Труд или повинность?. - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / Труд или повинность?.


ЗАПИСЬ #2895

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 октября 2017, 11:41, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

Труд или повинность?.


Мы публикуем сегодня статью Ф.Э.Шереги, руководителя научно-аналитического отдела Центра социологических исследований Минобрнауки России. Статья подготовлена в рамках плана исследовательских работ ФГАНУ «Центр социологических исследований» Минобрнауки России на 2015 год и озаглавлена « Педагоги общеобразовательных организаций: труд или повинность?». В одной из   статей   на нашем сайте уже была ссылка на эту статью, но нам кажется важным сделать ее более доступной для читателей. Отметим, что это не исследование неких "оппозиционеров" в педагогическом сообществе, а данные официального центра при Минобрнауки.

Важность этой статьи в том, что она обосновывает необходимость умеренной урочной нагрузки на учителя для поддержания нормального физического и психологического состояния и обеспечения образовательного процесса.

18 урочных часов, предусмотренных ставкой учителя, не являются выдумкой - за этим нормативом стоят расчеты экономистов, специалистов в сфере нормирования труда. Сейчас в погоне за ростом производительности труда бюджетников, за счет которого пытаются выполнить "майские указы", педагогам предлагают брать все больше урочной нагрузки и других видов работ. И последствия этого мы уже наблюдаем: либо учитель продолжает работать на совесть и через несколько лет "сгорает", либо переходит в режим наименьших затрат, поставив обучение "на поток".

Процитируем статью: «Оценка педагогами своего физического состояния после последовательного проведения определенного количества уроков свидетельствует о том, что в физическом состоянии педагогов "перелом" к худшему происходит после проведения непрерывно 5 уроков. ...

С точки зрения физической утомляемости оптимальным для педагогов является проведение не более 4 уроков в день, что несколько выше официальной нормы (3 урока в день). ... Оценка педагогами своего психологического состояния после последовательного проведения определенного количества уроков свидетельствует о том, что в психологическом состоянии педагогов "перелом" к худшему происходит после проведения непрерывно 4 уроков. ... Общий вывод: проведение педагогом в течение дня подряд 4 уроков есть тот оптимум, к который не приводит к чрезмерной физической и психологической утомляемости». (Стр.253-255)

По результатам опроса педагогов, в 2015 году средний показатель на одного учителя составлял 6,2 урока в день, за 6-дневную рабочую неделю - 37,2 часов, что составляет от официальной нормы 206,7%. (Стр 255)

Не менее чем в 80% школ несовершенство администрирования приводит к загрузке педагогов сверх нормы или нагрузке работой, не имеющей отношения к профессиональным обязанностям учителя.

 В отношении не менее 40% практикуется нарушение прав на отдых в форме административного прерывания отпуска.

"Несмотря на наличие нормированного регулирования работы педагогов общеобразовательных организаций, на практике имеет место игнорирование администрацией школ официальных норм труда педагогов.

Загрузка педагогов неравномерная, в следствие чего в отдельные месяцы происходит чрезмерная перегрузка педагогов, достигающая 200% от нормы. Велика вариация занятости педагогов по классам: количество классов, в которых педагогам приходится проводить занятия, порой велико, еще больше общая численность учащихся, в ряде случаев превышающая 200 человек, с которыми педагогу приходится работать в течение учебного года. Запомнить такое количество имен непросто, а установить контакты с каждым учеником в рамках педагогического процесса - еще труднее." (Стр. 259)

Социологи считают, что проблема в отсутствии контроля органов управления образованием за соблюдением трудовых прав педагогов.

Примечание. Статья Ф.Э.Шереги опубликована в сборнике   "Грани российского образования"   (М.: Центр социологических исследований, 2015).

По результатам исследования издана также книга Ф.Э.Шереги, А.Л.Арефьев, П.Е.Царьков, "Условия труда педагогов: хронометрический и социологический анализ". Социоцентр, Москва, 2016.

 Опубликовано на сайте профсоюза ""учитель"





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2017-10-17 14:52:04 - Татьяна Павловна Гришкова
И ещё перерыва на обед у учителей нет. Успеешь за перемену что-то заглотнуть - твоё счастье. А у столовских работников - есть.
Инна Викторовна Полякова2017-10-17 15:56:32 - Инна Викторовна Полякова
`Социологи считают, что проблема в отсутствии контроля органов управления образованием за соблюдением трудовых прав педагогов.`
А социологи знают о существовании так называемых Дорожных карт, где прописан норматив: число учеников на одного учителя? Год от года этот норматив в соответствии с Дорожной картой должен расти. Выполнить этот норматив, обеспечив оптимальную нагрузку педагогов, невозможно. Она, как минимум должна быть 1,5 ставки для большинства учителей в школе. О каком контроле органов управления может идти речь, если те самые Дорожные карты и есть продукт органов управления образованием?
Елена Ивановна Иванова2017-10-17 18:16:29 - Елена Ивановна Иванова
Ведомство по надзору за надзорными ведомствами категорически против!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/