Мы сочиняем сказки. - Ольга Владиславовна Безухова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Владиславовна Безухова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Владиславовна Безухова / Блог / Мы сочиняем сказки.


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 ноября 2013, 00:34, автор - хозяйка блога
Ольга Владиславовна Безухова

Мы сочиняем сказки.

В сказках, сочиненных детьми дошкольного возраста всё то, что они выучили, слышали ранее, что видят сейчас. Используя усвоенное, проявляя творческие способности, дети вносят элементы нового.

  Успех коррекционной работы по творческому рассказыванию во многом определяется созданием естественной речевой среды.

 Выбор темы сказки и краткая обрисовка сюжета — важные методические моменты обучения творческому рассказыванию. Сюжет должен вызвать у детей желание придумать сказку, рассказать так, чтобы она была понятна, включить в нее некоторые описания. Предлагаемый сюжет должен учитывать уровень речевого развития детей, соответствовать имеющемуся у них опыту. Необходимо, чтобы сюжет побуждал работу воображения, затрагивал нравственные и эстетические чувства, служил углублению интереса к речевой деятельности.

Сказка – повествовательный тип текста, который имеет сюжет и действующих лиц. В повествовании имеют место диалоги, бывают описательные вставки и рассуждения. Повествование, по мнению Львова М.Р.  - самый подвижный, динамичный тип речи Считается, что он наиболее доступен детям.

Прежде, чем начать сочинять, необходимо вместе с детьми найти отличия сказки от рассказа. Старшие дошкольники легко справляются с этой задачей, называя волшебных героев, говорящих животных, волшебные предметы и чудеса.  С детьми заранее обсуждаются основные части сказки:

·         зачин («Жили – были.» « В некотором царстве, в некотором государстве»);

 

·         основная часть (с волшебством и приключениями сказочных героев);

 

·         концовка (победа добра над злом и характерные присказки: « Сказке конец, а кто слушал – молодец». «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок»).

 

Обращают внимание детей на слова – повторы и повторяющиеся фразы в сказках («Долго ли, коротко…»), на числа, встречающиеся в текстах сказок ( 3, 33), на устойчивые выражения и словосочетания («лисичка – сестричка», «волчок – серый бочок», «волк – зубами щёлк»).

  Монологическая речь, включающая в себя замысел и его словесную реализацию сложна для дошкольников. Раскрыть речевые возможности ребёнка удаётся в коллективном творческом рассказывании.

  В процессе работы над созданием коллективного сочинения сказки решаются следующие коррекционные задачи:

 

- развитие умения слушать других детей;

 

- развитие умения строить своё высказывание, подчиняя его общёму замыслу и тематическому единству;

 

- формирование грамматической и семантической связности на уровне предложения и текста (цепная связь своего высказывания с предыдущим);

 

- развитие интереса к речевому творчеству;

 

- формирование заинтересованности в конечном результате и его последующем оформлении (иллюстрирование сказки).

 

 

  Сказка коллективного сочинения детей 2ой логопедической группы.

 

«Филин и Лис».

 

 

Никита – Жил – был Филин.

 

Настя М. – У него было 2 совёнка: девочка и мальчик.

 

Ксюша – Однажды пришёл злой хитрый Лис и сказал Филину: «Я заберу твоих совят!»

  Папа – Филин ответил: «Не отдам!»

 

Андрей – Тогда Лис решил за это отомстить Филину. Стал он подкрадываться потихоньку днём, когда все совы спят. Взял одного совёнка за пёрышки зубами и утащил в  свою нору.

 

Ксюша – Потом Лис узнал, что совы всё ещё спят. Подкрался снова, взял за пёрышки  совёнка - девочку и опять утащил в свою нору.

 

Вика – Наступила ночь. Папа Филин проснулся и узнал, что его детей украли: прилетела  Сорока и рассказала, что его детей унёс Лис.

 

Настя М . – Полетел Филин в погоню!

 

Вероника М. – Летел – летел и не знал, где же лис спрятал его детей?

 

Илья – Увидел Филин что-то на земле. Это оказалась нора Лиса.

 

Ксюша – Филин заглянул туда и увидел, что Лис спит. Забрался Филин в нору, Заглянул  подальше и увидел совят.

 

Юра – Совята сидели в клетке и плакали!

 

Вероника М .– Филин сказал своим птенцам: «Всё будет хорошо!»

 

Вика – Филин увидел в зубах Лиса ключ от клетки.

 

Андрей – Тут он придумал план: взять любимую еду Лиса, как приманку. Филин нашёл в  норе мясо и поднёс его прямо к носу Лиса. Лис сразу проснулся, разинул свою  пасть, ключ выпал, Лис отвлёкся и стал есть мясо. Филин взял ключ и открыл  клетку. «Летите скорей в дупло, пока Лис мясо не съел!»,- сказал он совятам.

 

Илья – Лис съел всё мясо, решил проверить совят, а их в клетке нет!

 

Ксюша – Побежал Лис к совиному дуплу.

 

Юра – Он захотел снова совят забрать. Полез на дерево.

 

Диана – Сорвался Лис и упал на землю.

 

Вика – Рассердился Лис, решил переодеться в сову, чтоб снова забрать совят и съесть.

 

Вероника М. – Нашёл он в лесу перья, прицепил их к себе. Вернулся к дуплу. Начал махать  своими лапами, как крыльями, но так и не смог взлететь.

 

Андрей – Не удержался Лис на задних лапах и снова упал. А совята смотрели на него,  смеялись и радовались!

 

Ксюша – Рассердился Лис и ушёл из этого леса навсегда. А совята с Филином стали жить  – поживать да добра наживать!

 

Вероника – Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!

 

 

 



Тэги: развитие речи



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2013-11-03 05:10:31 - Нина Николаевна Гончарова
Умнички!
Так держать!!!
Любовь Павловна Трушина2013-11-04 22:25:54 - Любовь Павловна Трушина
Сказочная группа и воспитатель!!!
Ольга Владиславовна Безухова2013-12-02 01:46:17 - Ольга Владиславовна Безухова
Спасибо!!!
Егор Владимирович Земляков2020-11-24 15:23:41 - Егор Владимирович Земляков
Ольга Владиславовна, спасибо за профессиональное отношение и чуткость! После перехода в Вашу группу, Сын активно стал прогрессировать!
Диана Владиславовна Меньшикова2020-12-07 13:28:24 - Диана Владиславовна Меньшикова
Молодцы!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



чёрные сдались
Натюр (натура)+ морт (мёртвая), казалось бы самый примитивный вид фотосъёмки, но это далеко не так. Фото (свет)+ графия (описание)= светописание, предполагающее донести до зрителя смысл задуманной композиции, игру света и теней без излишеств, а это исполнить качественно довольно сложно, ведь снимок должен говорить сам за себя. Как-то, гуляя по Эрмитажу, обратил внимание на человека, который сидел рядом со старой фотокамерой-гармошкой ФК-18х24 и читал газету. Вид камеры меня смутил - место для объектива было заклеено чёрной бумагой, маленького отверстия в бумаге я сразу и не заметил. Разумеется, я решил удовлетворить свой интерес. Оказалось, этот человек просто снимает натюрморт - пустой зал, по которому туда-сюда снуют люди, но они никак не мешают процессу съёмки, ведь выдержка равна 20 минутам. Так и получаются на фото пустые залы при скоплении народа. Надо сказать, что у меня была, и до сих пор есть такая камера и я не раз превращал её в примитивную камеру-обскура
В зелёного стекла бутылке Приют последний свой нашла Ветвь розы. В жажде жизни пылкой, В обман поверив, расцвела. Всё неживое здесь: бумаги Исписанной лежат листы, Цветочки хмеля, лишь в отваге Ветвь розы, кажется, кричит: Она не мёртвая природа: Всему вот вопреки цветёт, Чтоб ароматом долго-долго, Дышал чудесный натюрморт.
материал интересен
Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/