Ключевые идеи фгос - Надежда Витальевна Лаптева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  Фото:школьная жизнь
 ▫ Музыкальная
 ▫ Музыка эпохи классицизма
 ▫ Музыка и танцы Древнего Египта
 ▫ Музыка эпохи Возрождения
 ▫ Молодёжная музыкальная культура
 ▫ Музыка Месопотамии
 ▫ Для души
 ▫ Уроки музыки
 ▫ Стиль рококо
 ▫ Песни об учителях
 ▫ новогодняя
 ▫ физминутки
 ▫ воспитательная работа
 ▫ Сценарий по ПДД
 ▫ Страны СНГ
 ▫ Методическая
 ▫ деятельностный метод обучения
 ▫ оформление текстов
 ▫ Благодарности, грамоты
 ▫ Православие
 ▫ Сценарий и песни к рождеству
 ▫ окружающий мир
 ▫ Стихоплётство
 ▫ Математика
 ▫ аудиокниги Виилмы, Лазарева
 ▫ Мои цветы
 ▫ домашние фото




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Надежда Витальевна Лаптева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Витальевна Лаптева / Блог / Ключевые идеи фгос


ЗАПИСЬ #38

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 октября 2018, 06:09, автор - хозяйка блога
Надежда Витальевна Лаптева

Ключевые идеи фгос

 
Подписаться

3 ключевые идеи ФГОС, на которых нужно сфокусироваться учителю

7 321
7

Традиционная система подачи материала на уроке вывернута наизнанку. Сначала дети получают ответ в виде правил, формул, а потом им говорят: «Реши задачу!». Дети не понимают, зачем им эти знания. В жизни человек сначала сталкивается с проблемой, а потом ищет пути их решения. Поэтому на уроке важно поставить проблему, а потом прийти к цели: «Что мы сегодня должны узнать, чтобы решить нашу проблему?».

Не все учителя имеют представление о ФГОС. Термины знают, а смысла нет. Давайте отбросим всю шелуху и оставим только суть. Я выделил три важных парадигмы ФГОС.

Парадигма 1. Мотивация

Пробуждение у учащихся желания учиться (личностые универсальные учебные действия, УУД). Если нет мотива к получению знаний, то учителю остаётся применять только метод устрашения. Нет такого педагогического приёма «заставлять учиться» — этому нигде не учат и это запрещено, но 90% учителей (и я в их числе) в разной степени это практикуют. Мы знаем эти приёмы: «Не будешь учиться — скажу родителям!», «Будешь лениться — не сдашь экзамен!», «Будете плохо себя вести — поставлю 2!» и так далее. Многие учителя даже это приветствуют, потому что это самый простой приём, дающий краткосрочный эффект, как дедовщина в армии — «не можешь — научим, не хочешь — заставим!».


Но не нужно путать строгость, принципиальность и требовательность учителя с психологическим давлением. Попытки запугать, пристыдить или унизить ученика за нежелание учиться будут только усиливать его отвращение к урокам. Нужно методично, шаг за шагом, прививать интерес к предмету.

Как этого добиться

1. Ребёнок может испытать радость от учёбы, преодолевая трудности(ситуация успеха). «Круто, я смог решить задачу. Давайте ещё!» Для этого нужно придумывать индивидуальные, посильные и жизненные задачи. Решать задачи это как проходить уровни в компьютерных играх: получение определённого статуса среди сверстников и бонусов в виде отметок.

2. Заразить увлечённостью. Учитель интересно и увлекательно преподносит материал, потому что сам увлечён им. Дети с интересом смотрят научные каналы в ютьюбе, потому что материал преподносится ярко, доступно, креативно.

3. Хвалить ученика, поощрять, рассказывать родителям о его успехах.

4. Разнообразить уроки. Дать ученикам самореализоваться. Кто-то любит поговорить, кто-то поумчничать или покривляться. Ребёнок будет учиться, потому что ему интересно на уроке.

5. Убедить учеников в том, что не только знания, но и навыки, которые они попутно получают на уроках, пригодятся им в будущем. Возможно, квадратные уравнения и законы Ома не из их числа, но новые нейронные связи, которые появятся в ходе мыслительных операций в голове, точно пригодятся.

Ребёнка также можно мотивировать целью хорошо сдать экзамен. Он будет изучать математику не потому, что она нравится или пригодится в будущем, а только чтобы получить высокие баллы в ЕГЭ. Это уже деформированная мотивация, но она работает в старших классах.

Парадигма 2. Учить учиться

Научить планировать, рефлексировать (регулятивные навыки), искать и перерабатывать информацию (познавательные навыки), обмениваться информацией, уметь слушать и объяснять (коммуникативные навыки).

Доступность информации отодвигает учителя на другую роль — роль тьютора, помощника, а не говорящей головы. Дети должны научиться добывать знания самостоятельно (деятельностный подход).

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» (Конфуций).

Парадигма 3. Метапредметность

Как правило, обучение у нас построено линейно. «Сегодня проходим параграф 5», а параграф 4 дети уже забыли. Есть методика Шаталова.

Детям дают не всё, а только суть в опорных конспектах, всё остальное постепенно изучается. В финской системе нет предметов, дети работают над общим проектом и попутно изучают дисциплины. Современные прорывные технологии появляются на стыке наук. Специалисты будущего должны быть универсальными и гибкими





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Сергеевна Лизунова2018-10-20 21:12:50 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Здравствуйте, Алла Олеговна! К сожалению не удаëтся скачать `Вальс выпускной`. Не могли бы Вы выслать файл на мою почту. [email protected] Заранее спасибо!
https://19rusinfo.ru/proekty/pogoda-v-khakasii/66850-troposfernyj-ochag-kholoda-nad-sibiryu-ultrapolyarnye-potoki-okhlazhdayut-vozdukh-v-khakasii вычитала сейчас что за аномалии на юге Красноярского края.
И про нас, но скоро стает снег...
Рабочая тетрадь по истории 5 6813633-a2964208
В переводе с греческого хризантема - золотой цветок. спасибо, Дмитрий Валентинович и Нина Николаевна, за романтическое дополнение к моему постику. Обнимаю.
Красота и забота на каждом сантиметре участка! Спасибо, Дмитрий Валентинович.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/