Тема:
«О создании условий
для формирования восприятия, как начальной ступени формирования познания
окружающей действительности».
ООД «
На
поиски Колобка».
Образовательная
область.
Познавательное развитие.
Возраст детей
.
Вторая группа раннего возраста.
Цель:
Формировать элементарные представления об основных свойствах предмета: цвете,
форме, величине, расположении в пространстве (сенсорное восприятие).
Задачи:
Обучающие:
создавать проблемные ситуации, требующие от детей проявление творчества, приобщать
детей к театрализованной деятельности, обогащать словарный запас.
Развивающие:
развивать сенсорные способности, память, речь, мелкую моторику рук, творческое
воображение.
Воспитывающие:
воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности к окружающим.
Предварительная работа:
чтение сказок; игры в театр: небольшие постановки сказок силами детей, изготовление
костюмов и декораций; разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин»; дидактические игры по развитию сенсорики:
«Большой - маленький», «Подбери по цвету», «Один - много», «Подбери фигуру».
Оборудование:
дом (стена дома с окном, выполненная из фанеры), игрушки-перчатки к сказке
«Колобок»; мягкая игрушка «Колобок» (сшитая родителями); макеты деревьев (выполненные из различного
материала), елка (искусственная); природный
материал: различные шишки, грецкие орехи; шары (яблоки) - красные, зеленые; корзины;
звукозапись «В гостях у сказки», «Зашагали ножки…»; магнитофон; раздаточный
материал: блоки Дьенеша (круг, квадрат) для каждого ребенка, шнуры (для бус) – на каждого ребенка.
Словарная работа:
одна, много, маленький, большой, круг, квадрат, красный, зеленый.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ой, ребятки, а давайте отправимся в сказку.
Звучит
музыка, соответствующая образам сказки «В гостях у сказки».
Воспитатель:
Какая волшебная музыка звучит!
Ребятки,
а помоему мы уже в сказке.
Из-за
ширмы появляются Бабка и Дед.
Бабка
(плачет).
Куда же ты подевался? Где спрятался? Куда убежал? А был такой
румяный, красивый, круглый!
Дед
.
Да, бабка, не углядели мы за ним, не надо было его на окошко класть.
Воспитатель
(обращаясь к детям): Как вы думаете о ком говорят дед и баба? (дети говорят
свои варианты).
-
Как называется сказка, в которую мы попали? ( «Колобок»).
-Что
происходило в сказке с Колобком? (встречал разных зверей, пел им песенку,
убегал от них).
Воспитатель
:
Давайте поможем Деду и Бабке найти Колобка. Нам нужно торопиться, а то с ним
может случиться беда.
Под
музыку воспитатель с детьми шагают.
Игра «Зашагали
ножки...»
Зашагали
ножки – топ-топ-топ,
Прямо
по дорожке – топ-топ топ,
Весело
шагали – топ-топ-топ,
Белку
увидали.
Дети
приходят к лесной поляне, где изображен лес: деревья, тропинка.
На
дереве сидит белка.
Белка.
Здравствуйте! Зачем вы пришли к нам в
лес?
Воспитатель:
Мы ищем Колобка. Он здесь был?
Белка
.
Я его не видела, но его видели другие звери (заяц, волк, медведь). Соберете для
моих бельчат - маленькие орешки, я вам подскажу куда идти.
Дидактическая игра
«Большой - маленький».
Дети
собирают маленькие орешки – для маленьких бельчат.
Белка.
Спасибо, ребятки! Вам нужно идти по этой дорожке.
(Шагают
под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…»).
Дорожка
ведет к другому дереву.
Воспитатель:
Надевает
зайку-перчатку и спрашивает:
Ребятки,
кто это? (Зайка).
Воспитатель
:
Может быть ты, зайка, видел Колобка?
Зайка.
Был он у меня весь такой шустрый, румяный хорошо плясал. Да вот недавно убежал.
Если соберете для моих зайчат яблоки, я вам покажу куда идти.
-
Для девочек-зайчат - красные яблоки.
-Для
мальчиков-зайчат – зеленые яблоки.
Дидактическая игра
«Подбери по цвету».
Зайка:
Похвалил - теперь идите вот по этой
дорожке.
-
У-у-у-у-у-у! Кто это воет? (дети
называют волк)
-
Ой, как страшно к нему идти. Вы волка боитесь?
(Да.)
Тогда
к нему не пойдем.
Пальчиковая гимнастика
«Апельсин».
Воспитатель:
А пойдете к медведю.
(Шагают
под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…»).
Дети
подходят к елке, под которой «спит» медведь.
-
Спит! Конечно, ведь скоро зима. А давайте его разбудим? Поиграем, в нашу игру
Колобка давно ищу.
Игра с Медведем.
У
медведя-то в лесу
Колобка
давно ищу,
А
медведь не спит
И
на нас глядит.
Воспитатель
:
Проснулся… Догоняй скорей ребяток. Ой, Медведь, весело нам с тобой играть, но мы
очень торопимся, Колобка догоняем. Не знаешь, куда он покатился?
Медведь.
Соберите для моих медвежат шишки, я подскажу куда идти.
Дидактическая игра
«Один - много».
Медведь.
Хвалит.
– Идите по той дорожке.
Медведь
показывает дорожку. Дорожка ведет к следующему дереву.
(Шагают
под музыкальное сопровождение «Зашагали ножки…».)
Под
деревом Лиса держит Колобка – она собирается его съесть.
Воспитатель:
Ой, ребятки, скорее, съест сейчас!
Лиса
.
Колобок, я тебя съем!
Воспитатель и дети
:
Лисичка, отпусти Колобка. Мы тебе подарок сделаем – бусы красивые.
Лиса.
Бусы - это хорошо! Я согласна!
Конструирование
(Блоки Дьенеша).
Дети садятся за столы. И на шнурочек выкладывают фигуры (круг, квадрат). Соблюдая
при этом последовательность. Собирают «Бусы для Лисички».
Дидактическая
игра «Подбери фигуру».
Лиса
. Благодарит.
Ой, ребятки, спасибо, я теперь в лесу самая красивая буду.
Колобок. – Спасибо, ребятки!
Воспитатель.
Да, Колобок,
вовремя мы пришли, Лиса чуть тебя не съела.
А
теперь пора домой возвращаться: к бабушке и дедушке.
(Шагают
под музыкальное сопровождение « Зашагали ножки…».)
-
Бабушка, дедушка – зовут (помогите, ребятки).
Бабушка и
Дедушка:
Ой,
спасибо вам, ребятки, а вот мой вам подарок – сказочные костюмы (связанные родителями
для детей).
Воспитатель:
Спасибо!
Рефлексия:
Кому
мы сегодня помогли?
А
кто из героев вам понравился больше?
Ребятки,
а вам понравилось помогать сказочным героям?
Воспитатель:
Вы сегодня были такие молодцы, всем помогли: за
это вам - подарок подарили.