|
|
Вадим Иванович Мелешко
В последние десятилетия педагоги очень полюбили психологический термин
"рефлексия" - обращение внимания субъекта на самого себя и на свое
сознание, в частности, на продукты собственной активности, а также
какое-либо их переосмысление. Дескать, любое действия учителя должно
быть осмысленным, человек постоянно должен задавать себе вопрос - а что я
делаю, а для чего и зачем это надо, а как мои действия отразятся на
моих учениках, и как это отражение потом вернётся снова ко мне,
и пр.
Напомню, что сам термин происходит от позднелат. reflexio - обращение
назад, отражение. И его очень активно применяют наши братья-физики, в
частности, при изготовлении разного рода отражателей-рефлекторов.
Например, телескопов.
Странно, что педагоги и психологи до сих пор
не окультурили другой термин - "рефракция", от позднелат. refractio -
преломление. В физике он означает буквально следующее: изменение
направления луча (волны), возникающее на границе двух сред, через
которые этот луч проходит или в одной среде, но с меняющимися
свойствами, в которой скорость распространения волны неодинакова.
А теперь просто попробуйте спроецировать услышанное на нашу сферу деятельности.
И получится очень красивый и изящный термин, который можно и нужно
применять абсолютно всем учителям страны, долго и с наслаждением:
РЕФРАКСИЯ! Рефраксия!! Рефраксия!!! (Почти как "Констанция! Констанция!
Констанция!")
По сути, это обращение внимание субъекта не на самого
себя и на своё сознание, а на те изменения, которые происходят с
исходящими от него словами, идеями, образами, в тот момент, когда они
проникают в сознание других людей.
По-моему, это крайне важно и очень интересно.
Ибо позволяет наблюдать за процессом передачи информации, не
заморачиваясь особо на её источнике, но целиком сосредоточившись на
трансформациях смыслов и значений.
Вы спросите - а как это выглядит на практике?
Не знаю, надо попробовать.
В конце концов, я подарил миру термин и даже подвёл под него новое
значение, а уже мир сам вправе решать, использовать ли этот дар во благо
или выбросить за ненадобностью.
|
| 2018-03-20 16:28:54 - Марина Михайловна Торганова Спасибо, Вадим Иванович. Мало нам терминов. | | 2018-03-20 19:05:38 - Инна Викторовна Полякова `а как это выглядит на практике?
Не знаю, надо попробовать.`
Не нужно пробовать каку.)) | | 2018-03-21 08:30:48 - Татьяна Николаевна Кузнецова Вадим Иванович, не надо изобретать в новых терминов. Под них чиновники от образования изобретут новые отчеты. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Фh8+ ▫ Спасибо, Надежда Фёдоровна... Это действительно реальное объяснение популярности сирени в День Победы.
Потихоньку начали возвращаться солдаты с войны, их встречали, естественно, с цветами... Пионы тогда никто не выращивал, а сирень начала цвести, да и красивые соцветия добавляли праздничности к радости долгожданных встреч... С праздником Вас, здоровья и мира на Земле.. ▫ Спасибо, что поделились таким драгоценным с нами, Александр Леонидович. ▫ Разговорились как-то раз с одним
`получёрным` копателем. Спросил,
откуда я. Такой-то район Калужской
области.
- У вас же там Лисья горка?
- Да, пара км от дома. За грибами
туда ходим.
- Вы бессмертные, что ли? Там же
с войны не разминировано ничего!!!
===
А местные ничего так: к счастью,
подрывов не было. Вот так... ▫ В 1942 воевали 1-2 месяца и дивизия исчезала, а бойцы - кто погиб, кто без вести пропал, как мой дядя Миша, кто, как мой отец в госпиталь без возможности на восстановление в рядах воинов, шла жестокая война на смерть, за жизнь, за право говорить на своем языке, жить на своей земле. Как ухитрялись в полевых госпиталях возвращать к жизни тяжело раненых просто не представляю. Папа говорил, что привозили почти трупы. Сам попал после осколочного ранения осколком мины в грудь, раздроблена лопатка, пробито легкое, поврежден левый сустав, хотели ампутировать, но не смогли найти по какое место, врач сказал что сплошное мясо, пусть воспаление спадет, кололи морфин чтобы по ночам не орал во сне, не мешал раненым спать. Потом собрали по кускам плечо, списали, отправили из военкомата работать в госбанке. А он после госпиталя отвыкал от морфина. Благодаря моей маме почти бросил пить, курить, работал, работал... Поступил учиться - курсы, техникум, институт... А отголоски его морфина достались нам, его детям, кто тогда это знал - не лечились, не проверялись,аборты были запрещены Сталином... Сестра родилась с открытой эпилепсией, бабушка лечила её, удалось поправить все, кроме памяти, она все с детства записывает, потому не забывает ничего, а я со скрытой эпилепсией и как оказалось - пороком сердца. Средняя Нина умерла сразу после рождения. Так что и мы отголоски той войны.
Ужасная жестокая война. Низкий поклон всем, кто победил! ▫ Ле6
6814115-a2964208
|
|
|
|
|