|
|
Татьяна Васильевна Беспалова
1. Что такое речевая ситуация
итогового собеседования?
Речевая
ситуация итогового собеседования: официальная обстановка, беседа со взрослым-учителем,
контроль умений ученика. Данная речевая ситуация требует от учащегося соблюдений
определённых правил официального общения, адекватного отбора фактического
материала для монолога, использование публицистического стиля.
2. Какова роль
экзаменатора-собеседника при проведении итогового собеседования?
Экзаменатор-собеседник
ведёт итоговое собеседование:
анонсирует
задания, даёт задания, контролирует время подготовки к ответу учеником и время
ответа, ведёт диалог.
3. Имеет ли право учащийся при
подготовке к выполнению заданий делать пометы в КИМ (подчёркивать слова и
т.п.)?
Нет.
4. Имеет ли право учащийся при
подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?
Нет.
5. Должен ли
экзаменатор-собеседник рекомендовать учащемуся тему монолога?
Нет.
6. Имеет ли право учащийся
переспросить экзаменатора-собеседника, уточнить заданный вопрос? Будут ли
снижены за это баллы при оценивании задания?
Да. Баллы не будут
понижены.
7. Каково речевое поведение
экзаменатора-собеседника в том случае, если во время диалога учащийся молчит
или даёт ответ на вопрос типа «Не знаю...», «Мне нечего сказать...»?
Экзаменатор-собеседник
должен стимулировать речь ученика эмоциональной реакцией, дополнительными
вопросами.
8. Имеет ли право
экзаменатор-собеседник менять порядок предложенных вопросов или менять их в
зависимости от монолога учащегося?
Имеет.
9. Должен ли
экзаменатор-собеседник исправлять ошибки и недочёты в речи экзаменуемого?
Не должен.
10. В каком случае по критерию
«Темп чтения» выставляется 0 баллов?
Темп чтения не
соответствует коммуникативной задаче.
11. Можно ли выставить 1 балл по
критерию «Соблюдение орфоэпических норм», если ученик допустил при чтении одну
ошибку в слове, сопровождающемся знаком ударения?
Нет.
12. В каком случае при оценивании
чтения текста учитываются грамматические ошибки?
При проверке
склонения имени числительного.
13. Следует ли контролировать
речевые нормы при чтении текста?
Не следует.
14. Сколько баллов следует
выставить по критерию «Сохранение микротем текста» (П1), если ученик упустил
только одну микротему?
0 баллов
15. При оценивании какого задания
следует обращать внимание на искажения слов?
Чтение текста.
16. Какой вид пересказа должен
быть на итоговом собеседовании?
Подробный.
17. Сколько баллов получит ученик
по критериям оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания
(П1-П4), если при ответе был дан подробный пересказ, сохранены все микротемы,
фактические ошибки отсутствовали, но высказывание приведено не было?
2 балла
18. Во время монолога ученик
использовал молодёжный сленг и разговорные слова. По какому критерию должен
быть снижен балл при оценивании?
Учёт речевой
ситуации.
19. В своём монологе ученик
привёл 10 фраз по теме высказывания, но дал их в форме ответов на вопросы,
предложенных в задании, не создал цельный текст. По какому критерию должен быть
снижен балл?
Речевое оформление
монологического высказывания (МР).
20. В диалоге с собеседником
ученик дал три односложных ответа на вопросы. Какой балл должен быть выставлен
по критерию «Коммуникативная задача» (Д1)?
0 баллов
|
| 2018-02-18 16:54:11 - Ирина Александровна Кулакова Татьяна Васильевна, а кто отвечал на вопросы?
| | 2018-02-18 16:54:12 - Ольга Гамидовна Кущяк Татьяна Васильевна, спасибо! | | 2018-02-18 17:28:15 - Татьяна Васильевна Беспалова Ирина Александровна, прошу прощения, что не указала источник.
Это моя выборка из Методических рекомендаций для экспертов И. Цыбулько и Т. Малышевой.
http://proshkolu.ru/user/alova57/file/6499645/
Ольга Гамидовна, пожалуйста. | | 2018-02-18 20:47:11 - Лариса Николаевна Халяпина Благодарю за помощь! | | 2018-02-18 23:57:59 - Валентина Михайловна Андреева Спасибо,Татьяна Васильевна! | | 2018-02-19 02:32:10 - Татьяна Васильевна Беспалова Лариса Николаевна, Валентина Михайловна, пожалуйста. | | 2018-02-19 10:50:44 - Любовь Михайловна Бенделева Татьяна Васильевна, можно Вашей выборкой воспользоваться? | | 2018-02-19 16:55:36 - Татьяна Васильевна Беспалова Можно, Любовь Михайловна. Всегда Вам рада. | | 2018-02-19 16:59:37 - Людмила Серафимовна Ермилова Спасибо, Татьяна Васильевна, за Ваш труд и щедрость:)) | | 2018-02-19 17:16:41 - Татьяна Васильевна Беспалова Людмила Серафимовна, пожалуйста. | | 2018-03-22 11:48:11 - Елена Валериевна Ковалёва Татьяна Васильевна, в методических рекомендациях ФИПИ прочла, что вести записи в процессе подготовки заданий не разрешается...
Вот выдержки:
`Теоретический зачёт 2.
Тема Структура итогового собеседования, особенности его организации и проведения
Вопросы к зачёту...
...
5.Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий делать пометы в КИМ (подчёркивать слова и т.п.)?
6.Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?
...
Теоретический зачёт 2. Тема Структура итогового собеседования, особенности его организации и проведения
Ответы:
...
4.экзаменатор-собеседник ведёт итоговое собеседование: анонсирует задания,
даёт задания, контролирует время подготовки к ответу учеником и время ответа, ведёт диалог;
5.нет;
6.нет...`
| | 2018-03-22 13:33:17 - Татьяна Васильевна Беспалова Елена Валериевна, это сюрприиииз!
Посмотрела в своём скачанном материале: ответ да-да.
Пошла на ФИПИ, опять скачала: ответ нет-нет.
Когда успели?!
Ну, нет, так нет. А жаль... | | 2018-03-22 16:04:56 - Елена Валериевна Ковалёва Очень жаль. | | 2018-03-22 18:39:59 - Татьяна Васильевна Беспалова Внесла изменения в данный текст. | | 2018-03-27 20:03:33 - Татьяна Викторовна Носова У нас в пятницу, тринадцатого апреля...))) | | 2018-03-27 21:06:40 - Татьяна Васильевна Беспалова Татьяна Викторовна, успехов! | | 2018-03-27 21:07:41 - Нина Владимировна Осипова С какой скоростью вносятся изменения! Не так давно разрешалось делать пометки в КИМах, подчеркивать ключевые слова...
| | 2018-03-27 21:10:22 - Татьяна Викторовна Носова У меня такой ученик в этом году... он ФИО не запомнит без записи(((( | | 2018-03-27 21:10:28 - Татьяна Васильевна Беспалова Нина Владимировна, сама удивляюсь. | | 2018-03-27 21:12:03 - Нина Владимировна Осипова Такое впечатление, что все делается во вред детям! | | 2018-03-27 21:34:52 - Надежда Геннадьевна Горох Коллеги, если бы здесь об этом не прочитала бы, то так и думала бы, что можно. Но ведь на всех вебинарах Цыбулько говорила, что делать пометки можно?! В общем, `первое слово дороже второго!` | | 2018-03-28 05:29:32 - Татьяна Васильевна Беспалова Надежда Геннадьевна, теперь дороже второе.(( Возможно, через неделю будет и третье. )) | | 2018-03-28 06:45:26 - Ольга Александровна Ладошкина Нда-а-а... Я так же, если бы не зашла, так и думала. Провела пробный. Плохо справились с монологом. Не набрал баллов на зачет ребенок с ОВЗ, а ребенок с сильным заиканием, еле прочитал текст и расплакался. Не стала дальше мучить. Завтра семинар в Новосибирске, посмотрим, послушаем...
| | 2018-03-28 07:33:18 - Надежда Геннадьевна Горох Ольга Александровна! Напишите, что скажут. Нам на совещании завучей буквально неделю назад говорили, что делать пометки можно, причем своими глазами видела это на презентации выступающего. Согласна с Ниной Владимировной! | | 2018-03-28 09:16:32 - Татьяна Викторовна Носова У нас не ожидается даже никто из проверяющих. Нечто сделать по `первому слову`?))) | | 2018-03-28 11:58:12 - Ольга Андреевна Морозова Уважаемые коллеги, а пересказ обязательно должен быть подробным?
| | 2018-03-28 12:35:53 - Елена Михайловна Топчиева Коллеги, прошу прощения, поисковик не работает. Где-то видела, что кто-то нашел материалы РПР или ВПР по литературе в 8 классе. Нас обрадовали.
Всё будет у нас в плотненьком графике. Хоть бы до конца года дожить. | | 2018-03-28 12:41:04 - Надежда Геннадьевна Горох Вот-вот, Татьяна Викторовна, в аудиозаписи пометки не видны.
Ольга Андреевна, пересказ должен быть подробным.
Елена Михайловна, может, пригодится та работа, что я нашла, зайдите на страничку: http://proshkolu.ru/user/gorohnadia/folder/94743/ | | 2018-03-28 12:51:14 - Елена Михайловна Топчиева Надежда Геннадьевна, спасибо!
| | 2018-03-28 13:09:10 - Наталия Виталиевна Кузнецова Издательство `Легион`приглашает на вебинар, который состоится 29.03.2018 г. в 11-00 и 15-00 по мск.
Тема Как подготовиться к устному итоговому собеседованию: создание монолога и проведение диалога
Лектор - Гармаш Светлана Васильевна, кандидат филологических наук, автор пособий издательства.
Сейчас на странице вебинара Вы можете ознакомиться с анонсом мероприятия, а также задать вопрос автору.
| | 2018-03-28 15:12:29 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, детей с ОВЗ (особенно с заиканием) должны освобождать от ИС.
Наталья Геннадьевна, у нас в понедельник на ММО выступала коллега, посетившая накануне семинар в региональном центре, она тоже передала информацию про `можно`. Видимо, изменения в метод. рекомендациях не все заметили, а их и не анонсировали.
Татьяна Викторовна, а попробуйте!))
Ольга Андреевна, обязательно подробным!
Наталия Виталиевна, спасибо за информацию. Кандидатов наук и методистов можно послушать, но хотелось бы разъяснений из первых уст. А первые уста по ИС-9 - это Цыбулько и Малышева. | | 2018-03-29 16:31:12 - Ольга Александровна Ладошкина Татьяна Васильевна, а у ребенка с заиканием нет статуса ОВЗ - вот в чем проблема.
Регламент организации и проведения итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классе
13 и 16 апреля 2018 года:
2.Для проведения итогового собеседования участники с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, инвалиды (далее ОВЗ) привлекаются на добровольной основе. В случае изъявления желания участвовать в опытной эксплуатации, при наличии согласия родителей (законных представителей) лица с ОВЗ могут участвовать в итоговом собеседовании. Продолжительность проведения итогового собеседования для указанной категории участников увеличивается до 30 минут.
При выполнении задания 2 (пересказ текста) экзаменатор-собеседник должен предупредить участника о том, что у него есть 2 минуты на подготовку к ответу на это задание, а также что участник при необходимости может использовать ПОЛЕ ДЛЯ ЗАМЕТОК, размещенное на странице КИМ с заданием 2.
| | 2018-03-29 16:50:28 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, как поясняла Цыбулько, ученики с заиканием могут сдавать ИС вместе с учениками с ОВЗ - на щадящих условиях. Лица с ОВЗ могут участвовать в ИС, а могут не участвовать - какое желание изъявят.)
И про ПОЛЕ я уточнила в ФИПИ. Раз поле для заметок предусмотрено на странице КИМ, то предполагается возможность использовать его участником экзамена. И значит ответ на вопрос: `Имеет ли право учащийся при подготовке к выполнению заданий вести записи и пользоваться ими при ответе?` должен быть ДА. | | 2018-03-29 16:58:34 - Ольга Александровна Ладошкина Ура!!! Татьяна Васильевна, Вы умница! Спасибо! Значит, пометки делать будем! Сейчас смотрела вебинар, проводимый издательством `Легион`, там тоже говорилось, что можно делать пометки.
| | 2018-03-29 17:10:06 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, рада Вашей радости! Будем делать! Всё пометим!)) | | 2018-03-31 17:12:56 - Ольга Александровна Ладошкина Новости с нашей конференции областной неутешительные... Экзамен устный - никаких записей!!!
| | 2018-03-31 18:14:38 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, после вашей конференции до устного экзамена ещё есть время внести изменения. Вероятно, мнение из ФИПИ до них не дошло. | | 2018-03-31 18:24:53 - Ольга Александровна Ладошкина Говорят, что дошло... Вообще посоветовали: чем хуже сдадут, тем лучше...
| | 2018-03-31 18:30:31 - Татьяна Васильевна Беспалова Интересная позиция.) | | 2018-04-06 03:16:14 - Ольга Александровна Ладошкина www.youtube.com/watch?time_continue=75&v=o11zJBGiBUs
УРА!
| | 2018-04-06 05:07:08 - Татьяна Васильевна Беспалова Спасибо, Ольга Александровна.
Итак, главное из выступления И.П. Цыбулько на Педмарафоне:
- на подготовку к пересказу теперь отводится 2 мин.;
- на странице КИМ после цитаты будет поле для пометок, которое ученик может использовать во время подготовки к пересказу;
- ученик может готовить монолог по своему плану, просто по заданной теме;
- во время диалога собеседник может задавать любые вопросы;
- собеседник должен сначала показать ученику все темы для монолога, а потом уже по его выбору выдать карточку;
- ученики с ОВЗ не принимают участие в ИС, ученики с заиканием имеют право отказаться.
10 апреля ФИПИ будет проводить вебинар по ИС-9.
Интересно будет узнать, что ещё за 3 дня до апробации скажут.) | | 2018-04-08 16:04:11 - Елена Валериевна Ковалёва Сами не могут определиться, а нам как разобраться?! Коллеги, прошу, известите о новостях, если таковые появятся в последние дни. На ФИПИ никаких пока изменений. | | 2018-04-10 04:38:40 - Ольга Александровна Ладошкина Татьяна Васильевна, добрый день! А ссылку на вебинар ФИПИ не дадите? | | 2018-04-10 15:59:21 - Татьяна Васильевна Беспалова Добрый вечер, Ольга Александровна.
Я ошиблась: вебинар будет завтра в 10 час. по Москве. | | 2018-04-10 17:21:05 - Ольга Александровна Ладошкина Спасибо, Татьяна Васильевна! Подскажите, как найти вебинар, пожалуйста! | | 2018-04-10 19:29:56 - Татьяна Васильевна Беспалова Ольга Александровна, мои коллеги едут на участие в вебинаре в соседний город. | | 2018-04-11 05:56:54 - Ольга Александровна Ладошкина А-а-а, наверное, это один вебинар. Наш центр мониторинга, Новосибирский, тоже будет показывать. Я на него зарегистрировалась. | | 2018-04-11 16:52:02 - Светлана Витальевна Литвиненко С вебинара : При оценивании монолога СПП считать за 2 фразы ( или более- в зависимости от количества придаточных) | | 2018-04-11 19:48:01 - Татьяна Васильевна Беспалова Результаты должны быть максимально объективными!
Дети с ОВЗ сдают собеседование на добровольной основе. Время для них увеличивается в 2 раза.
В этом году результаты, как и говорилось, не влияют на допуск к экзаменам, а вот в следующем...
По результатам апробации регламент проведения будет еще совершенствоваться!
Собеседник и эксперт должны заранее знать задания. Собеседником должен быть учитель с высшим образованием и коммуникативными навыками (это может быть и психолог, и учитель русского языка).
Ребенку вместе с текстом нужно положить и ручку, и карандаш (он сам выберет то, чем ему комфортней работать).
Во время подготовки чтения может в тексте делать пометки.
После текста есть поле для записей, где можно составлять план и делать какие-то записи при подготовке пересказа. Увеличили время на второе задание - теперь 2 минуты.
Пересказ оценивать снисходительно. В одном сложноподчиненном предложении ребенок может сразу две микротемы затронуть!
В монологе обратить внимание, что 10 фраз - это не 10 предложений, в одном сложном предложении возможно и по 3-4 фразы, ценить богатство речи учащихся! После каждой темы есть вопросы, которые в своем монологе нужно освятить, но они не являются планом для всего монолога, ученик может и должен вносить своё!
И цитата: `Настраивайте детей, они не виноваты, что мы, взрослые, играем в свои игры`.)))) | | 2018-04-11 19:52:08 - Наталья Николаевна Глебова Регламент
| | 2018-04-11 20:37:57 - Татьяна Васильевна Беспалова Спасибо, Нина Николаевна.
В этом документе старый временной регламент, ведь теперь время подготовки к пересказу 2 мин. | | 2018-04-11 21:58:05 - Татьяна Викторовна Носова Коллеги, что-то я подзабыла: учитель, который ведет предмет у этого ученика, может быть экспертом или собеседником?
Вроде бы его вообще не должно быть на экзамене? | | 2018-04-12 05:54:21 - Елена Валериевна Ковалёва Спасибо, Татьяна Васильевна. У нас метель, на точку приема вебинара не смогли выехать.
Время на подготовку монолога осталось прежним? | | 2018-04-12 06:04:20 - Татьяна Васильевна Беспалова Татьяна Викторовна, экспертом может быть, собеседником нет.
Елена Валериевна, у нас `чучуть` помело, поэтому съездили. Подготовка монолога по-прежнему занимает 1 мин. | | 2018-04-12 06:21:39 - Елена Валериевна Ковалёва Снова и снова большое спасибо!!!
http://www.youtube.com/watch?v=8N5iTUrjrOU | | 2018-04-12 06:45:22 - Татьяна Васильевна Беспалова Елена Валериевна, спасибо за ссылку.
С Вашего позволения дам её коллегам в отдельном блоге. | | 2018-04-12 07:25:25 - Татьяна Викторовна Носова Спасибо, коллеги! Что бы мы делали без Прошколы?!)
У нас в районе собирали на семинары всех по отдельности, СОИРО... ничего такого, что бы я не знала, не сказали. На все вопросы отвечали:`Этого я пока не могу сказать`. )) | | 2018-04-12 08:28:46 - Ольга Александровна Ладошкина А еще: при подготовке к монологу ребёнок может делать записи для себя, набрасывать план. И при подготовке к чтению в тексте тоже может делать пометки. | | 2020-01-10 23:04:58 - Елена Александровна Погребная Здравствуйте! Вы говорите, что дети с ОВЗ принимают участие в собеседовании на добровольной основе, а в методических рекомендациях ФИПИ об этом ничего не сказано, поэтому наших учеников ЗАСТАВИЛИ написать заявления об участии, хотя Цыбулько в ходе вебинара делала акцент именно на добровольное начало. К кому прислушиваться? | | 2020-01-11 02:55:06 - Татьяна Васильевна Беспалова Здравствуйте, Елена Александровна. Все комментарии выше относились к проведению ИС-9 в прошлом году. 16 декабря Рособрнадзор опубликовал новые методрекомендации для участников с ОВЗ. Да, теперь никакой доброй воли, сдают все. Для них разработаны свои критерии. | | 2020-01-13 20:53:36 - Елена Александровна Погребная Спасибо! | | 2020-01-14 01:17:04 - Татьяна Васильевна Беспалова Елена Александровна, пожалуйста. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫
Астры, астры, господа!
Словно дар из космоса
Шлёт далёкая звезда
Нам с приходом осени.
6813534-a3298085
Все цветы ушли ко сну,
С летом попрощались,
Заглядевшись на Луну,
Астры опоздали
Август пальчиком грозит
Этим непоседам,
Но бутонов яркий вид
Не скрыть тумана пледом .
Затянулись небеса
Цветом серой стали
Утром ранняя роса
Листья больно жалит.
Но цветут назло погоде
Синий, белый красный,
В ярком этом хороводе -
Верный, чистый, страстный
Хоть теряет по ночам
Листья старый тополь,
А космическим цветам
С неба слышен шёпот
Говорят, совсем не вздор,
Сами, мол, слыхали
Их душевный разговор
С сёстрами в астрале
Так что ночью, господа,
Если вам Вам не спится,
Отправляйтесь к ним тогда,
Чтобы в них влюбиться
`Астры осенние`
Муз. Н. Харито. Слова С. Грей
5477791-a3298085
▫ Спасибо, Фёдор Максимович)) ▫ Спасибо, Нина, не мне, а интернету, при всей его вредности. Это я к тому, что раньше нас информировали далеко не о всех выдающихся людях в истории России. Не знаю, почему, может, чтобы не перегружать информацией, может не хватало `мощностЕй`,))) а может, по каким то иным причинам... Вполне определённый круг художников, певцов, поэтов. А сейчас информированные специалисты получили возможность выкладывать материалы в сеть, и это просто сказка, сколько интересного и познавательного можно узнать. И остаётся только жалеть о том, что время у компа ограничено по разным причинам - занятость, здоровье и т.д. Меня поражает, мимо скольких талантливейших художников, например, в русской, самой живой живописи мы могли бы пройти.. А ведь картины, особенно наших художников, от Сороки, Аргунова до Глазунова, Палачева - это рассказы о реальной жизни народа, его быте, традициях, бедах и радостях... Пафосно??? Но это так...
А уж песенная культура! Ведь было такое впечатление, что раньше и не пели песен вовсе. Ну там Шаляпин, Собинов, где-то Утёсов, а кроме? А оказывается пели, и как! И ещё где-то находятся записи чуть ли не крепостных певиц. Утрирую, конечно, но имена и истории их жизни становятся известны...
Так что спасибо интернету, будь он неладен!)))) ▫ Магнолию опыляют жуки! Цветок времён динозавров. ▫ Магнолия в коллаже славном
Цветёт себе, цветёт забавно
На радость людям, и себе,
И труженице пчеле.
▫ Нина Николаевна, удивляюсь вашей памяти! Вот он, Шекспир,
и мой в том числе!
6284375-a600823
|
|
|
|
|