28 ноября состоялось заседание Коллегии
Минобрнауки России. Заседание провела Министр образования и науки Российской
Федерации О.Ю. Васильева.
С докладом о задачах по
развитию системы общего образования и повышению объективности оценочных
процедур выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации
- руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С.
Кравцов.
С.С. Кравцов сообщил, что в
России сформирована единая система оценки качества общего образования,
позволяющая получать большой массив данных, на основе анализа которых
выявляются зоны риска, ведётся работа по повышению объективности оценочных
процедур, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, формируются
подходы к построению национальной системы учительского роста.
Заместитель Министра -
руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки отметил,
что основная работа по совершенствованию единого государственного экзамена
завершена, ЕГЭ проходит в штатном режиме. Будет продолжено проведение
национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных
работ.
К зонам риска в системе
образования, где требуется совершенствование имеющихся процедур, С.С. Кравцов
отнес
недостаточную объективность
проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах и
всероссийских проверочных работ, проблемы с объективностью выдачи аттестатов с
отличием и медалей «За особые успехи в учении», низкий качественный уровень
отдельных вузовских олимпиад школьников.
Он также обратил внимание
на проблему готовых домашних заданий,
которыми пользуются школьники, не усваивая в результате необходимый
материал.
- Приоритетными задачами на
ближайшую перспективу должны стать повышение объективности всех процедур оценки
образовательных результатов, формирование единого пространства
контрольно-надзорной деятельности и подготовка кадров для эффективной системы
государственного контроля, формирование механизмов оценки деятельности
директоров школ, стимулирование развития региональных инструментов управления
качеством образования, восстановление методических объединений всех уровней,
модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации, -
сказал С.С. Кравцов.
В свою очередь, заместитель
Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина внесла
предложения по проведению процедур оценки качества образования. Она пояснила,
что в соответствии с утверждённой Правительством
РФ программой «Цифровая экономика Российской Федерации»
школьники и педагоги должны обладать
цифровыми компетенциями, позволяющими свободно ориентироваться в
информационной среде,
владеть навыками
использования цифровых технологий и ресурсов.
- В этой связи после
актуализации требований ФГОС и примерных основных образовательных программ в
части цифровых компетенций,
естественным образом встанет вопрос, каким образом оценивать степень их
сформированности. Очевидно, что потребуется разработка принципиально новых
контрольно-измерительных материалов, иных форм проведения итоговой аттестации.
Причем необходимо модифицировать технологию сдачи экзамена в компьютерной форме
не только по информатике и ИКТ, но и по другим учебным предметам, где также
должна быть разработана электронная форма государственной итоговой
аттестации, - сказала Т.Ю. Синюгина.
Она отметила необходимость
проработки вопроса о
внесении изменений
в порядки выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов о среднем
общем образовании с отличием с учетом результатов государственной итоговой
аттестации 2018/19 учебного года.
Также Т.Ю. Синюгина выступила
на заседании с докладом
«Концепция
развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на
период до 2025 года». Она отметила, что ситуация с психологической помощью
в системе образования требует реформирования.
- Реализация концепции
потребует разработки плана, в который мы планируем включить мероприятия
по установлению нормативов штатных единиц
психологов в зависимости от категории детей, с которыми они работают, их
возраста и направленности реализуемых программ; мероприятия по
нормативно-правовому, научно-методическому и организационному обеспечению
психологических служб.
Нужны стандарты
деятельности психологов, единая система подготовки и повышения квалификации,
единая система управления психологической службой, - сказала Т.Ю. Синюгина.
С докладом об организации
проектной деятельности Минобрнауки России на заседании Коллегии выступила
заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородова.
Она подробно представила приоритетные проекты, которые реализует Министерство,
и автоматизированную инновационную систему проектной деятельности, где
фиксируется ход их реализации.
- Эта система имеет кабинеты
для всех ведомств, всех субъектов, и на эту платформу идут все отчёты и
информация по выполнению приоритетных проектов, - сообщила Л.М. Огородова.
Л.М. Огородова информировала,
что в настоящее время Минобрнауки готовит годовой отчёт по реализации
приоритетных проектов.