|
Дмитрий Сергеевич Булатов
Цитирую свой комментарий в этом посте: Надо экспериментировать с воспитанием. К примеру в школах. Например создать частную школу с методом Сухомлинского. Школу в которой по уставу не будет ОПК, Слова божьего, православной биологии, Истоков.Но учить не запрещая верить. Вместо всех этих ОПК ввести урок религиоведения. То есть рассказывать не очерняя религию, и не "бог есьм, слепил...". Расссказать как возникли религии у древних кочевых племен собирателей, пастухов. Как она изменилась с переходом к сельскому хозяйству. Как создавались концепции богов. Как попы воровали контент старых религий, компилировали, дополняли, изменяли, и создавали новые религии. Как возникло христианство, как на Никейских соборах создавали культ, как у Мухамеда была эпилепсия, как это вылилось в галлюцинацию, в которой Джабраил душит Мухамеда и тд.
Не очерняя попов, не очерняя церкви, не запрещая верить?! Просто вместо уроков "бог слепил", честно рассказать детям о истории религий? Как есть?!
Позволит наш Солнцеликий? Или "Та самая партия"? Тэги: Вот такой вопрос, повторяю, без очернения, без распрей
|
| 2018-09-22 01:05:47 - Елена Ивановна Иванова Сухомлинский разве этим прославился? Это будет школа Булатова, вот и создавай. | | 2018-09-22 09:46:08 - Дмитрий Сергеевич Булатов Елена Ивановна, не совсем этим. Я говорю о том, чтобы
использовать метод Сухомлинского в обучении. То есть
заложить его в базу. Я прочел о его методе. Это
действительно чудо. То чего не хватает в сегодняшнем
обществе.
И в школах использующих этот метод, обойти стороной
суть конфликта. Отменить ОРКСЭ. Не очерняя попов.
Люди ведь боятся,что будут очернять попов,
представляют себе такое обучение как натаскивание
детей на ненависть к попам.
Но я не об этом. Агрессию к попам в сторону. Захотят
верить в Яхве, пусть верят. Захотят верить в Аллаха,
пусть верят... Суть в том, чтобы вместо ОПК и
православной биологии с Истоками, вместо `Госпааадя
пааамии-иии-луууй` и `Бог слепии-иии-ллл`, на
уроке рассказать о том как эволюционировала религия.
Разобрать не 2-3 примера, а множество, вплоть до
современных карго-культов. Поведать как люди
создавали эти религии, что за этим стояло.
Разрешат в России такое или нет? | | 2018-09-22 10:45:53 - Александр Владимирович Серолапкин Им просто больше нечем заняться.
Этим, которых назвали.
Правительство - это такие люди, которые берут у нас
деньги, часть оставляют себе, а на остальные создают
нам проблемы.
Чей афоризм - не помню. | | 2018-09-22 11:12:49 - Дмитрий Сергеевич Булатов Ну если подумать? Может кто-то из обеспеченных замутил
бы с родителями школу где нет ОРКСЭ. Позволят такое
в РФ или нет? | | 2018-09-22 11:17:20 - Галина Петровна Яблонская Вы программу ОРКСЭ когда нибудь видели? Она к религии не имеет никакого отношения. Изучается культурологический аспект и нравственный. Может хватит чушь нести, Дмитрий Сергеевич? | | 2018-09-22 11:28:06 - Инна Викторовна Полякова Галина Петровна, да что там ОРКСЭ или Истоки, программы которых Дмитрий Сергеевич явно не видывал так же. Он желает исключить из программы общеобразовательной школы предметы, которых там и вовсе нет. Полагаете в данной ситуации адекватный диалог возможен? | | 2018-09-22 11:42:56 - Дмитрий Сергеевич Булатов Да, адекватный диалог невозможен оппоненты несут
чушь.
Хочу напомнить чушеносцам,что ОРКСЭ религиозный
предмет состоящий из основ ислама, иудаизма, буддизма,
православия, и на остаток светской этики.
Задача ОРКСЭ не учить моральному поведению. Задача
ОРКСЭ привить детям способность жить в конфессиональном
сообществе РФ. Чтобы ребенок знал о конфессии и мог
с ней взаимодействовать.
Этот урок вреден. Поскольку детям дается ложный
посыл. Вместо того чтобы объяснить детям как шла
эволюция моральных норм от древнего человека к
нынешнему, детям впаривают, что источник морали
религия. И что ребенок должен соответствовать
моральным ценностям своей конфессии.
Ну а то как у нас в Расее `выбирают` ОПК из ОРКСЭ,
мы уже не раз читали. Повторюсь еще раз, учат
не морали, а религиозной, конфессиональной морали. | | 2018-09-22 11:52:05 - Александр Леонидович Ус Про `имеет отношение - не имеет отношения (к религии)` вспомнился такой анекдот советских времён:
Жена мужу:
- Вань, вот у вас на заводе что выпускают?
- Машинки швейные.
- А дома до сих пор нет... Был бы как все мужики, притащил домой потихоньку запчасти да собрал бы?
- Ладно.
Месяц мужик запчасти для машинки для швейной таскал-таскал. Сел дома собирать.
Как ни крутит - автомат Калашникова выходит...
(с)
Не имеет отношения к религии. Ну это как ихтамнет и этонемы. Те тоже `отношения не имеют`. | | 2018-09-22 11:58:22 - Дмитрий Сергеевич Булатов Александр Леонидович, `Её там нет`. Модуль ОРКСЭ
ОПК, называется в честь христианской конфессии,
учит религиозной морали, тому что бох дал мораль,
и тд.
Но к религии отношения не имеет - `Её там нет`... | | 2018-09-22 12:04:48 - Ирина Валентиновна Ермакова Ну так делайте. Кто вам мешает? | | 2018-09-22 12:06:12 - Александр Владимирович Серолапкин Я посмотрел кое-что из программы ОРКСЭ, например, вот это:
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/09/rabochaya-programma-po-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoy-kultury
Нельзя сказать, что ``она к религии не имеет никакого отношения``.
Но даже если это в какой-то мере так, то зачем тогда
в названии предмета слово ``религиозной`` ?
А в общем та же дурь что и у нас - с компетенциями
и прочим бумагомаранием, если не хуже. | | 2018-09-22 12:16:24 - Дмитрий Сергеевич Булатов Так мой вопрос: ВОЗМОЖНА ЛИ ПО ЗАКОНУ ШКОЛА БЕЗ
ОРКСЭ? | | 2018-09-22 12:23:13 - Галина Петровна Яблонская Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПИСЬМО
от 22 августа 2012 года N 08-250
О введении учебного курса ОРКСЭ | | 2018-09-22 12:27:56 - Александр Леонидович Ус Дмитрий Сергеевич, если Вас интересует нормативная база, то можно полистать, например, это:
http://www.s_58.edu54.ru/doc/orks1.pdf
Ну а в остальном - есть Конституция РФ, в которой чётко сказано о том, что церковь отделена от государства. В связи с чем чьи либо мнения относительно каких-то там `традиционностей` и т.п. присутствия тех либо иных конфессий в делах государственных - не имеют абсолютно никакого значения. Чтобы они там о себе и своих структурах не мнили.
Ну а все эти `приседания`, реверансы, угодливость (я уж не говорю о совершенно уж неправовых действиях) всяческих властей, чиновничества и проч. - дело, таким образом, незаконное. Опять же: что бы они там не напридумывали в `оправдание` своих действий (или вообще никак не прокомментировали бы свои действия). | | 2018-09-22 12:32:52 - Дмитрий Сергеевич Булатов Спасибо Александр Леонидович. с самого начала текста
сообщается,что отказ от ОРКСЭ не возможен. Всех
будут обрабатывать... | | 2018-09-22 12:42:28 - Инна Викторовна Полякова Александр Владимирович, а вот примерное планирование курса `Основы светской этики`, который у нас в школе, да и в городе в целом (несмотря на то, что там Дмитрий Сергеевич читал), выбрало более 80% родителей:
Этика наука о нравственной жизни человека. (1 ч.)
Этика общения (4 часа)
Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил-добрые слова и поступки. Каждый интересен.
Этикет (4 часа)
Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи.
Этика человеческих отношений (4 часа)
В развитии добрых чувств творение души
Природа волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.
Этика отношений в коллективе(4 часа)
Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня
Мой класс мои друзья.
Простые нравственные истины(4 часа)
Жизнь священна. Человек рожден для добра
Милосердие закон жизни. Жить во благо себе и другим.
Душа обязана трудиться(4 часа)
Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков
Посеешь поступок пожнешь характер(4 часа)
Общение и источники преодоления обид
Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой со-
Судьба и Родина едины (5 часов)
С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек- чело века. Слово, обращенное к себе. Обобщение пройденного.
http://infourok.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-osnovi-svetskoy-etiki-1315717.html
| | 2018-09-22 12:48:51 - Дмитрий Сергеевич Булатов Инна Викторовна, так разве я против?! Только
преподавать подобное нужно не на уроках ОРКСЭ. Для
этого в начале я уточнил, что подобное должно
преподаваться не в рамках ОРКСЭ, а с 1 по 11 класс
в рамках системы Сухомлинского. | | 2018-09-22 12:52:46 - Инна Викторовна Полякова Вы уж определитесь, о чем Вы, Дмитрий Сергеевич, об отмене ОРКСЭ или о системе Сухомлинского, потому как одно другому не может противоречить, так как система Сухомлинского - это вообще не о предметах учебного плана. Это о воспитательном характере всего учебного процесса вне зависимости от предмета. | | 2018-09-22 13:05:12 - Дмитрий Сергеевич Булатов Инна Викторовна, вот именно. Я об этом и пишу.
Я начал с Сухомлинского из-за `светской этики`.
Вместо того чтобы в 4-ом классе кратко рассказывать,
что такое патриотизм, как любить людей, как быть
добрым... Вести образование по системе Сухомлинского,
где доброта прививается не одногодичным предметом,
а прививается примером учителей, работой с детьми
с 1 по 11 класс, без системы предмета, без системы
оценок.
Это что касается СЭ. Заменить ее на 1-11 классы
Сухомлинского.
А что касается религиозной темы ОРКСЭ, заменить
ее на религиоведение, преподавание анализа
религии. Не `морали Моисея` учить, а изучать,
исследовать, как эволюционировала религия
до расцвета Египта, как во время, как после
угасания, исследовать религии шумеров. Исследовать
как патриархи иудеи собирали обрывочные тексты
религий предшественник. Как эволюционировала
в разных религиях идея троицы и тд.
То есть вести не религиозные уроки о том как
правильно жить с женой в рамках православия. А
изучать религию как научный препарат.
Но из поста Александра Леонидовича, понял, что
это невозможно. | | 2018-09-22 13:07:07 - Александр Леонидович Ус Не-не-не, я тут не при чём, это всё нормативка))) | | 2018-09-22 13:09:39 - Александр Владимирович Серолапкин Я так понял, Инна Викторовна, что основы религиозной культуры - это один модуль, а основы светской этики -
это другой модуль. Со светской этикой понятно.
А я дал ссылку на основы религиозной культуры.
Там, например, есть:
Бог и православие
Основные термины и понятия: Бог, православие, Творец.
Православие. Благодать.
О молитве Отче наш.
Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие.
Основные термины и понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное Писание, Откровение.
Проповедь Христа, Завет Христа. Основные термины и
понятия: проповедь, Нагорная проповедь.
Как Бог стал человеком. Символика креста.
Основные термины и понятия: Голгофа, жертва Христа, распятие, символика креста.
Пасха самый светлый и радостный православный праздник.
И т.д. | | 2018-09-22 17:08:57 - Елена Ивановна Иванова Булатов, проснись. У нас ЕГЭ уже с 1 класса на следующий год введут, а ты про Сухомлинского говоришь. Его при СССР-то травили.
Ты можешь открыть частную школу и там возрождать метод Сухомлинского.
Булатов, ща кину помидором. У Сухомлинского ДЕТИ ЗАКАНЧИВАЛИ 10-ти летний курс за 8 лет. Он считал, что 17-ти летним в школе не место. А сейчас мужчинам из школы по 18. Они ходят с бородой.
Ты хоть читай внимательно, какие методы были у Сухомлинского. | | 2018-09-22 17:15:18 - Дмитрий Сергеевич Булатов Елена Ивановна, за эти годы программа знатно
потяжелела. И даже если ввести 100% копию школы
Сухомлинского, в 8 классов все равно не выйдет
уложиться, как раньше. | | 2018-09-22 17:31:47 - Елена Ивановна Иванова Что ты несешь? Сейчас изучают на выходе гораздо меньше, чем тогда. | | 2018-09-22 19:01:52 - Дмитрий Сергеевич Булатов Елена Ивановна, Вы с какой планеты? Современные
учебники не рассчитаны на 8 лет обучения. Если уж
на то пошло, должна быть серия авторов, пишущих
конкретно под систему Сухомлинского. | | 2018-09-22 19:49:56 - Марьяна Федоровна Рженичева http://studbooks.net/2042005/pedagogika/primenenie_idey_suhomlinskogo_sovremennoy_shkole
Следует почитать.) |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|