|
|
Елена Сергеевна Савранская
Вечная проблема: Как быть? И Что делать?Доброго субботнего вечера!
Поздравляю
с началом весенних каникул!! Пусть малышня отдыхает, а старшенькие сделают небольшую паузу перед мощной и самой важной четвертью!
У меня разговор к учителям филологического цикла и начальной школы. Готовлю выступление к форуму с самым больным, всегда ожидаемым и нерешенным вопросом о преемственности перехода из начальной школы в среднее звено. Коллеги, несколько блиц - вопросов по теме: 1) в чем видите проблему преемственности? 2) как решить? 3) И нужно ли продолжение УМК в среднем звене? Буду категорически счастлива диалогическому взаимодействию с самыми лучшими и увлечёнными Учителями. Каждое Ваше мнение важно для меня. Результаты обязательно сообщу. Всем доброго дня!!!
|
| 2019-03-23 20:49:55 - Татьяна ВАсильевна Кулешова Хорошо помню слова Наталии Васильевны Нечаевой, кандидата педагогических наук, профессор, автор курсов Обучение грамоте, Русский язык, занковки с 1967 года:
Нет проблемы в преемственности перехода из начальной школы в среднее звено, есть проблема в ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ФАКТОРЕ. Дело в том, что сама Н.В. Нечаева какое - то время работала в старших классах, а потом стала работать, сотрудничать с начальной школой. Вот тогда-то Наталья Васильевна и поняла ,что только человеческий фактор создаёт проблемы в Преемственности. По словам Н.В. Нечаевой учителя старших классов, должны быть благодарны за труд учителям начальной школы, сами учителя, начиная с 5 класса продолжают работу начатую с 1класса
| | 2019-03-23 22:02:34 - Александр Владимирович Серолапкин Кем быть? И кого уделать? | | 2019-03-24 02:08:01 - Елена Ивановна Иванова Проблема только одна, ее решить нельзя чисто технически. В 5 классе дети ничьи. В самом ответственном переходном возрасте. Учителя не видят динамики психического становления личности. Чтобы ее увидеть, все учителя класса должны стоять на перемене и наблюдать за классом, чтобы понять в целом картину педагогического и воспитательного эффекта их деятельности. Именно так наблюдают за экспериментальным классом. А у нас массовое обучение. Поэтому просто спишите что-то из интернета и успокойтесь.
Если бы решение было, Вас бы уже поставили в известность. | | 2019-03-24 08:49:37 - Татьяна Викторовна Носова Уж не знаю, как там по другим предметам, а у меня есть проблема. И заключается она именно в УМК. Когда дети приходят в 5 класс, приходится переучивать их при изучении некоторых тем. Конкретно, к примеру, по их УМК -ть - это суффикс, а по УМК Ладыженской - окончание.
Цыбулько уже об этом говорила. И даже разработан Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Но пока особых перемен не вижу :-(
| | 2019-03-24 11:11:53 - Елена Ивановна Иванова Татьяна Викторовна, а какая может быть проблема? Приходишь в началку и требуешь, чтобы учительница давала материал ТАК, как его требуют на ОГЭ. Это она должна подстроиться под вас, а не вы переучивать. Такие вопросы МО должно решать на уровне школы, а не сбрасывать проблему на отдельного учителя.
А если в учебнике ошибки? Так и будет преподавать то, что в учебнике написано? Формализм. Значит и тут сможет отойти от учебника и преподать так, как требует старшая школа. | | 2019-03-24 12:08:39 - Марьяна Федоровна Рженичева 1) Мне бы хотелось, чтобы учителя среднего звена
слегка представляли, что изучают в начальной школе по стандарту.
2) Больше внимания бы уделяли в 5 классе взаимоотношениям детей. У нас на переменах учитель не стоит, а вместе со старшеклассниками организовывает игры.
Татьяна Викторовна, это 2 Российские школы (лингвисты ученые) все не могут договориться Московская и С-Петербургская. Одна утверждает
так, другая - этак.
Я всегда предупреждала детей о том, что могут
-ть называть и суффиксом, и окончанием. | | 2019-03-24 12:50:54 - Елена Ивановна Иванова Марьяна Федоровна, по первому вопросу директор обязан все звенья собрать, чтобы все всЁ знали до начала учебного года. Именно дир заинтересован в рейтинге школы. Учитель математики не пойдет узнавать, что в Русском. Но надо представлять всю картину в целом всем звеньям. Чтобы все учителя увидели, сколько не состыковок встретит один отдельно взятый ученик, не съедет ли у него от этого `крыша`, какой предмет особенно `проблемный`, чтобы видеть причины сложностей у детей.
Про перемены: игры - хорошо, но важно видеть еще и межличностное общение, когда коллективом никто не руководит. Простое наблюдение. | | 2019-03-24 13:12:43 - Алевтина Петровна Монастырская Мне всегда было важно, чтобы выпускник `началки` хорошо знал компоненты действий, умел их выражать через другие, знал `на автомате` таблицу умножения. Для этого я считала необходимым для себя поддерживать постоянную связь с учителем начальных классов, класс которого я брала. А также дети, зная, что я их буду учить математике в 5 классе, во втором полугодии выпускного четвёртого приходили ко мне сдавать зачёт на знание таблицы умножения, при этом `убивались два зайца` - дети приходили в 5 класс с твёрдыми знаниями основных ключевых моментах математики и, кроме того, они уже были готовы работать именно со мной - переход был безболезненный, так как я уже им была хорошо знакома, понятны мои требования. Учитель начальных классов в первую очередь с первого класса должен развивать критическое мышление и ЛОГИКУ рассуждений. Беда в том, что иногда самому учителю не хватает логики и он начинает заниматься `натаскиванием` на ВПРы - вот это надо бы исключить.( | | 2019-03-24 14:48:21 - Татьяна Викторовна Носова Да, я знаю, Марьяна Фёдоровна, про 2 школы. Вот об этом и речь: пора бы уже им договориться, сколько можно...
| | 2019-03-25 09:11:10 - Марьяна Федоровна Рженичева Елена Ивановна, если бы хватало учителей в
среднем звене, это был бы идеальный вариант.
Я про Ваше первое высказывание говорю. Но
бывает так, что летом многое меняется. Учителя
увольняются, приходят другие и новички... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Владимир Николаевич! Да, я хорошо помню, с какой радостью
вы говорили об издании сонетов Шекспира под Вашим авторством
и коллег по поэтическому цеху. Высокий уровень!
Мне особенно понравился Ваш перевод Сонета 60.
Летят минуты наши, словно волны,
Спешат и, разбиваясь о скалу,
В стремлении вперёд упорства полны -
Но нет конца лишь только волн числу!
Дитя ползёт вперёд лишь народится,
Но зрелость наступает, и тогда
В развитии своём остановиться
Приходит срок. И будет так всегда!
Как Время дарит юность человеку,
Так Время губит юности порыв,
А человек живёт от века к веку,
О времени и смерти позабыв.
Но до времён грядущих доживут стихи,
Всем временным Законам вопреки.
Copyright: Владимир Моисеев, 2009
https://stihi.ru/avtor/palik&book=11#11
Еще 6 сонетов.С Вашего позволения, надеюсь, не будете против
БРАВО! Жму руку!
▫ Какое замечательное незабываемое исполнение, глубокое погружение в образ..
Спасибо, Дима! Вчера весь вечер посвятила прослушиванию
романсов в исполнении Галины Улетовой.
https://goo.su/zhEKK
Здесь все треки, очень удобно для прослушивания.
Обнаружился большой репертуар певицы О ЦВЕТАХ ;
`Увядшие розы`, `Левкои`, `Жасмин`, `Белой акации гроздья душистые`, `Ветка сирени`, `Ночные цветы`, `Сирени запах, трели соловья`, `Аленький цветочек`, `Астры осенние` и....Расцвели хризантемы опять (вальс)
6739793-a151550
Огюст Ренуар. `Девушка с веером`. 1881 г. Масло, холст. ▫ Да уж....Дима, звучит в конце немного иронично, но действительно
надо отдать должное, как нас охватывает паника, стоит только
одному звену прерваться в этой `игрушке`, величаемой божественным
словом Интернет. Придумают ли какую-то новую в наш век, верится
с трудом, но здесь одно нужно держать в уме: все хорошо в меру...
А то, что расширяем область своей компетенции в любой сфере,
не выходя из дома, что в конечном счете позволяет замедлить
процесс старения мозга и снизить риск развития деменции , это главное...с улыбкой...
Спасибо за продолжение разговора на моих страничках. Доброго вечера!
Кстати, в продолжение разговора о хризантемах ....
У Галина Улетовой в репертуаре есть песня
РАСЦВЕЛИ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ (слова и музыка Льва Дризо)
Когда мы рассталися с вами совсем,
Душа исстрадалась глубоко,
Но в сердце больном кто-то радостно пел,
Как счастья предвестник далекий.
Расцветут хризантемы опять,
Вновь вернется к тебе твое счастье,
И исчезнут тоска и ненастье,
Расцветут хризантемы опять.
И вот вы вернулись, опять вы со мной,
И вновь расцвели в сердце розы,
И веет, как прежде, прекрасной весной.
Вы - жизнь, вы - счастье, вы - грезы!
Расцвели хризантемы опять,
Вновь вернулось ко мне мое счастье,
И исчезли тоска и ненастье!
Расцвели хризантемы опять.
Есть расхождение в авторстве текста и музыки, что вполне естественно, нам не привыкать, но поет узнаваемая и прекрасная наша современница ГАЛИНА УЛЁТОВА
Н ХАРИТО,РАСЦВЕТУТ ХРИЗАНТЕМЫ ОПЯТЬ,ГАЛИНА УЛЕТОВА (youtube.com)
https://www.youtube.com/watch?v=3pRUlElcfoY&t=5s
ОЧЕНЬ ВПЕЧАТЛЕНА!
▫ Спасибо большое
▫ Хризантемы - Лили Иванова
6730746-a3298085
Золотистые хризантемы - Януш Поплавский
5487423-a3298085 ▫ То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет.
У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
|
|
|
|
|