И к селу, и к городу - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / И к селу, и к городу


ЗАПИСЬ #5418

КОММЕНТАРИИ (29)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


20 ноября 2019, 18:17, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

И к селу, и к городу

И к селу, и к городу

В Белгородской области прошел IV Всероссийский съезд сельских учителей «Сельская школа как фактор развития сельских территорий». В нем приняли участие 450 делегатов из 55 субъектов РФ. Пленарно е заседание съезда, которое состоялось в школе «Алгоритм успеха» Белгородского района, открыла министр просвещения РФ Ольга Васильева. По ее словам, сегодня в стране насчитывается 42 тысячи школ, из которых 26 тысяч - сельские. В них работают 470 тысяч учителей - это более трети от общего числа по стране. 23% достигли пенсионного возраста, 19% к нему приближаются.


Ставка на молодежь
- До 2029 года нам очень сложно решить проблему с молодыми учителями, - констатировала министр, уточнив, что и сейчас, и через 10 лет доля учителей до 29 лет в стране будет составлять всего 5,9%. Она также добавила, что одна из мер по привлечению молодых специалистов - законодательно разрешить студентам вести занятия у школьников: - Учащиеся вузов будут иметь возможность проявить себя, и самое главное, те наши педагоги, которые сейчас уже в зрелом возрасте, получат возможность стать наставниками.

- Мы сумели добиться заметных результатов в комплексном развитии сельских территорий, - отметил в своем выступлении губернатор Белгородской области Евгений Савченко. - Поэтому сельские школы у нас не только не пустуют, но и высоко востребованы. Две трети белгородских школ - сельские, в них обучаются почти треть школьников области и работают более 40% педагогов.

По словам губернатора, сегодня 83% сельских школ соответствуют современным требованиям. Свыше 90% из них подключены к высокоскоростному Интернету. Белгородская сельская школа интегрирована в единый культурно-образовательный комплекс, куда входят Дом культуры, библиотека, православный храм, ФОК, офис семейного врача. Школа стала площадкой раннего аграрного образования и профессионального самоопределения детей. В сотрудничестве с сельскохозяйственными предприятиями реализуется множество программ и проектов. Это работа ученических бригад на базе 40 сельских школ, профессиональное обучение, которым охвачены 94% старшеклассников, инновационная база детского технопарка. Как эффект проводимой проф­ориентационной работы - количество абитуриентов на аграрные направления в сельских профессиональных образовательных организациях увеличилось на 40%, в вузах - более чем на треть.

Актуально!

- Съезд - это очень важная инициатива, - сказала член Комитета Госдумы по аграрной политике Светлана Максимова. - Сельский учитель - самое главное звено, поскольку наша страна аграрная и без образования на селе ничего не получится. Все хотят уехать в город, поэтому нужно сделать все, чтобы люди захотели вернуться в село и закрепиться там. Программа «Земский доктор» себя хорошо показала. Надеюсь, «Земский учитель» будет столь же успешен.

По словам председателя Всероссийского педагогического собрания, организатора этого и всех предыдущих съездов учителей сельских школ Валентины Ивановой, об актуальности съезда говорит перечень панельных дискуссий и круглых столов: «Законодательные инициативы в сфере общего образования», «Критерии сохранения малокомплектных сельских школ: опыт субъектов Российской Федерации», «Обеспечение квалифицированными педагогическими кадрами сельских школ, путь к возрождению села», «О мерах поддержки школ с низкими образовательными результатами и работающих в сложных социальных условиях», «Цифровизация сельской школы: пути реализации». Несколько площадок было посвящено программе «Земский учитель» и ее реализации.

- Из федерального бюджета выделены миллиарды на строительство сельских школ, - подчеркнула Иванова. - Но главным остается вопрос, кто будет там работать и как привлечь молодежь в села. Судьба школы неотрывно связана с судьбой села. И одно всегда влияет на другое. И очень хорошо, что здесь, в Белгородской области, нам довелось побывать в лучших образовательных организациях и увидеть, к чему надо стремиться, развивая провинцию.

Начальник Департамента образования Белгородской области Елена Тишина подтвердила тезис о том, что кадровый вопрос - один из самых главных.

- Мы у себя много лет решали эту проблему, в частности, с помощью конкурса для выпускников педвузов «Я - будущий педагог», - доложила она. - И за этот период у нас 59 человек, победителей конкурса, отработали 3 года и остались работать дальше. Но в этом году, к сожалению, возникли определенные трудности: выпускники предпочли не участвовать в конкурсе, а подождать, когда начнет действовать программа «Земский учитель», потому что это дает им шанс на компенсационную выплату в 1 миллион рублей. Но мы обязательно продолжим реализацию этой инициативы и будем искать новые меры поддержки молодых специалистов. У нас уже сейчас есть 30%-ная надбавка для молодых учителей в течение первого года, 25% сельских доплат, подъемные и так далее. Но именно «Земский учитель», мы уверены, сыграет решающую роль.

Нужны комплексные решения

Разумеется, на съезде присутствовали представители профсоюзных организаций разного уровня. И их мнение было особо ценным, поскольку к реализации всех обозначенных съездом инициатив профсоюз имеет самое непосредственное отношение.

- Мы стараемся принимать участие во всех мероприятиях, направленных на обсуждение и решение проблем образования, создание условий непрерывного профессионального роста педагогов, - рассказала заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова. - Программа «Земский учитель», безусловно, важна, но это не единственная тема, которую здесь обсуждали. Прозвучало много интересных предложений, докладов об уникальном региональном опыте, и это весьма ценно. Делегаты съезда - люди из села, педагоги-практики и действующие управленцы, им есть что сказать и чем поделиться.

Какие же конкретно проблемы были затронуты? В первую очередь это качество подготовки кадров и их методическое сопровождение в первые годы работы. На селе эта проблема наиболее обострена, поскольку здесь учителю зачастую надо быть универсалом, и без помощи со стороны опытных специалистов обойтись крайне сложно. Институты развития образования и повышения квалификации с этим не справляются. Да и довольно трудно совершить полноценную переподготовку за 250 часов в очно-заочном режиме, чтобы учитель без отрыва от своей основной работы получил еще какую-нибудь педагогическую специальность. В вузах нужны новые программы, новые подходы к обучению сельских учителей, которые ориентировали бы на получение самого широкого спектра навыков уже с первого курса. И здесь мы приходим к неизбежности увеличения сроков обучения, потому что никакие четырехлетние бакалавриаты не спасут положение, нужно вернуть специалитет. Безусловно, можно сохранить статус-кво, сделав упор на магистратуру, однако в этом случае надо увеличить количество бюджетных мест, а также шире использовать заочную магистратуру.

Другая проблема связана с возрождением методической службы. До сих пор мы наблюдали очень невнимательное отношение к ней в плане ресурсного и методического обеспечения, к подготовке и переподготовке методистов, выделению средств для того, чтобы они могли чаще ездить в школы и работать с учителями. Сегодня мы производим пересмотр нормативной базы, обеспечивающей всю эту деятельность. И выясняется, что она крайне слабо отрегулирована на местном уровне, чуть лучше - на региональном. А все упирается в статус и условия работы. Опять же, за счет чего можно будет обновлять и формировать кадровый состав методических служб? Если для этого придется взять из школ самых опытных педагогов, то получится тришкин кафтан, ибо возникнет ряд вакансий, причем уйдут наиболее сильные учителя. В общем, это достаточно серьезный блок проблем.

Безусловно, зарплата - то, о чем говорят постоянно и везде. Нагрузка у учителей сельских школ небольшая, ставки и оклады низкие, несмотря на всевозможные сельские надбавки, и это системная проблема. Молодежь в курсе всего этого и не спешит возвращаться даже в те села, откуда они уехали поступать в вуз.

Инфраструктура, качество жизни, свой дом - куда же без этого? Земского учителя надо гарантированно обеспечить жильем, и не стоит надеяться на пресловутый миллион, ибо он далеко не всегда способен решить весь ворох проблем. Тем более что дом может стоить гораздо больше, а программы льготного ипотечного кредитования сегодня почти не работают.

Привлечь специалистов можно лишь в том случае, если одновременно действовать сразу в нескольких направлениях, развивая село и улучшая условия жизни и труда. Нужна система, основанная на достижении гарантированных государственных стандартов, где бы ты ни находился, где бы ни трудился.

Профсоюз работает в этом направлении в рамках социального партнерства. Заключаются соглашения на всех уровнях власти, мы содействуем решению целого ряда вопросов. Это постоянный диалог. Чтобы решить проблему, нужно ее озвучить, вынести на обсуждение, расставить акценты и понять, от кого зависит ее решение. А затем уже включаются рычаги управления системой, подключаются те или иные механизмы.

Вопросы решаются самые разные - например, выделение земли под строительство учительских домов, выделение квартир для педагогов при школах, уменьшение ставки ипотечного кредитования, оплата первого взноса и так далее. Конечно, все это не просто, но таких примеров множество.

Отдельная тема - повышение оплаты труда. Для нас ориентиром является выполнение единых рекомендаций РТК по повышению гарантированной части ставок и окладов. Этот вопрос решается очень трудно, но сдвиги есть. Мы информируем депутатов Госдумы, членов Совета Федерации, правительственных чиновников, рассказываем им о реальном положении дел с зарплатой работников образования. И нам удалось найти отклик у власти. Есть взаимопонимание с Минпросвещения России, сейчас обсуждаются предложения по реализации федерального проекта «Учитель будущего», одно из направлений которого - совершенствование системы оплаты труда, повышение зарплаты. Проходят заседания проектного комитета, где все эти вопросы очень серьезно и детально рассматриваются. То же самое касается и проблемы подготовки и переподготовки кадров. Так что мы постоянно мониторим ситуацию и никогда не оставляем эту работу.

Без федеральной программы не обойтись

- Нам очень интересно посмотреть, какие решения кадровой проблемы сельских школ будут предложены на региональном и федеральном уровнях, - говорит заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Общероссийского Профсоюза образования Евгений Романенков. - И в первую очередь это касается программы «Земский учитель». Мне понравилась, например, идея ранней профессиональной ориентации, потому что в связи с федеральным проектом «Учитель будущего» надо представлять, каким же он будет, этот учитель. Профсоюз полностью поддерживает мнение о том, что растить и развивать будущего педагога нужно со школы. Но нам для этого нужна отдельная федеральная программа, которая должна затрагивать не только школы, но и вузы, техникумы, систему дополнительного образования. Нужно вернуть педагогические классы, организовать педагогическую интернатуру, возродить наставничество, выстроить целостную систему взаимодействия школы с ссузами и вузами. Сюда же необходимо встроить региональные организации профсоюзов, ассоциации молодых педагогов, потенциальных работодателей. Кстати, летом этого года Минздрав подготовил свою федеральную программу ранней профориентации на медицинские профессии, в которой предусмотрено открытие медицинских классов в средних школах. Получается, они идут на шаг вперед и проработали свои действия до 2014 года! А мы опять отстаем…

А вообще, учителей для села нужно готовить совсем не так, как для города. Для малокомплектной школы нужны педагоги широкого профиля, способные закрывать сразу несколько специальностей. Но система высшего педагогического образования у нас на это совсем не рассчитана, она продолжает выпускать людей, которые по диплому способны вести 1-2 предмета, не более. Значит, тут тоже надо думать наперед.

Профсоюз - это мы

- Я член профсоюза с первого дня работы в школе, - признался учитель истории и обществознания нижнеомской школы №1, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019 Александр Мамаев. - У нас больше половины учителей состоят в этой организации. Ее нередко обвиняют в том, что она якобы мало отстаивает интересы трудящихся. Но вот конкретно на этот съезд я смог попасть только благодаря профсоюзу, который оплатил мне проезд и проживание. У нас в регионе все активные учителя, которые участвуют в каких-либо конкурсах и ездят на мероприятия, получают от него помощь и поддержку.

Когда я слышу критику в адрес профсоюза, у меня всегда возникает вопрос: а о ком, собственно, речь? Ведь профсоюз - это мы, учителя! И если мы сами будем более активными, станем поднимать проблемы, затрагивать вопросы и озвучивать предложения, тогда и власти будут задумываться над этим, начнут помогать нам. А пассивная позиция по принципу «пусть кто-то за меня мои интересы отстоит» как раз и приводит к тому, что все друг на друга кивают и жалуются.

Здесь я нашел много нужной и интересной информации, в частности, о том, как работают сельские школы в других регионах страны. Не секрет, что сравнивать европейскую часть России с Кавказом, Сибирью и Дальним Востоком очень сложно, везде своя специфика. Тем не менее это очень полезно для создания единой картины и получения общего представления о том, как живут коллеги в других местах. Мне, например, понравилось, как в Белгородской области выстроена система взаимоотношений между аграриями и школой. Думаю, если бы у нас в области было нечто подобное, выиграли бы все.

Перекресток мнений

Безусловно, всегда интересно узнать мнение рядовых участников съезда по поводу тех или иных проблем, поднятых на форуме. Вот что рассказали нам делегаты из регионов.

Татьяна КИСЕЛЬ, учитель русского языка и литературы Старо-Турьянской средней школы, Троснянский район, Орловская область:

- Надо ли готовить кадры для села как-то по-особому, отдельно от кадров для города? Лично я против такого разграничения. Профессионал может и должен уметь работать везде, и в столице, и в деревне, тем более что мы постоянно говорим о едином образовательном пространстве, единых условиях для всех детей России. Образование педагога должно быть универсальным. Я сама начинала работать в сельской малокомплектной школе, а теперь тружусь в базовой. Конечно, везде своя специфика, но ее надо всего лишь учитывать, а не строить вокруг нее всю систему образования. И, как показывает мой личный опыт, нельзя человека с самого начала учить быть и физиком, и химиком, и математиком, и информатиком, и географом. Ничего хорошего из этого не выйдет. Надо дать ему одну, максимум две специальности, а остальное он пусть осваивает самостоятельно, по ходу дела, в зависимости от ситуации и необходимости. Просто надо ему потом в этом помочь.

Александра ПАНАРИНА, учитель русского языка и литературы Плехановской школы, Грязинский район, Липецкая область, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2019:

- У меня в школе вакансий нет, и за 7 лет, сколько я работаю, их не было. Причем нагрузки особой тоже нет, максимум полторы ставки. Но наше село недалеко от города, и к нам ездят многие педагоги оттуда, поскольку у нас зарплаты выше. Но «Земский учитель» все-таки для нас актуален, ведь если вакансия образуется, мы будем знать, откуда брать кадры. Ведь большинство педагогов у нас в возрасте, и не за горами день, когда они пойдут на пенсию. А от нас вряд ли кто-то решится уехать, в том числе и приняв участие в программе «Земский учитель». Мне, например, как молодому педагогу, сельская администрация выделила 15 соток под строительство дома. То есть специалистов стараются удержать. У нас есть профсоюзная организация, и мне как участнику федерального этапа конкурса «Учитель года» она помогла с проездом и проживанием. Такую поддержку получают все, кто участвует в профессиональных конкурсах, профсоюз никогда не отказывает.

Сергей МИНАЕВ, учитель изо и черчения, завуч Навлинской школы, Шаблыкинский район, Орловская область:

- Я приехал сюда, чтобы узнать рецепты, как заинтересовать молодых педагогов работой на селе, чем их привлечь и как помочь адаптироваться к новым условиям. Понравилась высказанная здесь идея, что специалистов, которые приходят в сельские школы из вуза, должны сопровождать не только наставники из числа учителей этой школы, но и университетские методисты. Думаю, программа «Земский учитель» при ее правильной организации и активном включении регионов может заметно повлиять на процесс. Без помощи и поддержки на местах ничего не получится. Но не надо забывать, что от учителя зависит далеко не все. Очень важно повышать статус учителя и села в СМИ, без этой помощи будет крайне сложно изменить настроение общества.

Татьяна КОБОЗЕВА, учитель информатики никифоровской школы №1, Тамбовская область, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2017:

- Лично для меня программа «Земский учитель», пожалуй, не актуальна. По крайней мере сегодня. У меня нет проблем с жильем и зарплатой, за других коллег судить не берусь. У нас вакансий нет. С другой стороны, есть сотрудники пенсионного возраста, и если бы пришел молодой педагог, можно было бы их разгрузить. У нас работают участники программы «Учителя для России», но программа заканчивается, и мы не знаем, останутся они или уедут. А вообще, у нас много молодежи, и ей очень комфортно. Хотя бы потому, что в нашей школе хорошая атмосфера, дружный коллектив, отличное материальное оснащение и строгая дисциплина. Люди участвуют в самых разных программах и проектах, получают хорошее финансирование под эти программы, что отражается на их зарплатах. И у нас все понимают, что есть куда расти! Так что от нас тоже вряд ли кто решится уйти, даже ради земского миллиона.

Ольга ГОРБЕНКО, методист Управления образования Северо-Енисейского района, Красноярский край:

- У нас огромный по территории субъект РФ, а мы вообще находимся в труднодоступной местности, в 700 км от Красноярска, в период распутицы до нас можно добраться только по воздуху, а это очень дорого. Можно ли привлечь кого-нибудь в эти края, соблазнив его миллионом? Не знаю. Конечно, хорошо, что тем учителям, которые решили поехать на Дальний Восток, размер выплат будет увеличен, но нас это не касается. Поэтому мы делаем ставку на доморощенных специалистов, которые здесь жили, живут и не собираются никуда уезжать. Но люди уходят на пенсию, а новым, которые приезжают, надо предоставить жилье, развлечения, а с этим здесь сложно. К тому же в ряде малокомплектных школ края учителя преподают по три и более предметов, а разве где-то этому специально учат? Плюс ко всему у нас есть старообрядческие школы, туда зовут только «своих», а найти их тоже не так-то просто. Хорошо еще, что остались северные надбавки, да и регион как-то пытается доплатить своим педагогам. А так, конечно, самая главная проблема - жилье. Если бы людям, которые едут работать в села, давали дом или квартиру, уверена, это стало бы очень хорошим стимулом.

Эльза МАЦАКОВА, начальник отдела общего образования Министерства образования и науки Республики Калмыкия:

- Кадровый вопрос у нас стоит так же остро, как и в большинстве других республик, поэтому мы очень надеемся на программу «Земский учитель». Некоторые считают, что если большинство школ у нас сельские, то люди предпочитают никуда не уезжать и там оставаться. Нет, к сожалению, отток населения, особенно молодежи, из сел в города и другие регионы наблюдается и у нас, никакие традиции не спасают. И профориентационную работу здесь проводить ничуть не легче, чем где-нибудь еще. Выпускники хотят жить в цивилизованных условиях, стремятся освоить современные профессии, реализовать себя в новых специальностях. Конечно, если бы все это им предложили у нас, на местах, число желающих уехать значительно бы сократилось. А так - одна надежда на земский миллион.

http://ug.ru/archive/81578

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2019-11-21 00:05:03 - Александр Геннадьевич Покаевский
Много-много написано.

Суть - в самом конце:
`... отток населения, особенно молодежи, из сел в города и другие регионы наблюдается и у нас, никакие традиции не спасают.` и
`А так - одна надежда на земский миллион.`

От себя, имхо, и миллион не очень сильно помогает.

Владимир Николаевич Трофимов2019-11-21 01:42:11 - Владимир Николаевич Трофимов
Слова красивые, правильные, а главное их говорят умные и достойные люди. А какие миллионы идут на это ежегодно!!! На каждого учителя по 3-4 наблюдающего и бумажку отчётец каждому, да и зарплата не в пример учительской. И ответственность; у тебя Петров с Ивановым носы по разбивали - тебе почти уголовку, а там отчёт не в срок - начальство пожурило.
Один с сошкой - семеро с ложкой
Петр Васильевич Чумахин2019-11-21 08:55:28 - Петр Васильевич Чумахин
Главная причина неприживаемости молодых на селе, невозможность найти `вторую половинку`. Молодежи мало, ну приедет девушка, ну получит миллион, помыкается одна, отработает срок и уедет.
И `миллион` не поможет. Да, в деревне можно купить нормальное жилье за эту сумму, а вот продать потом сложно. Поэтому многие будут ехать именно за суммой, а не за работой. Приедут, получат, отработают, уедут. А качество работы `сидящих на чемоданах` оставляет желать лучшего.
И что интересно, почему `внедрители` пытаются исправить проблему способами, которые не решают причины проблемы. ПОлучаются, лечат пневмонию, сбиванием температуры.
Инна Викторовна Полякова2019-11-21 09:15:37 - Инна Викторовна Полякова
`Нам очень интересно посмотреть, какие решения кадровой проблемы сельских школ будут предложены на региональном и федеральном уровнях...`
Очень интересно посмотреть. Как я поняла, решением окажется миллион для `земского учителя`? Нормальный дом на это не построить, хотя Сергей Валентинович считает иначе. Ну, в каждом регионе по разному. И да, бесперспективность устройства личной жизни - та ещё проблема.

`...в связи с федеральным проектом Учитель будущего надо представлять, каким же он будет, этот учитель`
А в этом месте что-то просто смеюсь. Это нервное, наверное.
Александр Леонидович Ус2019-11-21 09:27:39 - Александр Леонидович Ус
`Нужна система, основанная на достижении гарантированных государственных стандартов, где бы ты ни находился, где бы ни трудился.` - кто допустил такую крамолу? Ишь чё захотели... А проверить докладчика на `Чипполино`! В то время как корабли бороздят просторы, она тут о гарантиях всем и везде?!

Вместо того, чтобы в совместном умилении от программы `Земский доктор` слезиться и докладывать, как поднялось село и как там классненька жить?!

Кто вообще пропустил докладчицу, кто проверял текст выступления... где затесался ВРАГ?!
==============
Ну вот так как-то.
Вадим Иванович Мелешко2019-11-21 10:00:25 - Вадим Иванович Мелешко
Вы всё правильно говорите. Но каковы ваши предложения? Что надо сделать, чтобы привлечь учителей в село?
Миллион - не панацея. Но лучше миллион, чем ничего. Точнее, чем просто сидеть и возмущаться, ах, почему никто не едет работать в деревню, до чего же страну довели!
Александр Геннадьевич Покаевский2019-11-21 10:11:48 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вадим Иванович, Вы меня не совсем правильно поняли.
Я говорил об общей тенденции, из сельской местности люди разбегаются активно уже более полусотни лет.
Чтобы привлечь учителей, нужно сделать в целом жизнь в деревне привлекательной для всех.
А в нынешнее время, что там привлекательного?
Раньше хоть гарантированная работа была.
Инна Викторовна Полякова2019-11-21 10:12:16 - Инна Викторовна Полякова
Миллион точно лучше. Но ещё лучше: условия жизни, работы и отдыха на селе, как в городе, а чистота воздуха и воды, как на селе.)) Вот тогда все ломанутся просто, и врачи, и учителя, и удалённые программисты и трейдеры (две последние категории, кстати, уже - но только некоторые любители отшельничества.))
Петр Васильевич Чумахин2019-11-21 10:29:20 - Петр Васильевич Чумахин
Инна Викторовна, я про `купить`, а не `построить`.
Вадим Иванович, вымирание сел, это гос программа, связанная с ненужностью такого количества сельских поселений. Мне жаль это констатировать, но это реальность, 50% сел не нужны. Если сказать это прямо, могут быть проблемы. Создаем проблемы сельским школам, школы постепенно загибаются. Люди могут стерпеть многое, но невозможность выучить детей - это уже реальный повод переехать. Это заметно по реформам. Они не учитывают совершенно сельские реали. Происходит дискриминация сельских детей.
пользователь отключен2019-11-21 11:00:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Геннадьевич Покаевский2019-11-21 11:05:27 - Александр Геннадьевич Покаевский
Еще забавней то,
что, наверное, процентов 50 жителей страны для правящей элиты также `неинтересны`.
Но об этом тоже не говорят вслух.
пользователь отключен2019-11-21 11:14:17 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2019-11-21 20:19:36 - Татьяна Викторовна Носова
А расскажу, как это было у нас. Началась перестройка. Развалился совхоз. Появились фермерские хозяйства. Пока они становились на ноги, начался отток молодежи в город. Ибо фермеры занимались только земледелием, им столько рабочих не нужно было, а всё животноводство ушло под нож.

Дальше началась оптимизация школ. Закрыли школы на отделениях. Затем дошла очередь и до нашей. Её превратили в основную. На этот момент в школе было 72 ученика, нормально. Это был 2009 год, у меня как раз дочь заканчивала 9 класс. И наши дети пошли в городские школы. Началась вторая волна: люди забирали детей и уезжали, потому что всё равно пришлось бы это делать после 9 класса. Работы нет, ездили на заработки в город, а терпели и жили из-за детей. А теперь пропал смысл терпеть.Количество детей в школе уменьшилось сразу минимум вдвое.
А рождаемость, естественно, тоже упала. Максимум был в том году, когда ввели материнский капитал - четверо детей тогда родилось. Рожать-то некому, основное население - пред-и пенсионеры.

На сегодняшний день в школе числится 18 детей. Соответственная зарплата - она у нас подушевая. Каждый год ждем: закроют- не закроют? В селе есть фельдшерский пункт, в котором доктор даже не имеет права дать больничный.. что дать - хотя бы открыть... нет, нельзя! Из развлечений - ДК, в котором бьётся как рыба об лёд на пол-ставки 1 человек. И библиотека, тоже на пол-ставки.
Да Бог с ними, с развлечениями - 40 км до райцентра, автобус не ходит уже лет пять. То есть, либо на своей(не у всех есть), либо нанимай: 1000р туда-сюда. А ежели вдруг заболеешь - так `скорых` в Пугачеве 2 штуки, ждите...

Вот вам жизнь на селе. И какой дурак к нам поедет? А и поедет - не возьмут, нельзя:зарплата ж должна быть не меньше средней по региону, а где такую взять? правильно, нагрузкой учителей разными предметами. У нас некоторые по 4 предмета ведут и каждый год курсы проходят, в основном - за свой счет.

А что там кому-то 15 соток выделили.. ну молодцы, чё! денег бы ещё дали - построить этот дом... с миллион, да.
Александр Геннадьевич Покаевский2019-11-21 21:05:16 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вот они - реалии...

А выступающие многочисленные из статьи, ох,
как ДАЛЕКИ они от народа.
пользователь отключен2019-11-21 21:26:09 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2019-11-21 21:46:50 - Татьяна Викторовна Носова
А тем, кто в деревне, даже и не обещали, Оль)))

Это всё цветочки. Ягодки у нас - это вода. Она прудовая. Весной пруд не набрался, за лето что было - потратили. Хватит ли на зиму - неизвестно. Вполне может промерзнуть насквозь. И никому до нас нет дело, а ведь районная администрация в курсе(((
пользователь отключен2019-11-21 21:57:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2019-11-21 22:27:20 - Татьяна Викторовна Носова
Вот скважину и просили у администрации. Молчат.
В 2010-м было очень жаркое лето, скважину открывали. Сейчас надо будет заново пробивать, а денег у них нет, бюджет был в минусах с прошлого года.

И в скважине у нас соленая вода. 4г на 1 литр... почти чайная ложка. Но хотя бы скотину напоить, посуду помыть....

Вадим Иванович, прошу прощения за отступление от темы... хотя оно вроде бы и не совсем отступление. Учителя наши на 45% пенсионеры, остальные тоже уже не молодежь. Самой молодой 39 лет. Каждый год кто-нибудь да собирается уходить. Пока работают...надолго ли?
Александр Геннадьевич Покаевский2019-11-21 22:44:38 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вообще-то, `миллион`, это рекламная акция. Как в магазинах.
В выигрыше всегда остается организатор акции.
Татьяна Викторовна Носова2019-11-21 23:31:11 - Татьяна Викторовна Носова
Александр Геннадьевич, не акция. У нас двое молодых врачей в Пугачеве должны получить в рамках программы `Земской доктор`.

http://novoe-zavolzhe.ru/million-dlya-zemskogo-doktora.html
Александр Геннадьевич Покаевский2019-11-21 23:38:44 - Александр Геннадьевич Покаевский
Татьяна Викторовна, так я и не утверждаю, что участники денег не получат.
Конечно же, получат. Но разве это такие `огромные` деньги, из-за которых людям предлагают сменить городской комфорт на сельскую неустроенность?
Татьяна Викторовна Носова2019-11-21 23:42:01 - Татьяна Викторовна Носова
Не знаю) у меня столько никогда не было) а в городе я, конечно, жила, но оттуда сбежала в 1992 году, тогда в селе было легче выжить.

Опять же - смотря что считать комфортом. Если жилищные условия - то они у меня не хуже, чем в городе. А вот всё остальное - социальное, увы...(((
Александр Геннадьевич Покаевский2019-11-21 23:47:51 - Александр Геннадьевич Покаевский
Представьте, приехал в Ваше село человек из города в надежде улучшить свои жилищные условия. Построил коттедж на миллион (если получится).
И таскает в этот коттедж воду из колонки ведрами, в определенные часы...
Татьяна Викторовна Носова2019-11-22 07:58:57 - Татьяна Викторовна Носова
Нет, вода у него будет дома.. в определенные часы) или наоборот, за ней придется ходить не в колонку, а на пруд)
А в общем, хрен редьки не слаще.О жизни на селе у нашего министра представление, мягко говоря, неверное. По этому поводу вспомнилась недавняя статья Ямбурга о новом стандарте.
https://echo.msk.ru/blog/e_yamburg/2540729-echo/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Никак не получается активная ссылка почему-то(
Александр Геннадьевич Покаевский2019-11-22 08:13:12 - Александр Геннадьевич Покаевский
http://bit.ly/2OyMbrN
Вадим Иванович Мелешко2019-11-22 09:20:44 - Вадим Иванович Мелешко
Все те страхи, которые вы перечислили, на самом деле, отражены в выступлениях. Там тоже говорят, что мало просто дать человеку миллион, надо стремиться к комплексному решению проблем села, чтобы развивать и дороги, и инфраструктуру, и медицину, и культуру, и систему детсадов. Иначе учитель останется в умирающем селе в построенном за миллион доме.
А что до условий закрепления, то, напомню, приоритет отдаётся тем, у кого есть семья и дети, потому что человек будет стремиться создать полноценное жилище, а не времянку для нескольких лет вынужденной работы по контракту.
Татьяна Викторовна Носова2019-11-22 21:43:03 - Татьяна Викторовна Носова
Вадим Иванович, пока проблемы села не будут решены, человеку с семьей там делать нечего. Нормальные родители в первую очередь подумают о детях. У нас директор школы возит сына на занятия футболом в райцентр за 40 км. 2 раза в неделю + в воскресенье соревнования. Не каждый себе это может позволить, увы.
пользователь отключен2019-11-22 22:58:38 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Викторовна Носова2019-11-23 00:39:38 - Татьяна Викторовна Носова
Заметь, 2 раза в неделю ПОСЛЕ уроков! Ну, одно утешение, Оля - ему нравится футбол)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Скачивается все. Не стесняйтесь учиться, читайте правила сайта и ... сотни комментариев на эту тему. 6811505-a316834
Ничего не скачивается
Есть ли возможность скачать ноты этой чудесной песни `Выпускная катавасия`. Я зарегистрировалась. Есть ли возможность скачать ноты этой чудесной песни `Выпускная катавасия`. Я зарегистрировалась.
Доброго дня, Нина Николаевна! Да, всё тает! Но ещё много сугробов у нас! Приятных мгновений от наступившей Весны!
Красиво!!!
Я всегда подчеркивала важные для меня строчки и абзацы в своих книжках. И на полях значки ставила, которые мне были понятны и нужны. Мне это помогало запоминать или выделять информацию. Книжка моя. Что хочу, то и делаю в ней, если мне это нужно. Работаю с источником информации так, как считаю удобным. Она для этого и существует. И мне все равно, вежа я или невежа.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/