Методические взгляды великого геометра. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Методические взгляды великого геометра.


ЗАПИСЬ #6272

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


19 октября 2019, 19:50, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Методические взгляды великого геометра.

Методические взгляды великого геометра Н. И. Лобачевского.

Опубликовано в Исторические факты

Одним из самых известных деятелей математического образования XIX в. является  Н. И. Лобачевский. Наряду с научной деятельностью, принесшей ему мировую славу создателя новой геометрии, Лобачевский много занимался вопросами образования: читал лекции в Казанском университете, писал учебники по элементарной математике, с 1820 г. руководил физико-математическим отделением университета, с 1827 по 1846 г. был ректором, а с 1845 г. принимал участие в руководстве Казанским учебным округом.

Свои взгляды на преподавание математики Н. И. Лобачевский изложил в работе  «Наставления учителям математики в гимназиях» (написаны 16 августа 1830 г., изданы в 1948 г.). Характеризуя в «Наставлениях» гимназический курс математики, Лобачевский предъявил к нему ряд требований:

  • систематичность и научная строгость излагаемого материала;
  • доступность его для учащихся;
  • развитие мышления при изучении;
  • учет преподавателем возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

Эти мысли высказывались Н. И. Лобачевским и в других произведениях, не имевших целью подробно излагать  методические воззрения автора. Сохранился весьма оригинальный документ, в котором Лобачевский поучает некоего господина Савинова, преподавателя Пензенского дворянского института: «Я заметил плодовитость г. Савинова в словах и уклонение к постороннему предмету… Между тем я не нахожу, чтобы он изложил ясно свой способ и свое суждение, которое заключается в одних неопределенных выражениях. Заключение, сделанное в  Педагогическом совете, мне доказывает, что замечается не успешность в учениках, которые не все понимают своего учителя».

И далее Лобачевский формулирует в нескольких предложениях суть своих  методических взглядов:

«Преподавание математики бывает только тогда успешным, когда ученики вполне понимают учителя, а потому он должен приспособиться к понятию слушателей, присоединять занимательность к своему преподаванию и не спешить идти вперед, покуда ученики не будут в состоянии за ним следовать. Занимательность учения заключается в удовольствии понимать предмет и преподанное применять к решению вопросов. Учитель должен за решением следить, руководствовать и каждого ученика в его хороших понятиях одобрять. В низших классах счет на числах требует механического упражнения и привычки без строгих доказательств, но с достаточным объяснением, чтобы не только правила заучивать, но были понимаемы, каким образом они происходят».

Свои методические воззрения Н. И. Лобачевский активно претворял в жизнь. Став ректором, он организовал комиссию по разработке программ для поступления в университет. В 1830 г. Министерство народного просвещения поручило Казанскому университету составление программ обучения математике во всех государственных гимназиях и училищах. Кроме того, Лобачевский написал учебники по элементарной алгебре и геометрии для гимназий.



Работал активно в первой половине 19 века великий геометр, а насколько актуально его учение до сих пор. Полностью разделяю и даже применяю в своей работе его взгляд на методику преподавания математики. Теперешние разработчики всевозможных методик на фоне Лобачевского выглядят псевдоучёными.



ОБСУЖДЕНИЕ


Нина Николаевна Гончарова2019-10-20 05:00:01 - Нина Николаевна Гончарова
Лобачевский -наша гордость!
Алевтина Петровна!
Здорово, что у Вас такой прочный фундамент, основанный на его теории преподавания.
Жизнью своей доказали,что не ошиблись в выборе.
Пусть эта статья поможет определиться и молодым учителям-математикам. Да и вообще, у Вас много постов на этот счет. Как хорошо, что наш сайт стал доступен для всех желающих!
Спасибо!!!Удачи и еще раз удачи всем-всем!
Алевтина Петровна Монастырская2019-10-20 15:17:51 - Алевтина Петровна Монастырская
Спасибо за комментарий, дорогая Нина Николаевна.
пользователь отключен2019-10-20 23:02:28 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Валентина Васильевна, Вы уж простите, на фото трудно понять - натуральный букет, или Ваше мастерство... Если первое - то просто изумительная по красоте композиция, надолго захватывающая взгляд.. Ну а если второе - то изумительно в кубе, хотя бы потому, что отличить от живых цветов практически невозможно. Моя жена в последнее время увлеклась этим красивым делом - изготовлением цветов, красота по всей квартире, как у Матроскина молоко. Спасибо за настроение в эти сложные времена, красота, она вечна и непобедима!
Спасибо!
А я тут вот, буквально сегодня, изучал историю `Белых акаций...` Сколько противоречий, сколько `непоняток`, сколько ставшего обязательным оскорбительного ёрничества по поводу истории своей страны.... Хотя история интересная своим многообразием этих самых противоречий. И фактически так и не нашёл истоков, все авторы статей трактуют по своему. Кто написал первый текст, музыку? Кто потом кардинально переделывал тексты, подгонял музыку. Современный вариант пошёл от `Дней Турбиных` В.Басова, а вот раньше... Варианты Красной армии, варианты Белой армии, изначальный вариант 1903года... да и мелодии не очень то убедительно идентичны... Вобщем, наворочено... А хочется собрать целостную картинку.. Будем искать дальше...
Подари мне хризантемы - Белые как снег, С горьким запахом метели, Слез остывших след. Явью или сновиденьем Ты ко мне вернись, Горьким запахом и прелью - В осень обернись. Тихим утренним туманом Подойди ко мне И согрей меня губами В зябкой тишине. Copyright: Л.Текьерос 5841695-a151550
Царский букетик! Все цветочки узнаваемы! Весенние! Отлично подобраны фоновые тона! Все сделано со вкусом! Молодец, Валюша!
Астры, астры, господа!(с) 6561221-a151550 Понравилось с первой строки....и все стихотворение в целом! Учтем на будущее и твое предложение, Дима, заключенное в последней строфе... СУПЕР! Огромное СПАСИБО за твои авторские стихи! Вот бы про них Галина Улетова узнала как-то и включила их в свой репертуар... Хотя она сама тоже пишет стихи...у нее много наград... Современная наша ЗВЕЗДОЧКА ! https://goo.su/zhEKK Здесь обалденный репертуар. Удобно слушать, переключение на автомате... занимаешься своими делами и наслаждаешься романсами...давно, кстати, не слушала... БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/