Что если? - Дмитрий Сергеевич Булатов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Мракобесие в МГИМО
 ▫ Мультикоптер
 ▫ Экомобиль тойота
 ▫ Города Жака Фреско
 ▫ Фатальный прогноз
 ▫ Ужос цен у попов
 ▫ Смайлики
 ▫ Украинский учебник
 ▫ НОД
 ▫ Мечи
 ▫ Конвергентная эволюция
 ▫ Аутерра
 ▫ Рай, реинкарнация
 ▫ Моя прогулка по городу
 ▫ Гитара
 ▫ Моя прогулка по городу 15.10.2017
 ▫ Трапеза вороны
 ▫ Парк
 ▫ Аллея Героев
 ▫ Мои новые демотиваторы
 ▫ Зима
 ▫ Палеоконтакт
 ▫ Карго-культ
 ▫ Племянница Вероника
 ▫ Дом купол
 ▫ Синие волосы
 ▫ Творчество православизаторов литературу
 ▫ Осень 17.09.2018
 ▫ Фотокартины
 ▫ Кибуц
 ▫ Волшебный столб
 ▫ Храм Серафима Саровского
 ▫ Школа 99
 ▫ Погода
 ▫ Российские реставраторы
 ▫ День победы 2019
 ▫ Мои рисунки. Учусь рисованию с нуля
 ▫ Попы против хобби
 ▫ Киборги
 ▫ Закат 13 октября 2019




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Дмитрий Сергеевич Булатов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Дмитрий Сергеевич Булатов / Блог / Что если?


ЗАПИСЬ #356

КОММЕНТАРИИ (26)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 сентября 2018, 20:37, автор - хозяин блога
Дмитрий Сергеевич Булатов

Что если?

Цитирую  свой комментарий в этом посте:

 Надо экспериментировать с воспитанием. К примеру в школах. Например создать частную школу с методом Сухомлинского. Школу в которой по уставу не будет ОПК, Слова божьего, православной биологии, Истоков.

Но учить не запрещая верить. Вместо всех этих ОПК ввести урок религиоведения. То есть рассказывать не очерняя религию, и не "бог есьм, слепил...". Расссказать как возникли религии у древних кочевых племен собирателей, пастухов. Как она изменилась с переходом к сельскому хозяйству. Как создавались концепции богов. Как попы воровали контент старых религий, компилировали, дополняли, изменяли, и создавали новые религии. Как возникло христианство, как на Никейских соборах создавали культ, как у Мухамеда была эпилепсия, как это вылилось в галлюцинацию, в которой Джабраил душит Мухамеда и тд.

Не очерняя попов, не очерняя церкви, не запрещая верить?! Просто вместо уроков "бог слепил", честно рассказать детям о истории религий? Как есть?!

Позволит наш Солнцеликий? Или "Та самая партия"?


Тэги: Вот такой вопрос, повторяю, без очернения, без распрей



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2018-09-22 01:05:47 - Елена Ивановна Иванова
Сухомлинский разве этим прославился? Это будет школа Булатова, вот и создавай.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 09:46:08 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Елена Ивановна, не совсем этим. Я говорю о том, чтобы
использовать метод Сухомлинского в обучении. То есть
заложить его в базу. Я прочел о его методе. Это
действительно чудо. То чего не хватает в сегодняшнем
обществе.

И в школах использующих этот метод, обойти стороной
суть конфликта. Отменить ОРКСЭ. Не очерняя попов.
Люди ведь боятся,что будут очернять попов,
представляют себе такое обучение как натаскивание
детей на ненависть к попам.

Но я не об этом. Агрессию к попам в сторону. Захотят
верить в Яхве, пусть верят. Захотят верить в Аллаха,
пусть верят... Суть в том, чтобы вместо ОПК и
православной биологии с Истоками, вместо `Госпааадя
пааамии-иии-луууй` и `Бог слепии-иии-ллл`, на
уроке рассказать о том как эволюционировала религия.
Разобрать не 2-3 примера, а множество, вплоть до
современных карго-культов. Поведать как люди
создавали эти религии, что за этим стояло.

Разрешат в России такое или нет?
Александр Владимирович Серолапкин2018-09-22 10:45:53 - Александр Владимирович Серолапкин
Им просто больше нечем заняться.
Этим, которых назвали.

Правительство - это такие люди, которые берут у нас
деньги, часть оставляют себе, а на остальные создают
нам проблемы.
Чей афоризм - не помню.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 11:12:49 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Ну если подумать? Может кто-то из обеспеченных замутил
бы с родителями школу где нет ОРКСЭ. Позволят такое
в РФ или нет?
Галина Петровна Яблонская2018-09-22 11:17:20 - Галина Петровна Яблонская
Вы программу ОРКСЭ когда нибудь видели? Она к религии не имеет никакого отношения. Изучается культурологический аспект и нравственный. Может хватит чушь нести, Дмитрий Сергеевич?
Инна Викторовна Полякова2018-09-22 11:28:06 - Инна Викторовна Полякова
Галина Петровна, да что там ОРКСЭ или Истоки, программы которых Дмитрий Сергеевич явно не видывал так же. Он желает исключить из программы общеобразовательной школы предметы, которых там и вовсе нет. Полагаете в данной ситуации адекватный диалог возможен?
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 11:42:56 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Да, адекватный диалог невозможен оппоненты несут
чушь.

Хочу напомнить чушеносцам,что ОРКСЭ религиозный
предмет состоящий из основ ислама, иудаизма, буддизма,
православия, и на остаток светской этики.

Задача ОРКСЭ не учить моральному поведению. Задача
ОРКСЭ привить детям способность жить в конфессиональном
сообществе РФ. Чтобы ребенок знал о конфессии и мог
с ней взаимодействовать.

Этот урок вреден. Поскольку детям дается ложный
посыл. Вместо того чтобы объяснить детям как шла
эволюция моральных норм от древнего человека к
нынешнему, детям впаривают, что источник морали
религия. И что ребенок должен соответствовать
моральным ценностям своей конфессии.

Ну а то как у нас в Расее `выбирают` ОПК из ОРКСЭ,
мы уже не раз читали. Повторюсь еще раз, учат
не морали, а религиозной, конфессиональной морали.
Александр Леонидович Ус2018-09-22 11:52:05 - Александр Леонидович Ус
Про `имеет отношение - не имеет отношения (к религии)` вспомнился такой анекдот советских времён:

Жена мужу:
- Вань, вот у вас на заводе что выпускают?
- Машинки швейные.
- А дома до сих пор нет... Был бы как все мужики, притащил домой потихоньку запчасти да собрал бы?
- Ладно.

Месяц мужик запчасти для машинки для швейной таскал-таскал. Сел дома собирать.
Как ни крутит - автомат Калашникова выходит...
(с)

Не имеет отношения к религии. Ну это как ихтамнет и этонемы. Те тоже `отношения не имеют`.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 11:58:22 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Александр Леонидович, `Её там нет`. Модуль ОРКСЭ
ОПК, называется в честь христианской конфессии,
учит религиозной морали, тому что бох дал мораль,
и тд.

Но к религии отношения не имеет - `Её там нет`...
Ирина Валентиновна Ермакова2018-09-22 12:04:48 - Ирина Валентиновна Ермакова
Ну так делайте. Кто вам мешает?
Александр Владимирович Серолапкин2018-09-22 12:06:12 - Александр Владимирович Серолапкин
Я посмотрел кое-что из программы ОРКСЭ, например, вот это:

http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/08/09/rabochaya-programma-po-orkse-modul-osnovy-pravoslavnoy-kultury

Нельзя сказать, что ``она к религии не имеет никакого отношения``.
Но даже если это в какой-то мере так, то зачем тогда
в названии предмета слово ``религиозной`` ?

А в общем та же дурь что и у нас - с компетенциями
и прочим бумагомаранием, если не хуже.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 12:16:24 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Так мой вопрос: ВОЗМОЖНА ЛИ ПО ЗАКОНУ ШКОЛА БЕЗ
ОРКСЭ?
Галина Петровна Яблонская2018-09-22 12:23:13 - Галина Петровна Яблонская
Министерство образования и науки Российской Федерации
ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО

от 22 августа 2012 года N 08-250

О введении учебного курса ОРКСЭ
Александр Леонидович Ус2018-09-22 12:27:56 - Александр Леонидович Ус
Дмитрий Сергеевич, если Вас интересует нормативная база, то можно полистать, например, это:
http://www.s_58.edu54.ru/doc/orks1.pdf

Ну а в остальном - есть Конституция РФ, в которой чётко сказано о том, что церковь отделена от государства. В связи с чем чьи либо мнения относительно каких-то там `традиционностей` и т.п. присутствия тех либо иных конфессий в делах государственных - не имеют абсолютно никакого значения. Чтобы они там о себе и своих структурах не мнили.

Ну а все эти `приседания`, реверансы, угодливость (я уж не говорю о совершенно уж неправовых действиях) всяческих властей, чиновничества и проч. - дело, таким образом, незаконное. Опять же: что бы они там не напридумывали в `оправдание` своих действий (или вообще никак не прокомментировали бы свои действия).
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 12:32:52 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Спасибо Александр Леонидович. с самого начала текста
сообщается,что отказ от ОРКСЭ не возможен. Всех
будут обрабатывать...
Инна Викторовна Полякова2018-09-22 12:42:28 - Инна Викторовна Полякова
Александр Владимирович, а вот примерное планирование курса `Основы светской этики`, который у нас в школе, да и в городе в целом (несмотря на то, что там Дмитрий Сергеевич читал), выбрало более 80% родителей:

Этика наука о нравственной жизни человека. (1 ч.)

Этика общения (4 часа)

Добрым жить на белом свете веселей. Правила общения для всех. От добрых правил-добрые слова и поступки. Каждый интересен.

Этикет (4 часа)

Премудрости этикета. Красота этикета. Простые школьные и домашние правила этикета. Чистый ручеек нашей речи.

Этика человеческих отношений (4 часа)

В развитии добрых чувств творение души

Природа волшебные двери к добру и доверию. Чувство Родины. Жизнь протекает среди людей.

Этика отношений в коллективе(4 часа)

Чтобы быть коллективом. Коллектив начинается с меня

Мой класс мои друзья.

Простые нравственные истины(4 часа)

Жизнь священна. Человек рожден для добра

Милосердие закон жизни. Жить во благо себе и другим.

Душа обязана трудиться(4 часа)

Следовать нравственной установке. Достойно жить среди людей. Уметь понять и простить. Простая этика поступков

Посеешь поступок пожнешь характер(4 часа)

Общение и источники преодоления обид

Ростки нравственного опыта поведения. Доброте сопутствует терпение. Действия с приставкой со-

Судьба и Родина едины (5 часов)

С чего начинается Родина. В тебе рождается патриот и гражданин. Человек- чело века. Слово, обращенное к себе. Обобщение пройденного.
http://infourok.ru/rabochaya-programma-po-predmetu-osnovi-svetskoy-etiki-1315717.html


Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 12:48:51 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Инна Викторовна, так разве я против?! Только
преподавать подобное нужно не на уроках ОРКСЭ. Для
этого в начале я уточнил, что подобное должно
преподаваться не в рамках ОРКСЭ, а с 1 по 11 класс
в рамках системы Сухомлинского.
Инна Викторовна Полякова2018-09-22 12:52:46 - Инна Викторовна Полякова
Вы уж определитесь, о чем Вы, Дмитрий Сергеевич, об отмене ОРКСЭ или о системе Сухомлинского, потому как одно другому не может противоречить, так как система Сухомлинского - это вообще не о предметах учебного плана. Это о воспитательном характере всего учебного процесса вне зависимости от предмета.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 13:05:12 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Инна Викторовна, вот именно. Я об этом и пишу.
Я начал с Сухомлинского из-за `светской этики`.
Вместо того чтобы в 4-ом классе кратко рассказывать,
что такое патриотизм, как любить людей, как быть
добрым... Вести образование по системе Сухомлинского,
где доброта прививается не одногодичным предметом,
а прививается примером учителей, работой с детьми
с 1 по 11 класс, без системы предмета, без системы
оценок.

Это что касается СЭ. Заменить ее на 1-11 классы
Сухомлинского.

А что касается религиозной темы ОРКСЭ, заменить
ее на религиоведение, преподавание анализа
религии. Не `морали Моисея` учить, а изучать,
исследовать, как эволюционировала религия
до расцвета Египта, как во время, как после
угасания, исследовать религии шумеров. Исследовать
как патриархи иудеи собирали обрывочные тексты
религий предшественник. Как эволюционировала
в разных религиях идея троицы и тд.

То есть вести не религиозные уроки о том как
правильно жить с женой в рамках православия. А
изучать религию как научный препарат.

Но из поста Александра Леонидовича, понял, что
это невозможно.
Александр Леонидович Ус2018-09-22 13:07:07 - Александр Леонидович Ус
Не-не-не, я тут не при чём, это всё нормативка)))
Александр Владимирович Серолапкин2018-09-22 13:09:39 - Александр Владимирович Серолапкин
Я так понял, Инна Викторовна, что основы религиозной культуры - это один модуль, а основы светской этики -
это другой модуль. Со светской этикой понятно.
А я дал ссылку на основы религиозной культуры.
Там, например, есть:

Бог и православие
Основные термины и понятия: Бог, православие, Творец.

Православие. Благодать.
О молитве Отче наш.

Кто такие христиане. Что такое Библия и Евангелие.

Основные термины и понятия: христиане, Библия, Евангелие, пророки, Христос, Священное Писание, Откровение.

Проповедь Христа, Завет Христа. Основные термины и
понятия: проповедь, Нагорная проповедь.

Как Бог стал человеком. Символика креста.

Основные термины и понятия: Голгофа, жертва Христа, распятие, символика креста.

Пасха самый светлый и радостный православный праздник.

И т.д.
Елена Ивановна Иванова2018-09-22 17:08:57 - Елена Ивановна Иванова
Булатов, проснись. У нас ЕГЭ уже с 1 класса на следующий год введут, а ты про Сухомлинского говоришь. Его при СССР-то травили.

Ты можешь открыть частную школу и там возрождать метод Сухомлинского.

Булатов, ща кину помидором. У Сухомлинского ДЕТИ ЗАКАНЧИВАЛИ 10-ти летний курс за 8 лет. Он считал, что 17-ти летним в школе не место. А сейчас мужчинам из школы по 18. Они ходят с бородой.
Ты хоть читай внимательно, какие методы были у Сухомлинского.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 17:15:18 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Елена Ивановна, за эти годы программа знатно
потяжелела. И даже если ввести 100% копию школы
Сухомлинского, в 8 классов все равно не выйдет
уложиться, как раньше.
Елена Ивановна Иванова2018-09-22 17:31:47 - Елена Ивановна Иванова
Что ты несешь? Сейчас изучают на выходе гораздо меньше, чем тогда.
Дмитрий Сергеевич Булатов2018-09-22 19:01:52 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Елена Ивановна, Вы с какой планеты? Современные
учебники не рассчитаны на 8 лет обучения. Если уж
на то пошло, должна быть серия авторов, пишущих
конкретно под систему Сухомлинского.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-09-22 19:49:56 - Марьяна Федоровна Рженичева
http://studbooks.net/2042005/pedagogika/primenenie_idey_suhomlinskogo_sovremennoy_shkole

Следует почитать.)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Сколько разных и прекрасных) Спасибо за любовь к природе.
Ещё мы в детстве мастерили скворечники. Но чаще в них жили почему то воробьи...
За счастье 6811411-a4293697 Как будто позади зима, Её морозы и метели, А у кормушки кутерьма: Синички в лес не улетели. Должно, предчувствуют они Похолодание, а может (Так думать мне хотелось бы.), Сердца и их разлука гложет. Переживали зиму мы, Друг другу помогая часто. Морозы были не страшны Синичкам. Это мне за счастье. Синичек должно уважать: Они на Юг не улетают, Готовы жизнью рисковать, При сём в нас чувство пробуждая. 17 марта 2024 г. Copyright: Бронислав Сычёв, 2024 Свидетельство о публикации №124031802399 Автор: Сычёв Источник: личный архив Тэги: зима, морозы, счастье, синички.
Здравствуйте!!! Замечательная песня `Письма фронтовые`)))) как можно ее приобрести? [email protected]
(?) `Мне нравится РАССУЖДАТЬ о мире ГЛАЗАМИ моих ДЕТЕЙ.
Отличное занятие для малышей. Спасибо.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/