О задачах по развитию системы общего образования - Сергей Викторович Евсютин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Сергей Викторович Евсютин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Викторович Евсютин / Блог / О задачах по развитию системы общего образования


ЗАПИСЬ #2928

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 января 2018, 17:46, автор - хозяин блога
Сергей Викторович Евсютин

О задачах по развитию системы общего образования

28 ноября состоялось заседание Коллегии Минобрнауки России. Заседание провела Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.

С докладом о задачах по развитию системы общего образования и повышению объективности оценочных процедур выступил заместитель Министра образования и науки Российской Федерации - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов.

С.С. Кравцов сообщил, что в России сформирована единая система оценки качества общего образования, позволяющая получать большой массив данных, на основе анализа которых выявляются зоны риска, ведётся работа по повышению объективности оценочных процедур, совершенствованию контрольно-надзорной деятельности, формируются подходы к построению национальной системы учительского роста. 

 

Заместитель Министра - руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки отметил, что основная работа по совершенствованию единого государственного экзамена завершена, ЕГЭ проходит в штатном режиме. Будет продолжено проведение национальных исследований качества образования, всероссийских проверочных работ.

 

К зонам риска в системе образования, где требуется совершенствование имеющихся процедур, С.С. Кравцов отнес недостаточную объективность проведения основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9-х классах и всероссийских проверочных работ, проблемы с объективностью выдачи аттестатов с отличием и медалей «За особые успехи в учении», низкий качественный уровень отдельных вузовских олимпиад школьников.

 

Он также обратил внимание на проблему готовых домашних заданий, которыми пользуются школьники, не усваивая в результате необходимый материал. 

- Приоритетными задачами на ближайшую перспективу должны стать повышение объективности всех процедур оценки образовательных результатов, формирование единого пространства контрольно-надзорной деятельности и подготовка кадров для эффективной системы государственного контроля, формирование механизмов оценки деятельности директоров школ, стимулирование развития региональных инструментов управления качеством образования, восстановление методических объединений всех уровней, модернизация системы педагогического образования и повышения квалификации, - сказал С.С. Кравцов.

 

В свою очередь, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Т.Ю. Синюгина внесла предложения по проведению процедур оценки качества образования. Она пояснила, что в соответствии с утверждённой Правительством РФ программой «Цифровая экономика Российской Федерации» школьники и педагоги должны обладать цифровыми компетенциями, позволяющими свободно ориентироваться в информационной среде, владеть навыками использования цифровых технологий и ресурсов.

- В этой связи после актуализации требований ФГОС и примерных основных образовательных программ в части цифровых компетенций, естественным образом встанет вопрос, каким образом оценивать степень их сформированности. Очевидно, что потребуется разработка принципиально новых контрольно-измерительных материалов, иных форм проведения итоговой аттестации. Причем необходимо модифицировать технологию сдачи экзамена в компьютерной форме не только по информатике и ИКТ, но и по другим учебным предметам, где также должна быть разработана электронная форма государственной итоговой аттестации, - сказала Т.Ю. Синюгина.

Она отметила необходимость проработки вопроса о внесении изменений в порядки выдачи медалей «За особые успехи в учении» и аттестатов о среднем общем образовании с отличием с учетом результатов государственной итоговой аттестации 2018/19 учебного года.

 

Также Т.Ю. Синюгина выступила на заседании с докладом «Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года». Она отметила, что ситуация с психологической помощью в системе образования требует реформирования.

- Реализация концепции потребует разработки плана, в который мы планируем включить мероприятия по установлению нормативов штатных единиц психологов в зависимости от категории детей, с которыми они работают, их возраста и направленности реализуемых программ; мероприятия по нормативно-правовому, научно-методическому и организационному обеспечению психологических служб. Нужны стандарты деятельности психологов, единая система подготовки и повышения квалификации, единая система управления психологической службой, - сказала Т.Ю. Синюгина.

 

С докладом об организации проектной деятельности Минобрнауки России на заседании Коллегии выступила заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Л.М. Огородова. Она подробно представила приоритетные проекты, которые реализует Министерство, и автоматизированную инновационную систему проектной деятельности, где фиксируется ход их реализации.

- Эта система имеет кабинеты для всех ведомств, всех субъектов, и на эту платформу идут все отчёты и информация по выполнению приоритетных проектов, - сообщила Л.М. Огородова.

Л.М. Огородова информировала, что в настоящее время Минобрнауки готовит годовой отчёт по реализации приоритетных проектов.



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2018-01-19 21:53:44 - Александр Геннадьевич Покаевский
Мне, как (не)учителю, крайне любопытно, какую практическую пользу может извлечь рядовой школьный учитель из опубликованной информации?
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-19 21:56:40 - Александр Владимирович Серолапкин
Имело место быть.
Сергей Викторович Евсютин2018-01-19 22:08:36 - Сергей Викторович Евсютин
Большую пользу.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-01-19 22:15:03 - Александр Геннадьевич Покаевский
Большую пользу...

Большую пользу я понимаю так, что у меня что-то прибавилось или убавилось: права, обязанности, льготы, изменения, поправки в законодательстве и мне это разъясняется.

Александр Владимирович Серолапкин2018-01-19 22:18:28 - Александр Владимирович Серолапкин
Информативность сообщения определяется
как уменьшение энтропии по множеству вероятностей,
относящихся к возможным действиям в системе,
которая подвергается рассмотрению.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-01-19 22:24:24 - Александр Геннадьевич Покаевский
Александр Владимирович, будьте добры, переведите на русский!
Сергей Викторович Евсютин2018-01-19 22:24:27 - Сергей Викторович Евсютин
А решения коллегии Минобрнауки России кто будет реализовывать?
А для этого их надо знать.
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-19 22:31:20 - Александр Владимирович Серолапкин
Это значит, Александр Геннадьевич, что если
после получения сообщения вы лучше знаете,
что вам делать, то информативность сообщения положительная.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-01-19 22:43:41 - Александр Геннадьевич Покаевский
Спасибо, хоть что-то начинает проясняться)
Ирина Валентиновна Ермакова2018-01-19 22:48:59 - Ирина Валентиновна Ермакова
Слово `энтропия` помню. А вот что это - хоть убей)))
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-19 22:51:43 - Александр Владимирович Серолапкин
Я не буду реализовывать решения коллегии Минобрнауки.
Меня от них тошнит.
Особенно от последних форматов РП и ФОС.
Я постараюсь как-нибудь доработать до пенсии
(осталось немного), и адью ! Цигель-цигель.
То-то будет ой-ляля !

Энтропия - это мера неопределённости.

Уменьшение неопределённости есть полезная информация.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-01-19 22:54:09 - Ирина Валентиновна Ермакова
Это правильное решение, Александр Владимирович.
Там, помню, еще и энтальпия была)))
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-19 23:17:06 - Александр Владимирович Серолапкин
Энтальпия - это в теплофизике.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-01-19 23:19:07 - Ирина Валентиновна Ермакова
У нас эти понятия на физхимии встречались.
Александр Владимирович Серолапкин2018-01-19 23:26:21 - Александр Владимирович Серолапкин
Я теплофизикой не занимался, а вот теорию информации применял.
Эта часть науки долгое время была у нас в загоне,
уж не знаю, почему, может быть, считалась буржуазной.
Но ведь нужна !
Поэтому в учебнике по теории вероятностей,
написанной Еленой Сергеевной Вентцель для академии
имени Жуковского, где она преподавала военным,
большим и здоровенным, соответствующая глава есть.

Кстати И. Грекова (игрекова) - это её литературный
псевдоним.
Небезизвестная ``Кафедра``, посвящённая её отцу.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/