Подвижные игры на прогулке в
группе продленного дня (1,2 класс)
Подборка игр на свежем воздухе, которая направлена на
организацию досуговой деятельности
учеников младших классов в осенний период. Данный материал будет полезен
учителям начальных классов, воспитателям групп продленного дня.
1.
«Раз шишка, два шишка…».
Цель игры: знакомство детей с природой и повторение прямого
счёта (можно и обратного счёта). Детям выдаются ведёрки, корзинки и т.д. За
определённое время нужно набрать в него упавшие с дерева шишки, при этом
приговаривая: «Раз шишка, два шишка и т.д.». Можно использовать листья, жёлуди
и т. д. Далее идёт беседа о дереве, чьи плоды или листья были собраны.
2.
«Круг, овал, треугольник…».
Цель игры: знакомство детей с природой и повторение
геометрических фигур.
Данная игра может проводиться как индивидуально, так и
парами или группами. Задача детей: собирать листья определённой формы. Можно
всем сразу трёх видов, а можно разделить по группам: одна группа собирает
листья похожие по форме на круг, другая – на овал, третья – на треугольник и т.
д.
3.
«Листопад».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты; умения работать в
парах.
Ведущий держит листик на вытянутой руке, а игроки должны
попытаться допрыгнуть и сорвать его. Если это не получилось ни у одного
ребенка, взрослый отпускает все листья, изображая «листопад». В эту игру можно
играть парами, по очереди выполняя, роль ведущего.
4
.
«Длинная змейка».
Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.
Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди
стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться по парку в виде «змейки»,
огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во
что не врезаться.
5.
«Изображаем животных».
Цель игры: развитие координации движений, пластики и умения
анализировать.
Необходимо изобразить различных известных детям животных,
изобразить их походку, повадки. Например, двигаемся вразвалочку, как медведь,
или пригнулись к земле и быстро прыгаем с ветки на ветку, как белка и т. д.
Подвижные игры на свежем воздухе развивают координацию
движения, способствуют улучшению кровообращения и главное, дарят ребёнку заряд
бодрости. Движение напрямую связано с развитием эмоциональной сферы,
интеллекта, пространственных представлений и речи.
Тэги:
подвижные игры