Давка из-за колбасы - Александр Владимирович Серолапкин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ВЕСНА
 ▫ Весна в апреле
 ▫ Цветы весны
 ▫ Весна в марте
 ▫ На Пасху
 ▫ Ледоход
 ▫ Весна в мае
 ▫ Мелочи жизни
 ▫ Фото из Интернета
 ▫ Люди из Интернета
 ▫ Осень
 ▫ Последний день осени
 ▫ Кисточка рябины
 ▫ Отражения в мокром асфальте
 ▫ Сентябрь
 ▫ Октябрь
 ▫ На Варламовке
 ▫ Ноябрь
 ▫ Обледенение
 ▫ Авторская песня
 ▫ Андрей Козловский
 ▫ Виктор Баранов
 ▫ Виктор Луферов
 ▫ Сергей Никитин
 ▫ Иваси
 ▫ Леонид Сергеев
 ▫ Не барды
 ▫ Елена Фролова
 ▫ Сергей Бальцер
 ▫ Анатолий Киреев
 ▫ Ксения Федулова Алексей Лысиков
 ▫ Туриянский
 ▫ Юрий Кукин
 ▫ Александр Городницкий
 ▫ Михаил Кочетков
 ▫ Булат Окуджава
 ▫ Александр Валявин
 ▫ Михаил Байер
 ▫ Евгений Биринцев
 ▫ Вася Парус
 ▫ Разная музыка
 ▫ Евгений Матвеев
 ▫ Сенокос (Игорь Мощинский)
 ▫ Дмитрий Бикчентаев
 ▫ Тимур Шаов
 ▫ Разные фотографии и рисунки
 ▫ Разные шансоны
 ▫ Валерий Боков
 ▫ Евгений Клячкин
 ▫ Олег Митяев
 ▫ Игорь Гольдин
 ▫ Уленшпигель
 ▫ Мирзоян
 ▫ Визбор
 ▫ Дмитрий Кимельфельд
 ▫ Просто музыка
 ▫ Александр Вольдман
 ▫ Виктор Попов
 ▫ Виктор Берковский
 ▫ Вера Матвеева
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ Мищуки
 ▫ Разные барды
 ▫ Я
 ▫ Александр Дольский
 ▫ Фестивали авторской песни
 ▫ Баранка-2011
 ▫ Чебоксарский фестиваль 2012
 ▫ Грушинский фестиваль 2005
 ▫ Грушинский фестиваль 2007
 ▫ Грушинский фестиваль 2008
 ▫ Грушинский фестиваль 2009
 ▫ Грушинский фестиваль 2010
 ▫ Грушинский фестиваль 2011
 ▫ Грушинский фестиваль 2012
 ▫ Баранка-2007
 ▫ Баранка-2009
 ▫ Баранка-2012
 ▫ Грушинский 2013
 ▫ Грушинский фестиваль 2014
 ▫ Баранка 2014
 ▫ Чебоксары Февраль 2008
 ▫ Чебоксарский фестиваль 2019
 ▫ Это Я
 ▫ И мои друзья
 ▫ В историческом плане
 ▫ И просто знакомые
 ▫ Родственники в Рузаевке
 ▫ Симметрия
 ▫ yearbook
 ▫ Другие родственники
 ▫ Мама
 ▫ Мой отец
 ▫ С разными людьми
 ▫ Город
 ▫ Вечный Огонь
 ▫ Набережная Волги
 ▫ ГЭС
 ▫ Городские окраины
 ▫ Праздники и мероприятия
 ▫ За городом
 ▫ Феерверки
 ▫ Залив
 ▫ Зрелища
 ▫ Китайский цирк
 ▫ Автогонки на льду Залива
 ▫ Церкви
 ▫ Старый город и набережная
 ▫ Цветы
 ▫ Каланхоэ
 ▫ Природа крупным планом
 ▫ Ягоды
 ▫ С помощью лупы
 ▫ Ночью
 ▫ Из Интернета
 ▫ Коты и кошки
 ▫ Свои
 ▫ Чужие
 ▫ Мейн-Куны с выставки
 ▫ Кошки с выставки
 ▫ Из Интернета
 ▫ Новый дом для кошки
 ▫ Рузаевские
 ▫ Цветные коты
 ▫ Выставка кошек-2012
 ▫ Лахудра
 ▫ Кошачьи глаза
 ▫ Котёнок
 ▫ Выставка кошек 2013
 ▫ Дерущиеся
 ▫ Насекомые и пауки
 ▫ Выставка бабочек и пауков
 ▫ Медведка
 ▫ Пчёлы и шмели
 ▫ Бабочки
 ▫ Стрекозы
 ▫ Богомолы
 ▫ Муравьи
 ▫ Еда
 ▫ Физкультура и спорт
 ▫ Конкур-2013
 ▫ Животные
 ▫ Домашние Снятые мной
 ▫ Дикие
 ▫ Бегемоты
 ▫ Слоны
 ▫ Медведи
 ▫ Верблюды
 ▫ Собаки-бабаки
 ▫ Лошади
 ▫ Лягушки и жабы
 ▫ Мыши
 ▫ Хорьки
 ▫ Ящерицы
 ▫ Жирафы
 ▫ Львы
 ▫ Застрявшие
 ▫ Белки
 ▫ Лисы
 ▫ Волки
 ▫ Зайцы и кролики
 ▫ Геральдические
 ▫ Собаки снятые мной
 ▫ Улитки
 ▫ Обезьяны
 ▫ Змеи и ужи
 ▫ Собаки в костюмчиках
 ▫ Рыси
 ▫ Домашние из Интернета
 ▫ Кролики
 ▫ Разные
 ▫ Рептилии из Интернета
 ▫ Козы
 ▫ Фантастические
 ▫ Лабораторные
 ▫ Ужасные
 ▫ Такса
 ▫ Строение животных
 ▫ Астрономия
 ▫ Солнце
 ▫ Планеты
 ▫ Созвездия
 ▫ Звёзды
 ▫ Туманности
 ▫ Моделирование орбит
 ▫ Метеорит
 ▫ Метеорные потоки
 ▫ Солнечное затмение 20 марта 2015
 ▫ Что есть на свете
 ▫ Железные коровы из старых машин
 ▫ Водопад Виктория и Купель Дьявола
 ▫ Минералы
 ▫ Зима
 ▫ Начало Зимы
 ▫ Оттепель
 ▫ Морозные узоры
 ▫ Новый Год
 ▫ Зимний Вечер
 ▫ Конец зимы
 ▫ Декабрь
 ▫ Мороз Иней
 ▫ Снег
 ▫ Крещение - 2013
 ▫ Льдинки
 ▫ Люди зимой
 ▫ Зимняя ночь
 ▫ Google Earth
 ▫ Аральское Море
 ▫ Матекане
 ▫ Куршавель
 ▫ Восточный Саян
 ▫ Куршская коса
 ▫ Байконур
 ▫ Антарктида
 ▫ Намиб
 ▫ Искандеркуль
 ▫ Колорадо
 ▫ Южная Америка
 ▫ Австралия
 ▫ Новая Зеландия
 ▫ Кольский
 ▫ Заволжье
 ▫ Природа возле нас
 ▫ Кокшага
 ▫ Разное
 ▫ Ученье - свет
 ▫ Живопись
 ▫ Николай Фомин
 ▫ Пикассо
 ▫ Граффити
 ▫ Котиада
 ▫ Скульптуры и барельефы
 ▫ Плакаты и таблички
 ▫ Рисунки
 ▫ Демотиваторы
 ▫ Фотоколлажи
 ▫ Открытки
 ▫ Боди-арт
 ▫ Календари
 ▫ Картинки фильмы мультики
 ▫ Скульптуры
 ▫ Матисс
 ▫ Религия
 ▫ Опыты с обработкой изображений
 ▫ Реклама
 ▫ Мастера фотографии
 ▫ Обложки Оформление
 ▫ Игрушки
 ▫ Возлежащие
 ▫ Роспись на камне
 ▫ Пластилин
 ▫ Юмор в живописи
 ▫ Скриншоты
 ▫ Анимации
 ▫ Времён СССР
 ▫ Андрей Подволоцкий
 ▫ Роспись
 ▫ Геннадий Новожилов
 ▫ Илья Глазунов
 ▫ Приколы
 ▫ Люди
 ▫ Студенты
 ▫ Преподаватели
 ▫ СНК-2012
 ▫ Родственники
 ▫ Из Интернета
 ▫ Друзья
 ▫ Разные встреченные люди
 ▫ На концертах
 ▫ Мероприятия
 ▫ Симметрия
 ▫ Школьники
 ▫ Птички
 ▫ Сам снимал
 ▫ Из Интернета
 ▫ Домашние
 ▫ Вороны и грачи
 ▫ Свиристели
 ▫ Наука
 ▫ Литература
 ▫ Закаты и восходы
 ▫ Карикатуры
 ▫ Чукчи
 ▫ Лето
 ▫ Лето в июне
 ▫ Лето в июле
 ▫ Озеро Малый Юлукс-Ер
 ▫ В чёрно-белом исполнении
 ▫ Лето в августе
 ▫ В Рузаевке и около
 ▫ Цветы лета
 ▫ Лето из Интернета
 ▫ Не Волк
 ▫ Натюрморты
 ▫ Химия
 ▫ Стихотворение
 ▫ Птицы
 ▫ Фотомонтажи
 ▫ Загранка
 ▫ Из Интернета
 ▫ Катастрофы
 ▫ Туризм
 ▫ Горные походы
 ▫ Кокшага
 ▫ Для блогов
 ▫ Литература
 ▫ Грибы
 ▫ Рыбы
 ▫ С паращютом
 ▫ В грязи
 ▫ Великая Отечественная Война
 ▫ Небо и облака
 ▫ Самолёты
 ▫ Природа крупным планом - Интернет
 ▫ Божий храм
 ▫ По разным местам
 ▫ Огонь
 ▫ Природа из Интернета
 ▫ Демотиваторы
 ▫ Волга
 ▫ Лето 2010
 ▫ Рузаевка-2012
 ▫ Паровоз
 ▫ ЖД
 ▫ Город
 ▫ В лесу
 ▫ Сны
 ▫ Макро
 ▫ Микро
 ▫ Заграница










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Александр Владимирович Серолапкин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александр Владимирович Серолапкин / Блог / Давка из-за колбасы


ЗАПИСЬ #4185

КОММЕНТАРИИ (84)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 ноября 2018, 07:01, автор - хозяин блога
Александр Владимирович Серолапкин

Давка из-за колбасы

Давка из-за колбасы

 

8 часов назад, источник: Lenta.Ru

(сейчас 17.11.18 9:40)

 

В российском городе устроили давку из-за

дешевой колбасы

Жители Брянска устроили давку на открытии

магазина из-за дешевых продуктов, сообщает

интернет-газета «Брянские новости».

  6563412-088e1c828b1ff1d0.jpg


Инцидент произошел 16 ноября в Володарском

районе города около нового продуктового

магазина «Европа». На опубликованных в сети

снимках видно, как люди столпились около

дверей здания. Газета утверждает, что местные

жители узнали о продаже «Докторской»

колбасы за 80 рублей и решили «взять прилавки

штурмом».

 

Кроме того, магазин установил низкую

стоимость яиц и молока, за 40 и 33 рубля

соответственно, рассказали участники

посвященного городу сообщества   «ВКонтакте».

 

Пользователи сети отметили, что в очереди

стояли в основном пенсионеры: «Народ

ностальгирует по ушедшей советской эпохе».

 

В марте жители Краснодара устроили давку

в магазине «Магнит» и попали на видео.

На записи видно, как покупатели ворвались

в помещение супермаркета и набросились

на груду товаров, отталкивая друг друга

и ругаясь.

 

https://news.mail.ru/society/35404256/?frommail=1

 

Ностальгирующим по СССР.





ОБСУЖДЕНИЕ


Алевтина Петровна Монастырская2018-11-17 10:15:02 - Алевтина Петровна Монастырская
Вот нисколько не помню, чтобы в СССР `давились` в очередях хоть за чем-либо.)
Александр Геннадьевич Покаевский2018-11-17 10:48:11 - Александр Геннадьевич Покаевский
Снижают чаще всего на то, на что непомерно `задрали цену` предварительно и на то, что завтра станет `просрочкой`.
А давка отчего?Разве от ностальгии?
От бедности множества покупателей, вынужденных экономить в ущерб здоровью.
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-17 11:09:38 - Александр Владимирович Серолапкин
Давка не от ностальгии.
Просто в СССР такое было повсеместно,
если где-нибудь что-нибудь ``выбрасывали``.
Вспомните и прослезитесь.
Или Вы такое уже не помните ?
Вы в то время были дитя ?

А цены сбросили по поводу открытия.


Может, кто-то и подзабыл.
А я хорошо помню.
Татьяна Ивановна .2018-11-17 11:20:51 - Татьяна Ивановна .
Советские времена. На бульвар привезли бочку пива. Продавец отцепляет ее, готовится торговать.
Подходит мужик:
Сколько стоит вся бочка?
Ну, считай: двести литров, по 22 копейки кружка. Восемьдесят восемь рублей.
Вот тебе деньги, иди отдыхай, развлекайся. Вечером придешь за пустой бочкой.
Хорошо!
Продавец уходит. Мужик разворачивает плакат Пиво бесплатно.
Народ сначала удивился. Потом стали подходить. Потом очередь образовалась. Потом длинная очередь. Потом толпа. Мат, крики. Кто без очереди лезет, кому-то не досталось. Драка началась. Морды друг другу бьют.
Милиция приехала. Толпу разогнали. Зачинщиков в кутузку. Мужика туда же.
Начинают его прессовать:
С какой целью спровоцировал драку?
В мыслях не имел!
Незаконной торговлей занимался?
Бесплатно людей пивом угощал. Есть свидетели.
Значит пиво ворованное!
На свои кровные купил. Имею право.
Может, ты псих?
Нормальный. У меня и справка есть.
Ладно, мужик. мы тебя отпустим. Только скажи, зачем ты это сделал? Зачем свои деньги тратил? В чем фишка?
Ладно, так и быть, скажу. Человек я уже не молодой. До коммунизма точно не доживу. А так хотелось посмотреть, как оно будет При коммунизме
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-17 11:27:25 - Александр Владимирович Серолапкин
М-да... Такова человеческая натура.
Александр Леонидович Ус2018-11-17 11:29:11 - Александр Леонидович Ус
Поганенький анекдотик от `голосов свободы`.

Впрочем, авторство комментария с этим анекдотцем не удивило.
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-17 12:02:07 - Александр Владимирович Серолапкин
Одни были ``голодненькие``, а другие - ``сытенькие``.
Приверженность ``сытеньких`` к ``комуниським`` утопиям
удивлять не должно.
Я в таких очередях в детстве и молодости нередко выстаивал.
Любви к ним не испытываю.
Но тогда это порождалось, в основном, ``дифьситом``.
А теперь ``дифьсит`` стал редок.
Денег же не было ни сейчас, ни тогда.

Несмотря на большое число банков, однако.

Вот иллюстрация к написанному:

Очередь к бочке за пивом
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Скорая помощь, кстати, не зря стоит.
А вдруг да не дай бог ?
Алевтина Петровна Монастырская2018-11-17 13:13:52 - Алевтина Петровна Монастырская
Александр Владимирович, такое впечатление, что мы жили не в одной стране. То ли мне так крупно повезло, что я во время учёбы в институте вообще в магазины не заходила: одевали и обували родители. Питались студенты в институтской столовой. Получали стипендию 28 рублей, сразу же покупали талоны на месяц. Завтрак и ужин по 10 копеек, обед стоил 30 копеек. Тогда и работники столовой были честными людьми, во всяком случае, студентов не обворовывали. И на 15 рублей в месяц обеспечивали нас трёхразовым питанием: утром каша и кофе, обед из трёх блюд от пуза, вечером пирожки с морковью или капустой, или с картошкой (3 копейки штука) и чай. Вечером с девчонками покупали селёдку или кильку, буханку хлеба за 14 копеек, придавливали чайком - ложились спать сытыми. На оставшиеся от стипендии 13 рублей `шиковали`: бегали в кино на дневной сеанс (10 копеек), даже мороженое могли себе позволить (6 - 10 копеек!), капроновые чулки купить. Так и жило большинство. Нас в комнате было четверо. Девчонки умудрялись матерям своим по 5 рублей письмом отправлять, так как матери(в основном, вдовы)работали в колхозе за трудодни в то время, а отцы погибли на войне. Мне мой отец регулярно каждый месяц присылал почтовым переводом 30 рублей. Представьте, какой был у нас праздник в день получки перевода! После окончания института я получила направление на работу в город Бугульму - вот опять, видно, повезло!)) Бугульма, как город нефтяников, снабжалась отлично. Рядом с домом, где я жила, был магазин. Ассортимент колбас был отличный, цены 1 кг были в пределе от 1р10коп (конская) до 3р80 копеек(`московская` холодного копчения), в дубовых бочках продавали чёрную икру по 18 рублей за килограмм. Честно сказать, но я на свою зарплату в 86 рублей не могла позволить себе чёрную икру, но колбасу покупала. В Бугульме был свой мясокомбинат, производство было хорошо отлажено и цены были весьма приемлемыми. Главное, колбаса делалась исключительно из мяса - очень вкусная. Такой сейчас не купишь, к сожалению. Очередей не наблюдала. Распродаж не было, чтобы народ `давился`. Достоинство своё люди не теряли и друг друга не давили. А сейчас я тоже никогда на распродажи не хожу. Мне и за 50 рублей колбасы не надо. Лучше я возьму кусок телятины из морозилки, заверну в фольгу с пряностями, поставлю в духовку на 1,5 часа - прекрасно. И без ностальгии живу также, как в СССР. Приезжайте в гости - угощу!

В любом случае, можно пожарить картошку с луком на постном масле, достать из погреба квашеную капусту - куда как лучше, чем терять своё достоинство и `по головам` лезть к прилавку с дешёвой колбасой.
Инна Викторовна Полякова2018-11-17 14:00:03 - Инна Викторовна Полякова
Прекрасно помню как в СССР давились в очередях. Сама в них немалую часть своей жизни провела в возрасте от 7 до 23 лет. И скандалы слышала, и драки видела, например, когда две молодые мамочки последние выброшенные детские колготки не поделили. В среднем в очередях (не только в магазине, на почте, в сберкассе, да везде они были, почему-то...) выстаивать приходилось от получаса до двух. самая длинная и скандальная была за колбасой. потом, когда мне около 10-11 лет исполнилось (помню, что чуть позже московской олимпиады), колбасные очереди прекратились, так как колбасу по талонам выдавать начали - 600 г на человека в месяц. Масло, которое почему-то бутербродным называлось, хотя на бутерброд намазываться оно категорически отказывалось, тоже тогда же по талонам стали выдавать - 300 г на человека в месяц.

Сейчас колбасу любую купить можно - хоть на 50% из туалетной бумаги, хоть исключительно из одних говяжьих языков. Цена вопроса только разная. Меня никакая не интересует, предпочитаю мясо, птицу или рыбу в натуральном виде. А уж если изредка и покупаю какую - в натуральной оболочке из свиных кишок, наполненную кусочками свинины и специями, домашнюю - собственного производства одного из череповецких предпринимателей.

Кстати, на Украине, где жили мои бабушки-дедушки, и куда мы почти каждое лето в отпуск ездили, снабжение было на уровне. Там мне, кстати, всё на учебный год - от формы до нотных тетрадей (в Череповце и их не враз было достать) - покупали. Вот там люди точно достоинства не теряли. Возможно, что и в городах нефтянников тоже.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-11-17 14:32:53 - Марьяна Федоровна Рженичева
До сих пор с содроганием вспоминаю, сколько
времени проводила в очередях в СССР и за
яблоками детям под Новый год (по 2 кг в руки),
и за шампунем, и за колготками, и за суповыми
наборами, и.... перечислять можно бесконечно...
Яйцо сейчас у нас от 35р. до 63р., колбасу не
берем, куриное мясо всякое. Самое дорогое 300р.
за кг. Что давиться за колбасой?
`М-да... Такова человеческая натура.` Согласна с
Вами, Александр Владимирович.
пользователь отключен2018-11-17 14:40:16 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2018-11-17 14:55:00 - Александр Леонидович Ус
Детство по военным городкам. Очередей никаких не было -
ну если разве за арбузами и виноградом. Когда в военторге
их `выкидывали`. Военторг маленький, а городок -
не маленький, народу порядком. Я был мал, но честно
отстаивал свою очередь и тащил домой пару арбузов
с передышками.

Чтобы `давились` - не помню такого до 90-х.
Да и то мы уж в городе жили. За сигаретами давка была.
Ну, у вино-водочного. На дворе - 1989, 1990
(в Петрозаводске, кстати, в 90-е давок не видел).

У военных, конечно, снабжение было очень хорошим.
Тем не менее икру слоями (красную на чёрную) на
сырокопчёную колбасу, положенную на устрицы - не ели.

Да и давка в очереди обусловлена не количеством
собравшихся или недостатком желаемого. А настроем
самих собравшихся: давку устраивают те, кто хочет
давиться и кому это не зазорно по различным причинам.
пользователь отключен2018-11-17 15:02:03 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вячеслав Викторович Учитель2018-11-17 15:14:52 - Вячеслав Викторович Учитель
У нас были давки в 80-е годы. Многие ездили в Москву за продуктами и вещами. Целые поезда были продуктовые.Меня коллеги учили, как довозить из Москвы мясо, укутанное в марли, пропитанные уксусом.) В Саратове продукты были в коопторгах, но дорогие, не всем по карману.У моей коллеги мама работала в магазине.Так к Новому году она мне давала по дружбе баночку зеленого горошка, чтобы сделать салат `Оливье`.Поесть все- таки все хотели повкуснее: не на одной же картошке и макаронах сидеть .
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-17 15:16:10 - Александр Владимирович Серолапкин
Olga Alex B !
Да, бывали периоды, когда я был голодненьким !
Не до степени ленинградской блокады, но всё же !
Было такое время, когда самой лучшей пищей была
пачка пельменей и десяток яиц, и мы пельмени
жарили с яйцами на сковородке.
Всё ! Кроме этого - буханка хлеба, картошка,
лук и пачка кефира.
Мясо с рынка по 5-6 рублей было не по карману.

В другой период выручали бройлерные куры,
которых без талонов продавали в Новочебоксарске -
городе химиков и строителей ГЭС, где было
``московское снабжение``.
А по талонам полагалось или курица синяя-синяя
килограмма на полтора, или кило двести мяса
какого-никакого, с костями, или 800 грамм
варёной колбасы, по 2.20 или по 2.70 или по 2.90.
В месяц на человека !
Мне сейчас такого на 3 дня не хватит.
Масла 400 грамм, килограмм сахара,и так далее.
В месяц.
И мы жили ещё не в самом худшем месте, а пожалуй,
что и в неплохом сравнительно.

Был такой момент, когда для похода в дальние края
надо было ``достать`` тушёнку и сгущёнку.
В свободной продаже их не было.
Где хочешь, там и бери.
Ездили в тот же Новочебоксарск, где иногда ``выбрасывали``.
И я отстаивал такие очереди по 3-4 часа !
Вам и не снилось.

Так что всё, дорогие любители сказочного СССР,
и неуважаемые сталинисты ! Всё !
Спорить с вами я больше не буду.
Плетёте несуразное - и дай вам бог.
А я в реале пожил. Сказки люблю, но не такие.

И пост этот (взятый с видного места на Mail.ru)
я поместил сюда неслучайно и злонамеренно,
потому что предела уже нет сказочникам,
которые неизвестно, где жили и непонятно, что ели-пили.

И в какой семье, кстати.
Может быть, в такой, где дефицит на работе выдавали.
Родителям или вам самим.
Но таких было немного.
Вячеслав Викторович Учитель2018-11-17 15:21:57 - Вячеслав Викторович Учитель
Давки зависят не только от уровня культуры, но и от обстоятельств.Когда стоишь 4 часа на солнцепёке или в мороз на улице в очереди , потом входишь в магазин, и объявляют, что товар заканчивается, а кто-то хочет пролезть без очереди.Вот тут -то и начинается кошмар...Сам попадал в такие ситуации!
Светлана Алексеевна Екимова2018-11-17 15:22:45 - Светлана Алексеевна Екимова
При Брежневе мне и моей семье жилось неплохо, а вот при Ельцине- выживали. Были очереди, давки и много чего.
Зато сейчас могу приготовить обед `из топора`, у меня всегда есть запасы продуктов и других мелочей.
Деньги тоже научилась откладывать.
Деликатесы: чёрную икру, палтус, буженину в советское время ели.
А сейчас даже красную икру покупаю только к праздникам.
Смотрела фильм `Ненастье` и плакала. Очень хорошо
показан тот период
Александр Леонидович Ус2018-11-17 15:28:59 - Александр Леонидович Ус
Пользователи сети отметили, что в очереди
стояли в основном пенсионеры: Народ
ностальгирует по ушедшей советской эпохе.

А то, что ради скидки хоть в 10 рублей народ давку
устраивает - тот самый, пенсионный, которого с колен
встали и вообще живут в стране непрекращающихся
побед и многоходовочек до лезть в давку за дешёвку
довели - не отметили.

Ну и то: чего отмечать-то, если `срабатывающая
отдушина` есть: `ностальгия по советским временам`.

Как всё просто. И действенно.
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-17 15:31:58 - Александр Владимирович Серолапкин
Каждому, очевидно, своё.
Сытый голодного не разумеет.
А я даже по праздникам красную икру не покупаю.
Хотя мог бы, конечно. Но как-то обхожусь чем попроще.
А чёрную пробовал раз в жизни -
стерляжью, и не из магазина, а в гостях у одного рыбака.
Инна Викторовна Полякова2018-11-17 15:39:35 - Инна Викторовна Полякова
При Брежневе я и не знала, что слово есть такое - `буженина`.

А зачем она - икра? Неполезная штука. Слишком калорийная. Тоже не беру. А вот красную рыбу - с удовольствием. Впервые, кстати, после перестройки её в магазинах увидела, как и икру, ту, что не из овощей.
Вячеслав Викторович Учитель2018-11-17 15:40:43 - Вячеслав Викторович Учитель
Чёрную икру ел при социализме, угощали друзья из Астрахани.В продаже нигде не видел.
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-17 15:46:23 - Александр Владимирович Серолапкин
Вот так вот простой, казалось бы, пост
разложил нас по разным полочкам.
А я этого и ждал.
Пойду пока по своим делам.
Попозже встретимся.
Александр Леонидович Ус2018-11-17 16:04:46 - Александр Леонидович Ус
Про красную рыбу: ну дак! Раньше её ловили,
теперь растят. Оно ж куда как полезнее, да?
Красненькая такая, форелочка, сёмужка, красота!

Кому как. А я дак лучше вон плотвы наловлю
да пожарю. Не поверят, может, но у нас и
при советской власти в озере рыбы было полно...

Ну а по поводу сказок могу так сказать: и я
жил с 1970-х. Так, на минуточку, тоже кое-что
повидал. Могу и рассказать о рыбных магазинах
и рынках. В Мурманске. Тут же рассказывают,
как плохо было - ну а я расскажу, как было НЕ плохо.

Такие же свидетельства, ровно, как и у тех, у которых
плохо. То, что в Мурманске было хорошо - не значит,
что везде было хорошо.
Как и то, что если где-то было плохо - не означает
плохо везде.

Ну а общество всегда будет делиться на тех, кому бы
поесть, и тех, кому бы не давиться - ни когда плохо,
ни когда хорошо.

====================
Кстати, вот интересная информация о Карелии:
как там обстояло дело в жестокие времена
советов - и как обстоит сейчас. Во времена
сверхдоступных красных рыбин.

Если есть время и желание - пожалуйста.
Текст снабжён яркой инфографикой, можно даже
всю статью и не читать, а лишь посмотреть
показатели.

http://bit.ly/2Tm0UYn
пользователь отключен2018-11-17 16:15:17 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александра Павловна Молчанова2018-11-17 16:16:59 - Александра Павловна Молчанова
Очереди, конечно, были.И ругань, и оскорбление было. Когда выкидывали товар, и он вдруг кончался, всякое довелось увидеть в конце 80-х. Когда училась в училище, жила на квартире с девочкой. У них в посёлке был содовый завод, а обеспечение московское. Я тогда многое чего впервые попробовала. (1975-1979)
А в деревне у нас по субботам привозили бочковое пиво. С обеда ходили занимать очередь. Ходили с 3-х литровыми банками. Там тоже по рассказам много чего интересного было, когда пиво заканчивалось. Сама стояла и за обувью, и за шампунем, и много за чем. Это не по талонам. А по талонам вообще концерты бесплатные были.Сдававшим кровь выдавали талоны на масло, супнаборы, колготки детские, носки и полотенца. Это не по наслышке. Сама отоваривалась.Так что очереди точно были в моих местах проживания в советское время.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-11-17 16:22:28 - Марьяна Федоровна Рженичева
Выловили всю рыбку-то.))
У меня вторая родилась доченька в
78 году. С 6 утра занимали очередь за
молоком. И НЕ пенсионеры. Сначала муж, его
сменяла старшая дочь, потом я с коляской.
И не суть, что хватит молочных продуктов.
Ну, а остальное все так, как рассказал
Вячеслав Викторович.
`Давки зависят не только от уровня культуры, но и от обстоятельств`
Александр Леонидович Ус2018-11-17 16:30:07 - Александр Леонидович Ус
Да вот только обстоятельства зависят от людей.
А не сами по себе появляются.

Рыбы и сейчас полно. Ну да надо-то больше!
Вот и `ловят` её в садках. Зато теперь на прилавках
рыба красная.

А вот крабов в `советской` упаковке чегой-то нету, да.
Наверное, тоже выловили. Ну или неча их народцу
и раскушивать: докторская же есть. По цене пачки
сигарет (вероятно, и по пользе в тех же рамках).
Зато есть.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-11-17 16:38:35 - Марьяна Федоровна Рженичева
Крабов-то и не видывала даже при СССР, а
сейчас не ела, как и черной икры. Ну, может,
те, кто отоваривался в `Березках`, и знает, что
это такое.
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-17 16:40:56 - Собеседник Собесеdник Собеседник
Давиться мы тоже давились, но весело. С хохотушками. Потому что знали, что если и не достанется колбасы, ничего страшного. Кроме того колбасы доставалось всем. Кому не досталось трясли продавцов и стучали по прилавку, что мало завезли, а этим иждивенцам партийным всё пораздали. Потом продснаб всё же всю колбасу на прилавки вытаскивал и народ набирался. Мы набирались по 5 кг. На всю зиму хватало. Шиковали. А когда колбасы не было -- не так уж и расстраивались. Нет и нет. Кстати это было правильный подход: колбасы много есть не стоит. И в свободной продаже её иметь лишне. Сейчас её завалено, а я её не ем. Ни курицу не покупаю, ни колбасу. В СССР покупали. С продуктами до 1982 года было хорошо, даже можно сказать очень хорошо. Кстати лучше, чем сейчас. На полном серьёзе. Например фасоль в томатном соусе была всегда. Гороховые брикеты тоже. Минтай и Хек. Томатная паста развесная тоже. Конфеты лимонные по 1руб 9о и апельсиновые по той же самой цене. Подушечки в сахаре. Масло сливочное без проблем. Мармелад развесной -- сколько хочешь. И т.д. Перечисленное сейчас дефицит. Вернее всё это есть, но вкус не тот. А другой вкус и тогда разницы нет--есть всё это или нет. Роллтон ничем не лучше брикетовых гороховых упаковок. Короче мы были балованные.
Александр Леонидович Ус2018-11-17 16:45:36 - Александр Леонидович Ус
Марьяна Федоровна - в свободной продаже
в магазине. И `Берёзки` тут не при чём.
(Кстати, ни разу `Берёзок` не видел - может, те,
кто видел, и знают, что это такое. А я
не сподобился).

Если для кого чёрная икра - показатель чего-то,
то могу доверительно сообщить, что я настоящий
буржуй: представьте, раз в жизни ребёнком попробовал
в ленинградском ресторане.
Вот красную икру - да, ел и прямо ложками. Столовыми,
3 литра на четверых взяли и уработали. В армии.

Сослуживцы посылку с Дальнего Востока получили.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-11-17 16:52:29 - Марьяна Федоровна Рженичева
Вам повезло больше, чем мне, Александр
Леонидович.)
Мимо `Березки` иногда проходила,
видела, какие шикарные женщины выходили
из этого магазина.)
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-17 16:53:11 - Собеседник Собесеdник Собеседник
Вот чего-чего а продовольственная программа в СССР работала хорошо в нашем посёлке. Конечно чёрную икру мы не знали -- да и ладно. Хотя нет: чёрную икру можно было купить в ресторанах областного центра. И в вагонах-ресторанах. А остальное мы видели.
Александр Леонидович Ус2018-11-17 16:59:33 - Александр Леонидович Ус
Марьяна Федоровна, так Мурманск же.
Крупный развитый город. Это было ещё в 70-е.
Конечно, такой продукт не был `дежурным` блюдом.

Красную икру вполне себе заменяла обычная
дешёвая и распространённая палтусовая. Подкрашенная
морковным соком. Зато мы были лишены возможности
подойти так к сливе и сорвать вкусный фрукт с ветки)
Но тут уж ничего не поделаешь.
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-17 17:12:43 - Собеседник Собесеdник Собеседник
Вспомнил с чем плохо было. С гречкой. И овсянкой. С рисом всё в порядке было -- по 55 копеек стоял. Бери не хочу. А гречку и овсянку выдавали по рецепту врача. Мука ржаная и пшеничная была свободно.

Гречку я особенно не люблю. А овсянка мне вообще не нравится. Поэтому даже по рецепту врача если и возьмём, то мы её особо и не ели. Как и рыбий жир.

Кстати давку надо организовывать специально. Ради души. Как выставить молоко за 5 рублей литр или курицу по 20 за кг. Красотища. Сам бы пошёл, хотя и возраст не давучий.:)
Нина Николаевна Гончарова2018-11-17 17:28:18 - Нина Николаевна Гончарова
В советские времена таманцам жилось прекрасно. Круглосуточно за `копеечную` оплату курсировал катер `Керчь- Тамань`.
Везли оттуда все, начиная от всех дефицитных продуктов и одежды, до всякой домашней утвари. `Барахолка` города у Черного моря была получше всяких `Березок`. Процветала продажи одежды `из-за загранки`, пользовались всеми услугами, вплоть до бесплатной медицины. И красной , и черной икре никто не удивлялся.
А какая передовая была система школьного образования! Учебные методички и пособия к урокам , канцтовары всегда были самые -самые!
С каким воодушевлением начинали учебный год!
А вот, если случалось в отпуск попасть в Москву или другие города СССР, то все вышеперечисленные проблемы были налицо. Более того, в Москве только везде и слышалось от прохожих и продавцов:
- Понаехали тут! Спасу от вас нет!
Случалось и не такие оскорбления выслушивать.
А вот в самом городе-герое Керчь никогда этого не звучало.
Может потому, что таманцы снабжали городских жителей сельхозпродукцией- свежей, натуральной и недорогой.
Вот такой был взаимообмен. Не говоря, уж каково было влияние
города-героя Керчь на саму общую культуру нашего кубанского городка
и его жителей.
Скажу в заключение еще раз:
-Время было чудесное!
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-17 17:34:15 - Собеседник Собесеdник Собеседник
`Понаехали` сейчас больше говорят. И на китайцев и на кого только не говорят. Раньше только на туристов бабки ругались.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-11-17 18:54:03 - Александр Геннадьевич Покаевский
Что есть очередь по своей сути?
Превышение денежной массы, предназначенной к трате, над имеющейся товарной массой.
Равно, как и отсутствие очередей свидетельствует о превышении товарной массы над обеспеченным (! ) денежным спросом.
А теперь расскажите , после `чистосердечных признаний` об очередях и давках в СССР,
у кого из вас не было на Новый год салата Оливье с колбасой (мясом, курицей, ветчиной, индейкой, уткой и пр.) и дефицитным зеленым горошком с майонезом?
Я не говорю о наличии всего этого в магазинах , я говорю именно о столе.
И ведь откуда-то это все бралось :)
Елена Ивановна Иванова2018-11-17 19:24:54 - Елена Ивановна Иванова
это тот случай, когда надо было фиксировать всех нарушителей на видео. Это общественно опасное поведение. Такие люди в случае ЧП будут с детей срывать спасательные жилеты и последнее вырывать. Вот для этого нужны видеокамеры. Всех нарушителей оштрафовать на приличную сумму, раз в десять превышающую эту колбасу и будут в следующий раз ножкой шаркать, пропуская друг друга вперед.
Марьяна Федоровна Рженичева2018-11-17 20:16:47 - Марьяна Федоровна Рженичева
Так и сейчас при `дефиците денежной массы`
на столах будет полно всяких вкусностей.
Я про суповые наборы и молоко, которые
требовались почти каждый день...
Нина Николаевна Гончарова2018-11-17 20:47:38 - Нина Николаевна Гончарова
Сейчас ГОРОД-ГЕРОЙ КЕРЧЬ имеет жалкий вид.
С тех советских времен ничего не изменилось,
а только обветшало и обнищало.
Кубань по сравнению с ним КОРОЛЕВА!
Сердце сжимается....)))
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-17 21:43:31 - Александр Владимирович Серолапкин
То, что Вы не понимаете, Olga Alex B,
надо долго объяснять, а у меня сейчас руки заняты -
я ужинаю.
Попозже постараюсь провести между трёх сосен тропинку.
Сейчас скажу только, что бинарного деления,
как в Инь-Ян, здесь не выйдет.

Второе вдогонку - я среди многих здесь присутствующих
оказался одним из плебеев.
А большинство-то не из простых...
Либо тогда, либо сейчас, либо оба сразу.
Ольга Николаевна Ф2018-11-17 21:49:15 - Ольга Николаевна Ф
Можно устроить давку из-за продуктов, а можно и просто так...
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-17 21:55:07 - Александр Владимирович Серолапкин
У нас не было на новогоднем столе оливье,
Александр Геннадьевич.
Бабушка пекла пироги, варила в печке холодец,
картошку тушила с ливером, рыбу жарила хек,
банки с соленьями открывала...
Оливьями не баловались.

Мы не то, чтобы не в одной стране жили, Алевтина Петровна,
а в разные периоды.
То что в магазинах было всего много, я помню в своём
самом раннем детстве (от 2-3 лет).
Да и регионы у нас разные.
Бугульма, город нефтяников...
Не то, что Засранск.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-11-17 22:42:07 - Ирина Валентиновна Ермакова
Очередь можно сделать на пустом месте.
Гуляем с девчонками по Пскову, остановились возле какого-то
магазина, стоим, разговариваем. А магазин на обед закрыт.
Люди какие-то подошли, тоже встали. Потом еще подошли.
Кто-то спросил: `Что дают?`, кто-то ответил, ЧТО.
Мы поняли, что собрали очередь и стали уходить.
-Девочки, а вы что, стоять не будете?
-Нет, мы передумали!
Захихикали и убежали.
90-е, Псков...
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-18 01:12:16 - Собеседник Собесеdник Собеседник
У нас в одной деревне все жили своим хозяйством. Зайдёшь в магазин--шаром покати--пустота. Только водка свободно стояла. И если продавец с собственного участка что-нибудь принесёт. Морковку, например. Хлеб привозили утром только. С очередями. Но не давились. А если и давились, то не для того чтобы досталось, а для того, чтобы домой быстрее уйти--корову доить. Колбасу деревенские не видели вообще, в смысле в деревенском магазине. Когда услышат что в близлежащем посёлке завезли и туда на автобусе съездят и купят в давке. Но или закажут какой-нибудь пенсионерке на гостинец купить, постоит привезёт. Спекульнёт. Все довольны -- никто не ругается. Не бегают штурмом не берут конторы с требованием колбасу завозить. Им хватало. А овощной магазин хоть и был, но там никто ничего не брал почти. Овощи у всех свои были. Магазин вообще пустой стоял с одним хлебом. Кстати шоколад почти всегда был и шоколадные конфеты в деревенском магазине стояли свободно. Батончики тоже. И карамель. Выбор маленький, но этого вполне достаточно для конфет. Что ими сахарный диабет зарабатывать. Сахар был. Масло по-моему нет. Да оно и ни к чему было в деревне -- у всех коровы. Растительное разливное было--правда горчило (но не от порчи) Да это не проблема была. Для салатов нормально было. Посуда была. Даже разваленные дома стояли и посуду из них никто и не брал. Только собак кормить. Бежали с деревни лентяи и больные. И не желающие работать в колхозе. И всего-лишь. Паспорта у всех были. Где-то слышал, что паспорта забирали -- у нас в деревне все с паспортами были и кочуй куда хочешь. И спросишь стариков, помнящих то время, все как один говорят, что было лучше, чем сейчас. Сейчас убожество. а не сёла. Олни развалины вместо клуба и т.д.. А с продуктами проблем не было. Колбасу можно и самодельную делать, кто рукастый.
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-18 08:56:43 - Александр Владимирович Серолапкин
Итак, я добрался до места, которое хотел вчера
прокомментировать - последний комментарий
от Olga Alex B.

Поскольку дама оказалась непонятливой,
и не совсем хорошо умеющей читать.
А мне этот комментарий испортил настроение.
Поэтому по пунктам.

``Александр Владтмирович,не пойму,чего Вы хотите.
То слушать `сказочников` и `сталинистов` не хотите,
то специально создали пост,чтоб `разложить всех
по полочкам`.

Сказочников про прелести СССР слушать не хочу.
Потому что пишут об этом в основном те,
кто либо при СССР не жил, либо принадлежал
к привилегированной верхушке и членам их семей.
Так, одна дама в этом посте пишет, что часто ела
чёрную икру. А при Ельцине уже не ела.
Мы про икру не слыхали, а папе на работе по праздникам
давали килограмм сосисок, и это уже было хорошо,
когда он привозил такой свёрток, поскольку
в свободной продаже сосисок не было.
А икру ели, видимо, только партийные чиновники
и руководители не самого низкого уровня,
к членам семьи которых могла принадлежать
вышеназванная дама.

Пост я создавал не для того, чтоб разложить всех
по полочкам. Оно само так получилось, люди сами
про себя писали, без принуждения, и выяснилось,
что жили мы все очень по-разному. Оно и так было ясно,
что жили по-разному, но оказалось, что некоторые
жили разнее. Так что не чтоб, а патамушта.
Надо внимательнее читать падежи и не передёргивать
связи членов предложения.

Пост я создавал для того, чтобы сказать:
Смотрите, совсем как при СССР !
А я-то думал, что такого уже давно нет !

А оказалось, что есть.

``Такое ощущение,что какие-то свои внутренние комплексы
списывание на советскую власть``, - пишет дама.
``Ну так не-советская Вам компенсировала `отнятое`
советской?

Никаких внутренних комплексов. И ничего про `отнятое`.
Просто я хорошо всё помню, поскольку на советский период пришлась значительная часть моей жизни -
от рождения до возраста Христа - 33 лет,
и в этот период многое вместилось.
Семья моя была небогатой, родители - мелкие
советские служащие без привилелегий,
дед по папе- железнодорожник, бабушка по папе
занималась домашним хозяйством (работала только
в военный период, поэтому пенсия была маленькой -
ну так вот вышло, четверо детей, один погиб),
дед по маме чем только ни занимался, работу было
трудно найти, бабушку по маме убили оккупанты.
Хватало нашей семье только на необходимое.
Квартиру, правда, папа получил - однушку,
после 8 лет стояния в очереди.
И мне было трудно после его смерти
оставить её себе, большие были проблемы.
Но всё же в итоге удалось.
В ней до сих пор и живу.
В наше время, конечно, не получил бы,
а купить денег не хватило бы.
Спасибо Партии и лично товарищу Леониду Ильичу.

``не-советская Вам
компенсировала `отнятое` советской?``

Да, компенсировала.
Нет дефицита на любую вещь или продукт.
Только не надо писать `отнятое`.
Правильнее будет `не данное` .
Отнять можно только то, что уже было.
А ничего же и не было.

Про сталинистов.

Известен такой афоризм:
`чем моложе человек, тем лучше ему жилось
при Сталине`.
И это понятно. Потому что при Сталине он
реально не жил, а прошлое начинает видеться
в розовом тумане, потому и появляются разные бредни
насчёт Великого Вождя.

``У меня, - пишет далее дама, - наоборот,отобрала.
В части моей пенсии, здоровья, возможносьей для моего
ребенка.Кстати,черную икру я иногда в детстве ела,да,
в праздничных заказах у отца.А вот мой сын ел один раз
в жизни.В подарок получил на д.р. баночку 50гр.
Не знаю,кто ее себе позволить может даже пару раз в год``.

Про икру я написал выше, а про пенсии мне трудно
сравнивать, поскольку в то время я пенсию
ещё не получал.
Что же касается возможностей для ребёнка,
то в то время (при СССР) большинство ребёнков
гуляли, как хотели, а теперь родители носятся с ними,
как дураки со списанными торбами: и на карате за ручку водят
(если не родители - то дедушки-бабушки),
и на хоккей, и к нам в университет на Малый физмат
по субботам-воскресеньям, смотришь, не нарадуешься,
как их там учат-развлекают. При СССР я такого не видел.

Что я хочу ?

Первоначально я хотел показать, что вот, отголоски
социалистического прошлого откуда-то прозвучали.
А теперь вопрос разросся до большего.
Прямо какой-то классовый антагонизм вылез
на страницах Портала.
А я не удивляюсь.
Люди всегда жили по-разному.
И прежде, и теперь.
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-18 09:40:37 - Собеседник Собесеdник Собеседник
У меня без политики. Советская власть -- не советская. Без разницы. Помню снабжение магазинов и всё. А кто магазины снабжал -- партия коммунистов или партия капиталистов не придаю значения. Сейчас обеспечение богаче, но я отделяю продснаб от политики. Не считаю, что это благодаря капитализму или демократии. А считаю что просто экономисты в карты на рабочем месте не играют. Но мне кажется, что сейчас избыток. Зачем столько продуктов в магазин? И не пойму зачем нужно изготавливать и много ненужного непродовольственного товара.
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-18 09:44:59 - Александр Владимирович Серолапкин
Да не было её, советской власти.
Была диктатура партократии,
стыдливо прикрываемая лозунгами,
и слегка поддерживаемая мелкими подачками
трудовому народу.


У вас, Собеседник, было особое снабжение.
Вы не судИте по своему посёлку обо всей стране.
Александр Геннадьевич Покаевский2018-11-18 09:56:49 - Александр Геннадьевич Покаевский
Александр Владимирович, поскольку обращение не ко мне, позволю себе одно замечание по поводу Вашего пространного комментария.
`...`чем моложе человек, тем лучше ему жилось
при Сталине`.`
Я так полагаю, что среди комментирующих, вероятно, только один или два человека в сознательном возрасте жили при Сталине. Но мнения у `неживших` и `живших` достаточно разнятся вне зависимости от возраста!
Послевоенные снижения цен, приуроченные к дню рождения Сталина,
это тоже ...`в розовом тумане, потому и появляются разные бредни
насчёт Великого Вождя. ` или все же факт?
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-18 10:01:54 - Александр Владимирович Серолапкин
Это факт, Александр Геннадьевич.
Были и положительные моменты.
Были и отрицательные.
Чего больше, и с чьей точки зрения,
в этом вопрос.
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-18 10:01:55 - Собеседник Собесеdник Собеседник
Я уже теперь не сужу -- поэтому говорю только за посёлки, которые непосредственно знал или слышал со слов жильцов. Знаю про нашу деревню, что там государственное снабжение было совсем на нуле. Люди жили своим огородом. Но это вообще не политика.

а насчёт посёлка -- то я отлично помню, что было очень хорошо со снабжением. Не хуже чем сейчас--только фиников и бананов не было. Но это мелочи
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-18 10:21:09 - Александр Владимирович Серолапкин
В нашем Новочебоксарске - городе-спутнике Чебоксар,
городе химиков и энергетиков, тоже снабжение было лучше,
чем в столице республики, и в 70-80-е годы мы часто
ездили туда за продуктами.
``Московское снабжение``, как тогда говорили.
И недалеко - всего около 12 км.
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-18 10:29:04 - Собеседник Собесеdник Собеседник
СССР был огромен -- везде по разному. У нас например томатная паста стояла свободно, а районном центре дефицит.
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-18 11:03:38 - Александр Владимирович Серолапкин
Как и в любой другой большой стране мира.
В Техасе, к примеру, апельсины дешевле, чем на Аляске.
Инна Викторовна Полякова2018-11-18 11:54:42 - Инна Викторовна Полякова
`Про красную рыбу: ну дак! Раньше её ловили,
теперь растят. Оно ж куда как полезнее, да?`

Да. В рыбных хозяйствах контролируется состав воды
и корма для рыб, потому вероятность хватануть
после употребления такой рыбы повышенную дозу
радиоактивных элементов или тяжелых металлов,
которых нынче полно в водах мирового океана,
значительно ниже. Кроме того,
сельскохозяйственная продукция всегда менее
поражена личинками паразитов, опасных для
человека, чем дикие аналоги, будь то рыба,
птица или мясо крупных животных. Хотя конкретно
сёмга, некоторые специалисты говорят, вообще не
имеет паразитов, опасных для нас. Но я не уверена
в этом на 100%, да и речь только о семге.

`А я дак лучше вон плотвы наловлю...` Ем
иногда и речную рыбу, судаков и щук. Сорожку
(плотву) муж домой с рыбалки не приносит, костиста
и мяса - чуть. Но, к сожалению, речная рыба не
дает необходимых для здоровья сердца и сосудов
жирных кислот.

`Да не было её, советской власти.
Была диктатура партократии`

Согласна, Александр Владимирович. Не было
советской власти и социализма. Потому-то я в
социалистических идеях пока ещё и не
разочаровалась. Они не были ещё реализованы.
Александр Леонидович Ус2018-11-18 12:02:53 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, да при желании и бледная поганка -
польза несусветная.
Насчёт сёмги, которая не содержит паразитов -
настоящей сёмги! - я почему-то уверен в том,
что Вы её как не видели при `не таком уж и старом
режиме` - так и при новых не увидите.
Я, впрочем, тоже. И очень многие из нас.

Насчёт `костиста и мяса чуть` - на вкус и цвет...
- Вы любите тигров?
- Нет!
- Да вы просто их ...

Ну а хруст французской булки - он либо сразу есть,
либо его и потом не будет. Это к вопросу о восприятии
нашей общей действительности недавнего прошлого.
Татьяна Николаевна Кузнецова2018-11-18 12:03:08 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Да, я тоже согласна,не было социализма,а вот очереди были и давки были. А на столе в праздничные дни было то, что удалось достать. Этот термин из советских времён. Не покупали а доставали
Инна Викторовна Полякова2018-11-18 12:13:01 - Инна Викторовна Полякова
Не настоящая? Эта ненастоящая, что мы берем и сами
солим (отличная уже через сутки получается, не
пересоленная, не пересушенная, без нездорового почти
багрового оттенка) или тушим, меня вполне
удовлетворяет. А ещё меня удовлетворяет тот факт,
что приобрести я её могу не только к большому
празднику по большому блату (впервые попробовала в
1991 году, в день своей свадьбы, до того не видела
вообще ни разу воочию), а когда захочу в свободной
продаже.
Александр Леонидович Ус2018-11-18 12:17:44 - Александр Леонидович Ус
А для меня наличие/отсутствие красной рыбы,
колбасы и икры - как-то не является критерием
оценки зверстыв крававава рижыма.
Равно как и наличие/отсутствие давок и очередей.

А любовь к хрусту является. Критерием оценки.
Любовь к давкам - тоже.
Инна Викторовна Полякова2018-11-18 12:22:27 - Инна Викторовна Полякова
Про плотву же, которую, уверена, Вы, Александр
Леонидович, готовите виртуозно, повторю:
к сожалению, речная рыба не
дает необходимых для здоровья сердца и сосудов
жирных кислот.

А что, в этом посте о наличии/отсутствии `зверстыв
крававава рижыма`? А мне показалось, что здесь о
наличии/отсутствии очередей=дефицита во времена СССР.
А они-таки были. Отрицать факты можно
пробовать, но дело это бесперспективное.
Александр Леонидович Ус2018-11-18 12:37:37 - Александр Леонидович Ус
А мне теперь показалось, Инна Викторовна, что я, наверное,
заелся просто: ем всякие неполезности
и осмеливаюсь достоверные сведения сообщать о том,
что где-то кто-то не давился и за колбасами не
бегал. В то время как.
Ведь, чтоб не `в колбасе` счастье оценивать - такое ж
разве можно себе представить?!
Инна Викторовна Полякова2018-11-18 12:55:43 - Инна Викторовна Полякова
Стало быть не о зверствах пост, а теперь уже о
счастье? А мне упорно продолжает казаться, что об
очередях=дефиците в СССР. Которые - правильно, таки
были. И были в изобилии.
Александр Леонидович Ус2018-11-18 13:15:45 - Александр Леонидович Ус
Пост о многом, Инна Викторовна.
В том числе и об очередях сейчас.
За той же колбасой.
Как-то не стыкуется с `советским`, правда.
Но что поделаешь? Мне упорно продолжает казаться,
что не в советскости дело.

А зверство ли, не зверство ли отсутствие
красных рыбков на прилавке - решать уж
любителям этих рыбков (я, как помните, по плотве
большей частью).
Марина Осиповна Малинина2018-11-18 13:21:35 - Марина Осиповна Малинина
Советскую французскую булку знали все:-))):
[img]6563676-a2213416[/img]
С икрой и без...
Александр Леонидович Ус2018-11-18 13:22:45 - Александр Леонидович Ус
Однако в известной песне пелось не о ней.
Наталья Викторовна Размашкина2018-11-18 13:33:31 - Наталья Викторовна Размашкина
Пост получился провокационным.
Чем сейчас-то лучше живётся? Ни стабильности, ни будущего...В 90-е не было продуктов, а сейчас изобилие, да денег не хватает...Зачем мне 40 сортов колбасы, если 1 сорт не всегда куплю?
Об очередях: чера пришлось постоять в очереди за яблоками по 35 р. Вспомнились 90-е((

Разговор ни о чём, каждый останется при своём мнении...Капитализма, видать, не наелись ещё противники СССР...
Марина Осиповна Малинина2018-11-18 13:33:33 - Марина Осиповна Малинина
Главное слово `ХРУСТ`:
Французские булки были одним из самых любимых сортов пшеничного хлеба в дореволюционной России.

Настоящие французские булки имели изумительный аромат и знаменитую хорошо пропеченную хрустящую корочку. Секрет изготовления знаменитых французских булок заключался не в рецепте теста, а в особой технологии производства.

Как ни странно, но выпекали французские булки в немецких булочных. В дореволюционном Петрограде французские булки считались сложным сортом хлеба. Для производства французских булок использовалась мука с высокими хлебопекарными свойствами.

В хлебопечке настоящую французскую булку испечь невозможно получается обычный белый хлеб.

Технология французских булок времен Петрограда предусматривала следующие стадии приготовления теста:

постановка и брожения опары 1,5 часа

замес на опаре теста без сахара и соли

брожение теста 1,5 2 часа

замес теста с сахаром и солью (растворенными в небольшом количестве воды)

брожение теста 2 часа и более.

Выбродившее тесто разделывали на булки, которым давали неполную расстойку.

В конце расстойки на поверхности булок делали особый разрез, который при выпечке раскрывался в форме гребешка.

Весь производственный цикл занимал не менее 7-8 часов.
СОВ:
Французская булка это вполне определенное хлебо-булочное изделие. У французских булочек была хрустящая корочка и пышная мякоть. Это были очень вкусные сладковатые мини-батончики с обязательным гребешком наверху. Известно, что эти гребешки делали вручную.
ГОСТ предполагал выпуск французских булок весом 100 и 200 грамм, длиной 14-15 или 18-21 см. В булочных эти батоны так и назывались `французская булка`.
http://clck.ru/EjET9
есть фото
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-18 13:41:08 - Собеседник Собесеdник Собеседник
Очереди получаются по трём причинам: дефицит, количество магазинов и количество народу. Много магазинов рассеивают очередь. Мало -- концентрируют. Если у нас сейчас закрыть 15 магазинов и оставить 3, то очереди будут `советскими`. Покупатели 12 магазинов заполонят оставшихся 3. Если даже сейчас у нас мини очереди по 3-5 человек. Ещё почти ни разу не видел магазин без покупателей, в основном 3-5 человек. Магазинов у нас штук 20, да ещё в каждом магазине по два продавца на разных сторонах прилавка. Итого получается 40. Если вернуть по одному продавцу в магазин, да ещё вместо упаковок готовых завешивать на весах, да ещё количество магазинов сократить в 5 раз, то даже абсолютно не дефицитные товары будут образовывать очередь. И не малую. 30 человек с медленной продажей.
Инна Викторовна Полякова2018-11-18 13:57:34 - Инна Викторовна Полякова
А я в пятницу купила яблоки за 34 р 90 коп в `Ленте` вообще без очереди.

И мне сейчас живется... лучше/хуже - слишком многофакторные понятия, выходящие за рамки поста, а вот скажу так - намного проще в бытовом плане, чем жилось моим родителям. И это несмотря на то, что я у них была одна, а у меня детей четверо. И муж у меня не олигарх.))
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-18 14:36:49 - Собеседник Собесеdник Собеседник
Разумеется сейчас проще. Такси, телефоны.
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-18 14:53:58 - Александр Владимирович Серолапкин
Нет, количество магазинов несущественно.
Магазинов стало так много, что непонятно,
как они выживают при такой редкости покупателей.

Такси и телефоны были и тогда (при СССР).
Только телефоны не такие.

Французские булки есть постоянно невозможно.
Быстро приедаются, к тому же - пресные.
И очень калорийные. Для толстеющих - смерть.
Мне во Франции хотелось кисленького -
хлеба чёрного, капусты квашеной...
В расплодившихся сейчас ``пекарнях`` делают
нечто подобное, но каждый день есть не станешь.
Хотя был там всего три дня.

Но с магазинами в нашем городе происходит что-то непонятное.
Исчезло множество продовольственных магазинов.
На их месте возникает чёрт те что.
И даже если это снова продовольственный,
то это магнит или пятёрочка.
Поглощают.
Ирина Валентиновна Ермакова2018-11-18 15:33:20 - Ирина Валентиновна Ермакова
Ну... не везде есть `Ленты`. Хотя магазины растут как грибы после дождя.
Альвухин О.Ю. Альвухин2018-11-18 17:03:23 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Таня, не пиши о том, чего не можешь знать в принципе. Отношение аффтара к проблеме всем известно, но он хоть тогда жил. Был социализм, были очереди. Тогда были одни проблемы, сейчас другие. Но проблемы времен социализма не заставляли ежеминутно думать о завтрашнем дне. Более того, произошла частичная реставрация `застоя`, то есть проблем без социализма...
Владимир Николаевич Моисеев2018-11-18 17:12:17 - Владимир Николаевич Моисеев
И всё-таки Советский Союз, как и Россия сейчас, был совершенно
разным для разных регионов. Где-то был и социализм, по крайней
мере я жил в нем в своём киргизском посёлке. Очередей я не помню,
ну разве что когда приезжал в Москву. Идёшь по ЦУМу, видишь,
очередь собирается. Значит можно смело вливаться и стоять
до последнего, не прогадаешь, возьмёшь нужную вещь, и не важно
что. А вот насчёт автомобилей был дефицит, очередь занимали
на годы вперёд, это не за колбасой стоять. Кстати, колбаса
пропадала в магазине редко и не надолго, снабжение было
московское, градообразующее предприятие было п/я оборонного
значения, потому кормился и одевался у нас в посёлке весь район.
Таких почтовых ящиков было рядом пруд пруди, и везде социализм
закончился с перестройкой - все предприятия стали не нужны России,
а Киргизия их просто не потянула, да и зачем ей нужен был уран?
Производства закрылись, люди уехали, городки стали призраками.
Николай Прокофьевич Скуратов2018-11-18 17:28:33 - Николай Прокофьевич Скуратов
А это реальный сюжет наших дней - мой рассказ `Вас здесь не стояло!` http://kamenny-con.narod.ru/index/vas_zdes_ne_stojalo/0-105
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-18 21:03:10 - Александр Владимирович Серолапкин
Советский Союз был хорош в один не очень большой период -
от конца сталинизма и начала хрущёвской оттепели
до стагнации и потери ориентиров поздней брежневской эпохи.
То есть с центром в 60-е годы.
Тогда, когда появилось это славное поколение 60-десятников -
поэтов и писателей, геологов и физиков, учёных и строителей.
Потом энтузиазм угас.
Потому что высшая партийная номенклатура явно не способствовала,
а на местах боялись, как бы чего не вышло.
Ничего и не вышло.


Наталья Викторовна Размашкина

``Пост получился провокационным.
Чем сейчас-то лучше живётся?``

Но разговор-то не о том.
Аффтар не утверждает, что сейчас живётся лучше.
Точно выразил суть вопроса Аббат Юрьевич Бузони:

``...произошла частичная реставрация `застоя`,
то есть проблем без социализма...``
Альвухин О.Ю. Альвухин2018-11-18 22:12:56 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Советский Союз был лишь одной из многих возможных моделей социализма, рухнувшей отнюдь не по причине порочности самого социального строя, как такового. Ито, что пришло ему на смену, повторяет многие пороки государственного устройства, исключая преимущества социального строя СССР...
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-18 22:40:14 - Александр Владимирович Серолапкин
Надо, чтобы было поменьше волюнтаризма,
и побольше опоры на внутренние движущие силы общества.
Как в технике: большие токи в транзисторе
управляются малыми токами базы.
Альвухин О.Ю. Альвухин2018-11-19 00:02:12 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Волюнтаризм = одно из неизбежных проявлений пирамидальной структуры власти и может сопутствовать любому социальному строю. Это надстройка, способная сломать базис. Ярчайшие примеры волюнтаризма, помимо советскихэто Петр Первый и Павел Первый. Хрущев, кстати, был одним из самых последовательных сталинистов - антисталинистом его сделала логика политической борьбы...
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-19 12:12:46 - Собеседник Собесеdник Собеседник
Хрущёв был тоже не очень-то милый большевик. Но видно понял, что продолжать идти по той же дороге -- всё-равно, что загнать страну в рабство. А ведь оно к тому и шло. Не Хрущёв бы, у нас бы сейчас система была похлеще, чем при Иване Грозном.
Альвухин О.Ю. Альвухин2018-11-19 12:19:40 - Альвухин О.Ю. Альвухин
http://news.yandex.ru/story/Predlozhenie_ob_akcize_na_kolbasy_i_sosiski_napravili_v_Minzdrav--d941230c87cf77fd08f553ee15455dda?lang=ru&from=main_portal&stid=GHzBt1IkSQW_E_bkz9_m&t=1542617925&lr=11&msid=1542618527.87358.176928.798135&mlid=1542617925.glob_225.d941230c

Ну, и что теперь скажете - когда было лучше?
Собеседник Собесеdник Собеседник2018-11-19 12:20:49 - Собеседник Собесеdник Собеседник
И поэтому он систему большевизма грохнул. Вероятно случайно.

Благодаря этому, однако, мы колбасу обсуждаем. Иначе бы обсуждали кнут и меч.
пользователь отключен2018-11-22 00:33:52 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2018-11-22 05:07:18 - Александр Владимирович Серолапкин
Антагонизм вылез, во-первых, между теми, кто при СССР
(я не пишу - ``советской власти``, таковой как не было,
так и нет - поэтому при СССР, который был),
жили хорошо, и теми, кто в то время влачил
довольно низкоуровневое существование,
как например наша семья, и к таким относилось большинство,
и, с другой стороны, теми, кто в наше время
терпит такие же противоречия.
Я не любил в то время парткомы и комсомольских секретарей,
сейчас точно так же не люблю партию власти
и зажравшихся бестолковых чиновников.

Моё становление как современного специалиста
произошло на смене эпох, никого особенно за это
благодарить не буду, кроме как своего научного
руководителя. Я был свидетелем одного кризиса власти,
теперь становлюсь свидетелем второго.
Прежние не удержали то, что имели, нынешние
развалят то, что есть.
В последние годы перед крахом СССР не было создано
ничего нового, доживали на энтузиазме 60-х и начала 70-х. Но становилось ясно, что коммунизм -
это сказка, а всеобщее безверия проложило дорогу
нынешним под себя гребущим.
Всё это звенья одной цепи.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/