В.А.Сухомлинский о свободном времени учителя. - Елена Александровна Жуланова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ МОЙ САЙТ:http:/zhula- anova.jimdo.com/
 ▫ ЕГЭ Русский язык
 ▫ Экспертиза ЕГЭ РЯ
 ▫ Сочинение (зад. 25)
 ▫ Материалы к заданиям 1-24
 ▫ Типовые тесты
 ▫ Тематические кейсы для учащихся
 ▫ ЕГЭ Литература
 ▫ Экспертиза ЕГЭ Л-ра
 ▫ Презентации
 ▫ Лирика
 ▫ ОГЭ Русский язык
 ▫ Подготовка к изложению
 ▫ Банк заданий ФИПИ
 ▫ Подготовка к сочинению
 ▫ Формирование УУД при подготовке к ОГЭ
 ▫ ГВЭ. Русский язык.
 ▫ Варианты 2016г.
 ▫ Методические материалы
 ▫ Тематические кейсы для учащихся
 ▫ ОГЭ Литература
 ▫ Русский язык. Методические материалы.
 ▫ Приставки на -з и -с
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Риторика
 ▫ Олимпиады
 ▫ ФГОС
 ▫ Критериальные модели оценивания
 ▫ Технологии
 ▫ РКМЧП
 ▫ Комплексные материалы
 ▫ ОБЖ
 ▫ Инструкции
 ▫ Сценарии
 ▫ Феерия `Вальс цветов`
 ▫ `Последний звонок`
 ▫ `Последний звонок` в 9 классе
 ▫ `Последний звонок` в 11 классе
 ▫ Классное руководство
 ▫ Презентации
 ▫ Презентация опыта
 ▫ Открытые уроки
 ▫ Мастер-класс
 ▫ Профессиональные конкурсы
 ▫ Полезные ссылки
 ▫ Фотоальбомы
 ▫ Крым (май 2016)




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Елена Александровна Жуланова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Елена Александровна Жуланова / Блог / В.А.Сухомлинский о свободном времени учителя.


ЗАПИСЬ #8

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


02 мая 2016, 05:19, автор - хозяйка блога
Елена Александровна Жуланова

В.А.Сухомлинский о свободном времени учителя.

«Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать».  (В.А. Сухомлинский).



ОБСУЖДЕНИЕ


Лидия Николаевна Ильина2016-05-02 08:27:57 - Лидия Николаевна Ильина
Спасибо, Елена Александровна, за умные слова.
Надежда Михайловна Колчина2016-05-02 08:54:00 - Надежда Михайловна Колчина
Смотрите, сколько лет назад были сказаны эти замечательные слова! Но как они актуальны именно сегодня! Спасибо!
Елена Александровна Жуланова2016-05-02 08:56:49 - Елена Александровна Жуланова
Согласна, коллеги, так мог сказать только НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ПЕДАГОГ, который сам это прожил и прочувствовал.
Нина Геннадьевна Мишукова2016-05-02 08:59:33 - Нина Геннадьевна Мишукова
Слова и правда умные. Но за всё время своей работы в школе не помню, чтобы кто-нибудь их цитировал. Всегда было и есть только одно: `плохо работаем`, `надо лучше`, `надо было ещё раньше это сделать`... О духовном богатстве учителя никто ни разу, к сожалению, ни звука не проронил. Ценились и ценятся исполнительность, так называемая толерантность, порой даже заискивание по отношению к начальству( к чему, разумеется, далеко не каждый способен) и прочее и прочее, что ничего общего с духовным богатством не имеет. Личности творческой, независимой всегда бывет тяжело, кто бы что ни говорил.
Александра Павловна Молчанова2016-05-02 09:32:44 - Александра Павловна Молчанова
Я их завтра на листочке прикреплю в учительской .
Елена Ивановна Иванова2016-05-02 10:00:06 - Елена Ивановна Иванова
У Сухомлинского можно научиться всему, никакие курсы повышения квалификации не нужны. Главное, уметь цитировать наизусть.
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-02 10:07:53 - Галина Геннадьевна Селиванова
Браво Сухомлинскому!!!
Инна Викторовна Полякова2016-05-02 10:22:57 - Инна Викторовна Полякова
Так и не только по Сухомлинкому, современные психологи утверждают: одно из условий творчества - наличие достаточного количества времени. В условиях цейтнота можно только болванки на конвейере обтачивать.

Может быть, в этом-то и всё дело? Болванки-болванчики требуются на выходе из школы, а учителя всё порываются личности воспитывать...
Елена Александровна Жуланова2016-05-02 10:35:22 - Елена Александровна Жуланова
Не зря же ставка учителя - всего 18 часов!!! (Тут-то и о творчестве можно было бы подумать!) Жаль только, что государство адекватный временной норматив оценивает на уровне прожиточного минимума. И приходится `бедному` учителю работать на две ставки.
Инна Викторовна Полякова2016-05-02 10:56:31 - Инна Викторовна Полякова
Мало того, администрация вынуждена сокращать учителей, заставляя оставшихся брать почти две ставки. Причём администрация делает это не по своей воле, её тоже вынуждают. Вынуждает: а) откуда-то вдруг взявшийся норматив - количество учителей на число учеников; б) норма оплаты труда учителей - средняя по экономике региона, которой при работе на ставку не достичь.

Исподволь, косвенно создаются условия, когда учитель из творческой личности превращается в ремесленника. А что может создать ремесленник?
Нина Геннадьевна Мишукова2016-05-02 13:00:33 - Нина Геннадьевна Мишукова
Это система. Система, которая специально нагружает учителя кучей отчётов, нормативов и всяких других никому не нужных бумаг. Учитель - ведь это не только профессия, это дело жизни. Дело, свойственное Личности. Так и надо Личность попросту аннулировать, чтобы чуть что, при первой такой надобности заявить о `выгорании` кого-то неугодного... Насколько же всё хитро придумано! И тесты ЕГЭ, и все прочие шаблоны призваны культивировать одно - некоего усреднённого, всем послушного и боящегося ошибиться хоть в единой букве человечка...
Надежда Михайловна Колчина2016-05-02 20:51:58 - Надежда Михайловна Колчина
Это абсолютно правильно! И ведь каждый понимает,что тот подхалимашничает, этот имеет своих людей где- то наверху, а некоторых очень любят дети, но они имеют свою позицию, могут открыто критиковать, и вот этих -то как раз, ой как не милует администрация, да будьте вы хоть сто пядей во лбу, работайте вы творчески, вас просто будут стараться не замечать. Серенькие люди нужнее, ими же легко управлять!
Васbлий Александрович Сухомлинский2018-03-26 22:54:22 - Васbлий Александрович Сухомлинский
Елена Александровна Жуланова, я Вас поздравляю! Поздравляю в познании откуда родом человек, о котором Вы упоминаете!!! К Вашему сведению, заслуженный учитель школы Украинской ССР Василий Александрович Сухомлинский - самый что ни наесть УКРАИНСКИЙ ПЕДАГОГ!!! Не уподобляйтесь политике РФ и её населения, что `Где находится русский человек - там всё его`.

Это пишет земляк Сухомлинского, тоже педагог )
Нина Геннадьевна Мишукова2020-12-01 13:28:18 - Нина Геннадьевна Мишукова
Особенно раздражает слово`выгорание`, явно претендующее на роль научного термина. Душа `выгореть` не может. Есть талант, призвание, стремление учить, `сеять разумное, доброе, вечное`, отдавать детям частицу своей души, свои знания и опыт. Всегда возмущаюсь. слушая бредни о `выгорании`. Сухомлинский - это Педагог с большой буквы. И национальность здесь ни при чём. Давайте тогда гнобить Дитмара Эльяшевича Розенталя, который почему-то лучше всех изучил русский язык. Или Рубена Ивановича Аванесова, опять-таки лучше всех разобравшегося в русском литературном произношении. От одного из своих бывших учеников,армянина, однажды услышала, что парень плохо понимает ударение, мол, в армянском языке его нет... Я этого не знаю точно, но вот, пожалуйста, лучший учебник в этой области создал армянин...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Крh8
Отлично! Отлично!
Валентина Васильевна, огромное спасибо за ощущение тёплой ностальгии. Как Вы верно всё описали, как будто вернули душу в те прекрасные времена. Сейчас многие пытаются за нас решить, как мы себя тогда чувствовали, как и чем жили, Радость и патриотизм были естественным движением сердец. Было ли зло? БезусловноБыли ли трудности? Ещё какие! Но только по сравнению с тем, что наш народ пережил во время войны, это были решаемые проблемы. Я всегда не понимаю, почему при сравнении нашей страны с США этот факт упускается, а ведь это важный ключевой момент Они ведь даже за помощь свою нам содрали всё до копеечки, а наша страна за короткий по историческим меркам срок, практически сравнялась с ними по мощи и положению в мире Память всё ещё хранит очень многое из детства и бутерброды в школу с маслом, посыпанным сахаром (до сих пор не могу понять, почему масло не растапливалось до перемены, загадка!), и чернильные пятна в портфеле из непроливашек и смерть Сталина, когда все учителя рыдали, а нас отпустили домой, и мы ходили на шоссе, посмотреть, как остановятся и начнут гудеть все машины и много чего ещё Храню все свои дневники с первого класса по 7-ой с одной циферкой почти сплошь 5-ки. А потом техникум. Уже с группой хождение на первомайские демонстрации. Однажды попали под жуткий ливень, разулись и счастливые до нельзя скакали до метро Новокузнецкая И пели, пели все, не считаясь с отсутствием голоса. И песни какие были! А ведь песни это история страны. Песни 20-30-х, военные, лирические послевоенные Я тут где-то писал о песне Москва майская - это была культовая майская песня, хотя изначально писалась, как песня о Москве. В общем, была страна, аналогов которой не было в истории, и пусть злятся и пытаются путать карты злопыхатели, это мы, а не они жили в то время, нам и судить.Спасибо, ещё раз, Валентина Васильевна. Ну а по поводу работы на май - это дело каждого, иной и в будни то не шибко расположен трудом себя радовать, потому как он, труд, ему не в радость, потому как с большим удовольствием несёт пургу за столом, чем, скажем, бревно на субботнике...)))
Спасибо! Нашла только на вашей страничке.
g6:f7+
Валентина Васильевна, не везде так. Работали круглые сутки, смотря по погоде... В селе живу сразу после института с 1976 года... Насмотрелась вдоволь... Ну, и праздновали от души. Главный определить работать или праздновать - погода... А в СССР она везде разная в одно и то же время... Да и в этом году не до лесов: мороз -5 и ....СНЕГ всю ночь... Октябрьский район Оренбургская область, РАЙцентр (специально рай выделила) Кстати, все майские дни галдели мотоблоки: орудия труда вскапывали частные огороды под картошку. И все были рады, что `до снега успели!` Конечно, и скотину кормили-поили, выгоняли на улицу, пастись... дни для семьи пасти овец-коз и в праздничные дни. Пасли. Но и о празднике помнили. По окончании посевной в местном ДК и награды, и концерты, и танцы... От души. Не по приказу... Были `черные` дни, в земле и были праздники с ботинками и туфлями . Улыбаюсь, как увижу те клубные торжества (нас, молодых специалистов, даже домой на праздники не отпускали, находилось для нас, `белоручек` много чего. На уроках всегда учила детей всестороннему подходу к оценке событий. Любых.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/