Исполненный очей - Эльдар Алихасович Ахадов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ музыка
 ▫ Полет между двух солнц
 ▫ шахматы
 ▫ собрание сочинений
 ▫ урок доброты
 ▫ награды
 ▫ Удивительное Солнце Севера
 ▫ Булгунях-седэ-пи- инго
 ▫ Незабываемые встречи
 ▫ Фауна тундры
 ▫ Февральское небо 2013
 ▫ Люди Крайнего Севера
 ▫ В мире добра и любви
 ▫ Изучая небесные явления
 ▫ Новый Уренгой школа №7
 ▫ новые книги
 ▫ Сказочник в Центре Детства
 ▫ И Ю Копейко
 ▫ Сынок
 ▫ творчество и нравственность
 ▫ Сокровища озарения
 ▫ наведение порядка
 ▫ Осенняя тундра
 ▫ Яков Алленов
 ▫ апрель 2014
 ▫ Тайна рождения Баку
 ▫ Родниковые строки
 ▫ укрофашизм
 ▫ Моя дочь
 ▫ ЛЕДЯНОЕ СОЛНЦЕ
 ▫ библиотека имени Назыма Хикмета
 ▫ Год русской литературы в России
 ▫ 6 июня - день рождения Пушкина
 ▫ Крым
 ▫ апрель 2015
 ▫ Руслане Ахадовой 11
 ▫ Худоба
 ▫ мистика и реальность
 ▫ Учителя в лит творчестве




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны










Статистика


 Просмотров: 585084
 Посетителей: 231116
 Подробности









Эльдар Алихасович Ахадов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Эльдар Алихасович Ахадов / Блог / Исполненный очей


ЗАПИСЬ #1888

КОММЕНТАРИИ (31)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 июня 2018, 02:30, автор - хозяин блога
Эльдар Алихасович Ахадов

Исполненный очей

Помните песню, исполнявшуюся группой «Аквариум» - «Под небом голубым есть город золотой»? Первый раз я услышал её в кинофильме «Асса». Были там странные слова, обратившие на себя моё внимание с первого раза: «исполненный очей». Как это? Что такое?
Поначалу я счёл, что «вол, исполненный очей» -такая поэтическая метафора. Все знают «воловьи глаза» -  как бы большие глубокие глаза с поволокой. Я ошибочно решил, что именно этот смысл имел в виду автор текста песни. Но. Это заблуждение.  Всё не так.  Не так просто.
В Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис), дошедшем до нас на древнегреческом языке сказано: 
«И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет». Глава4; стих 6-9.
Не вол, а все четверо животных исполнены очей спереди и сзади, то есть, по всему телу. Или, как минимум, по всей голове.  У каждого из этих существ имеются крылья. Количество крыльев – шесть. Как такое может быть, если такое возможно? А если невозможно, то есть ли у человеческого воображения какие-то реальные основания? 
Шестикрылые существа упоминаются и в Ветхом Завете.  В Книге Пророка Исайи они появляются в его рассказе о странном видении перед призывом в храм иерусалимский: «Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шесть крыльев: двумя закрывал каждый лице своё, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!» Глава 6; стих 2-3.
О глазах ничего не говорится, но шесть крыльев присутствуют. У Иоанна – животные, у Исайи – серафимы. Существует версия о том, что образ серафимов уходит корнями в облик существовавших ранее духовных существ сирийских мифов, датировавшихся первым тысячелетием до н. э., или в иконографию Вавилона и Ассирии, откуда во всем своем правдоподобии первых представлений об ангелах был заимствован в иудейский и христианский миры.
Итак, некие существа вокруг престола Создателя числом 4 имеют каждый по шесть крыльев и головы их (или тела) покрыты бесчисленными глазами. Фантастически невообразимая картина. Не правда ли? 
Однако, у меня возникли некоторые предположения по этому поводу. Пророки были людьми, обладающими великолепным воображением, несомненно. Но. Воображение это имело свои вполне реальные основания. Почему существ ровно четыре? Почему крыльев у них ровно по шесть? Шестью четыре – двадцать четыре. В сутках 24 часа. По шесть часов приходится на четыре времени суток: день, вечер, ночь и утро. Первое существо – день, второе – вечер, третье – ночь, четвёртое – утро. Каждый час – это одно крыло. Вот вам шесть крыльев на каждого серафима! Престол – солнце. Четыре существа с шестью крыльями вращаются вокруг солнца – символ одних суток. Солярное (солнечное) происхождение всей этой истории в данной версии – очевидно!
Теперь о внешнем виде. Глаза – очи. Исполненный очей – покрытый глазами. Есть ли существа, покрытые глазами? Да! Павлин. Рисунок его перьев напоминает глаза, и не просто глаза, а ещё и с переливом! Знали древние о павлинах? Безусловно. Можно представить себе крылья из павлиньих перьев? Да. С какой стороны на них видны «глаза»? С обеих сторон! Кстати, есть ещё бабочки – «Павлиний глаз». У них по четыре «глаза» на крыльях. Это один вариант. Но есть и другой…
Глаза только на голове. В огромном количестве. Есть ли такие существа в реальности? Есть – стрекозы.  Как и у многих насекомых глаза стрекозы состоят из множества маленьких глазков - фасеток - благодаря которым изображение складывается на манер мозаики. Таких фасеток у стрекозы рекордное количество – до 28 тысяч! Более того, если фасетки верхней части глаз стрекозы различают только черно-белую гамму, то нижние фасетки умеют различать цвета, и различают их намного больше, чем глаз человека. Если сетчатка человека поглощает лишь три спектра - красный, зелёный и синий (остальные цвета результат "смешивания"), то фасетки стрекозы - пять, что позволяет ей видеть и в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах!!! Частота зрения стрекозы в четыре раза превосходит человеческую. То есть, если человек видит 24 кадра в секунду, то стрекоза - около сотни.
Итак, что мы имеем? Существа, имеющие глаза на голове, могут их иметь подобно стрекозе – до 28 тысяч глаз!
Теперь по поводу шести крыльев. Около 350 миллионов лет назад в каменноугольном периоде на Земле существовали огромные (величиной с голубя) летающие насекомые -диктионевриды, предки стрекоз . Размах крыльев у них был порядка сорока сантиметров. Один из видов диктионеврид – стенодиктия обладал шестью крыльями. Дополнительная пара маленьких крыльев у них располагалась возле головы. То есть, ими стенодиктия могла прикрывать голову (точно, как в описании пророка Исайи!).
Давно уже пришёл к выводу, что искать в космосе инопланетный разум, предполагая его абсолютное человекоподобие – наивно и бессмысленно. Многообразие разновидностей разума во Вселенной очевидно. Оно может быть и «исполненным очей» и шестикрылым. Каким угодно. И древние пророки, возможно, что-то знали об этом. А, возможно, и нет. Но во всяком случае их речи могут представляться нам странными лишь потому, что мы многого не знаем из того, что было известно (или представлялось) им. 

Использованная литература:
1. Библия. Ветхий Завет.
2. Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсис).
3. https://ru.wikipedia.org/wiki/Серафимы.
4. http://www.bible.com.ua/answers/r/31/302769
5. http://h.ua/story/359411/
6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Павлиний_глаз



ОБСУЖДЕНИЕ


Инна Викторовна Полякова2018-06-18 08:10:14 - Инна Викторовна Полякова
У автора песни Анри Волохонского начало: `Над небом голубым` и название `Рай`.
Эльдар Алихасович Ахадов2018-06-18 13:48:59 - Эльдар Алихасович Ахадов


И как быть? Речь вообще не о песне и точно не об этих словах. А слышал я их своими ушами в исполнении группы `Аквариум`. Если я стану писать о том, чего я тогда не слышал, то это будет неправдой по ситуации. Хотя и правдой относительно автора. О коем я ничего тогда не знал и не слышал. По факту.
Наталья Александровна Ивченко2018-06-18 16:35:20 - Наталья Александровна Ивченко
Книга Пророка Исайи
Глава 6
1 В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
2 Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
3 И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
4 И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
5 И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, - и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
6 Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
7 и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.


Откровение Иоанна Богослова. Апокалипсис

Глава 4
1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
2 И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
3 и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов Божиих;
6 и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, исполненных очей спереди и сзади.
7 И первое животное было подобно льву, и второе животное подобно тельцу, и третье животное имело лице, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем, ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, Живущему во веки веков,
10 тогда двадцать четыре старца падают пред Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.

Эльдар Алисахович, посмотрите эту ссылку
http://bible.optina.ru/new:otkr:04:06
Эльдар Алихасович Ахадов2018-06-18 20:07:19 - Эльдар Алихасович Ахадов
Благодарю за толкования. Прочитал их внимательно. Но там даются толкования религиозного содержания. Мне же было интересно поразмышлять о реальном содержании того, что дало толчок воображению авторов.
Инна Викторовна Полякова2018-06-18 20:31:13 - Инна Викторовна Полякова
Вообржению автора текста дала толчок Библия, коль стихотворение он назвал `Рай` и описал в нём Небесный Иерусалим близко к тексту `Откровения Иоанна Богослова`. А уж Иоанн Богослов явно не в доисторических стрекозах черпал вдохновение.
Александр Леонидович Ус2018-06-18 20:35:56 - Александр Леонидович Ус
Летящий орёл с шесть крыльями.
Что-то серьёзное...
Ирина Петровна Козлова2018-06-18 20:36:04 - Ирина Петровна Козлова
Да уж...
Иоанна Богослова вдохновлял Сам Дух Святой.

Мурашки по коже...)
Александр Леонидович Ус2018-06-18 20:38:46 - Александр Леонидович Ус
Лично видели, Ирина Петровна? Не орла, нет... То, что именно направляло?
Интересно так!
Ирина Петровна Козлова2018-06-18 20:45:12 - Ирина Петровна Козлова
Его невозможно увидеть, Саш.
Александр Леонидович Ус2018-06-18 20:52:49 - Александр Леонидович Ус
А, понял: это значит раз так к чему угодно взял и привязал! Ну, раз увидеть невозможно. Но как-то детектировать-то должно ж быть возможно?! А то иначе ни разу ж не связывается! Совершенно! Иначе ведь что получается? А вот что:
- Но, простите... Как же так?
- А вот так!
- Да почему?
- А потому!

Раз так взяли и всё решили. За Иоанна. Кто-то пытается разобраться: а ну как есть реальные объяснения (помимо, конечно, проблем, благоприятствующих видениям...)? Пусть своеобразные, но хоть капельку реальные?

Так нет же: чётко, прямо, без всяких-яких: вот, дескать! Дух Святой!
=====================
Никакой, понимаешь, интриги. А да и зачем, правда? Оно так-то легче: чуть что, дак эт он. Как так? А вот так...))
Ирина Валентиновна Ермакова2018-06-18 20:56:47 - Ирина Валентиновна Ермакова
Ирина Петровна, Вы забыли сделать маленькую вставочку - `Я думаю, что...`
Инна Викторовна Полякова2018-06-18 21:01:34 - Инна Викторовна Полякова
Зачем эта вставочка, Ира, разве кто-то здесь пишет не то, что он думает?
Александр Леонидович Ус2018-06-18 21:03:31 - Александр Леонидович Ус
Здесь ещё и о том, ПОЧЕМУ так думает...
Автор поста - хорошо разъяснил, почему.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-06-18 21:04:40 - Ирина Валентиновна Ермакова
Конечно, каждый пишет, то, что думает. Вопрос в том - это лично я так думаю, или я чьи-то мысли озвучиваю.
Инна Викторовна Полякова2018-06-18 21:06:05 - Инна Викторовна Полякова
Детектировать возможно, Александр Леонидович. Способ детектирования называется личным религиозным опытом.

Ира, а какие у тебя мысли абсолютно свои? У меня ни одной такой нет. Наши представления и умозаключения основаны на тех аксиомах, что когда-то внушили нам взрослые. Мы им сначала просто поверили, потом кто-то в бОльшой, кто-то в меньшей степени проверили (а кто-то и без проверок обошелся)). Проверив или поверив без проверок на слово, присвоили себе всё это ментальное богатство человечества. Велосипеда каждый раз теперь не изобретаем, выясняя, что 2 Х 2 = 4 (не только арифметику сейчас имею в виду). А при знакомстве с чем-то новым используем ранее усвоенные нами (читай взятыми нами у других) ментальные клише.

Какие абсолютно личные, независимые от социума, потому полностью автономные, мысли могут возникнуть у человека - это наглядно продемонстрировали дети-маугли. Автономные самостоятельные, не внушенные кем-либо, мысли у них явно были. Но уровень мыслей этих - не выше необходимости удовлетворения базовых потребностей в еде, тепле, безопасности.
Ирина Петровна Козлова2018-06-18 21:17:56 - Ирина Петровна Козлова
На такую тему не надо лишних слов и умозаключений.
Что же касается автора, он - большая умница.
Замечательно пишет в жанре эссе!
Инна Викторовна Полякова2018-06-18 21:22:21 - Инна Викторовна Полякова
Согласна, Ирина Петровна, в определенных ситуациях приобретения личного опыта потребность в умозаключениях вообще отпадает.
Эльдар Алихасович Ахадов2018-06-18 21:24:05 - Эльдар Алихасович Ахадов
Не посягая ни на чьё право мыслить так, как он мыслит, я всего лишь пытаюсь воспользоваться таким же правом.
Ирина Петровна Козлова2018-06-18 21:27:26 - Ирина Петровна Козлова
Хорошо!
Инна Викторовна Полякова2018-06-18 21:27:39 - Инна Викторовна Полякова
Ваши мысли, Эльдар Алихасович, очень интересны. И дают повод для появления собственных мыслей, не обязательно согласных с Вашими, у Ваших читателей. За что Вам спасибо.
Эльдар Алихасович Ахадов2018-06-18 21:32:31 - Эльдар Алихасович Ахадов
Приятно читать. ))) Инна Викторовна, благодарю за напоминание об авторе текста стихотворения `Рай`, это тоже кстати. Просто моё упоминание о песне было лишь толчком - воспоминанием к размышлениям об `исполненных очей` существах. То есть, не имело целью разбирать предысторию песни.
Ирина Петровна Козлова2018-06-18 21:35:51 - Ирина Петровна Козлова
Как оказалось, все имеет место быть!))
Александр Леонидович Ус2018-06-18 22:17:12 - Александр Леонидович Ус
Как оказалось, объяснить свои выводы не так просто: о причине выводов либо `не надо лишних слов и умозаключений`, либо причина в `опыте`. Что не проясняет, собственно: ибо об этом опыте тоже `не надо лишних слов и умозаключений`.

Хотя с чего это сразу `лишние` слова? Кто-то планку ставил, меру мерял, или это `опыт` так определять велит? Что лишнее, а что нет? Умозаключения же никогда не помешают: их `лишность` тоже не след мерять со своей колокольни.

Читаешь, о чём-то размышляешь, сопоставляешь, оцениваешь, соглашаешься, вникаешь в ход мысли, её весомость, опору её стараешься рассмотреть...
А тебе на так: `А, да это ж Дух Святой!`. И всё: остальное лишнее. В том числе даже умозаключения.

Да вот нет уж: ежели кому после `словечка заветного` и думать не надо - то не все же кругом такие!

А Эльдару Алихасовичу спасибо за интересный взгляд, увлечение сюжетом и пристальность в желании увидеть суть со стороны, отличной той, о которой слов и умозаключений не надо!
пользователь отключен2018-06-18 22:25:03 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2018-06-18 22:27:18 - Инна Викторовна Полякова
Александр Леонидович, Вы что хотите-то? Фиксации Святого Духа?

Это ведь то же самое, что фиксация любви. Как определить, что есть? По делам-плодам. Вот и присутствие Святого Духа тоже, в принципе, можно зафиксировать по плодам: `Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона`. (Гал. 5:22-23).
Александр Леонидович Ус2018-06-18 22:41:29 - Александр Леонидович Ус
Я, Инна Викторовна, совершенно равнодушен к нему. Я за критичность объяснений как действий, так и видений. К тем же, кому закон не писан - у меня отношение критичное.

Обратимся к сказкам. Драконы. Так ли они мифически и несуществующи? Ну, это ладно... А что же ДУХ? Не срабатывает в этом случае? Не детектируется? Там есть, тут нет. Тут играть, тут не играть.
А тут рыбу заворачивал.

Не: да объяснять можно Святым Духом что угодно (удобно, спроса-то нет типа, сказал да сказал). Только и на ответ рассчитывайте: не все ж должны-обязаны прям умилиться, уколоться и упасть на дно колодца.

Всего-то.
Инна Викторовна Полякова2018-06-18 23:00:04 - Инна Викторовна Полякова
`На таковых нет закона` - думаете это `им закон не писан`? Речь о Законе Божьем, о 10 заповедях. И о том, что им они не нужны вовсе, потому как они просто не смогут их нарушить. Не из-за того не смогут, что будут стараться исполнить закон или бояться его нарушить, а потому что полны Духом Святым, исполнены Божьей волей, которая теперь управляет ими и, конечно, не станет нарушать эта Божья воля Сама Себя.

Каждый, кто испытывал хоть раз в себе хоть легонькое прикосновение Святого Духа, уже ни разу не усомнится в Его существовании и не станет нуждаться ни в доказательствах, ни в детекторах. Этот человек сам детектор. По милости Своей Бог новоначальным особенно подает Духа Святого. Иной раз сердце (ощущение присутствия Духа) бежит впереди ума (по прежнему ты полон представлений о материалисточности мира и невозможности происходящего). У меня была именно такая ситуация)). Голова отказывалась принимать происходящее, а ОНО происходило. Тут уж доверилась сердцу: `Господи, помоги мне совместить и мои знания о мире, от которых я не в силах отказаться, и то, что я теперь знаю о Тебе. Пусть даже для этого потребуется время.` Потихоньку как-то начало раскладываться по местам. Сейчас в процессе раскладывания.))

На рациональном уровне Духа Святого не зафиксируешь.
Александр Леонидович Ус2018-06-18 23:10:51 - Александр Леонидович Ус
Вот, опять: то есть закон, то нет))
То так, то сяк.
И все прям ненарушители-невиновники)

Да ну, очередное забалтывание. Не в конкретном примере Инны Викторовны, а в целом и в общем.
Уход в словистику, подмена понятий, увод от предмета... Да ясно: опыт-то многолетний!
(Ну а как же... Небось, ой у многих вопросы возникали наподобие:
- Ребят, да вы что, серьёзно, что-ли?!
Отвечать как-то надо, особенно в ситуации, когда на вариант:
- Отвалите!
реально могут ... отвалить с верхом.
Вот и приходится вырабатывать ответы))
========================
- У нас есть такие ракеты!
Но мы вам о них не расскажем!
(с)

Добавлю: против ЛИЧНОГО опыта и его осознания - совершенно ничего против не имею.
А когда для красного словца... Зачем...
Инна Викторовна Полякова2018-06-18 23:25:59 - Инна Викторовна Полякова
В этой ситуации любые слова - словистика. Наш разговор отчасти похож на обучение плаванию того, кто не желает покинуть берег, да и к тому же плавать вовсе и не собирается.))
Александр Леонидович Ус2018-06-18 23:51:26 - Александр Леонидович Ус
К чему обучать)) Каждый своим стилем рванёт, не догонишь!) А я среди воды ещё и вырос)
Инна Викторовна Полякова2018-06-18 23:54:30 - Инна Викторовна Полякова
Представилось: ты его в воду: `Плыви давай!`, а он вырывается и улетает. Но обещает вернуться.))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/