Нам всем полезно думать о смысле жизни - Удача и успех
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Блог - Удача и успех


СТРАНИЦА КЛУБА

МАТЕРИАЛЫ

БЛОГ

ЧАТ

УЧАСТНИКИ

ПРО КЛУБ
Вы здесь:  Главная / Удача и успех / Блог / Нам всем полезно думать о смысле жизни


ЗАПИСЬ #96

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


08 октября 2014, 04:46, автор - администратор
Алексей Вениаминович Гадаев

Нам всем полезно думать о смысле жизни

 Нам всем полезно думать о своей личности и своей жизни. Мы знаем что каждый человек выбирает тот или иной вариант жизни, либо же вариант жизни ему навязан.
Отечественный психолог Владимир Николаевич Дружинин предположил, что за долгие годы исторического существования человечество изобрело несколько вариантов жизни.

Выделяются 7 примерных вариантов жизни:

- жизнь достижение;

- жизнь как творчество;

- жизнь как предисловие;

- жизнь-сон;

- жизнь по правилам;

- жизнь времяпрепровождение;

- жизнь против жизни.
Важнейшими идеями, на которые опирается Дружинин в своей книге, являются следующие.
Существуют независимые от индивида, изобретенные человечеством и воспроизводящиеся во времени варианты жизни. Человек в зависимости от конкретных обстоятельств может выбрать тот или иной, но вариант жизни может быть ему и навязан.
Понятие вариант жизни является целостной психологической характеристикой индивидуального бытия и определяется типом отношения человека к жизни. Существуют психологические параметры, с помощью которых можно дать описание вариантов жизни, но они трудноформализуемы, хотя и поддаются вербализации.
Вариант жизни формирует человеческую личность, типизирует ее. Индивид превращается в представителя жизненного личностного типа. Он входит в жизнь, в тот или иной вариант жизни, используя свои способности, темперамент, характер, а выходит типизированной личностью. Возможна смена варианта жизни.

В КАЧЕСТВЕ ГИПОТЕЗЫ

Автор приводит в книге семь вариантов жизни, каждый из которых глубоко и подробно анализируется. И, между прочим, далеко не беспристрастно, как этого требует естественно-научная парадигма. В.Н. Дружинин демонстративно не пытается сковать себя постулатами пресловутой научности. Он еще в предисловии предупреждает, что эта книга не научное исследование, а, возможно, лишь одна большая гипотеза. А в самом тексте нет-нет да и прорывается легкая ирония по отношению к ученым даже название одной из глав звучит так: Обзор, необходимый в любой монографии.
Дружинин считает, что шарж, гротеск могут быть способами познания жизни, поэтому смело и талантливо использует их при описании вариантов жизни.
Варианты жизни являются результатом общественного бытия, в них индивид либо включается помимо своей воли, либо активно их выбирает. Варианты жизни типизируют его личность.
Дружинин считает, что у Адлера, например, понятие стиль жизни работает в пределах только одного из вариантов жизни: жизнь-целедостижение.
Виктор Франкл, в свою очередь, признает только такой вариант, как жизнь-служение.
Рассматривая наиболее типичные, полярные варианты жизни, В.Н. Дружинин в качестве критерия ориентируется на введенное К.А. Абульхановой понятие своевременность оптимальное согласование временной структуры деятельности с внешними социальными изменениями, разрешение противоречий между временем личностным и социальным.

ЖИЗНЬ КАК ПРЕДИСЛОВИЕ

В качестве одного из вариантов жизни Дружинин описывает жизнь как предисловие. Текущая жизнь рассматривается как подготовка к жизни настоящей, жизни подлинной. По сути дела, вся жизнь превращается в поиск.
На чем основана субъективная модель мира, в которой существование человека расценивается как подготовка к жизни? По мнению Дружинина, на гипертрофированной способности человека строить прогноз и идеальные планы будущего. Особенно ярко это проявляется в различных религиях, для которых земная жизнь, единственная и неповторимая, рассматривается как юдоль страданий, как подготовка к иной жизни, более совершенной.
Такой подход к существованию ярко выражен в афоризме Андрея Кнышева: Нужно всю жизнь работать над собой, чтобы к смерти стать как можно лучше.

ЖИЗНЬ КАК ТВОРЧЕСТВО

Этот вариант, без сомнения, является наиболее привлекательным для автора. По Дружинину, творческий процесс внутренний, интрапсихический. Идея первична, а внешняя ее реализация в тексте, нотной записи, на CD или на бетонной стене вторична.
Человек, находящийся в творческом состоянии, как бы отдается своей психической реальности. Точнее можно сказать: человек рефлексирующий становится пассивным соучастником жизни своего второго Я человека творческого. Человек, реализующий эту стратегию жизни, вынужден координировать два потока своей жизни внутренний (творческий) и внешний. Понятно, что для него жизнь духа важнее.

ЖИЗНЬ КАК ДОСТИЖЕНИЕ

Данный вариант по многим позициям противостоит предыдущему, поскольку человек действия выбирает внешний поток жизни, а не внутренний.
Человек действия должен различать поражения и победы, а творческий человек может этим пренебречь, более того черно-белая оценка мира препятствует творческой реализации: Но поражений от победы ты сам не должен отличать (Б. Пастернак).
Но вот ведь что важно: именно человек действия это тип личности, наиболее одобряемый западной цивилизацией! Это такой человек, который ясно осознает, чего он хочет, и уверен, что его успехи и неудачи зависят только от него (у него интернальный локус контроля).
Дружинин отнюдь не симпатизирует такому человеку, как можно было бы предположить. Он крайне негативно относится к личности, перед которой большинство российских психологов привыкли преклоняться к личности самоактуализирующейся. В.Н. Дружинин цитирует А. Маслоу, сопровождая это своим комментарием: Самоактуализирующийся человек принимает себя таким, какой он есть. У него нет чувства вины, стыда и тревоги. Он ощущает радость жизни. [Он освободил себя от такой химеры, как совесть. Ну и мерзавец этот самоактуализирующийся человек! В.Д.]. И далее: Лично у меня при чтении книг Маслоу вместо розового, сахарного, портрета самоактуализирующейся личности перед глазами встает портрет эгоцентрика и эгоиста, объективно и спокойно взирающего на окружающее, безразличного к болям и тревогам этого мира, с младенческой непосредственностью реализующего свою самость без оглядки на окружающих и не испытывающего чувства стыда и угрызений совести.
Так-то вот!

ЖИЗНЬ-СОН

Желанный вариант для всех, чей груз бед, трудов и забот неподъемен. Такая жизнь порождается стремлением погрузиться в мир, где нет проблем, боли, тревоги, а есть покой и блаженство.
Спектр вариантов ухода огромен: от алкоголизма до Интернет-зависимости. Вопрос вопросов: возможно, причина ухода людей в такой мир не только в их индивидуально-психологических особенностях и социальной ситуации, но и в том, что социально одобряемые варианты жизни требуют от человека невозможного?

ЖИЗНЬ ПО ПРАВИЛАМ

Еще один вариант жизненной стратегии. Выбравший жизнь по правилам избавляет себя от тревог за будущее, за результаты своих поступков и вообще от чувства неопределенности. Все его заботы и тревоги связаны с внешними событиями, которые могут нарушить его жизнь и жизнь его близких. Но если все вокруг стремятся нарушать правила, то человек, их соблюдающий, оказывается в тяжелой ситуации в положении вечного козла отпущения. И тогда уверенность человека в будущем заменяется постоянной тревогой за свою судьбу и судьбу тех, кто ему доверился.
Именно поэтому люди, живущие по правилам, главная потенциальная клиентура психотерапевтов, психоаналитиков, экстрасенсов, колдунов, народных целителей. Жизнь по правилам это жизнь большинства.

ЖИЗНЬ-ВРЕМЯПРЕПРОВОЖДЕНИЕ

Это путь людей, которым нечего больше желать. Главный порок этого варианта жизни отсутствие прошлого и бесконечность настоящего. Фактически это бегство от скуки.
Структурировать время такому человеку можно двумя путями: пуститься в активный поиск наслаждений, развлечений, приключений и т. д. или же отдать свою судьбу в руки организаторов времени, которые, согласно Берну, особо ценятся в современном мире. Организаторы времени обеспечивают человеку множество вариантов времяпрепровождения: он забывает о несуществующем смысле жизни и заполняет настоящее событиями, а прошлое воспоминаниями.

ЖИЗНЬ ПРОТИВ ЖИЗНИ

Такой вариант выбирают люди, для которых агрессия и ненависть стали привычными состояниями, люди, получившие глобальную психологическую травму. Жизнь для них становится борьбой. Человек объявляет войну окружающему миру, но при этом объявляет войну и себе, так как он часть этого мира и не может без него существовать.
Жизнь против жизни антимир, пожирающий повседневное человеческое бытие. Воистину люди, примкнувшие к этому варианту человеческого существования или выбравшие его, являются послами смерти, воображая себя борцами со злом.
Внутренним условием выбора варианта жизни против жизни Дружинин считает чрезвычайно сильную эмоциональную чувствительность и ригидность психики некоторых людей с бедной душевной жизнью и экстравертированным сознанием.

ВНЕ ТИПОЛОГИИ

Читая книгу В.Н. Дружинина, я восхищался блестящим языком, точными сравнениями, яркими пассажами, безграничной эрудицией автора, неожиданными и меткими цитатами. Перед нами не тяжеловесный научный труд, а изящное психолого-философское эссе, которое с легкостью расправляется со стереотипами психологического мышления.
Прекрасно, что такая книга есть.
Грустно, что из семи вариантов жизни только один по-настоящему конструктивен жизнь-творчество. Но это с привычных, шаблонных позиций. В конце концов, например, и жизнь-сон, и жизнь по правилам имеют массу привлекательных сторон!
Жаль, что не описан в книге вариант жизнь как служение, несколько раз упоминаемый.
Размышляя о содержании каждого описанного варианта жизни, я часто задавался вопросом: а сам автор, постигший важнейшие жизненные стратегии, он-то какой вариант предпочел?
Владимир Николаевич обладал удивительным даром экзистенциального конструктора: он сумел собрать свою короткую, яркую, уникальную жизнь из отдельных элементов, кусочков мозаики так, что она не смогла вместиться даже в его собственную типологию. Наверное, это особенность по-настоящему талантливых людей.

Наш говор все тише,
Поскольку от музы почет
Не тем, кто напишет,
А тем, кто найдет и прочтет.

Игорь ВАЧКОВ.

Смысл — вот что самое главное в жизни. Стремление к осуществлению мечты, к реализации планов.
С.В.Ковалев считает считает, что смысл жизни человека должен не только вести его к желанию выжить в этом мире, но к смыслу,Вопрос "Для чего?". Отвечая на вопрос "Для чего?" мы вносим некую ясность в свой смысл жизни который поддерживает его в самых трудных ситуациях. Смысл жизни - это двоякая функция. С одной стороны смысл необходим человеку для преодоления трудностей, если только верит и понимает, что он не исполняет глупую роль в сказке придуманную идиотом. С другой стороны смысл должен иметь путь к намеченной цели, а не убежище от трудностей и бед. То есть, необходимо искать смысл жизни не только в желаниях, но и в подлинном смысле реальной жизни. Смысл жизни имеет четыре истока: призвание, социальный контекст, предназначение (миссия) и трансперсональный уровень. Смысл жизни можно образно выразить как феномен "матрешки" - когда одна наслаивается в другую. Четыре уровня смысла жизни - это когда на уровень призвания, наслаивается социальный уровень (миссия), а над ним находится предназначение и выше находится экзистенциальный уровень бытия в мире. Поэтому, люди находящиеся на разных смысловых уровнях по-разному утверждают о смысле жизни. Кто-то считает, за основной смысловой уровень, достижение своего призвания (в профессии), кто-то в выполнении своей миссии в социуме, кто-то в своём предназначении, а кто-то в реализации себя в творчестве, творческой деятельности, а кто-то в трансперсональном единстве природного, социального и духовного начал и в понимании кратковременности своего пребывания на земле. Прежде, чем мы можем говорить о смысле жизни, каждому человеку необходимо ответить на шесть вопросов: "Кто?","Зачем?", "Что?", "Как?", "Где?"("Когда?", "С кем?"),"Для чего?".
Вопрос "Зачем?". Если человек не отвечает, на вопрос "Зачем я здесь в этом мире?"- то всё для него бессмысленно и хаотично!
Вопрос "Что?" Если человек ответил себе зачем он здесь в этом мире, то что он должен исследовать, что реализовать и он отвечает за своё предназначение.
Вопрос "Как?" Ответ на этот вопрос заложен в его миссии, то есть каким образом он может познать счастье в этой жизни осуществляя своё предназначение.
Смысл - В каком мире?
Миссия - Во имя чего?
Вопрос "Где?". Ответ на этот вопрос заключается в какой профессиональной области он собирается осуществить своё призвание и миссию.
Вопрос "Для чего?". Отвечая на вопрос "Для чего?" мы вносим некую ясность в свой смысл жизни.
Окружение - Где?, Когда?, С кем?
Поведение/действия -Что?
Способности - Как?
Убеждения  -  Почему?
Ценности - Зачем?
Намерения - Для чего?
Идентичность - Кто?
С.В. Ковалёв считает, что человеческое благополучие основано на 5 постулатах:
* здоровье;
* взаимоотношения;
* любовь;
* деньги;
* работа;
Он отвечает на вопрос: "Чего стоит хотеть для реального благополучия?"

Ковалев цитирует Флемминга Фанча, который считает, что для смысла жизни необходимо обрести некую ясность. Ясность - это понимание своей сущности, чтобы нести ответственность за то, что ты понял и деятельность в том, что ты понял. Ясность это триада: понимания, ответственности и деятельности.
В нашем мире существует 6 уровней ясности: личная, диодическая (ясность себя и другого), групповая ясность, общественная ясность, планетарная ясность и звездная (космическая) ясность.
Флемминг Фанч считает, что каждый человек имеет собственное состояние развития в различных сферах жизни. "Сферы - это не просто различные области жизни.<..> Человек с определенным уровнем способностей вполне может избрать достаточно узкую сферу действий, в которой не будет никаких неприятностей.<..>
1. Личностная ясность
Ясность в личной сфере означает, что человек принимает ответственность за то, чем он является. Он признает, что является причиной своего положения, и не обвиняет в этом других. .. Он может прояснить ситуацию просто путем рассмотрения. Что-то может не проясниться только в том случае, если человек не знает, что рассматривать. Он сознает свои намерения и естественно работает над их осуществлением. У него всегда есть, что делать. Такой человек воспринимает свои ощущения и интуитивные побуждения, не нуждаясь в том, чтобы их на уровень интеллекта. Он просто способен просто Быть, не обязательно придавая этому какой-то смысл. Он полностью уверен в том, что движется в положительном направлении.
2. Межличностная (диодическая) ясность
Ясность в области межличностных отношений означает принятие ответственности за пространство, включающее в себя двух людей. По сути, это означает, что человек может ладить практически с кем угодно. Он может поддерживать взаимоотношения с самыми разными людьми, не нуждаясь в том, чтобы их оценивать и реагировать на их поступки и высказывания. Такой человек с удобством одновременно сохраняет несколько разных точек зрения, даже если они между собой не согласуются. Он может разнообразными способами передавать свои идеи, обращаясь с людьми, имеющими разные реальности. Он обладает достаточной гибкостью, чтобы взаимодействовать с другим человеком взаимно приемлемым способом, не нуждается в том, чтобы навязывать ему свои фиксированные идеи. Он непосредственно воспринимает намерения других людей с минимумом умственных истолкований. У него есть интуитивное чутьё, полезное для других. Он умеет замечать в каждом положительное намерение, и просто позволять им быть, без потребности истолковывать или изменять их.
3. Групповая ясность
Ясность в сфере групповой деятельности означает, что человек способен принимать ответственность за пространство, содержащее в себе деятельность многих людей, которая развивается во времени. Это значит, что он понимает, в каких группах он состоит и в каких нет, и способен чувствовать дух, внутреннюю суть группы. При необходимости он может создать новую группу. Он в состоянии поддерживать взаимоотношения с любой из существующей группой.Кроме того, он в способен и готов предпринимать действия. Такой человек предпочитает делать что-то, а не говорить и размышлять об этом. Он не реагирует негативно на ответную реакцию на его действия и способен отстаивать свою позицию. Он умеет создавать свои "дополнительные части", которые могут существовать самостоятельно. Он комфортно себя чувствует в присутствии многочисленных несовместимых или противоречащих точек зрения без потребности изменять какую-либо из них.
4. Общественная ясность
Ясность в сфере общества означает принятие ответственности за общее пространство, охватывающее множество групп и инфраструктур и правительственные вопросы. Сюда входит способность и готовность человека при необходимости стать общественной фигурой, сохраняя публичную роль без потребности негативно на это реагировать. Кроме того, человек способен руководить деятельностью, в которой он сам не заинтересован. Это означает, что он непосредственно ощущает циклы, силы и идеи, формирующие развитие ситуации во времени, и может с легкостью или управлять, не сосредотачиваясь только на конкретных событиях. Он может порождать идеи и принципы без потребности связывать их с конкретными ситуациями.
5. Планетарная ясность
Ясность в планетарной сфере означает принятие ответственности за целые замкнутые системы и всё что в них содержится. Это означает,что у человека существует непосредственное ощущение того, как всё складывается в единое целое. он интуитивно чувствует и говорит, принимая во внимание ситуацию в целом. Он свободно владеет многими взаимосвязанными дисциплинами и естественным образом рассматривает рождение, рост, упадок, прекращение и экологию любого действия, принципа или идеи без каких было оценок или негативных реакций на какую-либо часть протекающих циклов.Такой человек излучает гармонию со всей жизнью.
6. Звездная ясность
Свобода от привязанности к конкретной планете, виду или системе. Отсутствие реакций на проблемы такого масштаба. Ощущение циклов звезд и солнечных систем.
Полная ясность
Способность находится в непосредственном взаимопонимании со всем что есть. Способность оставаться уравновешенным в любых условиях. Отсутствие автоматических реакций. Полная уверенность в себе как в совершенном творческом источнике. <..>
Последовательность сфер - это хороший ориентир для того, в какие следует вовлекать человека.
Но будьте осторожны с тем, кто не достиг личной ясности, вероятно он не готов к этому.
Человека обладающего ясностью в личной сфере следует вовлечь в межличностные отношения, но не следует погружать в обстановку группы. Когда у него появится межличностная ясность, настанет время свести его с группами, действия которых несколько превышает его возможности"(3,с.358-365).

Литература:
1. Ковалев С.В. Нейротрансформинг. М.: Твои книги. 2014.
2. Ковалев С.В. Как жить, чтобы выжить. М.: Твои книги. 2014.
3. Флемминг Фанч Преобразующий процессинг, М.:Новая Планета, 2002.

Тэги: Смысл жизни



ОБСУЖДЕНИЕ


Анна Павловна Афанасьева2014-10-08 09:51:56 - Анна Павловна Афанасьева
С.В. Ковалёв считает, что человеческое благополучие основано на 5 постулатах:
* здоровье;
* взаимоотношения;
* любовь;
* деньги;
* работа

Нужно ли мне думать о смысле жизни, если я имела всё, была успешным педагогом, а сейчас потеряла работУ?
Ирина Александровна Уланова2014-10-08 10:00:01 - Ирина Александровна Уланова
А вот еще вариант: жизнь - познание, вернее, жизнь - получение информации. Человек с удовольствием учится в школе, вузе, иногла получает второе, третье высшее образование, но так и не находит любимой работы. Интернет-зависимость из этого же варианта жизни...
Александр Владимирович Серолапкин2014-10-08 10:00:33 - Александр Владимирович Серолапкин
И всё-то этот С.В. Ковалёв знает !
А у нас он курс проектно-конструкторской
документации ведёт.
Владимир Николаевич Моисеев2014-10-08 10:06:33 - Владимир Николаевич Моисеев
Есть то, что определено Ковалёвым. И не факт, что все его определения не могут быть смыслом жизни. И здоровье, и любовь и деньги и работа вполне подходят под это определение. Всё дело в том, что этот набор для каждого индивида сугубо индивидуален (прш прщ за тавтол...). Смысл жизни, это то, к чему ты стремишься, а стремления у каждого различны.

В чём смысл жизни? Вот задача
Есть на неё у каждого ответ:
Кому здоровье, счастье, деньги, дача,
Кому избавить человечество от бед.

Кому-то музам или Родине служенье,
Кому карьера, продвижение во власть.
Другим учёба, отдых, наслажденья,
А оным, - просто в жизни не пропасть.

Ещё оставить в жизни след, любить,
Растить детей, быть господу покорным.
Но смысл жизни,чтобы просто жить,
Хотя и это утвержденье не бесспорно.

А нет бы, всем нам жить по-человечьи,
Себя не забывать, других ценить.
Когда ничьей души не покалечим
Тогда, наверное, имеет смысл жить.

Copyright: Владимир Моисеев
Алла Петровна Казакова2014-10-08 10:12:35 - Алла Петровна Казакова
Никак мы от классификаций и алгоритмизации уйти не можем. Говорим о смысле жизни, а сути не видим -одни слова. Смысл жизни всего человечества - сделать эволюционный скачок в своём сознании.Это требует научиться управлять своим временем. Для этого нам надо осознать, что такое современная эпоха и что такое человек. В презентации ТД Шубейкиной Экология человека ч.2 показаны достижения современной науки в этих вопросах.У меня на странице папка человек-мера всех вещей/Шубейкина. Для осознания нужно понимание. В свою очередь понимание требует у человека ясности сознания и энергии чувств.В этой статье ни одно слово не зацепило мои чувства. Но именно чувства являются генераторами Силы, Энергии и психофизических качеств человека. Для того, чтобы зазвучали чувства, слова должны затрагивать личные интересы человека, быть близкими, понятными и ясными для сознания. Мысль и её понимание возникают на гребне волны звучания чувств. В этом и состоит суть педагогического мастерства российских учителей.


Владимир Николаевич, дорогой! Как точно!
Ольга Ивановна Оленюк2014-10-08 10:25:08 - Ольга Ивановна Оленюк
Владимир Николаевич, здорово Вы изложили, а главное- точно!!!
А мне иногда кажется, что я так неважно жизнь свою прожила...
Владимир Николаевич Моисеев2014-10-08 10:32:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Ну вот к Флеммингу и Ковалёву ещё и Шубейкину подстегнули! Да неужто ж у нас самих нет головы на плечах, чтобы разрулить такой вопрос, как-то определиться со смыслом жизни без посторонней подачи? Неужто мы разучились мыслить сами?
Лично для меня всё прописанное - прописная истина! Хочется надеяться, что и для других тоже. А если всё ясно и понятно, зачем так многа букаф? Да если будут какие разногласия, проведите с детьми диспут на эту тему. Устами ребёнка глаголет истина. Вот и надо в школе стремиться именно к такой истине, а не истине по Флеммингу, Ковалёву и Шубейкиной.
Ирина Александровна Уланова2014-10-08 10:57:14 - Ирина Александровна Уланова
Я представила себе человека, как живую клетку единого организма - человечества, и стало видно, что у каждого - своя функция, свое предназначение, своя работа. Есть мышечные клетки - работяги, есть клетки мозга нейроны - мыслители, есть жировые отложения - накопители и т.д. Получается, смысл жизни - ???!!!
пользователь отключен2014-10-08 10:59:02 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Петровна Козлова2014-10-08 11:02:44 - Ирина Петровна Козлова
Спасибо за стихотворение, В.Н.Моисеев!
Завтра на уроке своим прочту!
Владимир Николаевич Моисеев2014-10-08 11:24:11 - Владимир Николаевич Моисеев
Татьяна Олеговна! Жить настоящим и радоваться каждому дню нужно, но как это относится к смыслу жизни? Его никто и не ищет - он каждому давно ясен. Даже ребёнку. Неужели вы до сих пор не самоопределились? Не поверю! Как можно не думать о том, что ты будешь делать завтра? Или вы никогда не протрёте грязные туфли с вечера, потому как для этого будет завтра? Не разочаровывайте меня, пожалуйста.
Ирина Петровна! Здесь лишь фрагмент стиха. Полную версию можете скопировать здесь:
http://stihi.ru/2006/01/13-2365
Александра Иосифовна Бычина2014-10-08 11:27:53 - Александра Иосифовна Бычина
Спасибо,Владимир Николаевич! Замечательное стихотворение!
Ирина Петровна Козлова2014-10-08 11:31:53 - Ирина Петровна Козлова
Спасибо, Владимир Николаевич!
Алла Петровна Казакова2014-10-08 13:39:48 - Алла Петровна Казакова
Алексей Вениаминович, дорогой! Теперь Вы поняли по реакции на стихотворение Владимира Николаевича, какое значение в процессе познания имеют чувства? А Вы с классификациями...
Анна Павловна Афанасьева2014-10-09 05:02:36 - Анна Павловна Афанасьева
Восприятие окружающей действительности, оценку своего положения в обществе можно изменять. Ведь можно фокусироваться на том, что плохо, а можно на том, что хорошо.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!
https://vokrug-knig.livejournal.com/120686.html?ysclid=lu9yemchyj129496662 В тему К дню рождения Вероники Тушновой Стихи о весне.
Исподтишка





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/