать в памяти собственные д ействия с предметами и воспринимать несложные действия сказочных персонажей,  рассказы о волшебниках и колдунов будут непонятны. Зато, сказки о животных точно  понравятся, и ваш малыш с большим увлечением будет имитировать звуки сказочных  персонажей и пытаться воспроизвести их действия. Это могут быть такие сказочные  истории: «Колобок», «Перчатка», «Волк и семеро козлят», «Курочка ряба», «Яйцо-райцо»,«Котик и петушок», «Коза-Дереза», «Сорока-белобока» и многие другие,  преимущественно народных сказок. Повторение сюжетных линий облегчает их восприятие, ребенку проще запомнить текст. Можно покупать или отдельные сказки с яркими или даже объемными иллюстрациями, или же сразу приобрести сборник для детей от двух лет и старше, где собраны лучшие русские народные сказки с иллюстрациями ведущих русских художников.

В возрасте от двух до пяти лет, когда у ребенка развивается воображение, и он  
начинает фантазировать, можно рассказывать волшебные сказки. Однако именно  способность к фантазиям иногда вселяет детский страх перед определенными  персонажами, такими как Баба-Яга, Кощей Бессмертный и т.д. Поэтому родителям  не рекомендуется запугивать своих детей бабками, волками, ведьмами и другими сказочными существами, чтобы не вызвать психологических проблем в будущем.   Перед тем, как рассказывать своему чаду некую сказочную историю, стоит самим прочитать ее и задуматься, какие стереотипы она внушает. Некоторые сказки даже  придется объяснять, чтобы у ребенка не создалось ложное представление о жизни  и отношения. Например, всем известная сказка о Золушке, Спящую Красавицу и  вообще рассказы о принцессах могут воспитать вашу дочь пассивной к жизни,   заложить уверенность, что чтобы прожить счастливо жизнь, нужно сидеть и ждать прекрасного принца. Также весьма противоречивы по своему содержанию и  стереотипами считаются сказки Братьев Гримм, изначально писались для взрослых, а уже потом были адаптированы под детскую аудиторию.

 В пять-семь лет дети уже  могут воспринимать любые сказки. Каковы основные критерии отбора? Сказочный  рассказ должен быть интересным, воспитывать высоконравственные качества, развивать воображение, не прекословить христианским ценностям.

С пяти лет ребенок должен уметь пересказывать сюжет. Если у него возникают трудности  с переводом неоднократно услышанной сказки - это может быть следствием  задержки умственного развития, и в таком случае лучше обратиться к психологу.  

Ближе к семи лет можно рассказывать малым воспитанникам более сложные  сказочные сюжеты (Л. Кэрролла, А. де Сент-Экзюпери, А. Гофмана, А. Линдгрен,  П. Трэверс, Дж. Родари, Дж.Роулинг и других известных детских авторов).

Сказка или энциклопедия: что выбрать? Некоторые родители стремятся достойно подготовить своих детей к обучению в престижных школах и детских садах,   сызмальства требуют от них интеллектуальных усилий, забывая, что всему свое  время. Такое естественное желание родителей понятно, однако следует помнить: для полноценного психического развития дошкольников важно, прежде всего,  развитие сферы чувств и эмоций. Поэтому не стоит торопить события, лучше  дайте своему малышу дольше пожить в детском мире. Конечно, если у ребенка  есть определенный интерес, к какой области знаний, можно развивать его с  помощью ярких энциклопедий, которые соответствуют возрасту ребенка, ведь   ч ерез мудрые книги он тоже познает окружающий мир.

Почему чтения сказок для детей гораздо полезнее, чем просмотр мультфильмов?   Ведь волшебное повествование, как и мультфильм, рассказывает детям готовую фантастическую историю. Но, в отличие от последнего, сказка оставляет простор  для воображения и таким образом развивает у детей умение мысленно действовать  в воображаемых обстоятельствах, а это является основой для творческой деятельности. И еще один аргумент в пользу сказки: современные мультфильмы предлагают  малышам совсем не присущую для традиционного сознания систему ценностей,  поэтому при воспитании ребенка лучше отдавать предпочтение народным сказкам, проверенным поколениями, чем современным зарубежным мультфильмам. Даже  когда ребенок научился читать самостоятельно, не лишайте его сразу священного  ритуала вечерней сказки. И если нет бабушек , рассказывайте или читайте сказки  сами, родители. Ведь семейное чтение сказок способствует сближению малыша и  взрослого. Каждой маме или папе будет приятно осознавать, что все важное, мудрое,  вечное, о чем рассказывают сказки, малыш услышал именно из ваших уст.  

http://blogs.mail.ru/mail/lubasha-48/7D48EB91959F85DB.html

Статья в блоге Любови Бакиной



Тэги: сказки-притчи



ОБСУЖДЕНИЕ


Любовь Назаровна Сухова2013-04-18 17:07:39 - Любовь Назаровна Сухова
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Лидия Константиновна Калашникова2013-04-18 17:14:34 - Лидия Константиновна Калашникова
Любовь Назаровна, очень рада, что заглянули... Как много дали нам сказки когда-то... теперь хочется дарить их, как частицы своей души, сея доброе и вечное!!!
Владимир Николаевич Моисеев2013-04-18 17:16:57 - Владимир Николаевич Моисеев
Суриков..., Есенин...! Берите выше - Пушкин тоже вырос на бабушкиных сказках, и все его сказки носят бабушкин след.
Лидия Константиновна Калашникова2013-04-18 17:21:45 - Лидия Константиновна Калашникова
Вы правы... все мы выросли в каком-то смысле на бабушкиных сказках, даже если и бабушек у нас не было!!! Спасибо за отклик, Владимир Николаевич!
Ольга Павловна Максимова2013-04-18 17:37:03 - Ольга Павловна Максимова
Бабушкина сказка, бабушкина сказка
В ней живет любовь, добро и ласка
( из новой детский песни)
Лидия Константиновна Калашникова2013-04-18 17:38:49 - Лидия Константиновна Калашникова
Спасибо, Ольга Павловна!!! Интересный отклик!!!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/