Африканское приключение - Любовь Борисовна Вымолова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Музыка для релаксации
 ▫ Волшебные голоса природы. Малыш у озера
 ▫ А.Степаненко Колыбельные природы
 ▫ Обучающие и развивающие мультфильмы
 ▫ ОБЖ
 ▫ Опыты
 ▫ ИЗО
 ▫ нетрадиционные техники рисования
 ▫ Лето
 ▫ Проект НАСЕКОМЫЕ
 ▫ Музыка для проекта насекомые
 ▫ Презентация
 ▫ Здоровье
 ▫ Гимнастика для глаз (картотека)
 ▫ Безопасность
 ▫ Плакаты по безопасности
 ▫ Памятки
 ▫ Конспекты
 ▫ Животные жарких стран
 ▫ Проект Безопасность
 ▫ Консультации для родителей
 ▫ Авторские методические разработки
 ▫ Авторские статьи




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Любовь Борисовна Вымолова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Любовь Борисовна Вымолова / Блог / Африканское приключение


ЗАПИСЬ #4

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 апреля 2019, 17:45, автор - хозяйка блога
Любовь Борисовна Вымолова

Африканское приключение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 23 комбинированного вида

Невского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности 

с детьми старшего дошкольного возраста в

 группе компенсирующей направленности

 

 «Африканское приключение»

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Вымолова Любовь Борисовна

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2019






«Африканское приключение»


Цель: систематизировать знания, расширить представления и активизировать словарный запас детей по теме «Животные жарких стран».

 

Задачи

Образовательные:
- расширить представления детей о животных жарких стран;

- развитие пространственных представлений;

- развитие логического мышления;

- совершенствование грамматического строя речи

Развивающие:
- активизировать словарь по данной теме;
- развивать мелкую моторику рук;
- развитие фонематического восприятия

Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к окружающему;
- воспитывать желание доброжелательно общаться друг с другом;

- развитие фантазии и воображения.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, музыкальная.

Педагогические технологии:

·         игровые

·         здоровьесберегающие

·         музыкотерапия

·         личностно-ориентированные

·         интерактивные

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Оборудование: плакаты «Животные жарких стран», план - карта станций, игрушки (фигурки) «животные жарких стран», карта материка Африки (или глобус); колонка для воспроизведения аудиозаписей (+ мобильный телефон с музыкой «В мире животных»), Африканский барабан  Джембе (там-там), интерактивные песочницы, наклейки животных жарких стран  (или другие сувениры) для поощрения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о животных жарких стран, тематические беседы, чтение художественной литературы: С.Я. Маршак «Где обедал воробей?»; К.И. Чуковский «Бармалей» и др.

Ход:

 

1.      Вступительная часть

 

Стук в дверь.

В.: Ребята, нам доставили посылку из Африки! Давайте посмотрим от кого она! (Дети читают от кого и кому посылка)

В.: Ой, смотрите! Здесь еще и срочная телеграмма от доктора Айболита! Давайте скорее её прочтем!!!

Текст телеграммы:

«Здравствуйте ребята!

Сегодня в Африке был сильнейший ураган, Торнадо.

Всех животных Африки унесло ветром!

Помогите отыскать зверей и вернуть их на Родину!

Все необходимое для путешествия находится в посылке.

Доктор Айболит».

Интересно, что же в посылке?

1.Понамы (на всех детей + воспитатель).

В.: Ребята, как Вы думаете для чего нам прислали панамы?

Ответы детей:

В.: Правильно! Чтобы не получить солнечный удар! В Африке самая высокая температура воздуха на свете!

2. Огурцы.

В.: Огурцы?????!!!!! Мы же только что позавтракали? Интересно, для чего нам доктор Айболит прислал огурцы???

Ответы детей!

В.: Правильно, огурцы состоят на 95% из воды! И они способны утолить жажду, когда заканчивается вода!

3. Сумка через плечо.

В.: О, сумка!!! Как раз в сумку мы и положим наши огурцы!

4. Карта

В.: Смотрите, доктор Айболит прислал нам карту, где могут оказаться пропавшие зверюшки. Посмотрите, на карте обозначены станции, на которых нужно выполнить разные задания.

Первая станция «Космическая»

В.: Ну, что ребята! Поможем отыскать зверей?

Ответы детей: ………

В.: Тогда, вперёд!!!!

 

2. Основная часть

 

    Первая станция: «Космическая»

 

В.: Ребята, прежде чем приступить к выполнению заданий, расскажите мне, что вы знаете об Африке?
Дети: ответы

Воспитатель: Африка – это самый жаркий и второй по величине материк на планете! В Африке есть пустыни, саванны, тропические леса. А еще в Африке обитают самые быстрые, самые тяжелые и самые высокие животные в мире!

Каких животных жарких стран вы знаете? Назовите!

Ответы детей:.........

В.: Замечательно! Ребята, мы находимся с вами на космической станции! Из космоса мы можем посмотреть, как выглядит материк Африка на нашей планете.

На космической станции нам надо собрать карту Африки (разрезная картинка материка Африка). В космосе, она разлетелась на множество кусочков… Для этого задания, мне нужно 2 добровольца, а остальные ребята, будут помогать. Попробуем справится с заданием?

Ответы детей:.....

(Дети собирают разрезную картинку формата А 3, один элемент разрезной картинки спрятан)

В.: Ребята, одного элемента не хватает, может быть он остался в космосе, давайте поищем! (Дети ищут недостающий элемент).

В.: Посмотрите!!! Мы справились с заданием и нашлось первое пропавшее животное (по окончании задания, воспитатель достает заранее спрятанное животное жарких стран, например: гориллу).

 

Отлично, пора отыскать и других животных. Давайте посмотрим карту и

отправимся на следующую станцию! За мной!

 

    Вторая станция «Музыкальная»

В.: Ребята, посмотрите (воспитатель показывает настоящий Африканский барабан «Джембе »). Как вы думаете, что это???

Ответы детей:........

В.: этот музыкальный инструмент называется «Джембе» или «там-там».

Существует легенда, что там-там — это главный барабан африканского племени Тумба-Юмба по которому бьют руками во время различных ритуалов при ночном костре. Стуча по барабану, шаман мог излечить от разных болезней, привлечь удачу в дом, а мог, и наоборот, накликать беду.

Воспитатель: сейчас мы с вами поиграем!!! Я буду отстукивать ритм на африканском барабане, а вы должны повторить за мной тот же ритм, отстукивая в ладоши.

Игра «Повтори ритм!»

После игры находятся следующие животные (Например: Бегемот, слон)

 

В.: Молодцы ребята, на ваш танец прибежали посмотреть пропавшие животные! Сколько животных мы уже отыскали???

Ответы детей: ….

В.: Очень хорошо! Давайте посмотрим карту и отправимся на следующую станцию.

 

    Третья станция «Полярная»

«Перевернутая сказка»
Воспитатель: Ребята, какие сказки или стихи вы знаете об Африке?
Ответы детей:


(Воспитатель достаёт из-за модуля записку (лист бумаги с текстом))

 

Воспитатель: Вредный Африканский Шаман Тутари-Мутари заколдовал сказку К. И. Чуковского «Доктор Айболит» Вам нужно ее расколдовать. Слушайте внимательно.

Злобный доктор Айболит!        (Добрый)
Он под деревом лежит.             (сидит)


Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и мужичок,               (червячок)
И медведица!

Всех излечит, заразит              (исцелит)
Добрый слесарь Айболит!         (доктор)

И пришла к Айболиту оса:          (лиса)
«Ой, меня укусила лиса!»            (оса)

И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня девочка клюнула в нос!»         (курица)

И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!

Он лежал на дорожке,                          (бежал)
И ему перерезало ножки,
И теперь он здоровый и хромой,        (больной)
Маленький Феденька мой!»                (заинька)

Воспитатель: И с этим задание вы успешно справились! Ребята, Вы слышите? Смотрите! К нам приплыли акулы и еще пингвин издает жалобный звук! С акулами все понятно, вернем их в океан. А вот, что делать с пингвином, я не знаю. Разве в Африке бывают пингвины?

Ответы детей про африканского пингвина:  

В.: Здорово! Берём скорее их, и отправляемся на следующую станцию!

 

    Четвертая станция «Художественная»

(4 интерактивные песочницы, трафареты животных, песок).

На интерактивной доске или просто на листе формата А 3 изображены грустные жираф и тигр без узоров на шерсти.

 

В.: Ребята! Посмотрите на доску! Что-то здесь не так. Никак я не могу разобрать, что это за животные! А вы догадались какие это животные?

Ответы детей:

В.: Точно! Это жираф и тигр! Ух, этот вредный Тутари-Мутари!!! И здесь он нашаманил! Это его проделки!

Ребята, давайте расколдуем зверей, вернем им их полосы и пятна. Слушайте внимательно и запоминайте задание.

Подходите по двое к столам! Там лежат трафареты животных, нужно засыпать внутри трафарета пустое пространство песком, немного утрамбовать песок, аккуратно поднять трафареты и положить их на свободное место. Затем нарисовать животным нужный узор! Приступайте.

 

Выполняется задание. На доске меняется слайд (или плакат) на веселых зверей с полосками и пятнами.

В.: Ребята, какие вы молодцы, вернули узоры животным! Смотрите, кто нашёлся!?

Воспитатель достаёт фигурки животных (жирафа, гепарда).

В.: Ребята, а почему не нашелся тигр?

Ответы детей:

В.: Правильно! В Африке тигры в дикой природе не встречаются!

Давайте сосчитаем сколько зверей мы нашли!

-Кого мы нашли самым первым?

-Гориллу!

-Потом?

-Бегемота, слона

-На полярной станции?

-Акул (2 шт.) + Африканского пингвина

-И здесь, на художественной?

-Жирафа и тигра

Сколько всего животных мы нашли? (8 на каждого ребёнка по 1 животному. По желанию можно спрятать больше животных).

В.: Ребята, пора вернуть наших животных домой!

Теперь самое сложное! Посмотрите на карту, я не пойму, что здесь за цифры? Что надо сделать, чтобы попасть в Африку?

Ответы детей:

(Чтобы попасть в Африку, нужно отсчитать 8 шагов прямо и повернуть налево, затем отсчитать еще 8 шагов и повернуть направо, и сделать еще 7 шагов и так мы доберемся до Африки).

 

    Пятая конечная станция «Африка» (интерактивная песочница)

В.: Вот и Африка!!!! Ребята, посмотрите ураган, сравнял все с землёй! Давайте восстановим ландшафт Африки, сделаем равнины, возвышенности, горы и океаны! И распределим всех животных в нужные места!
(Дети работают с песком, строят ландшафт Африки. Воспитатель достает разных животных Африки).

В.: Ребята, посмотрите, нашлись и другие животные Африки!
В.: Верблюда куда? (в пустыню)
Ответы детей:...

В.: Акул отправим куда? (в океан)
Ответы детей:....
В.: Жирафа, слона? (на равнину)
Ответы детей:...
В.: Гориллу? (на возвышенность)
Ответы детей:...
В.: Бегемота, крокодила? (в воду, озеро или реку)

Ответы детей:...

Воспитатель: Замечательно!!! Теперь животные жарких стран наконец то дома!!!!

3. Заключительная часть

В.: Вам понравилось африканское приключение? (рефлексия)
Дети: Ответ

В.: К сожалению, нам пора прощаться со зверями!

Но перед тем, как вернуться в группу, выходя, возьмите и прикрепите магнит к той станции, на которой задание вам понравилось больше всего! Вы можете прикрепить несколько магнитиков.

 

(В коридоре, приготовлена магнитная доска с картой квеста и магнитами. Дети, выходя из «Африки», берут магнит и прикрепляют к планкарте, на то место, где задание квеста им понравилось больше всего. После, воспитатель предлагает детям попрощаться с гостями).

В.: Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу.

(В группе, по желанию, детям на память можно раздать символические сувениры, напоминающие о прохождении квеста).



 

 

 



Тэги: конспект, совместная деятельность, животные жарких стран, старший возраст



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/