|
Удача и успех
Профессиональная идентификация
|
|
|
| Для профориентационного консультирования необходимо:
* 1. Исследование познавательных интересов
* 2. Исследование намерений,
* 3. Исследование направленности
* 4. Исследование склонностей.
* 5. Заключительная беседа в присутствии родителя.
Вступительная беседа.
Цель обращения.
Обсуждение ситуации.
Выявление хобби, увлечений, любимых занятий.
Выявление любимых предметов в школе.
Прежде всего педагог-психолог обращает внимание на наличие у учащегося определенных трудовых навыков, доминирование интересов в учебной деятельности, уровень знаний по выбираемой профессии, предъявляемые к ней требования, а также мотивы выбора продолжения учебы. Кроме того, отмечаются снижение у учащихся интереса к учебе и ориентация на вне учебную деятельность.
В заключительной беседе можно продемонстрировать идеальную формулу будущей профессии его сына (дочери). В беседе необходимо, так же, назвать несколько возможных будущих профессий и выделить возможные профессиональные направления. Необходимо рекомендовать предпочитаемые предметы, кружки, секции.
Основаниями для психологического профориентационного консультирования могут быть добровольное обращение к психологу и потребность в психосоциальной помощи при выборе будущей профессии.
Литература:
1. Мальцева Т.В. Профессиональное психологическое консультирование. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
Автор: Aleks Veniamin Gadaev Источник: Интернет
| Тэги: выбор профессии
|
| Автор: | Алексей Вениаминович Гадаев | Прислано: | 2012/04/07, 20:52:01 | Участвует: | Удача и успех |
|
Вакансии для учителей
|
|