Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости - Наталия Николаевна Семенова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталия Николаевна Семенова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Николаевна Семенова / Блог / Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 августа 2019, 05:10, автор - хозяйка блога
Наталия Николаевна Семенова

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости

РЕКОМЕНДАЦ�� ПО ПРОФ�ЛАКТ�КЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВ�С�МОСТ� У МЛАДШ�Х ШКОЛЬН�КОВ,

ОСВА�ВАЮЩ�Х ФГОС НОО

Семенова Наталия Николаевна,

учитель начальных классов

�МАОУ СШ №51 г. Липецка.

� � � �Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ребёнок ловко нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпают их дети из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит всё больше времени за компьютером.

�����В настоящий момент увеличивается количество школьников, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство детей и подростков.

��������Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса. Возникла серьёзная проблема, о которой последнее время говорят всё чаще и чаще, - это компьютерная зависимость.

� � � �Компьютерная зависимость�— пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. У младших школьников компьютерная зависимость�обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.

� � � � Основными причинами компьютерной зависимости могут быть: недостаток внимания со стороны родителей, неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении, склонность подростков к быстрому «впитыванию» всего нового, интересного, желание ребенка быть «как все» его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать, отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Первые признаки развития зависимости у ребёнка:

  • Если ребёнок ест, пьёт чай, готовит СѓСЂРѕРєРё Сѓ компьютера.
  • Провёл хотя Р±С‹ РѕРґРЅСѓ ночь Сѓ компьютера.
  • Прогулял школу – сидел Сѓ компьютера.
  • РџСЂРёС…РѕРґРёС‚ РґРѕРјРѕР№ Рё сразу Рє компьютеру.
  • Забыл поесть, почистить Р·СѓР±С‹ (раньше такого РЅРµ наблюдалось).
  • �спытывает эйфорию, хорошо себя чувствует Р·Р° компьютером, Рё наоборот, ощущает пустоту, раздражение, РєРѕРіРґР° вынужден заниматься чем-то РґСЂСѓРіРёРј или лишён компьютера.
  • Увеличивает число времени, РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРµ Р·Р° компьютером, РІ ущерб РґСЂСѓРіРёРј занятиям – учёбе, домашним делам, полностью или частично теряя Рє РЅРёРј интерес.
  • Вступает РІ конфликт СЃ близкими людьми РёР·-Р·Р° своей деятельности, что ведёт РєРѕ лжи относительно того, что РѕРЅ делает.
  • Предвкушает следующий сеанс жизни РІ виртуальной реальности, что также поднимает настроение Рё захватывает РІСЃРµ помыслы.

����Как сделать так, чтобы вопрос о компьютерной зависимости не возникал вообще? Если вам лично компьютер не особенно нужен, но вы уверенны, что современный ребенок не может без него существовать, не говорите это вслух. Сделайте вид, что приобретаете компьютер для собственных нужд. Тогда вы сможете сформулировать правила его использования для ребенка.

��������Что можно сделать, чтобы предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей? Можно выделить ряд рекомендаций, которые должны помочь родителям в данном вопросе:

  1. �Оговаривайте время игры ребенка на компьютере и точно сохраняйте эти рамки. Начиная с 5 до 7 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером, но желательно не более 2 ч в день и не подряд, а по 15 – 20 мин. с перерывами.
  2. Нужно больше времени общаться с ребенком, ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.
  3. Посещайте различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми.
  4. Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
  5. Необходимо привить ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям.
  6. Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями.
  7. Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
  8. Осуществляйте "цензуру" компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и интернет в помощь учебе.
  9. Приобщайте ребенка к домашним обязанностям.
  10. Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом.
  11. Знайте место, где ребенок проводит свободное время.
  12. Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка. Культивируйте семейное чтение.
  13. Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
  14. �грайте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм.
  15. Не разрешайте выходить в интернет бесконтрольно.
  16. Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

��������В младшем школьном возрасте эта проблема компьютерной зависимости выражена в меньшей степени, однако нельзя не учитывать её. �Если же родители ради хороших оценок готовы «за уши тянуть» школьника и сглаживать его проблемы, то пассивность его лишь увеличится.�Таким образом, именно в младшем школьном возрасте важно начать профилактику компьютерной зависимости, потому что проблему легче предотвратить, чем решить. Выполнение указанных выше правил поможет снизить риск возникновения зависимости в несколько раз.

��������В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.

Литература:

  1. Беляева, А.В., Коул, М. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития Текст. / А.В. Беляева, М. Коул // Психологический журнал, 1991. Т. 12. - № 2. - С. 145-152.
  2. Психология развития. Словарь под ред.А.Л. Венгера, СПб., 2005. – 176 с.
  3. Рубцов, В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя Текст. / В.В. Рубцов // Основы социально-генетической психологии. М.: Воронеж, 1996.-23 с.
  4. Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю., Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. Днепропетровск, 2006. 196 с.



Тэги: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ У, ОСВАИВАЮЩИХ ФГОС НОО



ОБСУЖДЕНИЕ


Константин Борисович С.2019-08-23 10:16:33 - Константин Борисович С.
А Вы самокритичны...
Г. М. Можаев2019-08-23 11:19:08 - Г. М. Можаев
Перевод:

Семенова Наталия Николаевна,

учитель начальных классов
МАОУ СШ №51 г. Липецка.


Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Мы радуемся, глядя, как ребёнок ловко нажимает на кнопки домашней техники. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпают их дети из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребёнка няней или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих родителей. Постепенно ребёнок проводит всё больше времени за компьютером.

В настоящий момент увеличивается количество школьников, умеющих работать с компьютерными программами, в том числе и играть в компьютерные игры. Мощный поток новой информации, применение компьютерных технологий, а именно распространение компьютерных игр оказывает большое влияние на воспитательное пространство детей и подростков.

Вместе с тем несомненным положительным значением компьютеризации следует отметить негативные последствия этого процесса. Возникла серьёзная проблема, о которой последнее время говорят всё чаще и чаще, - это компьютерная зависимость.

`Компьютерная зависимость` пристрастие к занятиям, связанным с использованием компьютера, приводящее к резкому сокращению всех остальных видов деятельности, ограничению общения с другими людьми. У младших школьников компьютерная зависимостьпобычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм. Вместе с тем, она нередко становится источником успешной профессиональной подготовки к последующей производительной деятельности в области компьютерных технологий.

Основными причинами компьютерной зависимости могут быть: недостаток внимания со стороны родителей, неуверенность в себе и своих силах, застенчивость, комплексы и трудности в общении, склонность подростков к быстрому ВвпитываниюВ всего нового, интересного, желание ребенка быть Вкак всеВ его сверстники, следовать за их увлечениями, не отставать, отсутствие у ребенка увлечений или хобби, любых других привязанностей, не связанных с компьютером.

Первые признаки развития зависимости у ребёнка:

Если ребёнок ест, пьёт чай, готовит уроки у компьютера.
Провёл хотя бы одну ночь у компьютера.
Прогулял школу - сидел у компьютера.
Приходит домой и сразу к компьютеру.
Забыл поесть, почистить зубы (раньше такого не наблюдалось).
Испытывает эйфорию, хорошо себя чувствует за компьютером, и наоборот, ощущает пустоту, раздражение, когда вынужден заниматься чем-то другим или лишён компьютера.
Увеличивает число времени, проводимое за компьютером, в ущерб другим занятиям, учёбе, домашним делам, полностью или частично теряя к ним интерес.
Вступает в конфликт с близкими людьми из-за своей деятельности, что ведёт ко лжи относительно того, что он делает.
Предвкушает следующий сеанс жизни в виртуальной реальности, что также поднимает настроение и захватывает все помыслы.
Как сделать так, чтобы вопрос о компьютерной зависимости не возникал вообще? Если вам лично компьютер не особенно нужен, но вы уверенны, что современный ребенок не может без него существовать, не говорите это вслух. Сделайте вид, что приобретаете компьютер для собственных нужд. Тогда вы сможете сформулировать правила его использования для ребенка.

Что можно сделать, чтобы предотвратить развитие компьютерной зависимости у детей? Можно выделить ряд рекомендаций, которые должны помочь родителям в данном вопросе:

- Оговаривайте время игры ребенка на компьютере и точно сохраняйте эти рамки. Начиная с 5 до 7 лет ребенку можно начинать знакомиться с компьютером, но желательно не более 2 ч в день и не подряд, а по 15-20 мин. с перерывами.
Нужно больше времени общаться с ребенком, ежедневно рассказывайте, как прошел ваш день, спросите, что было интересного в его жизни.
Посещайте различные мероприятия, чтобы ребенок научился общению с различными людьми.
- Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном.
Необходимо привить ребенку интерес к активным играм и физическим упражнениям.
Необходимо следить, чтобы игра на компьютере не подменяла реальное общение со сверстниками и друзьями.
- Говорите с ребенком об отрицательных явлениях жизни, вырабатывайте устойчивое отношение к злу, активное противостояние тому, что несет в себе энергию разрушения, уничтожения, деградации личности.
- Осуществляйте `цензуру` компьютерных игр и программ. Научите ребенка использовать компьютер и интернет в помощь учебе.
Приобщайте ребенка к домашним обязанностям.
- Контролируйте круг общения ребенка, приглашайте его друзей в дом.
Знайте место, где ребенок проводит свободное время.
Учите правилам общения, расширяйте кругозор ребенка. Культивируйте семейное чтение.
- Научите способам снятия эмоционального напряжения, выхода из стрессовых состояний.
- Играйте в настольные и другие игры, приобщайте к традиционным играм.
Не разрешайте выходить в интернет бесконтрольно.
Не забывайте, что родители - образец для подражания, поэтому сами не нарушайте правила, которые устанавливаете для ребенка.

В младшем школьном возрасте эта проблема компьютерной зависимости выражена в меньшей степени, однако нельзя не учитывать её. Если же родители ради хороших оценок готовы за уши тянуть школьника и сглаживать его проблемы, то пассивность его лишь увеличится. Таким образом, именно в младшем школьном возрасте важно начать профилактику компьютерной зависимости, потому что проблему легче предотвратить, чем решить. Выполнение указанных выше правил поможет снизить риск возникновения зависимости в несколько раз.

В случаях, если родители самостоятельно не могут справиться с проблемой, обращаться к психологам, в специализированные центры.


Литература:

Беляева, А.В., Коул, М. Компьютерно-опосредованная совместная деятельность и проблема психического развития Текст. / А.В. Беляева, М. Коул // Психологический журнал, 1991. Т. 12. - в 2. - С. 145-152.
Психология развития. Словарь под ред.А.Л. Венгера, СПб., 2005. в 176 с.
Pубцов, В.В. Ученик за компьютером: что можно, что нельзя Текст. / В.В. Pубцов // Основы социально-генетической психологии. М.: Воронеж, 1996.-23 с.
Юрьева Л. Н., Больбот Т. Ю., Компьютерная зависимость: формирование, диагностика, коррекция и профилактика: Монография. Днепропетровск, 2006. 196 с
Людмила Марковна Решетова2019-08-23 11:19:10 - Людмила Марковна Решетова
Главное, что всё по ФГОС))))
Елена Ивановна Иванова2019-08-23 12:14:11 - Елена Ивановна Иванова
пустые отписки.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Ничего не скачивается
Есть ли возможность скачать ноты этой чудесной песни `Выпускная катавасия`. Я зарегистрировалась. Есть ли возможность скачать ноты этой чудесной песни `Выпускная катавасия`. Я зарегистрировалась.
Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.
Огромное спасибо, за материалы этого автора.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/