|
|
Алевтина Петровна Монастырская
Кто стране ценнее: врач или депутат?
Еженедельник "Аргументы и Факты" № 42. Когда врачи получат достойную зарплату? 16/10/2019
Владимир Познер, телеведущий. © /
Фото: Эдуард Кудрявицкий / АиФ
И врачей, и учителей стране требуется очень много, поскольку все граждане нуждаются и в учёбе, и в лечении. Поэтому государство должно находить источники средств для того, чтобы привлекать в эти сферы толковых людей.
Владимир Познер, телеведущий
Недавно меня спросили, сколько должен получать учитель. Я сказал: на мой взгляд, нормальной была бы цифра в 100 тысяч рублей в месяц. Конечно, есть уникальные люди, которых, как говорится, бог поцеловал и которые родились для такой профессии, – они, может, готовы и бесплатно работать. Но для остальных эту профессию надо всё-таки сделать престижной, привлекательной, чтобы в неё шли наиболее способные. А стимулом служит главным образом размер заработной платы.
Если говорить о наших медиках, то зарплата, которую они получают, также не делает эту работу привлекательной. Любой доктор должен учиться даже не пять лет, как представители других специальностей, а семь – стало быть, это одна из самых требовательных и сложных профессий. И мне бы хотелось, чтобы ежемесячный доход врача составлял 250 тысяч рублей.
Я понимаю: для России эта цифра кажется нереально большой, потому что люди в массе своей живут очень бедно, считают каждый рубль. Но если перевести эту сумму в доллары или евро, то по западным меркам получатся довольно скромные деньги. Или если сравнить эту сумму с доходом, например, депутата Государственной думы (400 тысяч рублей в месяц), то она тоже не покажется чрезмерной. При всём уважении к депутатам я не могу сказать, что их труд сложнее и ценнее того, что делает нейрохирург, который каждый день спасает людские жизни.
Ключевой вопрос – откуда взять деньги на повышение зарплат медикам и учителям в России? Я бы, конечно, предложил значительно сократить расходы на вооружение. Второй путь – повысить налоги. Вместо плоской шкалы 13% сделать как во многих других странах – с бедных брать меньше налог, с богатых – больше.
Могу привести в пример Финляндию. Да, финны платят очень высокий подоходный налог – не как у нас 13%, а гораздо больше – до 70%. Да, они не тратят так много денег на армию. Но за счёт этого учителям там платят очень хорошие деньги. Чтобы преподавать в финской школе, человек должен иметь как минимум кандидатскую степень по педагогике. Это тоже делает профессию чрезвычайно престижной. Неслучайно в течение многих лет финское школьное образование считается лучшим в мире.
Если взять здравоохранение, то первоклассная и бесплатная для граждан медицина существует, например, в Германии. Каждый там от рождения обязан иметь страховку, которая обеспечивает ему хорошее лечение. Пациент идёт к врачу, тот делает всё необходимое и выставляет счёт – но не больному, а государству. В результате и врач хорошо зарабатывает, и пациента не обдирают как липку.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
http://aif.ru/society/opinion/kto_strane_cennee_vrach_ili_deputat
|
| 2019-10-20 19:30:06 - Александр Леонидович Ус `Я бы, конечно, предложил значительно сократить расходы на вооружение. Второй путь повысить налоги. Вместо плоской шкалы 13% сделать как во многих других странах с бедных брать меньше налог, с богатых больше. ` - пфф...
Сократить расходы на чиновничество; предотвратить отток капитала из страны; распределять доход от разработки и реализации природных богатств между гражданами страны, а не друзьями - Познер не предложил?
А он и не предложит. | | 2019-10-20 19:53:27 - Владимир Николаевич Моисеев Что-то раздражает меня в последнее время Владимир Познер со
своими гипертрофированными понятиями российской действительности.
Легко судить из-за кордона о том, чего не прочувствовал на своей
собственной шкуре. А приводить примеры из жизни в Германии и
Финляндии - это мы можем все не хуже его, из одних источников
черпаем факты. Балабол, одним словом. Шпиён американский. | | 2019-10-20 20:28:33 - Галина Васильевна Сидорченко Боюсь, что если сделать зарплату учителя 100 000, то место учителя займут способные в другой сфере...способные набить карман, а не учить высокому, светлому вечному... | | 2019-10-20 22:22:43 - Ирина Валентиновна Ермакова Знамо дело, депутаты. | | 2019-10-20 22:59:04 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2019-10-21 05:31:03 - Валентина Васильевна В хочу 100 тысяч... именно на столько и работаю. | | 2019-10-21 06:41:42 - Александр Геннадьевич Покаевский Точно тут было сказано - шпиен.
Ценнее - рабочий и крестьянин. Все остальные - потом. | | 2019-10-21 08:26:58 - Петр Васильевич Чумахин РРСРРССРР СРРРРСРР С СРР, ССР РРСРРРСС РРРРРССР РС, РР СРСРРРРРРёРРССРё СРРРё, РСРРР РСРРСРёСС, ССР РС РРРРёСРёРС РРСРРРСС ССРРРРС РСРРРРРРРРРёС РР РРРРёСРёС. Р РСРё РССРРРР№ РРСРРРСР, СРССРР№РСС ССРёСРРРР№ Р РРСРРРРРРРёРё РСРРС РРРРРРР РРРССР СРР СРР№СРС. РСРРР РСРРС РССРРРёР№ ССРРРРС РРРССРРС. Р ССР ССРёСРРС РСРРС РР РСРСС. (РР СРРР ССРС) )))
Ну, вы поняли? ))) | | 2019-10-21 08:44:37 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2019-10-21 14:49:54 - Галина Васильевна Сидорченко Сергей Валентинович, я не поняла. Пыта.сь расшифровать по методу Брайля де фокера..е получилось.
Что это значит?
| | 2019-10-22 06:59:36 - Петр Васильевич Чумахин Галина Васильевна, сам не понял. Набрал текст, щелкнул `сохранить`, а он вот так нарисовался. А второй раз печатать было лень.) | | 2019-10-22 07:26:33 - Александр Леонидович Ус Сергей Валентинович, да правильно всё: ССР)
Там, положим, не густо было насчёт `плюрализьмы выбора`. Но ответ на вопрос был совершенно ясен.
И он был не таким, как сейчас. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ А вот что было дальше. За труды
Лошадке мало, что спасибо не сказали.
Сказали больше: мол, она, её туды,
Иноахент. Конечно же, признали!
Не так с колен вставала. И она
Подпругу не затягивала туже.
Чего-т за справедливость всё плела,
За выбор за какой-то; типа нужен.
Не удивлялась ценам на бензины
(Но удивлялась удивлявшимся тем ценам).
Кричала: `Не галошами одними
Отметилась советская система!`.
За школу и больницу, когда их
Оптимизировали напрочь по веленью,
С управой билась. За сельчан своих.
За свой колхоз. А не за разоренье.
... Да много там наделала она...
В патриотический угар, опять ж, не впала...
Не слушала SHAMANов. Никогда
В экстазе в воздух чепчик не бросала.
Ну, явный же ахент! А коли так,
То в брехунке районном разъяснили:
Мол, либерал она, овальная она,
Ишь, мол, чего удумала, кобыла!
===
... А председатель тот колхоз доразвалил.
Теперь в облдуме, фракция понятна.
Колхозный луг зятёк его скупил
Как бросовые земли. Ну да ладно,
Чего уж там. Зато в престольный храм
Со свечками - ну прям как так и надо!
А как тут не уверовать, когда
Воцерковлён сам, понимаешь, губернатор?!
Вот так во всём, вот так оно кругом.
Налево, вправо. Выше или ниже.
А в этом `Что вы?! Всё же хорошо!`
Тихонечко грызут плотины мыши..
▫ Тарабарщина какая-то в названии... Разве нельзя было исправить свои опечатки??? ▫ Хороший ответ.
Светлана Рагозина
В колхозе том, что на окраине села,
Трудилось лошадей, коров, свиней немало.
Одна лошадка очень умная была,
Всегда во всём стремилась к идеалу.
Была готова помогать другим,
Всегда на помощь с радостью скакала.
Ну а когда задача трудная была,
То день и ночь в полях она пахала.
Могла одна работать за двоих,
За то в колхозе том лошадку так любили:
На шею ей повесили медаль
И грамоту почётную вручили.
Но сено прошлогоднее жевать
Лошадке, тем не менее, приходилось.
И стала вдруг лошадка понимать,
Что в качестве скотинки лишь ценилась.
И председателем колхоза ей не быть,
Пусть даже за троих пахать лошадка станет.
И молвила лошадка: Ухожу!
Я ускачу отсюда, лишь рассвет настанет!
Поняв, что собралась лошадка ускакать,
Колхоз весь так расстроился, конечно.
Но все давно уж стали понимать,
Что не трудиться ей в колхозе вечно.
А раз уходит лошадь всё равно,
И потому искать замену надо срочно,
Сказал ей председатель: Что ж, пока!
Скачи-ка прочь быстрее, можно даже ночью!
Вот такова вся благодарность за труды
И за здоровье лошади, что отдала колхозу.
Ну а мораль сей басни такова:
Без фанатизма. Даже напоследок не подарят розы.
P.S. Лучше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала. Автор неизвестен ▫ Меня сегодня мой ученик, которого я готовлю к ОГЭ, спросил: `А почему нас в школе не учат так, как Вы учите.?` Отвечаю, что, когда я работала в школе, то учила своих учеников точно так же , как сейчас работаю с ним. Что же такое происходит в школе сейчас, если она не хочет научить даже тех, кто хочет учиться???
А вчера мама моей питерской ученицы пожаловалась, что дети сейчас учатся в школе ЗАОЧНО, готовятся с репетиторами и в школе постоянно что-то сдают, а обучение `просто нулевое`. Учитель математики ушла из школы и уроки замещают разные учителя. И ЭТО происходит не в глухомани, а в культурной столице. И школа не самая простая, а лицей.
Правнук у меня учится в 6 классе московской школы. Занимаюсь с ним опережающим обучением по программе углублённой математики за 7 класс. Сказать, что он у меня супер-ученик, не могу - самый обычный школяр. Сегодня похвастался, что `у нас в классе среди пацанов только один хороший ученик, да и то это я`.))) Горюет, что класс собираются расформировать - слишком гиперактивные ребята, с которыми невозможно работать. И тоже постоянная смена учителей. ▫ Знаю, помню и надеюсь, что постепенно без большой крови и великих потерь мы снова станем великой страной.
Если каждый на своём месте будет работать на её благо, а не плакать о её былом величии. И ничего при этом не делать. ▫ Жизнь всех подмяла
|
|
|
|
|