" Я читаю стихи ,
В классе тихо и строго
За окошком снежинки немые летят .
И средь множества глаз
Два огромных , два синих восторга
Два апрельских рассвета
Мне в душу глядят "
Спустя 30 лет моей профессиональной деятельности я все также смотрю в эти детские глаза с таким же волнением, как и после первого занятия. Смогла ли я разглядеть каждого, не обидела ли неверным словом, взглядом, поступком?
Мир детской души… Простой и знакомый на первый взгляд, а в действительности очень сложный и неизведанный. Постучись в мир детской души и пусть тебе откроют. Пусть тебе поверят, поведают, что радует и что гнетет. Заслужи это! Своим сердцем, тактом, вниманием. Я поняла: если я стремлюсь понять детей, поверить в них чуть больше, чем это бывает, то и им тоже захочется понять меня и следовать за мной.
На уроках немецкого языка стараюсь создавать условия для понимания значимости каждого ученика, его мнения. Учу детей не только слушать друг друга, но слышать, и не только сказанное, но и прочувствованное.