- - Ольга Викторовна Григорьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Ольга Викторовна Григорьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Викторовна Григорьева / Блог / -


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


18 июля 2018, 18:38, автор - хозяйка блога
Ольга Викторовна Григорьева

-

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя Образовательная школа с.Аряш»

Новобурасского района Саратовской области»

 

 

 

 

Конспект открытого урока

по изобразительному искусству

1-3 класс

Тема урока: «Натюрморт. Рисование вазы».

 

 

 

 

Учитель начальных классов: Григорьева О.В.  

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             2017-2018 учебный год                   

 

 

 

Тема урока:          

 Натюрморт. Рисование вазы(с овощем или фруктом).

Тип урока:  

Комбинированный.

Вид урока:  

Рисование с натуры.

Цель урока:          

Научить рисовать натюрморт с натуры.

Задачи урока:       

-Выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме :

- Продолжать знакомить с понятием «натюрморт»;

-Знакомить с творчеством некоторых художников работавших в жанре натюрморт:

-Учить этапам рисования натюрморта;

-Воспитывать внимательность, аккуратность;

-Воспитывать чувство прекрасного.

-Закреплять навыки составления и исполнения композиции натюрморта изобразительными   средствами и в цвете с передачей конструктивного строения предметов, их пропорций;

- Развивать творческий потенциал, эстетическое понятие, расширение кругозора учащихся, активизировать наблюдательность детей, развивать у них глазомер, образное мышление.

Оборудование:    

Картинки репродукций с изображением натюрморта, классная   доска,   рисунок учителя, фрукты или   овощи, ваза, бумага, простые карандаши, ластики, кисти, баночка для воды, салфетка или тряпочка.

 

 

 

 

План урока.

Оргмомент (2 мин);

Постановка темы урока (3мин);

 Вводная беседа (10 мин);

 Закрепление (5 мин);

Самостоятельная работа детей (20 мин);

 Итоги работы (3 мин)

 Выставка работ (2 мин);

Ход урока.

Оргмомент.

 Приветствие класса, проверка готовности детей к уроку, наличия у них необходимого оборудования.

Постановка темы урока.

 Ребята, посмотрите на классную доску. Как называется тема нашего урока? (Натюрморт). Сегодня мы будем учиться рисовать натюрморт из вазы и яблока с натуры. Работа рассчитана на один урок. На этом уроке наша задача за компоновать рисунок – обозначить положение предметов и их форму и   сделаете рисунок в цвете.

Вводная беседа.

А что такое натюрморт? (Ответы детей).

Натюрморт это-в дословном переводе с французского "мёртвая натура",

т.е. изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия,

плодов, фруктов, цветов и т.д.)

Показать иллюстрации репродукций натюрморта   художников. Прокомментировать.

Художники рисуют очень много натюрмортов, которые рассказывают нам не только о быте людей того времени, но и о том как сам художник видит и чувствует жизнь. Натюрморт, хотя его название и означает «мертвую природу», на самом деле как бы отражает жизнь вещей, а через них — и жизнь людей, определенную эпоху.

 Перейдем непосредственно к работе над нашим натюрмортом. Ребята, какие предметы будем рисовать? (…). Как будем располагать альбомный лист? (Вертикально). Когда определена точка зрения, границы натюрморта и форма листа (вертикаль или горизонталь), можно приступать к рисованию.

 Начинают с наброска всей группы – ее нужно за компоноватьв листе легкими беглыми линиями, очертить весь натюрморт, устанавливая на листе места, где располагаются предметы. Делаем набросок композиции. Ваза должна быть несколько смещена от центра картины, чтобы композиция не казалась слишком статичной

В этой работе вы встретитесь с задачей установить правильные соотношения размеров предметов. Делается это с помощью визирования. (На примере нашего натюрморта, что больше, сколько раз меньший предмет укладывается в большем?). Затем намечают высоту каждого предмета и заключают их в простые геометрические фигуры. В какую фигуру можно заключить вазу? (Прямоугольник, шар или цилиндр). Яблоко? (Квадрат, прямоугольник). Снова проверяют соотношение размеров предметов. После можно начинать прорисовывать(строить) каждый предмет, начиная с самого сложного. Чертим срединную линию кувшина. Затем рисуем овалы – дно, верх. Обратите внимание, что верхний край овала всегда визуально уже, не забудьте передать это при рисовании. Обозначив дно и прорисовав верх, можно приступать к рисованию ручки и носика, если он имеется. Снова используйте визирование, чтобы определить правильное соотношение этих частей чайничка. Попробуем. Ручка примерно составляет половину всей длины предмета, носик – треть. Прорисовав чайник, убрав лишние линии, можно приступать к простым предметам. Затем обозначаем линию плоскости и рисуем, если необходимо, драпировку. Приступаем к цвету. Пишем все вместе от общего к единичному, передавая свет, полутень, тень, рефлексы и блики. Постоянно сравниваем предметы между собой, что светлее, что темнее.

Самостоятельная работа детей .

Закрепление.

 Итак, с чего же начнем рисовать натюрморт? (Обозначим всю композицию). Затем? (Наметим высоту предметов и заключим их в простые геометрические фигуры). С какого предмета начинаем прорисовывать форму? (С самого сложного – вазы). Что прорисовываем у него вначале? (Овалы дна и верха). На что надо обратить внимание? (Верхний край овала кажется уже). Что делаем дальше? (Прорисовываем яблоко, линию плоскости). Приступаем к цвету.

 Итоги работы.

 Что учились рисовать?

 С каким художником познакомились?

 Какие его картины запомнились?

 Выставка работ.



Тэги: Урок по ИЗО



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Моей целью было порадовать вас, мои дорогие друзья. Кажись я справилась. Обнимаю вас и люблю ПроШколу со всеми её плюсами и минусами.
Замурчательные картинки! Хоть головой повертеть можно, чтобы посмотреть! Какая-никакая физкультура! 😀😅👍
В Черноземье и ласточки, и соловьи поют-заливаются, да что там вишня, уже сирень даурская на днях зацветёт:-))) А из окна любуюсь яблоней в цвету,.. С надеждой проблематично...
Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна. https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974?
... старый анекдот про сантехника...
Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/