Конспект - Екатерина Александровна Шкаева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Екатерина Александровна Шкаева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Екатерина Александровна Шкаева / Блог / Конспект


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


15 ноября 2018, 07:08, автор - хозяйка блога
Екатерина Александровна Шкаева

Конспект

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме

«Космос» в средней группе для детей с ОНР

 

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме.

 

Коррекционно-образовательные задачи:

1.      Совершенствовать грамматический строй речи: учить  образовывать существительные  множественного числа; учить образовывать существительные в родительном падеже;  учить согласовывать существительные в роде, числе;

2.      Работа над слоговой структурой слов.

3.      Учить отгадывать загадки.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1.      Развивать общие речевые навыки.

2.      Развивать общую моторику и моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

3.      Развитие зрительного вни­мания и восприятия, фонематического воспри­ятия, памяти, мышления.

 

Коррекционно-воспитательные задачи: Воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них, развивать познавательные интересы у детей.

 

Материал для занятия: иллюстрации с видами космоса, ракеты, портрет Юрия Гагарина, заготовки по количеству детей: картон темно-синего цвета, заготовки прямоугольной, квадратной и треугольной форм, заготовки для развития общих речевых навыков.

 

Ход занятия:

Логопед:  Ребята, я хочу вам загадать загадки.

1.      Состоит из точек свет,
Полна горница планет.
(Космос)

 

2.      Чудо-птица, алый хвост, прилетела в стаю звезд. (Ракета)

 

3.      Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …  (телескоп)

 

Логопед: Ребята, вы догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Логопед: Да, верно, будем говорить о космосе. Скоро мы будем отмечать «День Космонавтики».  Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

 

Логопед: Что такое космос? – Да, верно, космос – это и Луна, и Звезды, и Солнце.

 

Логопед: А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? – Правильно, собаки. Их звали Белка и Стрелка.

 

Логопед: А как звали первого человека, который полетел в космос?

 

Логопед: Да, его звали Юрий Гагарин. Как вы думаете, на чем он полетел?

Да, верно, на ракете.

 

Логопед: для того, чтобы летать на ракете в космос, надо быть умным, здоровым, сильным и смелым. Давайте проверим, готовы ли вы стать космонавтами. Сейчас поиграем в игру «Ловкий и быстрый»

 

v Дидактическая игра «Один – много» (с мячом). Дети встают у своих стульчиков.

Слова: космонавт, звезда, ракета, планета. 

 

Логопед: Молодцы, вы очень ловкие! А теперь посмотрим, какие вы внимательные!

 

v Дидактическая игра «Чего не стало?» (5 картинок: звезда, ракета, Солнце, космонавт, Луна).

Логопед: Вы отлично справились с заданием. Ребята, давайте, потренируемся запускать ракеты в космос.

Работа над слоговой структурой.

По слогам : ракета, космонавт, небо, звезды, луна.

 

Развитие направленного плавного выдоха.

v Упражнение  «Ракеты, на старт»

Сделать плавный бесшумный вдох и подуть на ракеты, изображённые на папиросной бумаге и прикрепленные к картонной  полоске.

Логопед: Молодцы, ваши ракеты хорошо взлетели!

 

v Речь с движением.

«Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.                 (дети маршируют)

На носки поднимись             (тянутся, подняв руки над головой, сомкнув их)

А потом руки вниз.

Раз, два, три, потянись

Вот летит ракета ввысь.       (бегут по кругу)

 

Логопед:

Мы прилетели на свои места. У вас на столе лежат фигуры. Какие это фигуры и каких они цветов?

 

Логопед: Из этих фигур  мы составим ракеты. Посмотрите, какая у меня получилась ракета.

 Дети выкладывают по образцу макет ракеты.

 

Логопед: Ребята, посмотрите, какие замечательные получились работы. Сколько у нас разных ракет. Сегодня мы, как настоящие космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам?

 

Подведение итогов.



Тэги: конспект, космос, ОНР



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Голубенькие глазки, черненькие бровки, аккуратный носик. Ну, просто красота!
Ну, не знаю... ПОЧЕМУ в 5 классе надо УЧИТЬ адекватно оценивать свою работу и работу своих одноклассников, если мы, учителя начальных классов, этому учим с первого класса??? Может, где-то кто-то и не учит этому, но научить адекватной самооценке входит в работу и обязанность учителя началки.
Спасибо большое!
Замечательный урок!
😊
Не замечала за собой такой упёртости. Стремлюсь к реализму... тычиночки, пестички, стебелечки. При этом ещё релаксирую. Галина Ефимовна, благодарю за столь высокую оценку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/