Конспект НОД
По пожарной безопасности
МДОУ «Солнышко»
Средняя группа
Воспитатель: Михалченкова Г.В.
Цель
:
расширять представление детей о профессии
пожарного и отличительных
признаках
пожарной машины, познакомить детей с основными правилами
пожарной
безопасности.
Задачи
:
•
сформировать чувство опасности огня;
• закрепить
знания детей о профессии
пожарного и технике,
помогающей человеку
тушить пожар;
• углубить и
систематизировать знания детей о причинах возникновения
пожара;
познакомить детей с номером
«01», научить звонить в
пожарную часть по
телефону;
• учить
отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по
теме:
пожар,
пожарные;
•
воспитывать чувство осторожности и самосохранения, умение сочувствовать,
сопереживать попавшим в беду;
Предварительная работа
:
• чтение
потешки
«Кошкин дом» ;
• заучивание
с детьми стихотворений о
пожаре;
• работа с
демонстрационным материалом
«Правила
пожарной безопасности»
.
Изготовление
папки-передвижки.
Методика проведения
1.
Сюрпризный момент.
Воспитатель
:- Дети, вы слышите, по- моему кто-то плачет за
дверью? Пойду посмотрю. (Приносит мягкую игрушку - кошечку с забинтованной
лапкой и хвостом)
Воспитатель
:- Ой, ребята, да это же знакомая нам кошка из сказки,
у которой загорелся дом, помните, мы с вами читали. Она мне рассказала, что
случилось. Нет жилья у бедной кошки, после страшного огня не осталось даже пня.
Она захотела поиграть со спичками, полюбоваться яркими огоньками, но нечаянно
одну уронила на коврик, коврик загорелся, огонь перекинулся на другие вещи и
весь дом загорелся. Она обожгла лапку и хвостик и еле успела выбежать на улицу
и позвать на
помощь своих соседей.
Воспитатель:- Ай- яй- яй! Вот
какая беда может случиться от игры с маленькой спичкой.
Ну, не
плачь, милая кошечка, а садись с нами и послушай, что нужно было делать, чтобы
этого не случилось.
3. Беседа.
Воспитатель
: - Давайте вспомним, кто
помогал кошке тушить
пожар
(ответы детей)
-Курица
бежала с ведром, но не добежала- воду расплескала, уточка с ковшом, да ковш
уронила- воду то разлила, бежала козочка с горшком, да разбила его и вода
вытекла. Никто не смог потушить кошкин дом. Ребятки, а кого надо было позвать,
чтобы быстро потушить
пожар?
Дети
: -
Пожарных!
Воспитатель
:- Конечно, а кто работает
пожарными?
Дети
: - Взрослые дяди.
Воспитатель
: - Да, взрослые мужчины, а какие это люди?
Дети
: - Ловкие, смелые, сильные, храбрые, мужественные,
отважные
Воспитатель
: - Да, это специально обученные люди, которые не
боятся огня и смело идут в горящий дом. И, чтобы не обжечься, у них есть
специальная форма, которая не горит в огне. Давайте посмотрим
(рассматривают
на иллюстрации
пожарного в форме) У них есть куртка, штаны,
рукавицы, на голове защитная каска, а на ногах крепкие сапоги.
Воспитатель
: - Но как они узнают, что где-то начался
пожар?
Дети
: - Надо позвонить в
пожарную часть.
Воспитатель
:- А по какому номеру?
Дети
:01
Воспитатель
: - Как называется машина, которая приезжает и тушит
пожар?
(показ игрушки -
пожарная машина)
Воспитатель
:- Посмотрите и скажите, чем отличается
пожарная
машина от других машин?
Дети
: - Машина красная. У неё наверху есть лестница и на
ней написан номер 01!
Воспитатель
: - Верно!
Пожарная машина всегда яркого
красного цвета, чтобы ее было видно издалека. А как вы думаете,
пожарная
машина едет на пожар медленно или быстро?
Дети
: - Машина ехала быстро.
Воспитатель
: - Почему?
Дети
: - Потому что где- то начался
пожар, горит
чей-то дом, из окна видно пламя, идет дым, люди ждут
помощи и надо всё
быстро погасить.
Воспитатель
: - А когда машина едет по улице, её не только
издалека видно, но и слышно. Почему?
Дети
:- Слышно сирену.
Воспитатель
: - Ребята, как вы думаете, что ещё находится в кузове
пожарной машины, чтобы
помочь тушить пожар? Какие инструменты?
Дети
: - Шланг, огнетушитель, ведро, лопата, лестница.
Воспитатель
:- А для чего они нужны?
(ответы детей)
Воспитатель
: - Один
пожарный открывает кран с водой.
Другой - держит шланг (рукав), из которого бежит вода и тушит огонь.
Воспитатель
: - Правильно, а чем ещё можно потушить огонь, если
закончилась вода?
(ответы детей)Да, песком, снегом, землёй.
Воспитатель
: - Давайте поиграем с вами в
пожарных и поможем
тушить пожар.
4.
Физкультминутка
Спички
опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только
тронь -
Сразу
появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь!
пальчиками,/
Сначала
маленький, /Руки перед собой. /
Потом
большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул
ветерок /Дуют. /
Но горит
огонёк. /Руки перед собой, шевелят пальчиками. /
Тогда насос
включаем, /руки в кулачках перед собой, периодически выпрямляем их вниз и вверх
обратно/
Воду из реки
качаем.
Влево – раз,
вправо – два, /наклоны в стороны/
Потекла
ручьем вода /ладошки сложены вместе, извивающими
движениями
выпрямлять вперёд/
Раз, два,
три, четыре /хлопки руками/
Огонёк мы
потушили. /
«вытирать пот со лба»/
Воспитатель
: - Молодцы, а теперь давайте, ребята, вспомним и
расскажем нашей кошке правила
безопасности, чтобы не случился
пожар
5. Итог.
Правила
пожарной безопасности в стихах:
- Для забавы
и игры
Спичек в
руки не бери!
- Не шути,
дружок, с огнем
Чтобы не
жалеть потом!
- Сам костра
не разжигай
И другим не
позволяй!
Знает каждый
гражданин-
Пожарный
номер 01
!
- Даже
крошка – огонек
От
пожара
недалёк!
- Газ на
кухне, пылесос,
Телевизор и
утюг
Пусть
включает только взрослый,
Наш надежный
старший друг!
- Пусть мы
маленького роста,
Только рост
здесь ни при чем!
Мы всегда
готовы взрослым
Помогать в
борьбе с огнем
!
Воспитатель
: -И так, дети…
Спички
нельзя
(брать)
Газ нельзя
(зажигать)
Утюг нельзя
(включать)
В розетку
пальцы нельзя
(вставлять)
6. Сюрприз.
Воспитатель
: Какие вы молодцы, всё знаете. Вы научили кошечку
быть осторожной и внимательной в обращении с огнём, и теперь она знает куда и
по какому номеру ей звонить в случае опасности. И
за это она хочет вас отблагодарить и угостить
вкусными сладостями
(протягивает корзину со сладостями).
Воспитатель
: И тебе спасибо за угощение, кошечка. И больше не
грусти, твои лапка и хвостик обязательно заживут и ты выздоровеешь, а наши
детки могут тебе показать как можно построить новые домики для тебя и твоих
котят. Покажем, ребята?
Дети
: Да!