Школа Михаила Казиника - Людмила Николаевна Громакова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ нестандартные уроки
 ▫ рисунки с кружка `Компьютерная азбука`
 ▫ учимся рисовать
 ▫ осень года 2010 и весна 2013 года
 ▫ копилка учителя математики
 ▫ Физика.Олимпиады
 ▫ эссе
 ▫ формула хорошей школы
 ▫ Пионерии 90
 ▫ Мой Сухомлинский
 ▫ Для бесед с родителями
 ▫ Моя учеба
 ▫ Фестиваль деятелей образования
 ▫ Педагогический проект
 ▫ общество изгоняет умных
 ▫ Полезные презентации для урока математики
 ▫ Дидактические пряности
 ▫ Необычные кроссворды по физике
 ▫ Как нам реализовать ФГОС
 ▫ План работы лагеря с дневным пребыванием
 ▫ Учимся решать задачи по физике. Ссылки на портал , где этому можно научиться




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Людмила Николаевна Громакова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Николаевна Громакова / Блог / Школа Михаила Казиника


ЗАПИСЬ #309

КОММЕНТАРИИ (42)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 ноября 2017, 16:37, автор - хозяйка блога
Людмила Николаевна Громакова

Школа Михаила Казиника

Школа Михаила Казиника.

 

…школа должна меняться. Пришел ее конец. Если она будет еще долго делать вид, что она такая же должна быть, как и в 50–60-е годы, она просто погибнет.

…Поэтому у школы есть два исхода: первый — не выжить, второй – измениться. 

 

В Израиле моя школа называется «Школа яблока». Главный урок - это урок «Яблоко»: яблоко — фрукт, «Яблочко» — танец. А как танцевали матросы 300 лет до «Яблочка»? Что они танцевали? Давайте послушаем -  вот вам музыка! Яблоки у Сезанна и яблоки у голландцев. Почему такие съедобные у голландцев и такие несъедобные у Сезанна? «Большое яблоко» - прозвище Нью-Йорка. «Яблоко раздора» — это выбор: кому дать яблоко? Вот и вы сделайте выбор. Богиня мудрости Афина, жена верховного бога Гера, и Афродита — богиня любви. Почему Парис сделал свой выбор?

И вы выбирайте. Каждый сейчас должен выбрать и обосновать свой выбор. Идем дальше. Яблоко и Ньютон. «Почему оно упало вниз?», — говорит Ньютон, как последний дурачок. Потому что все нормальные люди такого вопроса не задают.

 А Ньютон задал вопрос: «Почему вниз?». Яблоку все равно, куда падать.  Значит, что-то такое приказало яблоку упасть вниз? Конечно! Магнит. Значит, Земля — магнит. Вот такая дикая мысль пришла в голову сэру Исааку Ньютону. И так далее, и так далее.

 Все подается на парадоксах, на играх, на сказках, на неожиданностях, на шутках, на юморе .

Если через 10 лет школа не будет такой, какой ее пытаюсь сделать я, то я не знаю, к чему придет человечество.

не нужно делать злую школу, школу перенапряжения, школу бесконечных оценок, бесконечного сравнения одного с другим.

Я думаю, что в ближайшие годы школа должна стать радостным местом, театральным местом, где знания идут легко.

В школе должна идти игра ума.

Постоянно идет игра ума. Причем не нужно ловить человека на том, что «Ага, не знаешь. Ага, не понимаешь ». 

Мы  своих детей засовываем в школы и говорим: «Сиди, не двигайся, не шевелись, веди себя хорошо, чтобы учителя на тебя не жаловались». Но это уже абсурд из абсурдов.
Понимаете, мы забираем у детей детство. 

 

Современный учитель должен владеть парадоксальным языком.

( Парадоксальный язык — это выражение мыслей не прямым образом, а парадоксальным).

А вот и новый взгляд на известную сказку А.С Пушкина:

 

 «Жили-были старик и старуха у самого синего моря…» — начало сказки Пушкина. Я спрашиваю: «Так?». Все говорят: «Так». Я говорю: «Не так. Там «Жил старик со своею старухой». Почему так? А потому что сначала еще своя, потом меньше своя, потом совсем не своя, потом на конюшне, потом с глаз долой, а потом хочет заменить рыбкой старика». То есть, сначала жили, горя не знали: своя, любимая, старая, 30 лет и 3 года прожили, жизнь прожили в ветхой землянке. Жили спокойно: старик ловил рыбу, старуха пряла пряжу. Дальше: «У самого синего моря — это где?». – «У моря». – «Ага, у самого, потому что старик — рыбак, да? А если у самого синего? Вы же знаете, что море начнет менять свой цвет по мере выполнения желаний: почернело синее море, помутнело, буря на море. Сначала оно спокойное синее, пока старуха своя. Старуха меньше своя — море чернеет. Старуха совсем не своя — море бушует. Вот это парадоксальное мышление.

 

Бесконечное количество парадоксов. Почему старик золотую рыбку так вот отпускает? Не потому, что он хочет от нее желания, а потому что «по-нашему» разговаривала рыбка. Не по-русски и не по-китайски, а «по-нашему». То есть она была нашей, частью нашей души. Я же не мог принести ее тебе, чтобы ты приготовила уху. Я отпустил ее в море. И только когда старик готов к самоуничтожению, когда он приходит и говорит: «Ты будешь на посылках у старухи, не я, меня нет», рыбка ничего не сказала и уплыла в глубокое море. Почему в глубокое? Потому что безвозвратно. Она уплыла туда, откуда не возвращаются рыбки золотые. Ее не поймать.

 

Михаил Казиник- это ВЕЛИЧИНА. Его мечты о современной школе совпадают с моими. На  уроках физики материал объясняла сквозь призму парадоксов.Соглашусь с Михаилом Семеновичем, что школа должна стать школой радости, а не агрессии и злобы.

 А Вы верите, коллеги, что в ближайшие годы это возможно?

Прочла статью, но акценты сделала свои.

Можно прочесть интервью с М.С.Казиником, и возможно, у наших прошкольников  акценты будут свои. Вот ссылочка на интервью:

http://pedsovet.org/beta/article/mihail-kazinik-ponimaete-my-zabiraem-u-detej-detstvo

Тэги: парадоксальное мышление на уроках



ОБСУЖДЕНИЕ


удалять совсем Можно2017-11-23 19:48:43 - удалять совсем Можно
Вот только запад, где подобные школы уже давно, также давно активно переманивал ученых сначала с территории бывшего СССР, а теперь из Китая и Индии, где школы построены по авторитарному типу.
Елена Ивановна Иванова2017-11-23 19:55:49 - Елена Ивановна Иванова
Если школа станет такой, какой была в 50-60-е годы, у нас начнется возрождение образовательной системы!
Людмила Николаевна Громакова2017-11-23 19:57:13 - Людмила Николаевна Громакова
Авторитарность учителя, точнее главенство его на уроке, как центральной фигуры- считаю самым главным в процессе обучения.Именно, это сокращает путь приближения к истине.
Но приемы обучения через парадоксальный язык ( в той мере, в какой это позволяет предметная сфера и учебный материал) оптимальны, на мой взгляд, для высоко информированных( но кусочно-информированных)современных школьников.
Елена Ивановна Иванова2017-11-23 20:00:24 - Елена Ивановна Иванова
Авторитарный метод давно признан самым непродуктивным.
удалять совсем Можно2017-11-23 20:01:47 - удалять совсем Можно
Елена Ивановна, кем признан?
Елена Ивановна Иванова2017-11-23 20:04:08 - Елена Ивановна Иванова
Выготским, к примеру, или нет, он не имеет права высказывать свои мелкобуржуазные точки зрения?
Инна Викторовна Полякова2017-11-23 20:18:01 - Инна Викторовна Полякова
Как это понимать: `Авторитарный метод давно признан самым непродуктивным`? Как будто в педагогике один метод на всех детей и на все классы. Есть-таки классы для которых именно авторитарный метод самый продуктивный. И скажу вам, что, например, в нашей школе таких классов большинство. А сотрудничество - это я очень редко могу себе позволить.
Людмила Николаевна Громакова2017-11-23 20:23:56 - Людмила Николаевна Громакова
Авторитет нравственный и интеллектуальный,Елена Ивановна, не может быть непродуктивным.Именно ,эти качества востребованы обществом при оценке деятельности учителя.
Алевтина Петровна Монастырская2017-11-23 20:40:13 - Алевтина Петровна Монастырская
Если работать ТАК, как в `Школе яблока`, то никаких СИСТЕМНЫХ знаний не будет. Вот дайте сначала базу, на которой можно строить ваши парадоксы, а уж потом экспериментируйте.
Во-вторых, очень много зависит от наполняемости класса. Если в классе 12-15 учеников, то в нём можно каждый урок сделать проблемным и изучать проблему в сотрудничестве. Если же в классе 30-35 учеников, то тогда уж полноценного сотрудничества не получится.
Елена Ивановна Иванова2017-11-23 20:45:57 - Елена Ивановна Иванова
Авторитарный метод нигде не может быть эффективным. И по ФГОС нельзя его использовать

Нравственный авторитет - это явно не авторитарный метод преподавания

`````Авторитарный стиль общения, по данным Н. Ф. Масловой, порождает неадекватную самооценку учащихся, прививает культ силы, формирует невротиков, вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми. Более того, доминирование авторитарных методов в общении с учащимися приводит к искаженному пониманию ценностей, к высокой оценке таких качеств личности, как `умение выходить сухим из воды`, `умение использовать других для выполнения того, что должен сделать сам`, `умение заставить других беспрекословно подчиняться`,`````
Александр Леонидович Ус2017-11-23 20:55:27 - Александр Леонидович Ус
Беганье за ними со слюнявчиком - оно, конечно, неадекватную самооценку не порождает. Равно как и не вызывает последующий неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми.

Я не по Выготскому и не по Масловой, конечно, прошу уж простить. Так, почуть - приходилось ... гм, окунаться... в некоторые тонкости стилей общения.
Елена Михайловна Топчиева2017-11-23 20:58:50 - Елена Михайловна Топчиева
А мне многие выпускники предъявляют претензию, особенно те, которые не были под моим началом с 5 класса. Говорят,что я была с ними не достаточно строгой и плохо требовала. А вот мои так не говорят. За время своего классного руководства я могла внушать чувство собственной ответственности. С теперешним моим классом совсем не так. Но я их взяла уже в 7 классе, до меня они успели побывать у двух других классных руководителей.
Хотя неавторитарной я себя не считаю...
Ангелина Васильевна A.B.M.   2017-11-23 22:05:46 - Ангелина Васильевна A.B.M.
Безусловно одно:для того чтобы школа вновь стала авторитетом в образовании, ей необходимы изменения.
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-11-23 22:25:58 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Я учился индивидуально, ко мне применяли
сотрудничество. Авторитарная началка не пошла.
Наталья Ивановна Вендт2017-11-23 22:39:29 - Наталья Ивановна Вендт
Метод парадоксов, возможно, подойдёт для проведения внеклассных мероприятий раз в месяц, но после 6-7 уроков в день у детей в голове будет винегрет. В качестве приёма для начала урока, чтобы привлечь внимание детей, парадоксальный язык хорош, но в течение всего занятия явный перебор.
Татьяна Николаевна Кузнецова2017-11-23 23:30:38 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Интересно, только почему Ньютон подумал о магните, а закон сформулировал для тяготения? Или позволяется говорить всё что угодно?
Инна Викторовна Полякова2017-11-24 08:14:35 - Инна Викторовна Полякова
А я парадоксов в примерах из статьи и не увидела. Увидела метапредметность.

А парадоксы - вот парочка. Кстати, с земным тяготением связана:
1. Из-за зеиного тяготения все жидкости стремятся и текут вниз, но не в стебле растения, там вверх. Как так? Почему?
2. Из-за зеиного тяготения все жидкости стремятся и текут вниз, но не в кровеносной системе человека. По венам нижних конечностей и по воротной вене кровь течет вверх. Как так? Почему?
Нина Николаевна Гончарова2017-11-24 08:40:55 - Нина Николаевна Гончарова
`Да и школы у нас часто - угрюмые и мрачные. Потому что кто-то решил, что учиться надо мрачно и угрюмо. Это неправда! Вы посмотрите на животных. Все котята, лисята, медвежата, волчата играют. То есть учатся. Учатся охотиться, владеть телом, догонять, ловить Обучаясь, они веселятся. Так почему человеческие дети должны идти в школу не за радостью, а за ЕГЭ и ГИА? Почему они должны бояться, что их накажут за то, что они чего-то не прочли, не вызубрили, не поняли?`
М. Казиник

Мне очень по душе методика Михаила Казиника.
Главная суть - все уроки строить на высокой культуре общения, а авторитарно это будет выглядеть или нет, каждый учитель выберет сам.
`Всё поставить на культуру. Туда бросить все силы. Потому что культура - это возделывание души!`
Ираида Александровна Койнова2017-11-24 08:46:46 - Ираида Александровна Койнова
Только кто ж позволит сделать такую школу!!!

Самая не образованная молодежь- в странах демократии
Нина Николаевна Гончарова2017-11-24 08:59:52 - Нина Николаевна Гончарова
Ираида Александровна!
Нашла в поисковике:
В Тюмени открыли вторую в России школу по методике скрипача, музыковеда, культуролога и публициста Михаила Казиника. ... Михаил Казиник будет курировать школу дистанционно, а по возможности -посещать лично.
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-11-24 15:16:59 - Дмитрий Сергеевич Булатов
А вообще методика очень интересная. Хорошо, что хоть
кто-то продвигает эту идею.
Людмила Николаевна Громакова2017-11-24 15:33:53 - Людмила Николаевна Громакова
Акцент на культуру общения, очень точно выразила Нина Николаевна суть методики Казиника
...а авторитарно это будет выглядеть или нет, каждый учитель выберет сам.

ШКОЛУ создаем мы,Ираида Александровна, КОГДА ОСТАЕМСЯ НАЕДИНЕ с классом,заключенном в пространстве из четырех классных стен.
Спасибо, за участие в обсуждении, коллеги.
Парадоксы заставляют нас смотреть шире на поиск путей выхода из ситуации, в которой порой оказываемся и кажущейся нам противоречащей здравому смыслу,Инна Викторовна.
Капиллярность и сила тяготения- такие разные явления, присутствующие в мире растений, результат их проявления зависит от того, насколько одно из имеющих место явлений более существенно,чем другое.
Второй из приведенных Вами парадоксов еще больший круг явлений охватывает, включая степень сокращения стенок сосудов,мускулатуры и пр.
Магнитные явления были известны и изучены во времена Ньютона в большей мере, чем гравитационные,Татьяна Николаевна. Поэтому у Исаака Ньютона мысль о магнетизме , как более привычном явлении, и возникла.
Наталья Ивановна, можно начать так, как Вы предложили.

Марина Осиповна Малинина2017-11-24 16:01:23 - Марина Осиповна Малинина
(Капиллярность и сила тяготения- такие разные явления)-??

Частным случаем проявления гравитационных сил
( закона всемирного тяготения) является сила тяжести.
Капилляр это очень узкая трубка, в которой жидкость ведет себя особым образом.
Примеров таких сосудов много в природе- капилляры кровеносной системы, пористых тел, почвы, растений и т. д.
Момент остановки подъема воды в узкой трубке наступает, когда сила тяжести( Р тяж) субстанции уравновесит силу поверхностного натяжения F.
Этот момент определяет высоту подъема жидкости. Капиллярные явления обусловлены двумя разнонаправленными силами:
сила тяжести Ртяж заставляет жидкость опускаться вниз;
сила поверхностного натяжения F двигает воду вверх. (ЦИТАТЫ)

(насколько одно из имеющих место явлений более существенно,чем другое)-И ТО И ДРУГОЕ!!!

Сила поверхностного натяжения, действующая по окружности, где жидкость соприкасается со стенками трубки, равна:
F = σ2πr, где r радиус трубки.
Сила тяжести, действующая на жидкость в трубке равна:
Ртяж = ρπr2hg, где ρ плотность жидкости;
h высота столба жидкости в трубке;
Итак, субстанция прекратит подниматься при условии, что Ртяж = F,
а это значит, что ρπr2hg = σ2πr,
отсюда высота жидкости в трубке равна: h=2σ/pqr. Точно так же для несмачивающей жидкости: http://www.syl.ru/article/197759/new_kapillyarnyie-yavleniya-fizika-kapillyarnyie-yavleniya-v-prirode
Инна Викторовна Полякова2017-11-24 17:25:23 - Инна Викторовна Полякова
Это мы с Вами, Людмила Николаевна, про капиллярность знаем, а для учеников это самый настоящий парадокс: должно течь вниз, а течет вверх.
И вот тут-то и появляются новые знания, которые проблему, кажущуюся парадоксом, разрешают.

И, кстати, в обоих случаях не в капиллярности дело.
Людмила Николаевна Громакова2017-11-25 13:44:39 - Людмила Николаевна Громакова
Спасибо,за уточнение,Марина Осиповна и Инна Викторовна.
Целью моего ответа на предложенные парадоксы
( учета межпредметных связей) был не всесторонний анализ наблюдаемого в указанных случаях, а расширение области рассмотрения приведенных явлений.
Любое явление мы изучаем в рамках некоторой модели: приближении реального процесса к моделируемому,необходимому для объяснения учАщимся, наличия тех или иных закономерностей, присущим природным явлениям.
Для этого мы выделяем существенные признаки(свойства), игнорируя для упрощения понимания некоторые другие свойства.
Степень детализации зависит от того, действие какого закона мы хотим подтвердить данным примером.Ведь речь идет об учебном процессе в общеобразовательной школе, а не о выступлении на научном форуме.
На первом этапе решения парадокса,можно ограничиться капиллярностью, на втором и третьем( для заинтересованных) можно решить задачи о том, на какую высоту возможно поднятие жидкости по капиллярам,поговорить об электро-химическом потенциале клеток, солнечной активности и ее влиянии на процесс,атмосферном давлении и т.д.
Но, кто же нам даст столько времени этим заниматься.Хотя натолкнуть будущих ньютонов на проведение подобных исследований - это в наших силах:)



Соглашусь,Дмитрий Сергеевич, что методика интересна. И порадуюсь за тех учеников,которым достались учителя, которые работают по такой методике.
пользователь отключен2017-11-25 14:12:39 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Николаевна Громакова2017-11-25 14:18:29 - Людмила Николаевна Громакова
Электромагнитное поле Земли,Ольга.Ведь сок деревьев существует в виде положительных и отрицательных ионов,которые перемещаются под действием электромагнитного поля Земли.
пользователь отключен2017-11-25 14:21:06 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Людмила Николаевна Громакова2017-11-25 14:31:04 - Людмила Николаевна Громакова
Я выше уже упоминала, в том числе, и о давлении,Ольга. Просто, реальные процессы многогранны. И учесть какое явление играет в данном случае ведущую роль, не всегда просто.

Разность потенциалов играет важную роль в процессах выведения продуктов распада из клеток,но это уже другая область знаний:)
Инна Викторовна Полякова2017-11-25 14:39:22 - Инна Викторовна Полякова
Объяснение и в первом, и во втором случае принципиально одинаково. Есть две главные причины(и несколько второстепенных, в том числе и капиллярность, но не о них речь).

Итак:
1. Наличие насоса. В случае с человеком - это сердце, в случае с растением - корневое давление.
2. Притягивающая жидкость сила вакуума. В случае с человеком - вакуум образуется в предсердиях, после того, как они выбросят кровь в желудочки, в случае с растениями - вакуум образуется в самых кончиках сосудов, находящихся в листьях, после того, как испарится из них вода.

Кстати, написав про испарение воды листьями, я вспомнила и об ещё одном парадоксе, о котором упоминаю на уроке. 98,9% поглощенной воды растение выбрасывает, она испаряется листьями. `Воды он бочку выпросит, глоток глотнёт - и выбросит` (С. Кивотов). Почему же растения, столь нуждающиеся в воде, так расточительны по отношению к ней? Вот и одно из объяснений - без испарения воды не будет образовываться вакуум в кончиках сосудов, потому не будет притягивающей силы и вода просто перестанет подниматься по растению. Второе объяснение - необходимость охлаждения листа, что достигается при испарении.
Людмила Николаевна Громакова2017-11-25 14:58:18 - Людмила Николаевна Громакова
Как говорили нам в институте преподаватели: физики работают хорошими методами, но с плохими веществами, а химики- плохими методами, но с хорошими веществами.
Это я по поводу подхода к объяснению парадоксов,Инна Викторовна.
У Вас ,конечно, верное объяснение парадокса- корневое давление.
Но причина его возникновения-уже компетентность из предметной области `физика`.Интенсивный рост растений наблюдается в год `активного солнца`, а это уже говорит о ведущей роли влияния на
перемещение жидкости внутри растений такого явления как электромагнитное поле.
Можно, идти до физической сути и в другом парадоксе.
Дискуссия межпредметная получилась интересной.
Спасибо,Ольге. Спасибо,Инна Викторовна!
Ирина Владимировна Нечитайло2017-11-25 15:11:14 - Ирина Владимировна Нечитайло
Пришли в Израиле на уроки с целью преподавания бывшие `яблочники` - и образовались классы абсурда. (Это слова мамы, которая отправила свою дочку в 5 класс одной из иерусалимских школ). Правда, я `сгладила` несколько ее слова, они были более `русскими`...
Людмила Николаевна Громакова2017-11-25 15:19:35 - Людмила Николаевна Громакова
О системе преподавания в Израиле слышала от подруги, ныне там живущей,Ирина Владимировна.
Она подрабатывает репетиторством.
Наш диплом пединститута там не котируется, но желающих заниматься у нее на дому предостаточно.
Любую методику надо применять без фанатизма, исходя из собственных личных предпочтений, увлечений и контингента учащихся.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-11-25 16:05:40 - Ирина Владимировна Нечитайло
Не знаю, но мои знакомые из того же Израиля (два года подряд отдыхала с ними в Чехии) работают даже не в школах, а колледжах, где их российские дипломы преподавателей физики, математики и химии не просто были признаны, но приветствовались!
Людмила Николаевна Громакова2017-11-25 16:55:43 - Людмила Николаевна Громакова
Мы ведь заканчивали институт в 1980 году,Ирина Владимировна.Для преподавания в школах обычных требуют знание языка(экзамен надо сдать), а диплом не соответствует тому, что ты имеешь ВЫСШЕЕ образование(по закону этой страны).Нужно доучиваться,Ирина Владимировна.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-11-25 17:51:31 - Ирина Владимировна Нечитайло
Ну, мои знакомые также учились не на иврите, который потом выучили, уже в Израиле. Да и всем приходится его учить...
Людмила Николаевна Громакова2017-11-25 18:30:45 - Людмила Николаевна Громакова
Талантливые у Вас знакомые,Ирина Владимировна.
Моя подруга предпочла использовать свои знания в свободное от основной работы время через репетиторство! И получает удовлетворение, так же , как и ее ученики.
Ирина Владимировна Нечитайло2017-11-25 18:54:14 - Ирина Владимировна Нечитайло
Обычные `учительницы`, просто другого выхода не было, чтобы выжить в чужой стране... Да и пенсия после государственной службы гораздо выше.
Инна Викторовна Полякова2017-11-25 21:04:51 - Инна Викторовна Полякова
Биологию отделить от физики? Разве это возможно? Ведь биологические процессы - это и есть Физические и химические процессы, но лишь происходящие в живых системах. Потому биологу без знания физики и химии нечего делать в своём предмете.

Корневое давление - явление осмотическое, а осмотические явления можно свести к простейшей диффузии - движению веществ (в данном случае молекул воды) через полупроницаемую мембрану (оболочки клеток корня) из области их бОльшей концентрации (из почвенного раствора) в область их меньшей концентрации (в клетки всасывающей, а потом и проводящей ткани корня).

Как электромагнитное поле Земли может повлиять на движение жидкостей вверх, понять не могу. Разве это поле направлено вертикально, а не распределено вдоль поверхности планеты?
Александр Владимирович Серолапкин2017-11-25 21:11:35 - Александр Владимирович Серолапкин
Если бы школа снова стала такой как и в 50-60-е годы,
это было бы счастье.
Но невозможно дважды войти в одну и ту же реку.
Это будет уже совсем другая река.
Людмила Николаевна Громакова2017-11-25 22:16:42 - Людмила Николаевна Громакова
Для объяснения явлений природы используют статистический и термодинамический подходы, Инна Викторовна.
Ваше объяснение опирается на второй, реально осязаемый, научный метод объяснения явлений.
В молекулярной физике при объяснении явлений используют статистический метод.
И диффузия, и капиллярность, и появление осмотического давления( которое, навряд ли можно свести только к диффузии молекул воды) имеют место в растительном мире.
Физическая химия,термодинамическая теория растворов- это то, что за страницами наших школьных учебников.
Думаю, что разный подход( степень детализации) не исказит научность объяснения вышеуказанных парадоксов в рамках школьных предметов физики и математики.Мы же с Вами, как учителя тоже почерпнули информацию, а не просто, пользуемся собственными гипотезами, объясняя ученикам материал.
Заряд только в некотором приближении,Инна Викторовна,можно считать равномерно распределенным по поверхности Земли, причем статический заряд.
Кроме того, наличие радиационных поясов вокруг Земли-говорит о мощном электромагнитном поле вокруг нашей планеты, оно, в том числе, приводит к циркуляции микротоков в земной коре.
Молекула воды - диполь.Ее поведение в электромагнитном поле имеет свои особенности.

Я думаю, что Вы можете привести массу аргументов, взгляд с позиции биолога, на обсуждаемые процессы и они будет отражать истину.
Но ведь процесс познания сложен , и Вы хорошо понимаете, что мы идем от незнания к неполному знанию, затем более полному и так до бесконечности.
Надо разумно остановиться на существенном этапе пояснения.Спасибо, за некую научную дискуссию , в рамках смежных дисциплин.
Инна Викторовна Полякова2017-11-25 23:08:53 - Инна Викторовна Полякова
Диффузия - упрощенное объяснение осмотических процессов, а вообще-то там возникает осмотическое давление, которое и гонит молекулы растворителя через мембрану в определенном направлении. Но, пожалуй, да, остановиться на данном этапе пояснения - это разумно.))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/