Ключевые идеи фгос - Надежда Витальевна Лаптева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  Фото:школьная жизнь
 ▫ Музыкальная
 ▫ Музыка эпохи классицизма
 ▫ Музыка и танцы Древнего Египта
 ▫ Музыка эпохи Возрождения
 ▫ Молодёжная музыкальная культура
 ▫ Музыка Месопотамии
 ▫ Для души
 ▫ Уроки музыки
 ▫ Стиль рококо
 ▫ Песни об учителях
 ▫ новогодняя
 ▫ физминутки
 ▫ воспитательная работа
 ▫ Сценарий по ПДД
 ▫ Страны СНГ
 ▫ Методическая
 ▫ деятельностный метод обучения
 ▫ оформление текстов
 ▫ Благодарности, грамоты
 ▫ Православие
 ▫ Сценарий и песни к рождеству
 ▫ окружающий мир
 ▫ Стихоплётство
 ▫ Математика
 ▫ аудиокниги Виилмы, Лазарева
 ▫ Мои цветы
 ▫ домашние фото




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Надежда Витальевна Лаптева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Витальевна Лаптева / Блог / Ключевые идеи фгос


ЗАПИСЬ #38

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 октября 2018, 06:09, автор - хозяйка блога
Надежда Витальевна Лаптева

Ключевые идеи фгос

 
Подписаться

3 ключевые идеи ФГОС, на которых нужно сфокусироваться учителю

7 321
7

Традиционная система подачи материала на уроке вывернута наизнанку. Сначала дети получают ответ в виде правил, формул, а потом им говорят: «Реши задачу!». Дети не понимают, зачем им эти знания. В жизни человек сначала сталкивается с проблемой, а потом ищет пути их решения. Поэтому на уроке важно поставить проблему, а потом прийти к цели: «Что мы сегодня должны узнать, чтобы решить нашу проблему?».

Не все учителя имеют представление о ФГОС. Термины знают, а смысла нет. Давайте отбросим всю шелуху и оставим только суть. Я выделил три важных парадигмы ФГОС.

Парадигма 1. Мотивация

Пробуждение у учащихся желания учиться (личностые универсальные учебные действия, УУД). Если нет мотива к получению знаний, то учителю остаётся применять только метод устрашения. Нет такого педагогического приёма «заставлять учиться» — этому нигде не учат и это запрещено, но 90% учителей (и я в их числе) в разной степени это практикуют. Мы знаем эти приёмы: «Не будешь учиться — скажу родителям!», «Будешь лениться — не сдашь экзамен!», «Будете плохо себя вести — поставлю 2!» и так далее. Многие учителя даже это приветствуют, потому что это самый простой приём, дающий краткосрочный эффект, как дедовщина в армии — «не можешь — научим, не хочешь — заставим!».


Но не нужно путать строгость, принципиальность и требовательность учителя с психологическим давлением. Попытки запугать, пристыдить или унизить ученика за нежелание учиться будут только усиливать его отвращение к урокам. Нужно методично, шаг за шагом, прививать интерес к предмету.

Как этого добиться

1. Ребёнок может испытать радость от учёбы, преодолевая трудности(ситуация успеха). «Круто, я смог решить задачу. Давайте ещё!» Для этого нужно придумывать индивидуальные, посильные и жизненные задачи. Решать задачи это как проходить уровни в компьютерных играх: получение определённого статуса среди сверстников и бонусов в виде отметок.

2. Заразить увлечённостью. Учитель интересно и увлекательно преподносит материал, потому что сам увлечён им. Дети с интересом смотрят научные каналы в ютьюбе, потому что материал преподносится ярко, доступно, креативно.

3. Хвалить ученика, поощрять, рассказывать родителям о его успехах.

4. Разнообразить уроки. Дать ученикам самореализоваться. Кто-то любит поговорить, кто-то поумчничать или покривляться. Ребёнок будет учиться, потому что ему интересно на уроке.

5. Убедить учеников в том, что не только знания, но и навыки, которые они попутно получают на уроках, пригодятся им в будущем. Возможно, квадратные уравнения и законы Ома не из их числа, но новые нейронные связи, которые появятся в ходе мыслительных операций в голове, точно пригодятся.

Ребёнка также можно мотивировать целью хорошо сдать экзамен. Он будет изучать математику не потому, что она нравится или пригодится в будущем, а только чтобы получить высокие баллы в ЕГЭ. Это уже деформированная мотивация, но она работает в старших классах.

Парадигма 2. Учить учиться

Научить планировать, рефлексировать (регулятивные навыки), искать и перерабатывать информацию (познавательные навыки), обмениваться информацией, уметь слушать и объяснять (коммуникативные навыки).

Доступность информации отодвигает учителя на другую роль — роль тьютора, помощника, а не говорящей головы. Дети должны научиться добывать знания самостоятельно (деятельностный подход).

«Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму» (Конфуций).

Парадигма 3. Метапредметность

Как правило, обучение у нас построено линейно. «Сегодня проходим параграф 5», а параграф 4 дети уже забыли. Есть методика Шаталова.

Детям дают не всё, а только суть в опорных конспектах, всё остальное постепенно изучается. В финской системе нет предметов, дети работают над общим проектом и попутно изучают дисциплины. Современные прорывные технологии появляются на стыке наук. Специалисты будущего должны быть универсальными и гибкими





ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Сергеевна Лизунова2018-10-20 21:12:50 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/