|
|
София .. .
|
19 ноября 2017, 16:04, автор - хозяйка блога
София .. .
Почему я не буду учителем
|
Почему я не буду учителем Статья старшеклассника, который после традиционного Дня самоуправления ко Дню учителя решил, что никогда не будет учителем, хотя до этого момента собирался идти в педагогический вуз. Почему? Ученик приводит такие объяснения.
"Размышляя о будущей профессии, я не раз представлял себя преподавателем иностранного языка или русского иностранцам. Для меня, как и, наверное, для многих, кто задумывался о профессии учителя, была в этом ремесле какая-то романтика: давать знания, видеть результат, дружить с детьми и наблюдать за их взрослением. Однако задумывался я об этом ровно до тех пор, пока на собственной шкуре не ощутил, что это такое — быть учителем.
В нашей гимназии № 1512, как и в большинстве других школ, накануне Дня учителя традиционно проводится День самоуправления. Ученики одиннадцатых классов полностью занимают административные должности и заменяют преподавателей. Я очень рад, что мне выпала возможность попробовать себя в роли учителя иностранного языка (немецкого и французского), и понять, что учителем я не буду никогда. Почему? Если ответить коротко — не имею тех свойств личности, которые для этого необходимы.
Итак, первое. Многие считают, что знания давать приятно и интересно, но я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия. Нереальный труд — привлечь к себе их внимание, а еще больший — удержать его.
Все темы, все, что ты планировал и готовил к уроку, летят в тартарары только из-за того, что большинству из присутствующих они неинтересны и не нужны. И их в этом винить нельзя. Насколько может быть приятным преподавать то, что не нужно и неинтересно детям? Каким человеком нужно быть, чтобы терпеть это? Как можно ежедневно сохранять хладнокровие и оптимизм, когда понимаешь — то, что ты пытаешься донести, нужно единицам. Ну и еще кому-то эти знания могут пригодиться позже, только они этого пока не понимают. Лично меня это убивало! Я не привык продолжать говорить, если не вижу в глазах собеседника подлинного интереса. А учителя вынуждены — работа у них такая.
Второе. Подготовка к урокам заняла у меня очень много времени. День я убил на то, чтобы узнать уровень подготовки учеников, собрать для них подходящую, более-менее интересную информацию и распланировать ее на 45 минут. И все это только для одного класса, а их у меня было пять. Причем все разные по возрасту.
Но ладно возраст, к этому я был готов. Но вот то, что в каждом классе есть дети с разным характером и уровнем знаний, а это не может не влиять на мою работу, я готов не был. Да, после педвузов учителя, наверное, к этому как-то готовы. Но все равно: характер детей и их уровень подготовки были такими разными, что применить к каждому ученику личный подход оказалось для меня слишком сложной задачей. И я снимаю шляпу. Теперь я смотрю на работу своих учителей иначе.
Третье. Дети изматывают. От уроков, которые ты ведешь, устаешь в разы больше, чем от уроков, на которых сидишь. Обычно, слушая скучный урок, я и не представлял насколько скучно учителю. А ведь сколь любимым бы не был предмет, все рано в программе есть скучные и порой даже мерзкие темы. Как и где преподаватели черпают терпение их объяснять? Могут ли этому научить в вузе? Или с этими качествами надо родиться?
Четвертое. Мало кто задумывается, что за скобками самого факта преподавания (любви к своему предмету, таланту преподносить знания, умению выстраивать отношения с разными детьми и так далее), как бы в нагрузку к нему стоит еще и факт ответственности. Лично у меня аж мурашки по коже пробегают при мысли о том, что сколько же ответственности ложится на учителей. Уж точно не до романтики. Чуть что — сразу виноват учитель. Если ребенок тупой, наглый и ленивый, в чем родители себе никогда не признаются, виноват учитель. Если такой ученик что-то сломает себе или товарищу, будь то игрушка, смартфон или нога, виноват опять же учитель — не уследил, зараза. А если он вдруг довел учителя до того, что тому пришлось на него наорать, — понятно, кто останется виноватым.
Я не самый терпеливый человек, но и не завожусь с пол-оборота. Под конец «рабочего дня» на последнем уроке я исполнил тайную мечту тысячи учителей — я орал практически матом на седьмой класс
Уверен ли я в том, что за скромную зарплату, я готов работать длинными напряженными днями и при этом испортить себе нервы, сдерживая праведный гнев и эмоции? Отнюдь, теперь я уверен в обратном. Как же это, наверное, невыносимо сдерживать желание выругаться на это сборище одаренных и не слишком детей. А приходя домой выплескивать гнев... нет, не гнев, а ярость на близких — куда-то же она должна выплескиваться? Если, не сдержавшись, я наору на начальника в офисе, то меня максимум уволят. А если на ребенка — могут и под статью подвести. Почувствуйте разницу!
Холодок по коже пробежал, когда у меня на одном из уроков раскачавшийся на стуле пятиклассник грохнулся с жутким звуком на пол. Ведь разбей он себе свою тупоголовую башку, виноват был бы я! В конце рабочего дня я выдохнул с облегчением.
Можно подумать, что в работе учителем нет никаких плюсов. Это, конечно, не так. Трудно выразить словами, но это великолепно, когда единицы, которые не положили все, что у них есть на мое мнение, с удовольствием открывают на уроке для себя что-то новое. Их глаза горят, они увлечены. Наблюдать за этим — кайф!
Мне действительно было приятно помочь тем, кто чего-то недопонял и спросил вместо того, чтобы списать у соседа. Мне нравилось ставить пятерки (хотя не буду скрывать, еще больше понравилось ставить двойку хаму). Было приятно понимать, что хоть кто-то тебя по-настоящему слушает, а это так редко случается. Приятно было и когда девочки, благодарно глядя в глаза, угощали меня шоколадными батончиками и печеньками.
Но я бы ни за что не стал работать в школе. Большинство людей просто не предназначены для такой работы, потому что слишком слабы морально. Но к счастью, находятся единицы, для которых все вышеописанные проблемы — сущие пустяки. Которые готовы всей душой отдаваться работе с нами, неблагодарными хамами, чтобы из нас получилось хоть что-то, отдаленно напоминающее умного и образованного человека.
P.S. А еще я думаю, что всем тем, кто мечтает о карьере учителя, педпрактику нужно устраивать до поступления в вузы, а не во время учебы там. Попробовав на своей шкуре все прелести тяжелого труда педагога (особенно в старших классах), мечтатели быстро распрощаются со своими иллюзиями. А конкурс в пединституты значительно сократится".
|
| 2017-11-19 19:16:19 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2017-11-19 19:19:51 - София .. . Разные бывают подростки. И пишут бывает хорошо. :) | | 2017-11-19 19:20:19 - Нина Григорьевна Черезова Да, написано хорошо, но по-взрослому. | | 2017-11-19 19:21:44 - Ирина Валентиновна Ермакова А я бы сейчас в пед ни за что бы не пошла. | | 2017-11-19 19:21:55 - Инна Викторовна Полякова И я. | | 2017-11-19 19:23:19 - Эльвира Алексеевна М Тоже ни за что не пошла бы. | | 2017-11-19 19:31:00 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2017-11-19 19:39:38 - Инна Викторовна Полякова Мой средний сын, 11-тиклассник, участвовал в этом году в школьном дне самоуправления. Вёл урок психологии для семиклассников, не будучи при этом учащимся социально-психологического класса. Психолог потом мне сказала, что гены лезли из всех щелей)). Реагировал на ситуацию, на ходу перестраивался, устроил даже интерактив с театрализацией на уроке)). Но ни ему, ни его старшей сестре, которая с успехом репетиторствовала и тоже явно имеет предрасположенность к учительству, идти в педвуз не посоветую. | | 2017-11-19 19:47:19 - Нина Владимировна Осипова Если бы все начать сначала... я снова пошла бы учиться в педагогический. Я одна такая? Совсем не страдаю излишним романтизмом, и розовых очков у меня нет!) И дети у меня бывают разные на уроках - от пофигистов до психически неуравновешенных. И раньше дети бывали всякие - не хуже и не лучше...
| | 2017-11-19 19:51:58 - Ирина Владимировна Нестеренко И в прежние времена дети были разные. Сейчас не уходят массово (всем классом) с уроков, а мы себе позволяли... | | 2017-11-19 19:54:21 - Инна Викторовна Полякова Дело совсем не в детях...
Причины, по которым я нынче не пошла бы в педвуз, отсутствуют в рассказе подростка. | | 2017-11-19 19:56:03 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2017-11-19 19:59:43 - Ирина Владимировна Нестеренко А родители наших учеников, тоже были детьми. Видимо, у некоторых негатив к школе остался. | | 2017-11-19 20:02:52 - Ирина Валентиновна Ермакова Но когда мы массово уходили с уроков, то брали ответственность на себя. А нынешние потому и не уходят, что ответственности боятся. | | 2017-11-19 20:07:09 - Светлана Сергеевна Лизунова Комментарий отключен модератором | | 2017-11-19 20:10:34 - Ирина Владимировна Нестеренко Наверно, тоже учитель. Мы же за них (педагогов) особо не переживали. Правда, уходили не со всех уроков. Такой вот протест. | | 2017-11-19 20:11:51 - Алевтина Петровна Монастырская Нина Владимировна, Вы не одна. Очень люблю свою работу - другой не хотела и не хочу. | | 2017-11-19 20:14:58 - Игорь Витальевич Олин Толковый юноша написал. Может, ещё передумает - начинать всегда непросто. | | 2017-11-19 20:19:28 - Татьяна Николаевна Кузнецова Мне нравится моя работа. Родители и ученики не проблема. Т.е. это рабочая проблема, которая была всегда и есть, и будет. Гораздо хуже чиновничий аппарат. Те, кто никогда не работал в школе или работали так давно, что не знают уже что это такое. Они давно сбежали из школы, а теперь делают вид, что эффективно руководят.
Написано конечно хорошо, но как можно по одному уроку, ни к чему не обязывающему, судить о профессии? Молодой человек не сделал никаких усилий. Да и не хочет напрягаться. Раз сразу не получилось, то и не надо. В общем, `хорош виноград, да зелен`. | | 2017-11-19 20:20:58 - Ирина Владимировна Нестеренко В нашу школу за последние года больше десятка молодых преподавателей пришло. Из них - трое юношей.
Не всё потеряно для педагогики... | | 2017-11-19 21:38:05 - Александр Владимирович Серолапкин Прочитал только начало, но уже согласен.
`...я не понимаю, как работа с не выспавшимися, не уважающими предмет подростками в переходном возрасте может доставлять хоть каплю удовольствия`.
Как точно сказано !
| | 2017-11-19 22:28:57 - Алла Викторовна Харитонова Согласна , что быть преподавателем, учителем сложно. Необходимо быть оооооооооочень незаурядным человеком! | | 2017-11-19 22:58:49 - Владимир Николаевич Моисеев Понятно, когда темой эссе выводится будущая профессия.
Типа, ПОЧЕМУ Я БУДУ УЧИТЕЛЕМ! А вот обратное утверждение
так несвойственно тому, кто не успел примерить на себя
эту шкуру. Да и глупо писать о том, кем ты не будешь.
Ясно, что эта тема окажется бесконечной. Подросток на это
бы не подписался! Здесь видна рука того, кто успел
познать радость профессии. Я не Станиславский, но не верю. | | 2017-11-19 23:02:27 - Елена Михайловна Топчиева Владимир Николаевич, вот и я с первой же фразы не поверила,т.е. с заголовка. Но прочитала чуточку. Остальное распечатала, завтра по дороге почитаю. Еще наши дети такое могут написать, но аргументация там сильно убойная. Правка или рука наставника силнА. | | 2017-11-19 23:08:28 - Владимир Николаевич Моисеев Да, основой написания может и послужили размышления
школьника, но в оформлении текста нет, нет и НЕТ! | | 2017-11-19 23:40:42 - Наталья Васильевна Капустина Нина Владимировна, и я пошла бы. Только после института пошла бы работать в среднюю школу, а то 32 года в коррекционной (8 вида) - надоело. | | 2017-11-20 00:06:59 - Ирина Валентиновна Ермакова Я говорила не про `все начать сначала`, а про современность. | | 2017-11-20 05:59:01 - Светлана Александровна Зарубина И у меня дочка, будучи в 11 классе, принимала участие в таком Дне. После 6-ти уроков, которые стояли у нее в тот день в расписании, она просто приполхла домой и рухнула в постель со словами `Я никогда не буду учителем!` И слава Богу. что не пошла по миоим стопам. Хотя, она все-таки выбрала работу с людьми. Окончила универ по специальности - Социальная работа. | | 2017-11-20 06:19:34 - Людмила Николаевна Дудка Не знаю насчет доброты... Но то, что институты и университеты заканчивали все подряд...Потому и имеем таких учителей, медиков, финансистов, начальников. А ведь еще тогда умные люди били тревогу: синдром троечников выстрелит! Выстрелил!!! Но БЮРОКРАТИЯ в образовании просто зашкаливает. | | 2017-11-20 07:29:58 - Любовь Николаевна Савельева Я бы сейчас ни за что не пошла в школу. Отработав в школе долгие годы (стаж 44 года), помню, что летала на крыльях. Прекрасно было работать в 80-90.Учителю дали простор для фантазии, творчества, появилось много форм работы. Учитель мог вносить коррективы в программы, планы. На первом канале шли захватывающие передачи об учителях- новаторах, они часто выступали и рассказывали о своем опыте.
Продолжаю. С компьютеризаций пришли в школу бесчисленные отчеты и контроль за каждым шагом. Фиксируй все и на бумаге докажи: что побывал у родителей на дому, провел беседу, консультацию (бесплатно) для учащихся, собери подписи родителей и учащихся, что они прослушали инструкции о противопожарной безомасности, о том, что в парках и лесах клещи, что купаться в водоемах опасно и пр. Времени для творчества оставалось все меньше и меньше...Последние два года моей работы, когда удавка стала затягиваться на шее учителя все туже, я ушла.А сейчас...Читаю, какие требования предъявляются к ведению бестолковой документации, и дрожь берет. Ни за что сейчас не пошла бы работать в школу. Учителю подрезали крылья! | | 2017-11-20 07:49:13 - Инна Викторовна Полякова Вот и я об этом, Любовь Николаевна. Сегодня учителю нет возможности быть учителем. Заставляют делаться бюрократом. | | 2017-11-20 08:45:37 - Александр Владимирович Серолапкин Да и не бюрократом, а просто прислугой. | | 2017-11-20 16:56:58 - Елена Ивановна Иванова школа -это не профессия. | | 2017-11-20 21:13:46 - Ирина Владимировна Нечитайло Ну да, а детей вообще пусть учат дворники - другого предложения на ваше утверждение и не должно быть... А ведь у многих написавших есть или дети, или внуки... Как вам такой расклад??? |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Доброе утро. Скажите пожалуйста почему я не могу скачать файлы ▫ Не получается скачать
▫ (Но они есть)
И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы...
(Тэги:общаемся)
Пообщались:-)))
Литературу вы любите, поэтому цитирую Вам `Поднятую целину`:
` Ох,... кровя вы мне замораживаете!
Оставьте вы ваши глупые разговоры!
Ну, к чему вы об этом вспоминаете? `
Фёдор Максимович, к чему?
И помните, что на холод теплом не отвечают(всё как в школьной жизни) ▫ Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает.
А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор. ▫ Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!!
Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона.
И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов.
Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Развёрстую вдали
Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России.
Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты.
Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены
гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства.
6813500-a3298085
Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года.
6813499-a3298085
Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы
Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с)
Осень дышит сырою прохладой,
Андромеда рассыпала звёзд череду
Мирозданью церковным окладом
Умирающих листьев полёт в тишине,
Словно исповедь перед прощаньем,
Звук романса в слегка приоткрытом окне,
Догорающей свечки мерцанье,
Что горит пред неведомым этим певцом,
Чтоб добиться звучанья бельканто, **
И напомнить романсом об авторе, том,
Что погиб лишь сверкнувши талантом
Подарив в своих песнях и светлую грусть,
И надежду под тенью разлуки,
Лишь таким дано право в вечность шагнуть,
Коль расправу свершат богомерзкие руки.
Ведь не ведомо этим, обуянным злом,
Друзьям зависти и фарисейства.
И готовым идти по дороге с грехом,
Не гнушаясь смертельным злодейством,
Что века оставляют в памяти тех,
Лишь прекрасных в любви и страданьях,
Что не клянчат вниманье, дешёвый успех,
Их найдя в красоты созидании.
Откровеньем романсы сквозь время идут,
Вновь трепещет в волненьи душа
И пусть вечно цветут хризантемы в саду
Страстью, негой, любовью дыша
** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
▫ Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был,
он есть и будет.
Это временщики приходят и уходят.
|
|
|
|
|