Методическая разработка - Марина Анатольевна Бибик
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Марина Анатольевна Бибик


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Марина Анатольевна Бибик / Блог / Методическая разработка


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 апреля 2018, 06:36, автор - хозяйка блога
Марина Анатольевна Бибик

Методическая разработка

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе

« В гост и к Маше »

 

С использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

 

Автор: Варсоба Анна Андреевна

 

 

 

Цель: развитие связной речи.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить знания детей о гласных и согласных /твердых и мягких/ звуках, определении  первого  звука в слове.

- Упражнять детей в подборе антонимов - слов с противоположным значением.

- Продолжить знакомство детей с многозначными словами.

- Упражнять детей в  умении  определять  родовую принадлежность слов: мужской, женский, средний.

- Упражнять детей в суффиксальном образовании слов;

- Закрепить умение детей называть прилагательные и  глаголы к существительным.

Развивающие.

- Развивать у детей мышление, память, внимание.

Воспитательные.

-Воспитывать внимание,

-умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

 Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: воспитатель, дети.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Методические приемы: игровые с использованием сюрпризного момента; наглядные с использованием демонстрационного и раздаточного материала; словесный (указания, вопросы, напоминание); анализ занятия.

Демонстрационный материал: цветы красного, зеленого и синего цвета, вырезанные из бумаги;  иллюстрации, обозначающие антонимы; предметные картинки; конверты с заданиями; посуда для чаепития; письмо, магнитофон, сундук.

Раздаточный материал: цветы с картинками лесных животных.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент

Игра

5 мин

Основная часть

Дидактическая игра «Назови звук», Дидактическая игра «Скажи наоборот»,  игра «Какой, какая?», Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?», Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

15 мин

Динамическая пауза

физкультминутка «Дикие животные»

5 мин

Итог занятия

ответы детей на вопросы

5 мин

 

Предварительная работа:

- заучивание пословиц,

-физминутки;

-дидактические игры на развитие связной речи: «Закончи предложение», «Скажи наоборот».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«В гости к Маше»

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поиграем с вами в игру «Здравствуй дружок». (Дети здороваются друг с другом по кругу, называя имя своего соседа).

Основная часть.     

- Ребята, когда я шла в детский сад, то почтальон передал мне письмо. Давайте его прочитаем?(Да)

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Маша. Я приглашаю вас к себе в гости на чаепитие! Но, чтобы найти меня, вам нужно выполнить задания! Очень вас жду! Ваша Маша».

-Я предлагаю вам  отправится в гости к Маше. Только чтобы нам до нее добраться, нужно выполнить 5 заданий. Они лежат в конверте. (Воспитатель достает карточку №1)

 - Первое задание спряталось на полянке (в группе на ковре лежат разноцветные цветы) Ой, посмотрите, мы вышли на полянку, какая она красивая: зеленая, вся в цветах. А цветы-то непростые, в серединке нарисованы картинки. Вам нужно взять по одному цветочку, назвать, что нарисовано и определите первый звук в этого словах./волк, лиса, лось, заяц, белка/

- Вы прекрасно справились с первым заданием, значит, мы можем идти дальше.

– Смотрите нам нужно выполнить еще одно задание. (Воспитатель достает карточку №2).

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

День        –  ночь 

Сахар      –  соль

Чистота  –  грязь

Зима        –  лето

Потолок  –  пол          

узкая       –  широкая /юбка/

длинное  –  короткое /платье/        

сильный  –  слабый /спортсмен/   

веселая    –  грустная /девочка/      

высокий  –  низкий /человек/                    

Смеется   –  плачет /ребенок/

Лежит      –  сидит /человек/

Закрыть   –  открыть /книгу/

Взлетает  –  садится /самолет/

Надевает  –  снимает /свитер/

Воспитатель.

- Вот какие мы умные, опять выполнили задание. Давайте следующие посмотрим. (карточка №3)

- Ребята, посмотрите в конверте с задание лежат картинка елочки и мухомора. Вам нужно рассказать, что-нибудь интересное про иголочки у елочки и про ножку у мухомора.

 Скажите, ребята, разве только у елки бывают иголки. А какие вы еще  иголки знаете? (у сосны, швейную, у ежа, медицинскую).

- А какие ножки вы знаете? (у детей, у стола, стула, кресла).

- Молодцы, ребята, вы очень быстро справились с заданием.Нужно идти  дальше, а сил совсем нет, а вот и пенечек стоит,  может, отдохнем?

Физминутка «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть,    

Наши пальчики встряхнуть.             

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –         

Так шевелят ушками                      

Серенькие зайчики.                       

Крадемся тихо на носочках,   

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно, в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель

 - Нас ждет следующее задание (конверт №4)

Дидактическая игра «Назови, чей предмет: мой, моя, мое?» /иллюстрации/

медведь   лиса              солнце

волк           белка          окно

лось           сорока        дерево

аист           ворона        яблоко

Воспитатель.

- Ребята, мы опять справились с заданием и можем посмотреть следующее задание (конверт №5)

- Ребята, посмотрите я нашла сундучок, но он закрытый. Обычно, в таких сундучках прячут клады, может, там тоже клад. Давайте мы подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:  «Какой?» и «Что делает?», тогда он откроется,  и мы увидим, что там находится. А подбирать слова мы будем к слову «Медведь».

Дидактическая игра «Скажи, какой? Что делает?»

Медведь /какой?/

Медведь /что делает?/

Настроение у тех кто идет в гости /какое?/

- Ребята, я думаю, что медведю очень приятно будет узнать, как хорошо мы про него рассказали. А теперь давайте посмотрим, что в сундучке.  Это сладости для Маши. Ведь в гости принято идти с гостинцами.

Воспитатель.

- Ребята, а как вы думаете, Маша уже накрыла стол к приходу гостей. (Да)

- Интересно, куда Маша положит хлеб?

- Как называется посуда для хлеба? (Хлебница).

- Для сахара? ( Cахарница).

- Для конфет? (Конфетница).

- Для салата? (Салатница).

- Для салфеток? (Салфетница).

- Для масла? (Масленка).

- Для соли? (Солонка).

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Все задания выполнили правильно.

- А теперь Маша приглашает вас за праздничный стол.

(проводится чаепитие)

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.
Очень интересный и нетрадиционный мастер-класс.
Интересный и доступный мастер-класс для детей. Спасибо.
Спасибо за ноты!
М.. да, у некоторых частная собственность раз`едает что-то очень важное, человеческое. Но право выбора(что оставить после себя детям) остаётся у каждого;и не нужно указующим перстом(чай не Пётр Великий) тыкать в частную(чужую жизнь). Жизнь непредсказуема:частная собственность есть, и её уже нет, как мёд.
У вас даже частной собственности нет - печально.. Что Вы оставите после себя своим детям? Вот может если бы что то у Вас за душой было бы, так глядишь и подобрали, а то нечего терять кроме оков)) Почтальону Печкину, для преображения, хватило велосипеда..





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/