| 2010-09-01 23:51:43 - Соня Ивановна Дорждеева У нас еще в прошлом учебном году установилии эту систему |
| 2010-09-02 00:00:00 - Николай Николаевич Нифакин В таком случае ваш опыт крайне важен для нас |
| 2010-09-02 00:04:02 - Светлана Викторовна Бельтюкова Новые системы появляются чуть ли не каждый год, за всем новым просто не угнаться. Стоит ли отказываться от опробированного и хорошо зарекомендовавшего себя? |
| 2010-09-02 00:04:55 - Николай Николаевич Нифакин Не понял, от чего вы собираетесь отказываться? |
| 2010-09-02 05:33:46 - Владимир Николаевич Русаков Линукс
вопрос 1
кто,когда и на каких условиях
будет работать в клубах:
http://www.proshkolu.ru/club/openoffice/blog/
http://www.proshkolu.ru/club/altlinux/blog/
вопрос 2
у меня сегодня урок в 9 классе
8.3.5. Поиск информации в Интернете
http://www.proshkolu.ru/club/informatika89/blog/
требуется умный терпеливый собеседник |
| 2010-09-02 10:38:26 - Николай Николаевич Нифакин ответ 1. Я (делая шаг вперёд)
ответ 2. Я (ещё один шаг)
Ежечасно не обещаю, на добровольно-принудительных условиях согласен.
С 1 сентября начмнаю агитировать учащихся своей школы в режиме офф-лайн. |
| 2010-09-03 23:42:43 - Светлана Викторовна Бельтюкова Windows изжил себя? |
| 2010-09-04 01:23:29 - Николай Николаевич Нифакин Нет. Очень даже процветает. Но в школах нет возможности (а порой и необходимости) везде ставить это дорогое удовольствие. |
| 2010-09-04 18:29:44 - Светлана Викторовна Бельтюкова Linuх дешевле? |
| 2010-09-05 13:43:56 - Николай Николаевич Нифакин Linux - это свободно распространяемое программное обеспечение (не требуется платить за лицензию вообще). К сведению, одна лицензионная Windows (в зависимости от версии), стоит несколько тысяч. |
| 2010-09-05 13:50:21 - Ирина Сергеевна Епанчинцева Есть опасения (скорее всего, не напрасны), что материал, который собирался, накапливался, не пригодится, будет несовместим с Linuхом. |
| 2010-09-05 14:22:18 - Николай Николаевич Нифакин Зависит от того, что это за материал.
Если это `вордовские` документы, электронные таблицы, презентации, то волнения напрасны: офисный пакет программ OpenOffice, который есть в Линуксе, откроет их.
Файлы других форматов, как правило, редко используют в педагогическом сообществе.
Диски с образовательными программами - это отдельный вопрос. Тут все зависит от того, какие технологии и форматы в них использованы (flash, java, html и т.п.). Могу предположить, что часть из них откроются, установятся и заработают в Линукс, как и в Виндовс (для этого в Линуксе есть специальное средство запуска Wine).
В свободное время буду экспериментировать с такими дисками, напишу.
А вот если Линукс будет во многих школах, то производители учебных программ будут заинтересованы в изготовлении ПО под Линукс. |
| 2010-09-05 14:25:36 - Наталья Владимировна Ершова а электронные учебники? а акробатовские документы? |
| 2010-09-05 14:29:33 - Николай Николаевич Нифакин `Акробатовские документы` - это файлы формата pdf, которые в Линукс откроются однозначно. И даже есть программа для их редактирования.
А электронные учебники разные бывают. Я про них только что написал, назвав их образовательными программами. |
| 2010-09-05 14:31:00 - Наталья Владимировна Ершова а... а чего тогда все пугают? |
| 2010-09-05 14:50:11 - Надежда Ивановна Курдюмова Линукс лучше,т.к. даёт сразу выполнять несколько операций. Это для учителя плюс.
Linux - это свободно распространяемое программное обеспечение (не требуется платить за лицензию вообще). Мне кажется, это только сейчас, а потом всё равно нужно платить. СЫР ТОЛЬКО В МЫШЕЛОВКЕ БЕСПЛАТНЫЙ.
|
| 2010-09-05 20:21:29 - Николай Николаевич Нифакин Чтобы Линукс стал ТОЛЬКО платным, невозможно (разве что некоторые его дистрибутивы, причем такие уже давно существуют).
Причина в этом проста - эта ОС не производится конкретной коммерческой фирмой. Развитие Линукса - результат совместного труда разработчиков, программистов, вообще сообщества линуксоидов всего мира. Так кому платить-то? Принципиально это невозможно. |
| 2010-09-05 20:26:06 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2010-09-05 20:47:28 - Николай Николаевич Нифакин Современные дистрибутивы Линукс очень дружественны, поэтому если вы освоили работу в среде Виндовс, то в Линуксе не запутаетесь.
А вообще в каждой школе в прошлом году должны были обучить двоих таких людей. Скорее всего, это учителя информатики. Конечно, в ряде случаев, это была фикция, но не исключаю обратного.
А этот клуб создан как раз для обучения работе в ОС Линукс.
Спрашивайте, делитесь сомнениями, сообщайте о проблемах.
Сила Линукса в его сообществе - сообществе неравнодушных, бескорыстных людей, заинтересованных в развитии ИТ-технологий.
Каждый из нас способен вступить в него. |
| 2010-09-05 20:48:55 - Наталья Владимировна Ершова уволились у нас оба информатика! нет никого вообще! что делать? ЛИНУКС стоит на моем компе - а что с ним делать я не знаю |
| 2010-09-05 20:55:18 - Виктор Афанасьевич Юрин Я чем больше влажу в Линукс, тем он больше мне нравится. Пользователям вообще не нужно задумываться как и что. Все работает и нет проблем, например, с установкой ПО для перефирийных устройств. Только вот у меня доска пока не работает. Но, думаю, и эта проблема решиться. А учителей всегда можно переучить, тем более они пользуются только оффисным пакетом. Я за линукс однозначно! |
| 2010-09-05 21:00:57 - Николай Николаевич Нифакин Что делать?
Включайте и работайте:
- посмотрите, какие приложения в нем уже установлены
- настройте интернет
- попробуйте открыть ваши документы, которые используете в работе.
- попробуйте создать документы (презентацию, текст, картинку).
Ресурсов в помощь школам уже масса:
http://www.openclass.ru/communities/45854
http://www.spohelp.ru
http://linux.armd.ru/
http://www.linformatika.ru/
http://www.altlinux.ru/solutions/state/pspo2009/
и т.д.
Если будут вопросы, задавайте. |
| 2010-09-05 21:03:09 - Елена Сергеевна ... А как с видео, созданным в стандартных программах? |
| 2010-09-05 21:03:54 - Николай Николаевич Нифакин Какие это программы, не понял?
Вот ещё хороший ресурс:
http://younglinux.info/
Скачайте себе документацию:
http://linux.armd.ru/ru/documentation/metod/
А может попробуете начать с нуля:
http://www.openclass.ru/wiki-pages/137263 |
| 2010-09-05 21:11:23 - Надежда Ивановна Курдюмова ЛИНУКС стоит на моем компе...а старая программа где?
При работе на ИД я включаю старую и работаю.Всё прекрасно! Спросите у старшеклассников.Помогут.
Обучение учителей (5 чел.) у нас прошло.
Будем учиться.Друг другу помогать. Умные мужчины на портале помогут разобраться, да и в интернете можно найти.
Мне домашние помогают.Было бы желание. Ничего невозможного нет... |
| 2010-09-05 21:14:04 - Николай Николаевич Нифакин Некоторые фирмы производители ИД уже начинают поддержку Линукса.
Назовите свою доску, а я посмотрю, есть ли поддержка. |
| 2010-09-05 21:16:20 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2010-09-05 21:17:14 - Николай Николаевич Нифакин я почти не знаю английский и не увлекаюсь программированием. это не мешает осваивать линукс. |
| 2010-09-05 21:26:45 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2010-09-05 21:34:12 - Николай Николаевич Нифакин `К минусу можно отнести самостоятельную настройку всего ядра компа`. Не совсем понимаю, о чем вы, но скажу точно, никакое ядро настраивать в современном линуксе не надо.
Я уже больше года работаю с линуксом и еще не знаком с ядром. Думаю, настраивать СОВРЕМЕННЫЕ дистрибутивы Линукса надо не больше, чем Виндовс.
А вот как раз возможностей по настройке Линукса, слышал, больше. Но необходимость в этом чаще у системных администраторов. Так что не волнуйтесь =) |
| 2010-09-05 21:35:28 - Надежда Ивановна Курдюмова Вот наша беда- незнание англ. яз. Он нужен.Меня выручают родные, т. к. все его учили.
|
| 2010-09-05 21:38:12 - Николай Николаевич Нифакин В Ubuntu 10.04 русификация отличная. Английских слов я почти не встречал.
В Альт Линуксе Школьном, вроде бы, ещё лучше. Не понимаю, зачем здесь знать английский.
Хотя согласен, английский в жизни часто полезен. |
| 2010-09-05 21:39:59 - Владимир Николаевич Русаков Линукс
вопрос 1
кто,когда и на каких условиях
будет работать в клубах:
www.proshkolu.ru/club/openoffice/blog/
www.proshkolu.ru/club/altlinux/blog/
ответ ННН я читал... |
| 2010-09-05 21:42:34 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2010-09-05 21:43:20 - Елена Сергеевна ... Windows Movie Maker |
| 2010-09-05 21:45:06 - Николай Николаевич Нифакин Жанна Юрьевна. Скорее не вы непутевая, а Линукс не тот установлен.
Немедленно скачайте правильный Линукс и приступайте к освоению с нуля по заданному алгоритму:
http://www.proshkolu.ru/club/sposhka/blog/37062/ |
| 2010-09-05 21:46:06 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2010-09-05 21:50:11 - Николай Николаевич Нифакин Елена Сергеевна, Movie Maker создает видео-проект, сохраняя его в своём собственном формате. Создав проект, вы сможете открыть его только на своём компьютере, поскольку там хранятся все файлы проекта. А вот после создания программа позволяет экспортировать проект в файл формата wmf. Это уже формат, принадлежащий ОС Windows, но он откроется и в Линуксе, если в плеере установлен кодек для этого формата.
Тот, но не совсем. Это старая версия дистрибутива (2008 года, кажется). В 2009 вышел новый, он гораздо лучше. Скачайте его, если хотите:
http://www.altlinux.ru/solutions/state/pspo2009/
|
| 2010-09-05 22:09:25 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2010-09-05 22:12:20 - Николай Николаевич Нифакин Учтите, что у Альт Линукса Школьного 3 вида дистрибутива: Мастер, Юниор и Лайт. Первый пойдёт только на мощных ПК. Если у вас старьё, попробуйте Юниор или даже Лайт. |
| 2010-09-05 22:17:24 - Надежда Ивановна Курдюмова `Назовите свою доску, а я посмотрю, есть ли поддержка.`
Есть.Просто я по привычке,мне удобно. |
| 2010-09-05 22:18:44 - Николай Николаевич Нифакин Боюсь, с 1 января 2011 года от привычки придется отказаться. |
| 2010-09-06 08:00:24 - Владимир Николаевич Русаков ННН, прошу Вас провести дистанционный урок
звук и видео в Линукс |
| 2010-09-06 08:09:52 - Игорь Евгеньевич Булгаков `А учителей всегда можно переучить, тем более они пользуются только оффисным пакетом`. Виктор Афанасьевич Юрин, по себе судите? |
| 2010-09-07 07:31:41 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2010-09-07 12:01:37 - Николай Николаевич Нифакин Правильный Линукс тот, который без проблем установится, быстро загрузится, будет понятен вам и в процессе работы покажется достаточным, удобным и легким в использовании.
Тот Линукс, который в школы разослан был (Альт Линукс) мне не подошел. Не исключаю, что где-то он - лучший вариант, но в моей школе возникло много проблем.
А с Ubuntu 10.04 проблем оказалось меньше, решались они быстрее и проще. Ubuntu - мой выбор сейчас. |
| 2010-09-07 12:10:32 - Зоя Владимировна Лысенко Слышала, что не все принтеры с Линуксом совместимы. Это так? И что делать с обучающими дисками( например, КиМ) и интерактивной доской, если они не подходят? У меня кабинет русского языка и литературы получен по федеральной программе, там все в комплекте.А тоже грозят Линукс поставить. |
| 2010-09-07 13:45:46 - Владимир Николаевич Русаков Synaptic for Linux
К-меню/Настройка/Менеджер пакетов(Synaptic)
Владимир Николаевич! Столкнулась с проблемой установки. Каким образом доустановить программы в Линуксе. Если можно подробнее. Заранее спасибо. Елена |
| 2010-09-07 14:23:21 - Николай Николаевич Нифакин Зоя Владимировна, чуть выше в этом блоге уже поговорили про обучающие диски. Если есть конкретнее вопрос, назовите диск, я попробую посмотреть.
Интерактивные доски - вопрос времени. Уже некоторые, слышал, работают в Линуксе с ними, т.е. получилось подключить. Всё зависит от того, какая фирма выпустила доску и какая модель. Надо искать ответа на официальном сайте производителя, в первую очередь.
Установка приложений с помощью synaptic в картинках:
http://www.altlinux.org/Synaptic
или без картинок
http://docs.altlinux.org/current/modules/packages/index.html
или ещё в картинках
http://startubuntu.ru/?p=33
А в новой Ubuntu все проще:
http://www.openclass.ru/comment/221265 |
| 2010-09-07 16:43:27 - Зоя Владимировна Лысенко Диски виртуальной школы `Кирилла и Мефодия` будут работать? |
| 2010-09-07 22:27:38 - Николай Николаевич Нифакин Попробовал диск К&M Детская энциклопедия.
Установка прошла, но потом не запускается.
Жаль...
Буду пробовать другие диски. |
| 2010-09-07 22:42:09 - Надежда Ивановна Курдюмова `Уже некоторые, слышал, работают в Линуксе с ними, т.е. получилось подключить.`
У нас , например. |
| 2010-09-07 22:43:39 - Николай Николаевич Нифакин Расскажите, как решали эту задачу. |
| 2010-09-07 22:46:28 - Надежда Ивановна Курдюмова Информатик всё сделала. |
| 2010-09-07 22:47:13 - Николай Николаевич Нифакин Почему она не пишет в этом блоге? Попросите её. |
| 2010-09-07 22:56:17 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
| 2010-09-07 23:00:45 - Надежда Ивановна Курдюмова Она сейчас в отпуске по уходу за ребёнком.Что конкретно спросить? У нас сейчас информатик - СУПЕР!
Да, можно связаться с нашей школой.Я работаю в первую смену, а после обеда компьютерные классы посвободнее, можем пообщаться из школы.Короче, я Вас с ним познакомлю и Вы решите все.Хорошо? Попробую завтра.На Алтае разница с Москвой - 3 часа. |
| 2010-09-07 23:07:00 - Николай Николаевич Нифакин Буду признателен. |
| 2010-09-07 23:13:44 - Надежда Ивановна Курдюмова Вы мне в личку напишите свой сотовый, я Вам,как отведу уроки,перезвоню. |
| 2010-09-08 19:58:21 - Зоя Владимировна Лысенко А наш информатик делать ничего не будет, проигнорирует - и все!Мы с каждой проблемой сами мучаемся. |
| 2010-09-08 20:03:40 - Галина Ивановна Модулева Спасибо за поднятую тему, за ссылки в комментариях. Очень хотелось бы разобраться, когда введут эту систему. А то страшновато как-то. И помощь нам потребуется. |
| 2010-11-06 19:31:06 - Валентина Брониславовна Звягина Зоя Владимировна, вашему информатику платят только за учебные часы или за администрирование и сопровождение? Хорошо понимаю тех людей, которые не хотят бесплатно делать работу, которая стоит `примерно 1000 в час`, как сказал на обучающем семинаре специалист одной компьютерной фирмы, но сама делаю, в нашей школе больше некому :-(
Правда, с ноября фонд доплат обещают :-)
Николай Николаевич, есть ли для Убунты аналог К-экзаменатора, как в школьном Линукс-Мастере. Не нашла. Или плохо искала? |
| 2010-11-06 22:54:14 - Николай Николаевич Нифакин думаю есть. только название может быть другое.
Вообще, приставка `К` как правило означает принадлежность программы к среде KDE, с которой работает Линукс Мастер. В Убунту среда носит название Gnome. Но это не значит, что программы из KDE в ней не запустятся. Просто по умолчанию могут не входить в состав. |
| 2010-11-14 07:34:34 - Валентина Брониславовна Звягина Николай Николаевич, а по каким критериям Вы выбрали именно Ubuntu? Я вот тоже выбираю... |
| 2010-11-14 13:03:41 - Николай Николаевич Нифакин 1. Услышал мнения местных гуру.
2. Читал в интернете, что это самый популярный Линукс.
3. Читал, что в нем самый большой репозиторий программ.
4. В моем комп. классе только он нормально заработал. |
| 2010-11-14 19:45:19 - Валентина Брониславовна Звягина Спасибо. У меня нормально не заработал, но Альт не заработал вообще никак. А дома с Убунтой проблем вообще почти нет. |