Летний период в ДОУ
Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.
Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошколят так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о лете, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их.
С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима.
Организация летней оздоровительной работы в детском саду строится по трем
направлениям:
Укрепление здоровья воспитанников (различные виды закаливающих
процедур, использование здоровье сберегающих технологий)
*Утренняя гимнастика
*Режим дня
*Гимнастика после сна
*Дыхательная гимнастика
*Воздушные ванны
*Физкультурные занятия
*Полоскание горла
*Закаливание солнцем, водой
*Подвижные игры
*Прогулки
*Проводить работу с родителя по пропаганде оздоровительных мероприятий
План летней оздоровительной работы может иметь следующую структуру:
1 Анализ заболеваемости (анализ состояния здоровья детей, % детей,
нуждающихся в дополнительных оздоровительных мероприятиях).
2 Создание условий для полноценного отдыха и развития дошкольника.
3 Задачи на ЛОП.
4 Методическое обеспечение интеллектуальной деятельности
5 ОБЖ – компонент.
6 Режим двигательной деятельности.
7 Инструктивно-профилактическая работа.
8 Контроль и руководство оздоровительной работой.
9 Работа с педагогами.
10 Работа с детьми.
11 Работа с родителями.
12 Ожидаемые результаты.
• Снижение общей заболеваемости.
• Снижение пропусков по болезни.
• Положительный эмоциональный настрой на закаливающие мероприятия воспитанников и родителей.
Значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
В летний период увеличивается продолжительность прогулок. Для достижения оздоровительного эффекта режимом дня предусматривается максимально возможное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна и других видов отдыха. Нужно обеспечить дошкольникам максимальное пребывание на свежем воздухе, возможность двигательной активности. В планах воспитателей в течение дня должны быть предусмотрены все виды детской деятельности: двигательная, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, игровая.