Почему я не буду учителем - София .. .
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Картинки
 ▫ сертификаты, дипломы, грамоты
 ▫ Притчи
 ▫ Календарное планирование (Казахстан)
 ▫ ССП
 ▫ СОЧ
 ▫ Песни
 ▫ Книги
 ▫ Учебники, методички, дидактички
 ▫ Учебники
 ▫ Это интересно
 ▫ 8 класс
 ▫ Оценивание
 ▫ Рефлексия
 ▫ Тренажеры для отработки навыков по математике
 ▫ Логические задачи
 ▫ ЕНТ
 ▫ Videouroki
 ▫ Афоризмы, цитаты, мудрые мысли
 ▫ Позитив
 ▫ 1 уровень
 ▫ КОУЧИНГ
 ▫ СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО
 ▫ Как научить детей сотрудничать




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









София .. .


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  София .. . / Блог / Почему я не буду учителем


ЗАПИСЬ #202

КОММЕНТАРИИ (34)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 ноября 2017, 16:04, автор - хозяйка блога
София .. .

Почему я не буду учителем

Почему я не буду учителем 

Статья старшеклассника, который после традиционного Дня самоуправления ко Дню учителя решил, что никогда не будет учителем, хотя до этого момента собирался идти в педагогический вуз. Почему? Ученик приводит такие объяснения.  

"Размышляя о будущей профессии, я не раз представлял себя преподавателем иностранного языка или русского иностранцам. Для меня, как и, наверное, для многих, кто задумывался о профессии учителя, была в этом ремесле какая-то романтика: давать знания, видеть результат, дружить с детьми и наблюдать за их взрослением. Однако задумывался я об этом ровно до тех пор, пока на собственной шкуре не ощутил, что это такое — быть учителем. 

В нашей гимназии № 1512, как и в большинстве других школ, накануне Дня учителя традиционно проводится День самоуправления. Ученики одиннадцатых классов полностью занимают административные должности и заменяют преподавателей. Я очень рад, что мне выпала возможность попробовать себя в роли учителя иностранного языка (немецкого и французского), и понять, что учителем я не буду никогда. Почему? Если ответить коротко — не имею тех свойств личности, которые для этого необходимы. 

Итак, первое. Многие считают, что знания давать приятно и интересно, но я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия. Нереальный труд — привлечь к себе их внимание, а еще больший — удержать его. 

Все темы, все, что ты планировал и готовил к уроку, летят в тартарары только из-за того, что большинству из присутствующих они неинтересны и не нужны. И их в этом винить нельзя. Насколько может быть приятным преподавать то, что не нужно и неинтересно детям? Каким человеком нужно быть, чтобы терпеть это? Как можно ежедневно сохранять хладнокровие и оптимизм, когда понимаешь — то, что ты пытаешься донести, нужно единицам. Ну и еще кому-то эти знания могут пригодиться позже, только они этого пока не понимают. Лично меня это убивало! Я не привык продолжать говорить, если не вижу в глазах собеседника подлинного интереса. А учителя вынуждены — работа у них такая. 

Второе. Подготовка к урокам заняла у меня очень много времени. День я убил на то, чтобы узнать уровень подготовки учеников, собрать для них подходящую, более-менее интересную информацию и распланировать ее на 45 минут. И все это только для одного класса, а их у меня было пять. Причем все разные по возрасту. 

Но ладно возраст, к этому я был готов. Но вот то, что в каждом классе есть дети с разным характером и уровнем знаний, а это не может не влиять на мою работу, я готов не был. Да, после педвузов учителя, наверное, к этому как-то готовы. Но все равно: характер детей и их уровень подготовки были такими разными, что применить к каждому ученику личный подход оказалось для меня слишком сложной задачей. И я снимаю шляпу. Теперь я смотрю на работу своих учителей иначе. 

Третье. Дети изматывают. От уроков, которые ты ведешь, устаешь в разы больше, чем от уроков, на которых сидишь. Обычно, слушая скучный урок, я и не представлял насколько скучно учителю. А ведь сколь любимым бы не был предмет, все рано в программе есть скучные и порой даже мерзкие темы. Как и где преподаватели черпают терпение их объяснять? Могут ли этому научить в вузе? Или с этими качествами надо родиться? 

Четвертое. Мало кто задумывается, что за скобками самого факта преподавания (любви к своему предмету, таланту преподносить знания, умению выстраивать отношения с разными детьми и так далее), как бы в нагрузку к нему стоит еще и факт ответственности. Лично у меня аж мурашки по коже пробегают при мысли о том, что сколько же ответственности ложится на учителей. Уж точно не до романтики. Чуть что — сразу виноват учитель. Если ребенок тупой, наглый и ленивый, в чем родители себе никогда не признаются, виноват учитель. Если такой ученик что-то сломает себе или товарищу, будь то игрушка, смартфон или нога, виноват опять же учитель — не уследил, зараза. А если он вдруг довел учителя до того, что тому пришлось на него наорать, — понятно, кто останется виноватым. 

Я не самый терпеливый человек, но и не завожусь с пол-оборота. Под конец «рабочего дня» на последнем уроке я исполнил тайную мечту тысячи учителей — я орал практически матом на седьмой класс 
Уверен ли я в том, что за скромную зарплату, я готов работать длинными напряженными днями и при этом испортить себе нервы, сдерживая праведный гнев и эмоции? Отнюдь, теперь я уверен в обратном. Как же это, наверное, невыносимо сдерживать желание выругаться на это сборище одаренных и не слишком детей. А приходя домой выплескивать гнев... нет, не гнев, а ярость на близких — куда-то же она должна выплескиваться? Если, не сдержавшись, я наору на начальника в офисе, то меня максимум уволят. А если на ребенка — могут и под статью подвести. Почувствуйте разницу! 

Холодок по коже пробежал, когда у меня на одном из уроков раскачавшийся на стуле пятиклассник грохнулся с жутким звуком на пол. Ведь разбей он себе свою тупоголовую башку, виноват был бы я! В конце рабочего дня я выдохнул с облегчением. 

Можно подумать, что в работе учителем нет никаких плюсов. Это, конечно, не так. Трудно выразить словами, но это великолепно, когда единицы, которые не положили все, что у них есть на мое мнение, с удовольствием открывают на уроке для себя что-то новое. Их глаза горят, они увлечены. Наблюдать за этим — кайф! 

Мне действительно было приятно помочь тем, кто чего-то недопонял и спросил вместо того, чтобы списать у соседа. Мне нравилось ставить пятерки (хотя не буду скрывать, еще больше понравилось ставить двойку хаму). Было приятно понимать, что хоть кто-то тебя по-настоящему слушает, а это так редко случается. Приятно было и когда девочки, благодарно глядя в глаза, угощали меня шоколадными батончиками и печеньками. 

Но я бы ни за что не стал работать в школе. Большинство людей просто не предназначены для такой работы, потому что слишком слабы морально. Но к счастью, находятся единицы, для которых все вышеописанные проблемы — сущие пустяки. Которые готовы всей душой отдаваться работе с нами, неблагодарными хамами, чтобы из нас получилось хоть что-то, отдаленно напоминающее умного и образованного человека. 

P.S. А еще я думаю, что всем тем, кто мечтает о карьере учителя, педпрактику нужно устраивать до поступления в вузы, а не во время учебы там. Попробовав на своей шкуре все прелести тяжелого труда педагога (особенно в старших классах), мечтатели быстро распрощаются со своими иллюзиями. А конкурс в пединституты значительно сократится".


Источник:  vk.com/id58959290





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-19 19:16:19 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
София .. .2017-11-19 19:19:51 - София .. .
Разные бывают подростки. И пишут бывает хорошо. :)
Нина Григорьевна Черезова2017-11-19 19:20:19 - Нина Григорьевна Черезова
Да, написано хорошо, но по-взрослому.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-11-19 19:21:44 - Ирина Валентиновна Ермакова
А я бы сейчас в пед ни за что бы не пошла.
Инна Викторовна Полякова2017-11-19 19:21:55 - Инна Викторовна Полякова
И я.
Эльвира Алексеевна М2017-11-19 19:23:19 - Эльвира Алексеевна М
Тоже ни за что не пошла бы.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-19 19:31:00 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2017-11-19 19:39:38 - Инна Викторовна Полякова
Мой средний сын, 11-тиклассник, участвовал в этом году в школьном дне самоуправления. Вёл урок психологии для семиклассников, не будучи при этом учащимся социально-психологического класса. Психолог потом мне сказала, что гены лезли из всех щелей)). Реагировал на ситуацию, на ходу перестраивался, устроил даже интерактив с театрализацией на уроке)). Но ни ему, ни его старшей сестре, которая с успехом репетиторствовала и тоже явно имеет предрасположенность к учительству, идти в педвуз не посоветую.
Нина Владимировна Осипова2017-11-19 19:47:19 - Нина Владимировна Осипова
Если бы все начать сначала... я снова пошла бы учиться в педагогический. Я одна такая? Совсем не страдаю излишним романтизмом, и розовых очков у меня нет!) И дети у меня бывают разные на уроках - от пофигистов до психически неуравновешенных. И раньше дети бывали всякие - не хуже и не лучше...
Ирина Владимировна Нестеренко2017-11-19 19:51:58 - Ирина Владимировна Нестеренко
И в прежние времена дети были разные. Сейчас не уходят массово (всем классом) с уроков, а мы себе позволяли...
Инна Викторовна Полякова2017-11-19 19:54:21 - Инна Викторовна Полякова
Дело совсем не в детях...
Причины, по которым я нынче не пошла бы в педвуз, отсутствуют в рассказе подростка.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-19 19:56:03 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Владимировна Нестеренко2017-11-19 19:59:43 - Ирина Владимировна Нестеренко
А родители наших учеников, тоже были детьми. Видимо, у некоторых негатив к школе остался.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-11-19 20:02:52 - Ирина Валентиновна Ермакова
Но когда мы массово уходили с уроков, то брали ответственность на себя. А нынешние потому и не уходят, что ответственности боятся.
Светлана Сергеевна Лизунова2017-11-19 20:07:09 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Владимировна Нестеренко2017-11-19 20:10:34 - Ирина Владимировна Нестеренко
Наверно, тоже учитель. Мы же за них (педагогов) особо не переживали. Правда, уходили не со всех уроков. Такой вот протест.
Алевтина Петровна Монастырская2017-11-19 20:11:51 - Алевтина Петровна Монастырская
Нина Владимировна, Вы не одна. Очень люблю свою работу - другой не хотела и не хочу.
Игорь Витальевич Олин2017-11-19 20:14:58 - Игорь Витальевич Олин
Толковый юноша написал. Может, ещё передумает - начинать всегда непросто.
Татьяна Николаевна Кузнецова2017-11-19 20:19:28 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Мне нравится моя работа. Родители и ученики не проблема. Т.е. это рабочая проблема, которая была всегда и есть, и будет. Гораздо хуже чиновничий аппарат. Те, кто никогда не работал в школе или работали так давно, что не знают уже что это такое. Они давно сбежали из школы, а теперь делают вид, что эффективно руководят.

Написано конечно хорошо, но как можно по одному уроку, ни к чему не обязывающему, судить о профессии? Молодой человек не сделал никаких усилий. Да и не хочет напрягаться. Раз сразу не получилось, то и не надо. В общем, `хорош виноград, да зелен`.
Ирина Владимировна Нестеренко2017-11-19 20:20:58 - Ирина Владимировна Нестеренко
В нашу школу за последние года больше десятка молодых преподавателей пришло. Из них - трое юношей.
Не всё потеряно для педагогики...
Александр Владимирович Серолапкин2017-11-19 21:38:05 - Александр Владимирович Серолапкин
Прочитал только начало, но уже согласен.

`...я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия`.

Как точно сказано !
Алла Викторовна Харитонова2017-11-19 22:28:57 - Алла Викторовна Харитонова
Согласна , что быть преподавателем, учителем сложно. Необходимо быть оооооооооочень незаурядным человеком!
Владимир Николаевич Моисеев2017-11-19 22:58:49 - Владимир Николаевич Моисеев
Понятно, когда темой эссе выводится будущая профессия.
Типа, ПОЧЕМУ Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ! А вот обратное утверждение
так несвойственно тому, кто не успел примерить на себя
эту шкуру. Да и глупо писать о том, кем ты не будешь.
Ясно, что эта тема окажется бесконечной. Подросток на это
бы не подписался! Здесь видна рука того, кто успел
познать радость профессии. Я не Станиславский, но не верю.
Елена Михайловна Топчиева2017-11-19 23:02:27 - Елена Михайловна Топчиева
Владимир Николаевич, вот и я с первой же фразы не поверила,т.е. с заголовка. Но прочитала чуточку. Остальное распечатала, завтра по дороге почитаю. Еще наши дети такое могут написать, но аргументация там сильно убойная. Правка или рука наставника силнА.
Владимир Николаевич Моисеев2017-11-19 23:08:28 - Владимир Николаевич Моисеев
Да, основой написания может и послужили размышления
школьника, но в оформлении текста нет, нет и НЕТ!
Наталья Васильевна Капустина2017-11-19 23:40:42 - Наталья Васильевна Капустина
Нина Владимировна, и я пошла бы. Только после института пошла бы работать в среднюю школу, а то 32 года в коррекционной (8 вида) - надоело.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-11-20 00:06:59 - Ирина Валентиновна Ермакова
Я говорила не про `все начать сначала`, а про современность.
Светлана Александровна Зарубина2017-11-20 05:59:01 - Светлана Александровна Зарубина
И у меня дочка, будучи в 11 классе, принимала участие в таком Дне. После 6-ти уроков, которые стояли у нее в тот день в расписании, она просто приполхла домой и рухнула в постель со словами `Я никогда не буду учителем!` И слава Богу. что не пошла по миоим стопам. Хотя, она все-таки выбрала работу с людьми. Окончила универ по специальности - Социальная работа.
Людмила Николаевна Дудка2017-11-20 06:19:34 - Людмила Николаевна Дудка
Не знаю насчет доброты... Но то, что институты и университеты заканчивали все подряд...Потому и имеем таких учителей, медиков, финансистов, начальников. А ведь еще тогда умные люди били тревогу: синдром троечников выстрелит! Выстрелил!!! Но БЮРОКРАТИЯ в образовании просто зашкаливает.
Любовь Николаевна Савельева2017-11-20 07:29:58 - Любовь Николаевна Савельева
Я бы сейчас ни за что не пошла в школу. Отработав в школе долгие годы (стаж 44 года), помню, что летала на крыльях. Прекрасно было работать в 80-90.Учителю дали простор для фантазии, творчества, появилось много форм работы. Учитель мог вносить коррективы в программы, планы. На первом канале шли захватывающие передачи об учителях- новаторах, они часто выступали и рассказывали о своем опыте.

Продолжаю. С компьютеризаций пришли в школу бесчисленные отчеты и контроль за каждым шагом. Фиксируй все и на бумаге докажи: что побывал у родителей на дому, провел беседу, консультацию (бесплатно) для учащихся, собери подписи родителей и учащихся, что они прослушали инструкции о противопожарной безомасности, о том, что в парках и лесах клещи, что купаться в водоемах опасно и пр. Времени для творчества оставалось все меньше и меньше...Последние два года моей работы, когда удавка стала затягиваться на шее учителя все туже, я ушла.А сейчас...Читаю, какие требования предъявляются к ведению бестолковой документации, и дрожь берет. Ни за что сейчас не пошла бы работать в школу. Учителю подрезали крылья!
Инна Викторовна Полякова2017-11-20 07:49:13 - Инна Викторовна Полякова
Вот и я об этом, Любовь Николаевна. Сегодня учителю нет возможности быть учителем. Заставляют делаться бюрократом.
Александр Владимирович Серолапкин2017-11-20 08:45:37 - Александр Владимирович Серолапкин
Да и не бюрократом, а просто прислугой.
Елена Ивановна Иванова2017-11-20 16:56:58 - Елена Ивановна Иванова
школа -это не профессия.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-11-20 21:13:46 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ну да, а детей вообще пусть учат дворники - другого предложения на ваше утверждение и не должно быть... А ведь у многих написавших есть или дети, или внуки... Как вам такой расклад???

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Доброе утро. Скажите пожалуйста почему я не могу скачать файлы
Не получается скачать
(Но они есть) И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы... (Тэги:общаемся) Пообщались:-))) Литературу вы любите, поэтому цитирую Вам `Поднятую целину`: ` Ох,... кровя вы мне замораживаете! Оставьте вы ваши глупые разговоры! Ну, к чему вы об этом вспоминаете? ` Фёдор Максимович, к чему? И помните, что на холод теплом не отвечают(всё как в школьной жизни)
Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/