Статья - Ольга Александровна Юмашева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 112
 Посетителей: 19
 Подробности









Ольга Александровна Юмашева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ольга Александровна Юмашева / Блог / Статья


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 июня 2019, 09:31, автор - хозяйка блога
Ольга Александровна Юмашева

Статья

ПРОБЛЕМА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

О.А. Юмашева

Инструктор физической культуры Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 69»

Невского района г. Санкт-Петербург

 

В последние десятилетия физическому развитию детей уделяется пристальное внимание не только на уровне образовательных учреждений, но и на уровне государственной образовательной политики. Важно понимать значение физического развития и практические пути его обеспечения.

Здоровье нации – одно из приоритетных направлений социальной и образовательной политики государства. Это объясняется потребностью общества в здоровых, выносливых, готовых к интенсивному труду работников и специалистов. Поскольку физическое развитие начинается в самом начале жизни, то и создание благоприятных условий для его правильного протекания должно начинаться с самого раннего детства.

В это связи ФГОС ДО в качестве отдельной области выделяет физическое развитие детей дошкольного возраста. Очевидно, что это общая задача для воспитателей, инструктора физической культуры, родителей и общества в целом. Однако координирующая роль в этом направлении принадлежит инструктору физической культуры, который планирует, организует и контролирует уровень физического развития.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста обусловливают специфику работы в отношении физического развития. Каковы же эти особенности?

Следует помнить, что в дошкольном возрасте дети активно растут, хотя по сравнению с ранним детством растут значительно медленнее. Кроме того отмечаются сезонные колебания в прибавке роста и массы тела. В одни периоды активнее рост, а масса набирается медленнее, а в другие – наоборот.

Физиологические показатели деятельности органов и систем начинают приближаться к таковым у взрослых. Но деятельность физиологических систем еще нестабильна и может легко отклоняться от нормы под воздействием факторов физического, психологического и патогенного характера.

В дошкольном возрасте происходить укрепление мышечной массы, однако костная система еще находится на стадии становления, окостенение полностью не завершилось.

С учетом обозначенных особенностей ФГОС ДО в образовательную область «Физическое развитие» включает следующие направления:

— приобретение опыта в двигательной деятельности детей, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

— становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Успех любого дела в большей степени определяется внутренней установкой человека на достижение цели, а не внешним воздействием других людей. Поэтому в своей работе инструктор физической культуры должен основываться на аксиологическом подходе. Он предполагает формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, развитию физических и двигательных качеств у самого ребенка. Физическое развитие как ценность станет в этом случае его движущей силой.

Отсюда вытекает необходимость постановки ребенка в субъектную позицию, когда он из объекта педагогического воздействия превращается в активного участника, заинтересованное лицо. Следовательно, необходимо основываться на субъектном подходе к организации занятий физической культурой в дошкольном образовательном учреждении.

С естественно научной точки зрения организм рассматривается как единство в трех плоскостях:

- единство физического и психического;

- единство всех систем организма;

- единство организма и внешней среды.

Следовательно, помня об особенностях протекания физического развития в дошкольном возрасте, необходимо учитывать как его характеристики, та и особенности психического развития и факторы внешней среды, оказывающие на них влияние. Отсюда появляется необходимость опоры на индивидуальный подход.

Исходя из сказанного выше необходимо:

- рассчитать уровень физической нагрузки как на занятиях, так и в повседневных делах детей;

- определить методы воспитывающего воздействия исходя из личностного и психического развития детей;

- спланировать и реализовать работу по нейтрализации негативных факторов физической и социальной среды;

- опираться на положительные качества ребенка.

Все это свидетельствует о необходимости опоры на дифференцированный подход к организации физического развития детей в ДОУ.

В отношении организации воспитывающей и развивающей среды в детском саду следует отметить, что успех физического развития зависит от суммы усилий всех участников образовательного процесса. Значит, необходимо опираться на интегративный и системный подходы. Они предполагают включение элементов физического развития во все образовательные области и виды деятельности детей, подключение к этому процессу семьи и других педагогических работников.

Отметим, что формирование представлений и ценностных ориентаций на правильное физическое развитие еще не гарантирует, что ребенок будет здоровым и физически развитым. Необходимо осуществлять практические шаги к этому. И делать их должен не только педагог, но и ребенок. Необходимо включать ребенка в активную двигательную деятельность. Это относит нас к деятельностному подходу. Он заключается в утверждении, что нельзя чему-то научиться, ничего не делая. Поэтому физические упражнения, подвижные игры и вся широкая двигательная практика должна составлять основную часть физического развития в дошкольном возрасте.

Стоит отметить, что дети дошкольного возраста сами по себе активно двигаются, и в большинстве случаев с большим желанием принимают участие в играх, упражнениях, соревнованиях. Но особенности функционирования организма детей требуют обратить внимание на создание безопасных условий среды во время физкультурных занятий.

Так дыхательная система детей довольно хорошо развита, однако при физической активности газообмен происходит преимущественно в верхней трети легких, а воздух в средней и нижней части застаивается, что может привести к недостатку кислорода. Поэтому в начале и конце занятия необходимо проводить упражнения на дыхание, с тем, чтобы обеспечить полноценную вентиляцию легких. Кроме того, необходимо обеспечить проветривание помещений для занятий еще до их начала.

Еще одной особенностью организма детей является активный теплообмен с окружающей средой, поэтому следует обеспечить на занятии такую температуру воздуха, которая бы препятствовала перегреванию и переохлаждению организма, а одежда для физкультурных занятий должна отвечать гигиеническим требованиям.

В целом хочется отметить, что проблема физического развития детей дошкольного возраста во все времена была и остается актуальной, поскольку именно в детском возрасте закладываются основы здорового образа жизни и формируются физические качества, обеспечивающие оптимальное функционирование организма даже в условиях повышенных нагрузок.

Список литературы

1.      Патрикеев, А. Физическая культура в вопросах и ответах. Детский сад – начальная школа [Текст] / А. Патрикеев. – М.: Издательские решения, 2015. – 604 с.

2.      Кенеман, А.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст] / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева . – М: Просвещение, 2004. – С.45.

3.      Тюкаева, Т.Э. Технология физического развития детей 6-7 лет [Текст] / Т.Э. Тюкаева. – М.: Сфеа, 2018. – 432с.

 

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Файл не скачивается
Файл не скачивается Файл не скачивается
Файл не скачивается Файл не скачивается
Файл не скачивается Файл не скачивается
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/