|
|
|
|
СТРАНИЦА КЛУБА
МАТЕРИАЛЫ
▫ | ФГОС |
▫ | Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы |
▫ | РУССКИЙ ЯЗЫК |
| ▫ | Итоговое сочинение |
| ▫ | ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ |
| ▫ | Программы |
| ▫ | Тематическое планирование |
| ▫ | Разработки уроков |
| ▫ | Игры, викторины. Кроссворды |
| ▫ | Разное к урокам русского языка |
| ▫ | УМК под редакцией С.И.Львовой |
▫ | ЛИТЕРАТУРА |
| ▫ | Программы |
| ▫ | Тематическое планирование |
| ▫ | ЕГЭ |
| ▫ | Разработки уроков |
| ▫ | М. В. Ломоносов |
| ▫ | А.С.Пушкин |
| ▫ | Н. В. Гоголь |
| ▫ | Ф. М. Достоевский |
| ▫ | И. С. Тургенев |
| ▫ | Л. Н. Толстой |
| ▫ | А.П.Чехов |
| ▫ | М. Горький |
| ▫ | С. А. Есенин |
| ▫ | В. В. Маяковский |
| ▫ | А. А. Ахматова |
| ▫ | Игры, викторины. |
| ▫ | М. Цветаева |
| ▫ | Другие материалы к урокам литературы |
| ▫ | Техника чтения |
▫ | ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
▫ | Проектная и исследовательская деятельность |
| ▫ | Русский язык, Русская словесность |
▫ | Внеклассные мероприятия, Предметные недели |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
| ▫ | Разное |
▫ | Иллюстрации к произведениям |
| ▫ | Э. Неизвестный `Преступление и наказание` |
| ▫ | А.де Сент-Экзюпери |
| ▫ | Царское Село |
| ▫ | А.С.Пушкин `Капитанская дочка` |
▫ | Документальные фильмы |
▫ | Презентации к урокам |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
| ▫ | Шаблоны для создания игр и тестов |
| ▫ | Разное |
▫ | Интернет-сайты ... или полезные ссылки |
▫ | Читают авторы |
▫ | Портреты писателей |
| ▫ | Поэты |
▫ | Научные работы, статьи, исследования учителей |
▫ | КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ |
▫ | ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы |
| ▫ | Н. М. Карамзин |
| ▫ | И. А. Крылов |
| ▫ | А. С. Пушкин |
| ▫ | М. Ю. Лермонтов |
| ▫ | Н. В. Гоголь |
| ▫ | Ф. М. Достоевский |
| ▫ | С. А. Есенин |
| ▫ | А. Грин |
| ▫ | ВОВ |
| ▫ | Разное |
| ▫ | М. Зощенко |
| ▫ | И. А. Бунин |
| ▫ | В.В.Маяковский |
▫ | ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия) |
▫ | КНИЖНАЯ ПОЛКА |
| ▫ | Художественная литература |
| ▫ | Методички и пособия |
▫ | Аудиоспектакли. Аудиокниги |
| ▫ | М. В. Ломоносов |
| ▫ | А.С.Грибоедов |
| ▫ | А.С.Пушкин |
| ▫ | Н.В.Гоголь |
| ▫ | И.А.Крылов. Басни |
| ▫ | А.Н.Островский. Гроза |
| ▫ | Н.С.Лесков. Левша |
| ▫ | А. П. Чехов |
| ▫ | И.А.Бунин |
| ▫ | М. Горький |
| ▫ | Ф.М. Достоевский |
| ▫ | И. С. Тургенев |
| ▫ | А.И.Куприн |
| ▫ | Б. Л. Пастернак |
| ▫ | В. В. Маяковский |
| ▫ | А. Т. Твардовский |
| ▫ | В.М.Шукшин |
| ▫ | В.Одинцов. Лингвистические парадоксы |
| ▫ | А. А. Ахматова |
| ▫ | Н.М.Карамзин |
▫ | ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ |
▫ | ЮМОР |
▫ | ПОЛЕЗНОЕ |
▫ | АУДИО |
| ▫ | К урокам русского языка |
| ▫ | К урокам литературы |
| ▫ | Разное |
▫ | Неотсортировано |
БЛОГ КЛУБА
СООБЩЕСТВО
|
|
|
|
|
|
|
|
Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы
№
|
Тематическое направление
|
Комментарий
|
1
|
«Война и мир» – к 150-летию
великой книги
|
Темы,
связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических
и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный
опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями
о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия
между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война»
и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма,
а также о других вечных проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
|
2
|
Надежда и отчаяние
|
В широком
мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены
с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам
окружающей действительности. Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных
ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные
герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств
или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость.
Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись
к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
|
3
|
Добро и зло
|
Конфликт
между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и
фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние
двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе
героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между
ними является неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского
опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из
тем указанного направления.
|
4
|
Гордость и смирение
|
Данное
направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском,
историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей
разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть
осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном
(гордыня); понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила,
позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов,
а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
|
5
|
Он и она
|
Взаимоотношения
между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали
отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного
направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от
дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может
стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном,
семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный
литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного
сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».
|
Тэги: итоговое сочинение 2019
|
| 2019-09-25 10:34:16 - Gala An A Спасибо, Любовь Валентиновна, за комментарии к направлениям. | | 2019-09-25 11:50:32 - Светлана Николаевна Мищенко Благодарю вас, Любовь Валентиновна! | | 2019-09-27 20:06:18 - Лариса Николаевна Халяпина Любовь Валентиновна, спасибо за методическую помощь! | | 2019-09-27 21:17:50 - Валентина Михайловна Андреева Большое спасибо за помощь,Любовь Валентиновна! | | 2019-09-27 21:25:07 - Любовь Михайловна Бенделева Вот Рособрнадзор постарался: к концу сентября выдал рекомендации. Главное, чего ожидала, - это разъяснение по направлению `Он и она`. Отношения между матерью и ребенком не подходят! Только мужчина и женщина! Считай, что любовь или нелюбовь...Легкое направление... | | 2019-09-27 21:42:54 - Надежда Валентиновна Сыропятова Любовь Михайловна, разве не подходят отношения между матерью и ребенком? `Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины ...включая духовные связи между ребенком и родителями`. Или я что-то не понимаю?
| | 2019-09-28 08:56:27 - Любовь Михайловна Бенделева Точно, Надежда Валентиновна! Я невнимательно прочитала... Но я своих буду настраивать на любовь... | | 2019-09-28 20:25:41 - Ольга Владимировна Новошинцева Огромнейшее спасибо! | | 2019-09-29 13:33:30 - Татьяна Павловна Бурмистрова Огромное спасибо! | | 2019-10-14 19:02:10 - Ольга Анатольевна Воробьева Спасибо!
Спасибо! | | 2019-10-15 14:41:49 - Рина Александровна Амосова Благодарю | | 2019-10-31 11:44:43 - Нина Геннадьевна Мишукова Спасибо. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Картины соответствуют романсу `Расцвели хризантемы опять`. Это как бы продолжение романса `Отцвели хризантемы в саду`. Прослушал. Это исполнение понравилось. Спасибо, Нина Николаевна.
https://yandex.ru/video/touch/preview/8093954113962896974? ▫ ... старый анекдот про сантехника...
▫ Это у Б. Ахмадулиной очень южное: в средней полосе всё это происходит, как правило, в мае. Год нынешний високосный, поэтому уже в апреле и мотыльки, и цветы, но ласточек еще нет. Цветёт вишня: ей тоже показалось, что уже май, как мне сегодня. ▫ Нина Николаевна, спасибо, что Вы внимательны. Прекрасное качество!
На фотографии у вас декоративная жимолость-каприфоль(лиана), а у меня отцвела жимолость с`едобная(кустарник) со скромными жёлтыми цветками и, в будущем, с голубыми ягодками. Впервые увидела в Дагестане. Там она очень сладкая. Варенье вкусное. Нужно садить рядом несколько сортов для опыления(у меня 5сортов)
▫ Да, Нина, я этот сайт видел. Ну, во-первых, я нигде не нашёл записи `Акаций` в исп. Паниной... Ну, это ладно, не сохранились, хотя тогда откуда знание, что они были.
А вот тексты первоначального и последнего вариантов вообще не совпадают с `армейскими`, даже по размерам строк, а следовательно, и мелодия не может совпасть.
И ритм, и настрой.... Для чего сюда вплели `Смело мы в бой пойдём`? Ну да, ты права, будем просто слушать и наслаждаться, видимо, что-то напутано....Ну и ладно..
PS. Кстати, у Вари Паниной тоже есть песня `Хризантемы`
6813668-a3298085
Запись, конечно, та ещё, но ведь 120 лет пролетело!!!
А вот `Белой акации гроздья...` есть в исп. Валентины Паниной, современной актрисы... Иногда вижу исполнение, где написано: `Редакция Вари Паниной`, а что это -????
▫ Красивые стихи и фото!
Спасибо, Бронислав Петрович!
Весна набирает силу и ее мелодия из буйства цветения плодовых
деревьев звучит особенно волшебно!
6764664-a151550
О, пусть ласточки обрадуют нас вестью
о появлении первых роз.
Пусть мотылек
поцелуется с яблоневой ветвью
и та приоткроет
свой маленький рот.
О, снова март,
и снова это деленье
на голубое с зеленым
с примесью красок других.
Цветы начинаются на земле,
поднимаются на деревья,
и март
раскрывает
их.
Б. Ахмадулина
|
|
|
|
|