|
Алевтина Петровна Монастырская
[13.11.2018 23:58] Алевтина Монастырская (Мещерякова: "Правда, что ли?!" - удивляется в своём посте Александр Леонидович УС по поводу того, что половина учителей математики провалили экзамен на предмет компетенции в своём деле. "Да, истинная правда", - отвечаю. В чём причина? Причин очень много. Начиная с института. Вспомним, многие ли из нас серьёзно относились к учёбе. Смею заверить, что 50 на 50. Вот говорят, что в ТО время даже не знали, что есть звёзды, магазвёзды, как сейчас определяют в творчестве. Нет, тогда такое понятие тоже существовало. "Звезда физмата!" - так меня "обзывала" пожилая секретарь деканата с запоминающимся именем Анфиса. Понятно, что я пришла в институт в 15 лет с медалью сразу после школьной скамьи и весь программный материал знала отлично. Но, в основном, тогда шли получать высшее образование отслужившие в армии ребята и отработавшие два года либо в школе, либо на производстве девушки. После двух лет перерыва в головах у них ничего не осталось, поэтому учиться было тяжело. Многие учились на "дохленькие тройки". Я про себя задавалась вопросом:"Как они будут работать в школе???" Но ведь, окончив с грехом пополам, большинство пошло в класс учить детей математике и физике. Другое дело, что и при таком варианте развития событий можно стать неплохим учителем и познать, в конце концов, элементарную математику в объёме программы средней школы. Но для этого надо много и системно над собой работать путём самообразования. Точно также обстоит дело и сейчас. Работать над собой - обязательное условие успешности в любой отрасли деятельности, а уж в нашем деле - это крайне необходимый компонент уверенности в своей работе. Уверенность в себе - это первый постулат успешности учителя. Когда ученик видит, что учитель уверенно знает свой предмет, горит желанием научить своих учеников, то никогда в классе не будет стоять вопрос дисциплины. Неуверенность же учителя порождает совсем другие эмоции у учеников. А чтобы постоянно "быть на плову", надо учиться самому ПОСТОЯННО. Прав К.Д.Ушинский в своём высказывании:"Учитель живёт до тех пор, пока учится..... "
А теперь после небольшого отступления перехожу к главному. Сейчас в школе сложилась ситуация, когда у учителя совершенно нет времени для самообразования. Недельная норма учителя математики не должна превышать 18 часов, не зря же была выведена эта цифра ещё в те финансово тяжёлые для страны времена. И к времени учителя государство относилось бережно, давало возможность и для профессионального роста ( курсы повышения квалификации в удобное для учебного процесса время), и для отдыха. Существовала оптимальная система оплаты труда, а не такая безумная, как сейчас, когда учитель "хватает" неподъёмное количество часов, чтобы обеспечить своей семье средний уровень жизни. О каком качестве работы можно говорить?! Самый основной критерий становления учителя УЧИТЕЛЕМ - иметь достаточное время для роста, для самообразования, для развития не только по своему предмету, но и для общего духовного роста, чтобы быть интересным своим ученикам, что немаловажно в процессе их взаимной деятельности, в их сотрудничестве.
И последнее, о чём хотелось бы сказать. Учиться и совершенствоваться никогда не поздно - это я знаю точно и не понаслышке. Сложились обстоятельства, когда мне пришлось заниматься только своим предметом. Это в то время, когда я была малоподвижна. Чтобы не горевать и не жалеть себя, я стала активно работать на сайте ПроШколу по своему предмету. Увидела, что многого не знаю, начала развивать умение решать нестандартные задачки, привлекла к этому делу сообщников - в результате в БУМ (библиотечка учителей математики) появился блог с решением нестандартных задач. Пользуясь случаем, выражаю искреннюю благодарность самому активному участнику Гладченко Вадиму Петровичу.
|
| 2018-11-14 09:12:03 - Александр Леонидович Ус )) Алевтина Петровна, название моего поста - для броскости заголовка.
Если и `провалила` что-то `половина` учителей математики - то `провалила` та половина, которая участвовала в очередной подставе и так уж размазываемой по полу системе образования. И то `если`!
У меня отношение к этой новости - такое же, как отношение к публикациям о количестве процентов волю изъявляющих. Или о количестве паствы. Не к процентам отношение - а к публикациям о них. Надеюсь, даже расшифровывать свой посыл не нужно.
Что-то там провели. Как-то там результаты посчитали Кто-то ожидал, что `российские педагоги показали безупречный уровень владения предметом и глубокие знания`? Участвующие - может, и да.
Только не за тем их собирали.
Результаты `выявили проблему`. Проблему нужно решать.
Решат? Ой, `реша-а-а-ат! И если учителей математики `заменить` будет весьма затруднительно (как я представляю) - хотя нонешняя министресса вся такая `А почему бы и не совмещать предметы? Пусть чёсальщицы будут ещё и мотальщицами, а трактористы гинекологами!`, так сказать...
То `заменить` оказавшихся в соседстве с математиками, литераторами, русистами преподавателей ОНКНР совершенно просто! Есть же ГОТОВЫЕ специалисты!
И, представляется, руководство этих `готовых специалистов` ждёт не дождётся, когда их можно будет влить в классы. На `законных`, казалось бы, основаниях: ну, гражданские-то не справляются, надо помочь... Отказать не можем, конечно же поможем!
======================
Вот хорошо бы, чтобы мне всё такое лишь ПРЕДСТАВЛЯЛОСЬ.
Да только ... гм ... обстановка в некоторых сферах общественной жизни в стране в последнее время (скажем так) - даёт основания полагать, что решение может быть понятно каким.
Потому что вот НА КОЙ к этим всем `проверкам` вместе с математиками привлекли ещё и преподавателей ОНКНР?!
======================
... Это похоже на то, как под видом газопроводчика оперативник стал бы по квартирам шастать да проверять, пахнет ли у тебя на кухне курочкой жареной - или ты послушно в размерах потребительской корзинки живёшь.
С соответствующими потом выводами. Только тут ещё и `поваров` к тебе приставят. Чтобы ты ПРАВИЛЬНО ПИТАЛСЯ. И не баловал себя КУРОЧКОЙ.
В постные дни. | | 2018-11-14 18:31:01 - Ирина Валентиновна Ермакова А кто знает, какие результаты получились реально? Нам выдали то, что надо. | | 2018-11-14 20:01:58 - Алевтина Петровна Монастырская Реально может быть ещё хуже, если пройти по всем регионам, а не выборочно. Причём, обязательно, а не по желанию. | | 2018-11-14 20:27:51 - Инна Викторовна Полякова Ну вот выявили проблему. Если действительно выявили... А дальше что? | | 2018-11-14 21:05:56 - Алевтина Петровна Монастырская А я пока решаю очень тяжёлую для себя проблему, причём завтра. Пожелайте мне искренне удачи, а моему доктору успеха. Опасаюсь, однако. И всем спокойной ночи. Завтра мне вставать в 4 часа. Надеюсь, до скорой встречи. | | 2018-11-14 21:13:35 - Александр Леонидович Ус Доброго и до встречи, Алевтина Петровна! | | 2018-11-14 21:25:41 - Николай Иванович Крюков Удачи Вам, Алевтина Петровна! | | 2018-11-14 21:33:43 - Инна Викторовна Полякова Спокойной Вам ночи, Алевтина Петровна. Завтра доброго удачного дня. И до скорой встречи! | | 2018-11-14 21:47:02 - Ирина Валентиновна Ермакова Удачи, Алевтина Петровна! Всё будет хорошо! | | 2018-11-14 22:00:23 - Нина Николаевна Гончарова
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Алевтина Петровна! Будем Вас ждать! | | 2018-11-15 18:16:01 - Алевтина Петровна Монастырская И снова здравствуйте, коллеги! Я здесь с вами. Провели повторно операцию - обстреляли глаз лазером. Снова на контроле по этому поводу. Но глаз стал видеть - какое счастье! Мир снова засиял для меня всеми своими красками. Еду и вижу ФСЁ! Лепота! Спасибо за поддержку. | | 2018-11-15 18:28:21 - Елена Ивановна Иванова не бывает так, чтобы учитель 40 лет работал и ничего не знал, это УО тогда, а не учитель. Не может быть много УО. Вывод - некорректная диагностика.
Простой пример, в диагностику 7-8 классов попала физкультура!!!! Теория!!!! А где парты в спортзале? А где лекции, контрольные, тесты? А когда прыгать-бегать, если и на физре надо писать, писать. А на музыке не петь, нет. Надо Монсерат от Ласкала отличить и вспомнить пятую песню шестого композитора из немогучей кучки
Диагностики взяты с потолка, диагносты путаю предмет Муз.литература и Музыка в школе. Физическая культура в физ.институте и в школе. У них физику могут биологи преподавать.
Мы уже это проходили, когда проф.Преображенскому предлагали резать кроликов в ванной. | | 2018-11-15 18:41:26 - Александр Леонидович Ус Алевтина Петровна, замечательно - классненька!
Ярких красок - ярких событий! | | 2018-11-15 20:29:38 - Нина Николаевна Гончарова
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Алевтина Петровна!
ХОРОШО, что все ХОРОШО!!!! | | 2018-11-16 13:26:02 - Вадим Петрович Гладченко Здравствуйте, Алевтина Петровна. Радуюсь вашему выздоровлению. Желаю вам хорошего самочувствия. | | 2018-11-16 14:50:19 - Ольга Николаевна Ф Алевтина Петровна, рада, что операция прошла успешно, что Вы полны оптимизма.)
Здоровья! | | 2018-11-16 17:22:52 - Алевтина Петровна Монастырская Спасибо, друзья! Рада вас видеть. | | 2018-11-17 14:45:08 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|